12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Долгобородова Лариса Анатольевна4112
Я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Стараюсь, чтобы они были творческими, активными и успешными.
Россия, Архангельская обл., Архангельск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
9

Урок математики по теме «Нахождение нескольких долей целого»



Автор: Долгобородова Лариса Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СШ № 8

города Архангельска

Предмет: математика

Класс: 4

Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)

УМК: Школа России

Технологическая карта урока

Тема

Нахождение нескольких долей целого

Цель

деятельностная: формировать представление о нахождении нескольких долей целого

содержательная: расширять математические понятия за счет включения новых терминов.

Задачи

образовательные:

создавать условия для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких долей целого;

учить применять на практике полученные знания при решении задач на нахождение заданной доли целого;

коррекционно-развивающие:

развивать мышление, речь учащихся, умение сравнивать и делать выводы;

развивать потребность и навык совместного поиска ответа на поставленную задачу;

расширять словарный запас через введение новых математических понятий

воспитательные:

воспитывать уверенность в собственных силах;

формировать коммуникативные компетенции, навык учебного сотрудничества.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся осуществлять выбор действия при решении практических задач на нахождение нескольких долей целого, выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии.

Метапредметные:

научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, обобщать собственные представления;  вступать в речевое общение и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные:

научатся адекватно оценивать учебную деятельность, воспринимать оценку учителя и сверстников.

Ученики получат возможность научиться:

выполнять работу в группе, согласовывать совместные действия, делать выводы.

Ресурсы: - основные

- дополнительные

М.И.Моро, М.А.Бантова. Учебник «Математика. 4 класс» часть 1– М.: Просвещение

Авторская презентация, видеофрагмент песенки «Мы делили апельсин»

Межпредметные связи

Литературное чтение: Лия Гераскина «В стране невыученных уроков»

Организация пространства

работа в группах, фронтальная и индивидуальная работа.

Оснащение урока

Мультимедийное оборудование, раздаточный материал для работы в группах

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация

Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Создаёт эмоциональный настрой на работу.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Мы сейчас не отдыхаем.

Мы работать начинаем.

Знания свои покажем.

Что учили, о том расскажем.

- О чем вы можете рассказать?

- Зачем нужны вам эти знания?

Ведут диалог, отвечая на вопросы. Настраиваются на учебную деятельность.

Высказывают и обосновывают свое мнение.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания.

Осуществляет актуализацию знаний по теме.

Проверим, как вы умеете выполнять деление.

847 : 7 936 : 9

884 : 4 540 : 3

480 : 10 12000 : 1000

8526 : 1 3206 : 3206

- Что еще можно делить?

Устный счет. Если допущена ошибка – комментируют действие и дают правильный ответ.

(Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.)

Высказывают свои предположения.

III. Выявление места и причины затруднений. Постановка учебной задачи.

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения, построение проекта выхода из затруднения.

- Я предлагаю посмотреть небольшой видеоролик?

- Что делал волк?

- На сколько долек он разделил апельсин? Какую часть апельсина получил каждый из животных?

- Как это можно записать?

- Какую часть апельсина будут составлять 3 дольки?

- Какая же тема нашего урока?

Учитель подводит итог высказываниям и объявляет тему урока. (Слайд 1)

- Чтобы понять новый материал, что нам предстоит сделать? Ваше мнение.

Просматривают видеоролик.

Отвечают на вопросы.

(Определяется граница знания и незнания).

Высказывают свои предположения о теме урока. Объясняют свой выбор.

После обсуждения предлагают в качестве основы использовать определенный алгоритм действия.

IV. Реализация построенного проекта.

Цель:

построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении задач.

- Посмотрите на рисунок.

(Слайд 2).

- Какую часть яблока составляет эта долька?

- Почему нельзя определить?

- Давайте прочитаем, что такое доля. (Слайд 3)

- Обратите внимание на запись и на новые математические понятия, которые пригодятся вам в старших классах.

- Как определить какую часть составляют красные яблоки от всего количества?

- Сейчас попробуйте совместно выполнить задание на нахождение нескольких долей целого.

(1 группа: сгибая полоску бумаги, найдите и закрасьте 2/6 полоски.

2 группа: сгибая квадрат, найдите и раскрасьте 3/8 квадрата.

3 группа: задание из учебника с. 64 под чертой. Найдите площадь одной доли в каждом квадрате на рисунке. Сравните площади этих долей.)

Анализируют ситуацию, делают вывод, что сначала надо разделить яблоко на равные доли.

Знакомятся с новыми понятиями.

Предлагают способы решения.

Работают в группах, овладевают способом действия, добывают знания. Представляют результаты работы. Защищают свои решения.

Формулируют выводы. Подводят итог.

V.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: создать условия для выполнения учащимися заданий на применение изученного способа действий.

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и их коррекция.

- Выполните задание по картинкам (Слайды 5-7).

- Сформулируйте вывод, как найти несколько долей целого.

(Слайд 8)

Предлагают свои варианты ответов. Высказывают согласие, несогласие, аргументируя свои высказывания.

VI. Релаксация

Цель: профилактика переутомления

Выполнение движений под музыку.

Выполняют соответствующие движения.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель:  организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

Организует работу с самопроверкой по эталону.

- Определите и запишите, какая часть фигуры закрашена.

(Слайд 9)

- Сверьте свои ответы с образцом, оцените себя.

(Слайд 10)

Самостоятельно выполняют предложенное задание, требующее применения новых знаний, сверяют ответы с эталоном.

(Развитие навыков самооценки)

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

- с. 64 № 291 – в тетради с взаимопроверкой.

- с. 64 № 293

- Прочитайте задачу. Сколько вопросов к одному условию?

Давайте заполним таблицу:

Расход за 1 день

Кол-во дней

Общий расход масла

? (одинаковый)

7

21 кг

?, на 1 кг >

?

36 кг

Чертят отрезок длиной 60 мм, находят, сколько мм с 5/6 долях этого отрезка. Проверяют выполнение в парах.

Решают задачу на повторение.

Кто справился первым, тот записывает решение на доске.

IX. Рефлексия

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка результатов своей учебной деятельности.

Комментирование домашнего задания: № 292, 294 с. 64.

- Чему вы учились сегодня на уроке?

- Все ли было понятно?

- Может ли получиться в задаче такой ответ, как у Вити Перестукина? (Слайд 11).

- Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.

(Слайд 12)

- Как сможет вам пригодиться материал урока?

Анализируют и оценивают свою деятельность.

Аргументируют свой ответ.

Корректируют решение.

Прогнозируют возможность применения полученных знаний.

Приложение

Виктор Перестукин, решая задачу о землекопах, получил в ответе полтора землекопа. Попробуйте исправить ошибку.

5 землекопов выкопали траншею в 100 погонных метров за 4 дня.
Сколько потребуется землекопов, чтобы за день выкапывать 10 погонных метров траншеи?

Решение:
1) 100: 4= 25 (м) выкапывают за 1 день 5 землекопов
2) 25 : 5= 5 (м) выкапывает один землекоп за день
3) 10 : 5= 2 (землекопа)


Доли
MP4 / 48.9 Мб

Нахождение долей
PPTX / 8.78 Мб

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.