Урок математики по теме «Числа от 1 до 10. Повторяем и закрепляем»
Тема «Числа 1- 10»
Цель урока: повторить и закрепить изученное о числах 1-10;
Педагогические цели: сравнивать числа первого десятка; знать состав чисел от 2 до 10; различать понятия «число», « цифра»
Планируемые результаты: называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 10, сравнивать числа, называть состав числа.
УУД : применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма получения, последовательности и записи чисел от 1 до 10, анализ и разрешение житейских ситуаций при решении задач и сравнении групп примеров.
Использовать общие приемы решения задач: моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения.
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.
Воспитывать внимание, интерес к уроку, умение самостоятельно работать.
Ход урока
№1
1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок. (Гиперссылка-ролик)
- Давайте на уроке трудиться под девизом (хором):
Мы – умные и смелые!
Мы – внимательные и умелые!
Мы в первом классе учимся!
И всё у нас получится!
Правила урока: поднимать руку, слушать учителя, не перебивать.
- У нас сегодня необычный урок. Мы с вами отправимся в математическое путешествие, а куда узнаете чуть попозже. Для начала скажем, чем же мы будем заниматься в путешествии? (кластер-задачи урока схематически)
- Ребята, а теперь закройте все глазки и сосчитайте от 10 обратно…, а теперь откройте глазки. И вы оказались в парк развлечений. А что есть в парке? Разные аттракционы.
Готовы применить свои знания на математических аттракционах. Показывать их мы будем, работая на «Маршрутном листе» (приложение №1)
Для того, чтобы прокатится на аттракционах надо приобрести билет!
- Запишите цифры: (маршрутный лист №1)
какое число следует за числом 4
какое число предшествует числу 8
какое число больше 7 на 1
какое число меньше 4 на 1
Самопроверка: 5, 7, 8,3. (знак восхищения - !, у той цифры, которая соответствует эталону)
- Какое число лишнее и почему? (8-четное, а остальные нечетные)
1 аттракцион «Математический поезд»
Первый аттракцион, который нас встречает в парке – это математический поезд!
На доске поезд без вагонов.
- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. У кого на парте лежат карточки красного цвета, выходим к доске и называем ответ своего примера , КОГДА УЧЕНИК ГОВОРИТ ОТВЕТ, УЧИТЕЛЬ ДАЕТ ЕМУ вагон от поезда С ОТВЕТОМ.
5-4=1
3-1=2
6-3=3
5-1=4
5+0=5
9-3=6
5+2 =7
10-2=8
7+2=9
5+5=10
Прикрепляют вагоны по порядку. Счет до 10 (хором)
Физминутка «Поезд»
- Какая линия нас ведет к следующему аттракциону?
2 аттракцион «Гусеница» (лист №2)
- Закрасьте красным цветом число предшествующее числу 2
- Закрасьте фиолетовым цветом число, которое больше числа 7 на 2.
- Закрасьте голубым цветом число, соседи которого 6 и 8
- Закрасьте синим цветом число, которое получится, если к числу 7 прибавить 1.
- Закрасьте оранжевым цветом число, которое получится, если из 5 вычесть 2.
- Закрасьте зеленым цветом число, которое получится при сложении чисел 1 и 4.
- Закрасьте желтым цветом число, которое меньше 6 на 2.
- На сколько 7 больше 1? Закрасьте это число зеленым цветом.
- На сколько 2 меньше 4? Закрасьте это число красным цветом.
Какая у нас получилась гусеница? (Радужная)
Сколько цветов у радуги? (7)
Давайте вспомним состав числа 7 (Лист №3)
- Какая линия нас ведет к следующему аттракциону?
3 аттракцион «Автомат с игрушками»
- Автомат сработает, если опустить 10 рублей, но у нас только такие монеты: 5,5,2,2,2,2,2,1,1,1,1,1,1.
- Какие монеты нужно взять?
Игрушки с конвертами, а там задачки. Составьте по рисунку.
Разминка
На зарядке 1 класс
Мы присядем 10 раз!
Высоко поднимем руки,
Мы не можем жить без скуки!
Повернемся вправо, влево
- Какая линия нас ведет к следующему аттракциону?
4 аттракцион «Батут» №3
На слайде батут-замок. Из каких геометрических фигур он состоит?
- Какие еще геом. фигуры вы знаете?
Давайте, одну из них начертим.
Графический диктант: 4 вниз,3 вправо, 3 вверх, 6 вправо (Лист № 4)
- Какая фигура получилась?
Сколько звеньев? Какое звено самое длинное? Короткое?
«Веселый счет»
Детям показывает учитель карточки с примерами, а они числом движений дают ответ:
«Столько раз ногою топнем (2+2), столько раз руками хлопнем (5+3), мы присядем столько раз (5-2), мы наклонимся сейчас (6-2), мы подпрыгнем ровно столько (8-4). Ай да счет! Игра и только»
5 аттракцион «Воздушный шар»»
Раскрасьте шарики, если красный шарик больше, чем желтый, но меньше, чем синий. (Лист № 5)
Полет состоится, если правильно поставите знаки. (Лист № 5)
- А, сейчас самый лучший аттракцион… «Карусель»…выйдите к доске- возьмитесь за руки и произнесите МЫ - МОЛОДЦЫ!
ПОДОЙДИТЕ К СВЕТОФОРУ И ВЫБЕРИТЕ ТОТ ЦВЕТ, КОТОРЫМ ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ (в кармашках светофора конфеты с фантиками соответствующего света)
ДОМА вас тоже ожидает аттракцион – это математический паровозик.
Приложение №1
Мой маршрут |
1. |
2 |
3. |
4. |
5 3 _ 3 5 _ 3 6 _ 9 |
Кияйкина Наталья Федоровна