Технологическая карта урока
Шаркова Ольга Валерьевна ________________________________________________________________
ГБОУ школа № 663 Московского района Санкт-Петербурга ____________________________________________________________________________
_______________________«Школа России»________________________________
___________________________ Математика_____________________________________
____________________________ 2 класс_______________________________
Тема: «Квадрат».
|
Тип: Урок открытия новых знаний |
||
Цель урока: Сформировать элементы технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений, дать младшим школьникам начальное конструкторское развитие, начальные геометрические представления. |
|||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: 1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. 2.Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. 3.Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 5.Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты. 6.Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
Метапредметные: 1.Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения объектов. 2.Овладение основами пространственного воображения и математической речи. 3.Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
|
Личностные: 1.Положительное отношение и интерес к изучению математики. 2.Целостное восприятие окружающего мира. 3. Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. 4.Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. 5.Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками. 6.Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
|
|
|
|
|
|
Ресурсы урока: 1.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2015/12/17/sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii-v-nachalnoy-shkole 2.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe- obobshchenie/2014/05/18/ispolzovanie-tekhnologii-razvitiya 3. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики 4. Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября» http://www.math.1september.ru 5. Математика в школе - консультационный центр
|
|||
Ход урока |
|||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||
Мотивация к деятельности Цель: Подготовка к занятию, создание эмоционального настроя. Подведение к формулированию цели и задач занятия. Активизация познавательной деятельности. |
|||
Учитель приветствует класс, настраивает на успешную работу. Всем ребятам - добрый день! Мы сюда пришли учиться, Создаётся проблемная ситуация целеполагания. -Посмотрите на Слайд. Какие предметы вы видите? Подумайте и скажите, что мы можем делать с их помощью на наших занятиях? Какие умения и знания нам нужны для того, чтобы выполнять эту работу правильно? Подобными заданиями занимается особый раздел науки математики. Прочитайте его название на следующем слайде (Геометрия). Далее совместно определяются цель и задачи занятия |
Учащиеся улыбаются друг другу, садятся и повторяют за учителем стихотворение. Называются предметы на слайде, объяснение их назначения. Определение необходимого набора знаний и умений для продуктивной работы на занятии. |
||
Актуализация необходимых знаний Цель: Повторение и обобщение изученного материала. |
|||
1.Предлагаются загадки о геометрических фигурах. Рефлексия: выясняются причины, не позволившие отгадать загадки. -Посмотрите на фигуры, которые выбрали одноклассники. Все ли сделали это верно? Какие признаки фигур вам помогли отгадать загадки? Кто затруднялся в выборе отгадки? Почему? Есть ли теперь затруднения? Учитель частично сообщает тему, подводя к самостоятельной формулировке. 2.Задание «Магический квадрат» (Слайд) -Сегодня перед нами необычный квадрат. («Магический квадрат»). Что означает слово «магический»? Дело в том, что к нашему квадрату прилагается специальный ключ. Он содержит особое число, назовите его (15). Это число должно у вас получаться в сумме из трёх слагаемых по горизонтали и вертикали. Неизвестные слагаемые обозначаются звёздочками.
3.Физминутка Учитель просит детей встать с мест и повторять за ним движения по ходу чтения стихотворения. |
1.Отгадывание загадок и демонстрация ответов – выбор нужных фигур. Проводится взаимопроверка, самооценка, рефлексия. Формулируется тема занятия. 2. Задание выполняется устно с коллективной проверкой: -Кто догадался, какие числа спрятались? (Ученик выходит к доске, называет пропущенные слагаемые). - Все ли согласны? -Посмотрите внимательно на наш магический квадрат и скажите, из каких фигур он состоит? (Из квадратов). Сколько их? (9). -Как мы отличаем квадрат от других четырёхугольников? 3. Учащиеся встают и повторяют движения за учителем. |
||
Организация познавательной деятельности Цель: Построение ориентированной основы применения знаний по математике в различных областях деятельности человека. |
|||
1.Задание «Доскажи словечко» (выполняется в парах). Детям нужно закончить предложения о фигурах, узнав их по указанным признакам. 2. Задание «Покажи фигуру». Детям нужно на слайде показать фигуры, назвать их признаки. Проверка. 3. Задание «Запомни и назови». Чтение учителем стихотворения. Пришёл из школы старший брат, 4.Зрительная гимнастика. Учитель предлагает детям закрыть глаза, сопроводить стихотворение движениями глаз 5.Получение квадрата. Детям нужно получить квадрат из листа бумаги путём сгибания и отрезания части. 6.Составление фигур. Работа в группах. Группы получают конверты с частями фигур. На слайдах задания – составление фигур из частей с последующей самопроверкой. 7 Задание «Выложи квадрат». Из 7 палочек дети должны выложить на партах квадраты. 8 Знакомство учащихся с картиной К.Малевича «Чёрный квадрат». |
1. Узнавание фигуры по отличительным признакам. Выбор отвечающего в паре. Проверка и обсуждение ответов. 2. Дети у доски показывают фигуры, указывают их признаки. Класс участвует в проверке. 3. Узнавание в стихотворении и запоминание предметов квадратной формы. Обсуждение и коррекция ответов. 4. Дети слушают учителя и, закрыв глаза, рисуют ими заданные фигуры по тексту стихотворения. -Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развесёлый чудачок.
5.Выполнение сгибания и отрезания лишних частей для получения квадрата. Повторение правил техники безопасности. Взаимопроверка 6.Составление фигур из частей по образцу на слайде. Самопроверка. 7 Выкладывание из палочек квадратов. Сличение с эталоном на слайде, самопроверка, коррекция. 8.Рассматривание картины, знакомство с портретом художника.
|
||
Рефлексия деятельности Цель: Анализ итогов работы, соотнесение полученного результата с поставленной целью, проведение самоанализа и самооценки деятельности. |
|||
1.Детям предлагается оценить свою работу квадратами разных цветов. Их значения – на слайде. Ученикам нужно подумать, удалось ли достичь цели занятия, что помешало в её достижении.
2.Учитель предлагает заполнить лист самооценки. |
1.Ученики выбирают один из 3 квадратов, цвет которого соответствует оценке качества их работы на занятии. выражают личное впечатление от своей работы, указывают на учебные трудности. 2. Заполнение листа самооценки. |
Использование современных педагогических технологий:
-Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ): презентация, различные виды ЭОР на занятии;
-Здоровьесберегающие технологии: подбор видов учебной деятельности с учётом состояния здоровья и индивидуальных особенностей учащихся, физкультминутка, зрительная гимнастика;
-Технологии проблемного обучения: создание проблемных ситуаций и организация активной деятельности учащихся по их разрешению;
-Технология обучения в сотрудничестве: групповая работа, работа в парах;
-Технология использования в обучении игровых методов.
Оригинальность: оригинальность замысла занятия заключается прежде всего в развитии у младших школьников умений использовать математические знания для описания и моделирования пространственных отношений, формированию способности к продолжительной умственной деятельности и интереса к умственному труду, развитию элементов логического и конструкторского мышления, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни.
6
Голдина Лилия Вильевна