Урок математики на тему «Квадрат»

6
1
Материал опубликован 9 January 2020 в группе

 

 

 

Технологическая карта урока

 

 

Шаркова Ольга Валерьевна ________________________________________________________________

 

ГБОУ школа № 663 Московского района Санкт-Петербурга ____________________________________________________________________________

 

_______________________«Школа России»________________________________

 

___________________________ Математика_____________________________________

 

____________________________ 2 класс_______________________________

 

 

 

 

Тема: «Квадрат».

 

Тип: Урок открытия новых знаний

Цель урока: Сформировать элементы технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений, дать младшим школьникам начальное конструкторское развитие, начальные геометрические представления. 

Планируемые результаты

Предметные:

1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

2.Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

3.Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

5.Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты.

6.Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Метапредметные:

1.Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения объектов.

2.Овладение основами пространственного воображения и математической речи.

3.Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

 

Личностные:

1.Положительное отношение и интерес к изучению математики.

2.Целостное восприятие окружающего мира.

3. Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

4.Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

5.Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

6.Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

 

 

 

 

Ресурсы урока: 1.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2015/12/17/sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii-v-nachalnoy-shkole

2.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe- obobshchenie/2014/05/18/ispolzovanie-tekhnologii-razvitiya

3. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики

http://www.math.ru

4. Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября»

http://www.math.1september.ru

5. Математика в школе - консультационный центр

http://www.school.msu.ru

 

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Цель: Подготовка к занятию, создание эмоционального настроя. Подведение к формулированию цели и задач занятия. Активизация познавательной деятельности.

Учитель приветствует класс, настраивает на успешную работу.

Всем ребятам - добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Создаётся проблемная ситуация целеполагания.

-Посмотрите на Слайд. Какие предметы вы видите? Подумайте и скажите, что мы можем делать с их помощью на наших занятиях? Какие умения и знания нам нужны для того, чтобы выполнять эту работу правильно? Подобными заданиями занимается особый раздел науки математики. Прочитайте его название на следующем слайде (Геометрия).

Далее совместно определяются цель и задачи занятия

Учащиеся улыбаются друг другу, садятся и повторяют за учителем стихотворение.

Называются предметы на слайде,

t1578517690aa.png

объяснение их назначения.

Определение необходимого набора знаний и умений для продуктивной работы на занятии.

Актуализация необходимых знаний

Цель: Повторение и обобщение изученного материала.

1.Предлагаются загадки о геометрических фигурах.

Рефлексия: выясняются причины, не позволившие отгадать загадки.

-Посмотрите на фигуры, которые выбрали одноклассники. Все ли сделали это верно? Какие признаки фигур вам помогли отгадать загадки? Кто затруднялся в выборе отгадки? Почему? Есть ли теперь затруднения?

Учитель частично сообщает тему, подводя к самостоятельной формулировке.

2.Задание «Магический квадрат» (Слайд)

-Сегодня перед нами необычный квадрат. («Магический квадрат»). Что означает слово «магический»? Дело в том, что к нашему квадрату прилагается специальный ключ. Он содержит особое число, назовите его (15). Это число должно у вас получаться в сумме из трёх слагаемых по горизонтали и вертикали. Неизвестные слагаемые обозначаются звёздочками.

 

t1578517690ab.png

3.Физминутка

Учитель просит детей встать с мест и повторять за ним движения по ходу чтения стихотворения.

1.Отгадывание загадок и демонстрация ответов – выбор нужных фигур.

Проводится взаимопроверка,

самооценка, рефлексия.

Формулируется тема занятия.

2. Задание выполняется устно с коллективной проверкой:

-Кто догадался, какие числа спрятались? (Ученик выходит к доске, называет пропущенные слагаемые).

- Все ли согласны?

-Посмотрите внимательно на наш магический квадрат и скажите, из каких фигур он состоит? (Из квадратов). Сколько их? (9).

-Как мы отличаем квадрат от других четырёхугольников?

3. Учащиеся встают и повторяют движения за учителем.

