12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Черепанова Юлия Павловна50
Молодой специалист, педагогический стаж 2 года и 2 месяца.
Россия, Свердловская обл., с.Манчаж

Технологическая карта урока по математики


Класс: 2
Тема: Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения
Тип урока: урок закрепления изученного материала

Цель: Формирование взаимосвязи между компонентами умножения и результатом умножения. Совершенствование умения решать текстовые задачи.

Задачи:

1.закрепить прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

2. Закрепить умения переводить текстовые задачи во вспомогательную и решающие модели (Моделирование, знаково-символические УУД)

3.воспитывать эмоционально-личностное отношение к предмету; умение выполнять само- и взаимопроверку (личностные УУД).

Планируемые результаты: обучающееся закрепят прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения; умение переводить текстовые задачи во вспомогательную и решающую модели; проявят интерес к уроку математики; умение выполнять само- и взаимопроверку.

Оборудование: проектор, презентация к уроку, учебник Моро М.И. «Математика» 2 класс 2 часть.



Ход урока:

Этап. Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация к учебной деятельности.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Личностные УУД: действие смыслообразования.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Здравствуйте, ребята. Меня________________, и сегодня урок математики у вас проведу я.

-Математика-наука,

Хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна.

-Приветствуют учителя.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Познавательные УУД:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности:

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, прогнозирование (при анализе пробного действия перед выполнением).


-Открываем тетрадь, записываем дату, сегодня _________.

-И сегодня на уроке мы с вами будем морскими мореплавателями будем добывать закопанные пиратами сокровища.

-Для того чтобы отправиться в путешествие и получить карту, по которой мы будем добывать сокровища вам нужно выполнить первое задание.

-Итак, откройте учебник на с.73, найдите, номер 1.

-Прочитайте задание.

-Прочитайте первое равенство с названием компонентов при умножении.

-Как получили второе равенство из первого?




-Как получили третье равенство из первого?



-2 и 3 столбик выполняем на карточках самостоятельно в парах.

-Давайте вспомним правила работы в парах.

-Преступайте к выполнению задания.

-Проверьте по слайду.

-Встаньте те пары, которые допустили ошибки.

-Вывод: Умеете работать в парах, по произведению находить частное.

-И вот первая награда за выполненное задание.

-Это карта сокровищ, которая поможет нам добраться до клада.

-Чтобы узнать, куда нам двигаться дальше выполним задание №2 на стр.73.

- ты и ты будите отважными матросами, которым мы доверим выполнение этого задания за доской. После выполнения мы сверимся с вашим решением, остальные решаем задание самостоятельно по вариантам, 1 вариант решает первый столбик, а 2 вариант второй столбик.

-Ребята давайте разберем первый пример.

-Итак, ребята, как узнать какой знак поставить?






-Ребята преступайте к выполнению задания.

-задание вы выполнили успешно, и теперь мы знаем, что нам нужно плыть в пещеру, где может находиться наше сокровище.

-Но на пути к пещере, мы встретили огромного кита, и чтобы он нас пропустил, необходимо выполнить задание под №3 стр.74.

-Прочитайте задачу.

-Прочитайте первое задание.

-ты пойдешь к доске и выполнишь чертеж и решишь задачу.

-Сколько отрезков начертите?


-Покажи вопрос задачи на чертеже.

-Скажи и запиши решение.


- А кто сделает в перед составьте 2 обратные задачи, сделайте схематический чертеж и решите задачи.

-Кто составил обратные задачи?









-Как составляли обратные задачи?



-Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием и кит нас пропустил. И решил сопровождать до самой пещеры.

-Мы с вами успешно добрались до пещеры, и оказались в нутрии нее.

-Мы почти добрались до сокровища, но его надо сначала откапать, для этого нам нужна лопата.











-Первый множитель 4, второй множитель 3, значение произведения 12.


-Если произведение 12 разделить на первый множитель 4, получим второй множитель 3.

-Если произведение 12 разделить на второй множитель 3, получим первый множитель 4.





















- С лева взяли по 4 семь раз, а справа по 4 взяли 9 раз. С лева на 2 четверти меньше, значит, ставлю знак меньше.

-При умножении 0 на любое число, получается 0. Ноль меньше любого числа ставлю знак меньше.










- Вместо тетрадей буду чертить отрезки,


-Тетрадей 5 значит начерчу 5 одинаковых отрезков.


-3+3+3+3+3=15

Ответ: 15 рублей стоят 5 тетрадей.



-1) Купили 5 одинаковых тетрадей заплатили за тетради 15 рублей, Какова цена одной тетради?

15:5=3

Ответ: 3 рубля стоимость одной тетради.

2) На 15 рублей купили тетради, по цене 3 рубля. Сколько купили тетрадей?

15:3=5

Ответ: 5 тетрадей.

-Неизвестное становится известным. Одно известное число становится неизвестным

Физминутка

4.Огранизация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля).

УУД: 1.регулятивные (контроль в форме сличения, способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция: оценка – оценивание качества и уровня освоения: коррекция), 2.познавательные (общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание)

-для получения лопаты выполним 7 задание.

-На полях найдите геометрическую фигуру.

-Как называется этот четырехугольник?

- Что вы знаете о сторонах и углах квадрата?


-Прочитайте первое предложение.

-Что значит такой квадрат?

-Как проверить, что все стороны равны?

-Что нужно измерить у квадрата?

-Чему равно сторона квадрата? Измерьте

- Начертите квадрат в тетради.

- У вас на партах лежит квадрат, наложите его на начерченный и проверьте такой ли квадрат у вас получился.

-Прочитайте третий вопрос.

-Что такое периметр?

-Рассмотрите схематический чертеж.

-Покажите 1 сторону квадрата.

-Покажите периметр квадрата.

-Объясните решение.

-Итак, ребята, с заданием вы справились успешно и откопали сундук с сокровищами.

-Но сундук закрыт.

- И чтобы его открыть, нужен ключ, который вы получите, когда выполните 2 последних задания №5 и №6.

-Выполняем самостоятельно в тетради.

-После выполнения проверим по слайду.

-Ребята мы с вами большие молодцы, мы выполнили все задания и открыли сундук с сокровищами.



-Квадрат

-У квадрата все стороны равны, а углы прямые.


-Со сторонами 3 см.

-Согнуть квадрат разными способами.

-Сторону

-3 см






-Периметр сумма длин всех сторон.





5.Информация о домашнем задании.

4,8


6.Рефлексия учебной деятельности.

УУД: 1.Познавательные: структурирование материала в процессе выполнения упражнений.

2.Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

3.Коммуникативные УУД: умения выражать свои мысли.

4.Личностные УУД:

смыслоопределение.

На слайде вы видите незаконченные предложения, выберите одно из них, оценив свою работу на уроке.


«Мне понравилось…»

«Сегодня на уроке я повторил(а)…»

«Мне было трудно…»

«У меня получилось…»





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.