Урок математики «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Математическое путешествие по родному краю»

Тип урока: Урок закрепления знаний
Форма проведения: путешествие
Оборудование: Компьютер, проектор, карточки для групповой работы, таблицы, учебники, тетради, маршрутный лист - пазл, карточки к уроку, лист самооценки, авторская презентация к уроку, QR коды смартфоны с приложением считывания QR кодов
Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная, в парах.
Методы: наглядные, практические, частично-поисковые, контроля.
Цель урока:
Создание условий для закрепления навыка деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями.
Формирование интереса к изучению математики через исторический и познавательный материал из истории и географии родного края.
Задачи урока:
образовательные: формировать умение применять алгоритм письменного приёма деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры; в частном нули, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь, познавательную активность, умение аргументировать, обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждение других.
воспитательные: воспитывать любовь к малой родине, стремление к расширению математических знаний, доброжелательное отношение друг другу, самостоятельность.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями в случаях с нулём в частном; закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи на движение.
Метапредметные: познавательные: формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать, заполнять таблицы, строить логические суждения. самостоятельно находить в учебнике и других источниках необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
регулятивные: учиться определять цель и проблему урока, делать выводы, контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению при работе в паре или в группе, уметь оценивать свои действия, исправлять ошибки, высказывать мнение, участвовать в диалоге, договариваться о способах решения учебной задачи
Личностные: осуществлять самоконтроль и самооценку на основе критериев успешности, воспитывать любовь к малой родине, формировать устойчивую мотивацию к обучению, испытывать чувство любви и гордости за малую родину.
Используемая литература:
1. Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические рекомендации. 4 класс, учебное пособие, М., Просвещение, 2017
2. Моро М. И., Бантова М. А. и др., «Математика. 4 класс» 2 часть, учебник, Просвещение, 2019.
3. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Поурочные разработки по математике. 4 класс, Вако, 2019.
4.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%AD%D0%BB
5. https://xn--80aaflaaal2atdu2a5a8f.xn--p1ai/
7. https://ozeramariel.ru/category/ozero-morskoy-glaz/


Презентация к уроку. Деление на числа, оканчивающиеся нулями
PPTX / 4.82 Мб
Урок - путешествие по родному краю
DOCX / 1.02 Мб
приложение 1
DOCX / 14.43 Кб
приложение 2
DOCX / 14.34 Кб
Горбачёва Марина Юрьевна
Смоленцева Татьяна Григорьевна
Фокина Лидия Петровна
Смоленцева Татьяна Григорьевна
Антропова Мария Александровна
Смоленцева Татьяна Григорьевна