12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смоленцева Татьяна Григорьевна4493
Россия, Марий Эл респ.
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
24

Урок математики "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Математическое путешествие по родному краю"


Тип урока: Урок закрепления знаний

Форма проведения: путешествие

Оборудование: Компьютер, проектор, карточки для групповой работы, таблицы, учебники, тетради, маршрутный лист - пазл, карточки к уроку, лист самооценки, авторская презентация к уроку, QR коды смартфоны  с приложением считывания QR кодов

Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная, в парах.

Методы: наглядные, практические, частично-поисковые, контроля.

Цель урока:

Создание условий для закрепления навыка деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями.

Формирование  интереса к изучению математики через исторический и познавательный материал из истории и географии родного края.

Задачи урока:

 образовательные: формировать умение применять алгоритм письменного приёма деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры; в частном нули, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь, познавательную активность, умение аргументировать, обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждение других.

 воспитательные: воспитывать любовь к малой родине, стремление к расширению математических знаний, доброжелательное отношение друг другу, самостоятельность.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями в случаях с нулём в частном; закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи на движение.

Метапредметные: познавательные: формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать, заполнять таблицы, строить логические суждения. самостоятельно находить в учебнике  и других источниках необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

регулятивные: учиться определять цель и проблему урока, делать выводы, контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению при работе в паре или в группе, уметь оценивать свои действия, исправлять ошибки, высказывать мнение, участвовать в диалоге, договариваться о способах решения учебной задачи

Личностные: осуществлять самоконтроль и самооценку на основе критериев успешности, воспитывать любовь к малой родине, формировать устойчивую мотивацию к обучению,   испытывать чувство любви и гордости за малую родину.

Используемая литература:

1. Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические рекомендации. 4 класс, учебное пособие, М., Просвещение, 2017

2. Моро М. И., Бантова М. А. и др., «Математика. 4 класс» 2 часть, учебник, Просвещение, 2019.

3. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Поурочные разработки по математике. 4 класс,  Вако, 2019.

4.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%AD%D0%BB

5. https://xn--80aaflaaal2atdu2a5a8f.xn--p1ai/

6. https://pg12.ru/news/37076

7. https://ozeramariel.ru/category/ozero-morskoy-glaz/


u1645351185.jpg
a1645351221.jpg

Презентация к уроку. Деление на числа, оканчивающиеся нулями
PPTX / 4.82 Мб

Урок - путешествие по родному краю
DOCX / 1.02 Мб

приложение 1
DOCX / 14.43 Кб

приложение 2
DOCX / 14.34 Кб

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 20.02.22 в 13:25 1Ответить Пожаловаться
Отличная работа! Благодарю за помощь коллегам,Татьяна Григорьевна!
Смоленцева Татьяна Григорьевна, 20.02.22 в 13:26 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за внимание, Марина Юрьевна!
Фокина Лидия Петровна, 20.02.22 в 14:42 1Ответить Пожаловаться
Татьяна Григорьевна! Спасибо за ресурс и Ваше желание делиться с коллегами. Ваша работа окажет большую помощь при подготовке к занятию. Творческих Вам идей. С уважением, Лидия Петровна.
Смоленцева Татьяна Григорьевна, 20.02.22 в 18:02 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание и добрые слова, Лидия Петровна!
Антропова Мария Александровна, 20.02.22 в 17:11 1Ответить Пожаловаться
Отличная разработка урока, Татьяна Григорьевна! Спасибо за Ваш труд!
Смоленцева Татьяна Григорьевна, 20.02.22 в 18:03 1Ответить Пожаловаться
Очень приятно Ваше внимание, Мария Александровна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.