Организация познавательной деятельности

Цель: Построение ориентированной основы применения знаний по математике в различных областях деятельности человека.

1.Задание «Доскажи словечко» (выполняется в парах).

Детям нужно закончить предложения о фигурах, узнав их по указанным признакам.

t1578517690ac.png

2. Задание «Покажи фигуру».

Детям нужно на слайде показать фигуры, назвать их признаки. Проверка.

3. Задание «Запомни и назови». Чтение учителем стихотворения.

Пришёл из школы старший брат,
Из спичек выложил квадрат.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил - квадрат.
И стол - квадрат, и стул -
квадрат,
И на стене плакат - квадрат,
Доска, где шахматы стоят,
И клетка каждая - квадрат,
Стоят там кони и слоны,
Фигуры боевые.

Квадрат- четыре стороны,
Все стороны его равны,
И все углы прямые.

4.Зрительная гимнастика.

Учитель предлагает детям закрыть глаза, сопроводить стихотворение движениями глаз

5.Получение квадрата. Детям нужно получить квадрат из листа бумаги путём сгибания и отрезания части.

6.Составление фигур. Работа в группах.

Группы получают конверты с частями фигур. На слайдах задания – составление фигур из частей с последующей самопроверкой.

7 Задание «Выложи квадрат».

Из 7 палочек дети должны выложить на партах квадраты.

8 Знакомство учащихся с картиной К.Малевича «Чёрный квадрат».

1. Узнавание фигуры по отличительным признакам. Выбор отвечающего в паре. Проверка и обсуждение ответов.

2. Дети у доски показывают фигуры, указывают их признаки. Класс участвует в проверке.

t1578517690ad.png

3. Узнавание в стихотворении и запоминание предметов квадратной формы. Обсуждение и коррекция ответов.

4. Дети слушают учителя и, закрыв глаза, рисуют ими заданные фигуры по тексту стихотворения.

-Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развесёлый чудачок.

 

5.Выполнение сгибания и отрезания лишних частей для получения квадрата. Повторение правил техники безопасности. Взаимопроверка

6.Составление фигур из частей по образцу на слайде. Самопроверка.

t1578517690ae.png

7 Выкладывание из палочек квадратов. Сличение с эталоном на слайде, самопроверка, коррекция. 8.Рассматривание картины, знакомство с портретом художника.

 

Рефлексия деятельности

Цель: Анализ итогов работы, соотнесение полученного результата с поставленной целью, проведение самоанализа и самооценки деятельности.

1.Детям предлагается оценить свою работу квадратами разных цветов. Их значения – на слайде. Ученикам нужно подумать, удалось ли достичь цели занятия, что помешало в её достижении.

 

t1578517690af.png

2.Учитель предлагает заполнить лист самооценки.

1.Ученики выбирают один из 3 квадратов, цвет которого соответствует оценке качества их работы на занятии. выражают личное впечатление от своей работы, указывают на учебные трудности.

2. Заполнение листа самооценки.

t1578517690ag.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование современных педагогических технологий:

-Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ): презентация, различные виды ЭОР на занятии;

-Здоровьесберегающие технологии: подбор видов учебной деятельности с учётом состояния здоровья и индивидуальных особенностей учащихся, физкультминутка, зрительная гимнастика;

-Технологии проблемного обучения: создание проблемных ситуаций и организация активной деятельности учащихся по их разрешению;

-Технология обучения в сотрудничестве: групповая работа, работа в парах;

-Технология использования в обучении игровых методов.

Оригинальность: оригинальность замысла занятия заключается прежде всего в развитии у младших школьников умений использовать математические знания для описания и моделирования пространственных отношений, формированию способности к продолжительной умственной деятельности и интереса к умственному труду, развитию элементов логического и конструкторского мышления, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни.

 

6

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ольга Валерьевна, спасибо огромное за предоставленный ресурс! Мне понравился Ваш урок. Конспект продуман, соответствует новым требованиям. На уроке используются разные формы работы. Выбранные методы и приемы способствуют достижению цели и задач. Думаю, что он сможет оказать существенную помощь коллегам.

10 January 2020