Технологическая карта урока математики по теме «Квадрат и куб числа» (5 класс)
Вычислите, соблюдая порядок действий: Вычислите, соблюдая порядок действий: а) 3+ 10∙2 - 16:4 б) 48:8 + 4∙5 - 12 в) ( 26 - 20) :2 + 10∙5 г) 14: 7 + 15 - ( 11+ 3):2
Проверка результатов Проверка результатов а) 3+ 10∙2 - 16:4 = 3 + 20 -4 = 19 б) 48:8 + 4∙5 - 12 = 6 + 20-12 = 14 в) ( 26 - 20) :2 + 10∙5= 6:2+50=53 г) 14: 7 + 15 - ( 11+ 3):2=2+15-7=10
Вычислите, упростив выражение: Вычислите, упростив выражение: а) 5+5+5+5+5 б) 2+2-2+2-2+2-2 в) 2∙2∙2∙2∙2∙2 г) 3∙3∙3∙3
Проверка результатов Проверка результатов а) 5+5+5+5+5 = 5∙5 = 25 б) 2+2-2+2-2+2-2 = 2 в) 2∙2∙2∙2∙2∙2 = 26 = 64 г) 3∙3∙3∙3= 34 =81
ТЕМА УРОКА: «Квадрат и куб числа»
Цели урока : Цели урока : - формирование понятий «степень числа», «квадрат числа», «куб числа»; - формирование умений возводить в степень натуральное число; - формирование умений находить значения выражений, содержащих степень;
Ответьте на вопросы: Ответьте на вопросы: Чему равен квадрат чисел 11, 12, 13 19? 2. Чему равен куб чисел 3, 5, 7,8?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "В понедельник я купался, (изображаем плавание.) А во вторник — рисовал. (изображаем рисование.) В среду долго умывался, (умываемся.) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем.) Очень долго танцевал (Кружимся на месте.) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши.) Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)".
Гимнастика для глаз Гимнастика для глаз
Проверка задания № 653 Проверка задания № 653 а) 6 ∙6∙ 6∙ 6∙ 6∙ 6∙ 6 = 67 б) 25∙ 25∙ 25∙ 25∙ 25 = 255 в) 73 ∙73 = 732 г) 11 ∙11∙ 11∙ 11 = 114 д) 9∙ 9∙ 9 = 93 е) m∙ m∙ m∙ m∙ m∙ m = m6
Проверка № 654: Проверка № 654: а) 75 = 7∙ 7∙ 7∙ 7∙ 7 б) 124 = 12 ∙12∙ 12∙ 12 в) 153 = 15∙ 15∙ 15 г) 10002 = 1000∙ 1000 д) 607 = 60 ∙60∙ 60∙ 60∙ 60∙ 60∙ 60 е) n9 = n∙ n∙ n∙ n∙ n∙ n∙ n∙ n∙ n
Проверка № 656: Проверка № 656: 25= 32 106 = 1000000 120 = 1 34 = 81 411 = 41 44 = 256
Проверка № 656: Проверка № 656: Пусть х - первое число, тогда 8х - второе число. Сумма двух чисел равна 549. Составим и решим уравнение: х + 8х = 549 9х = 549 х = 549:9 х = 61 Первое число 61, значит найдем второе число: 8х = 8 ∙61 = 488 ( или 549 - 61 =488) Ответ: 61, 488.
Закончите предложения: Закончите предложения: -Сегодня на уроке я узнал … - Я повторил … - Я закрепил… - Я научился… - Было интересно… - Было трудно … - Я смогу …
Оцените свою работу на уроке: Оцените свою работу на уроке: Всё отлично Было трудно Старался Было скучно
Домашнее задание: Домашнее задание: № 666, 668(1ст), 670, 672.