Урок математики во 2 классе по теме «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
I. Организационный момент. | Здравствуйте ребята! «Встали ровненько, красиво! Посмотрю - ка я на вас! Ах, какой хороший класс! Я желаю вам удачи! За работу - в добрый час!» Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!! И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. | Слушать учителя | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) |
II. Актуализация знаний | - Ребята! 12 апреля, вся страна отмечает День Космонавтики. - Кто первым побывал в космосе? (Гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин.) На ракете «Восток» он облетел вокруг нашей планеты «Земля» за 108 минут. Сегодня наш урок математики посвящен Дню Космонавтики. - Ребята, а вы хотите полететь в космическое путешествие? Я приглашаю вас в космическое путешествие прямо сейчас. Ждёт нас быстрая ракета Для полёта на планету. Отправляемся на Марс – Звёзды, в гости ждите нас! -На какую планету мы отправимся? (на планету Марс) Но для полета нам нужна ракета. Построим ракету. Назовите геометрические фигуры, из которых может состоять наша ракета. У каждого на парте лежит конверт с геометрическими фигурами. Вы в паре должны составить из этих геометрических фигур ракету. Молодцы, ребята! Вот такая ракета у нас получилась. - Чтобы наш полёт был удачным, надо быть внимательным, правильно и быстро производить расчёты, то есть правильно решать выражения и задачи. - Посмотрим, кто из вас готов к полёту. Кто ответит быстро и правильно на следующие вопросы, того берём в полёт. Будьте внимательны. Устный счёт. Какое число надо увеличить на 7, чтобы получить 15?(8) На сколько число 62 больше числа 42?(на 20) Найдите сумму чисел 44 и 7.(51) Из числа 46 вычтите сумму чисел 10 и 6.(30) Первый множитель 2, второй множитель 6. Чему равно произведение?(12) В классе было 15 человек. Из библиотеки вернулось ещё 5 человек. Сколько человек стало в классе?(20) Откройте тетради, запишите сегодняшнее число,18 апреля. Дайте характеристику этому числу классная работа.(двухзначное, 1 дес. 8 ед., чётное, соседи числа 17, 19) | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) | |
III. Постановка учебной задачи | -ПУСК -Отправляемся в путешествие. Мы прибыли с вами на планету МАРС! Планета Марс-это четвёртая планета по удалённости от Солнца. Её ещё называют красной планетой из-за того, что планета имеет красноватый цвет. Названа планета так в честь древнегреческого бога войны – Марса. Здесь нас встречают местные жители – марсиане, которые приготовили вам интересные задания. Они хотят узнать, насколько хорошо мы с вами изучили математику и сможем ли мы им помочь раскрыть один секрет!!! Первое задание от инопланетян. Посмотрим на выражения из № 2 стр. 73 учебника. – Рассмотрите внимательно выражения. – Можно ли сравнить данные выражения, не вычисляя их? – Сравните выражения. На экране: 5·2=10 2·4=8 -Прочитайте равенства, называя компоненты умножения. (первый множитель, второй множитель, произведение) - Подберите к этим равенствам рисунки.( использовать кружочки можно) - Подберите к этим равенствам по 2 выражения, используя деление. -Какое правило вы использовали при составлении выражений? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель) - Сформулируйте задачу урока. (продолжим закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения, освоим приём деления при помощи примера на умножение) | Отвечать на вопросы учителя. Определять тему и задачи урока. Делать вывод. | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) |
IV. Изучение нового материала | Откройте учебник на стр. 73 № 1. - Рассмотрите 1 столбик примеров. Используя произведение, найдём неизвестные множители. Аналогичная работа – 2 столбик. 3 столбик – работа в парах. №3 с73. Прочит. Задачу. Сколько стоит 1 тетр.??(3 руб.) Что нужно узнать? (сколько стоят 5 тетр.) Сделайте схематический чертеж к задаче. Составьте две обратные задачи. 1-в. Составляют задачу с вопросом: Сколько стоит 1 тетрадь? 2-в. Сколько тетрадей можно купить на 15 руб.? | Отвечать на вопросы учителя. Участвовать в учебном диалоге. Сравнивать равенства. Решать задачу. Решать задачу. | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза) |
V. Динамическаяпауза | Давайте теперь немного отдохнём. Встали все, смотрим на меня и повторяем за мной. | Повторять движения за учителем. | |
VI. Закрепление | Прочитайте задачу на стр. 73 № 4. -Что известно в задаче? (На доске составляется краткая запись, дети переносят её к себе в тетрадь) -Известно сколько осталось тетрадей? Как это записать? - Что нужно узнать? ПРОДАЛИ – 50 т. ОСТАЛОСЬ - ?, на 27 т. М БЫЛО -? - Повторите задачу по краткой записи. -Сколько знаков вопроса в краткой записи? Что это значит? (задача решается в два действия) Анализ задачи и ее решение. 1) 50-27=23 (т.) – осталось; 2) 50+23=73 (т.) – было. Ответ: 73 тетради А можем решить эту задачу выражением? 50 + (50 – 27) = 73 Рассмотрите фигуру, изображённую на полях учебника с. 73 – Какая фигура изображена? – Докажите, что это квадрат. – Начертите в ваших тетрадях такой же квадрат. – Как найти его периметр? – Запишите решение. Ркв = 3+ 3+ 3+ 3 Ркв = 12 см – Можно ли по-другому найти периметр квадрата? – Как? – Запишите решение. Ркв = 3 · 4 Ркв =12 см Запишите к себе в тетрадь формулу нахождения периметра квадрата, выделите в рамочку.(слайд) Ркв = а · 4 | Отвечать на вопросы учителя. Работать с учебником и в тетрадях. Решать примеры. Находить периметр квадрата. | Коммуникативные(эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме; |
VIII. Итогурока, рефлексия | Возвращаться нам пора, Закройте учебники и тетради, отложите их на край стола. Что нового узнали сегодня на уроке? Как найти периметр квадрата? Почему это важно? Помогут ли вам эти знания в жизни? Всё ли вам было понятно? Как вы сегодня работали? | Формулировать конечный результат своей работы; проводить рефлексию. | Коммуникативные(общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию. |