Класс: 2 Тема: Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения Тип урока: урок закрепления изученного материала
Цель: Формирование взаимосвязи между компонентами умножения и результатом умножения. Совершенствование умения решать текстовые задачи.
Задачи:
1.закрепить прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
2. Закрепить умения переводить текстовые задачи во вспомогательную и решающие модели (Моделирование, знаково-символические УУД)
3.воспитывать эмоционально-личностное отношение к предмету; умение выполнять само- и взаимопроверку (личностные УУД).
Планируемые результаты: обучающееся закрепят прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения; умение переводить текстовые задачи во вспомогательную и решающую модели; проявят интерес к уроку математики; умение выполнять само- и взаимопроверку.
Оборудование: проектор, презентация к уроку, учебник Моро М.И. «Математика» 2 класс 2 часть.
Ход урока:
Этап. Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1.Мотивация к учебной деятельности.
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.
Личностные УУД: действие смыслообразования.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Здравствуйте, ребята. Меня________________, и сегодня урок математики у вас проведу я.
-Математика-наука,
Хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.
-Приветствуют учителя.
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
Познавательные УУД:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности:
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Регулятивные УУД: контроль, коррекция, прогнозирование (при анализе пробного действия перед выполнением).
-Открываем тетрадь, записываем дату, сегодня _________.
-И сегодня на уроке мы с вами будем морскими мореплавателями будем добывать закопанные пиратами сокровища.
-Для того чтобы отправиться в путешествие и получить карту, по которой мы будем добывать сокровища вам нужно выполнить первое задание.
-Итак, откройте учебник на с.73, найдите, номер 1.
-Прочитайте задание.
-Прочитайте первое равенство с названием компонентов при умножении.
-Как получили второе равенство из первого?
-Как получили третье равенство из первого?
-2 и 3 столбик выполняем на карточках самостоятельно в парах.
-Давайте вспомним правила работы в парах.
-Преступайте к выполнению задания.
-Проверьте по слайду.
-Встаньте те пары, которые допустили ошибки.
-Вывод: Умеете работать в парах, по произведению находить частное.
-И вот первая награда за выполненное задание.
-Это карта сокровищ, которая поможет нам добраться до клада.
-Чтобы узнать, куда нам двигаться дальше выполним задание №2 на стр.73.
- ты и ты будите отважными матросами, которым мы доверим выполнение этого задания за доской. После выполнения мы сверимся с вашим решением, остальные решаем задание самостоятельно по вариантам, 1 вариант решает первый столбик, а 2 вариант второй столбик.
-Ребята давайте разберем первый пример.
-Итак, ребята, как узнать какой знак поставить?
-Ребята преступайте к выполнению задания.
-задание вы выполнили успешно, и теперь мы знаем, что нам нужно плыть в пещеру, где может находиться наше сокровище.
-Но на пути к пещере, мы встретили огромного кита, и чтобы он нас пропустил, необходимо выполнить задание под №3 стр.74.
-Прочитайте задачу.
-Прочитайте первое задание.
-ты пойдешь к доске и выполнишь чертеж и решишь задачу.
-Сколько отрезков начертите?
-Покажи вопрос задачи на чертеже.
-Скажи и запиши решение.
- А кто сделает в перед составьте 2 обратные задачи, сделайте схематический чертеж и решите задачи.
-Кто составил обратные задачи?
-Как составляли обратные задачи?
-Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием и кит нас пропустил. И решил сопровождать до самой пещеры.
-Мы с вами успешно добрались до пещеры, и оказались в нутрии нее.
-Мы почти добрались до сокровища, но его надо сначала откапать, для этого нам нужна лопата.
-Первый множитель 4, второй множитель 3, значение произведения 12.
-Если произведение 12 разделить на первый множитель 4, получим второй множитель 3.
-Если произведение 12 разделить на второй множитель 3, получим первый множитель 4.
- С лева взяли по 4 семь раз, а справа по 4 взяли 9 раз. С лева на 2 четверти меньше, значит, ставлю знак меньше.
-При умножении 0 на любое число, получается 0. Ноль меньше любого числа ставлю знак меньше.
- Вместо тетрадей буду чертить отрезки,
-Тетрадей 5 значит начерчу 5 одинаковых отрезков.
-3+3+3+3+3=15
Ответ: 15 рублей стоят 5 тетрадей.
-1) Купили 5 одинаковых тетрадей заплатили за тетради 15 рублей, Какова цена одной тетради?
15:5=3
Ответ: 3 рубля стоимость одной тетради.
2) На 15 рублей купили тетради, по цене 3 рубля. Сколько купили тетрадей?
15:3=5
Ответ: 5 тетрадей.
-Неизвестное становится известным. Одно известное число становится неизвестным
Физминутка
4.Огранизация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля).
УУД: 1.регулятивные (контроль в форме сличения, способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция: оценка – оценивание качества и уровня освоения: коррекция), 2.познавательные (общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание)
-для получения лопаты выполним 7 задание.
-На полях найдите геометрическую фигуру.
-Как называется этот четырехугольник?
- Что вы знаете о сторонах и углах квадрата?
-Прочитайте первое предложение.
-Что значит такой квадрат?
-Как проверить, что все стороны равны?
-Что нужно измерить у квадрата?
-Чему равно сторона квадрата? Измерьте
- Начертите квадрат в тетради.
- У вас на партах лежит квадрат, наложите его на начерченный и проверьте такой ли квадрат у вас получился.
-Прочитайте третий вопрос.
-Что такое периметр?
-Рассмотрите схематический чертеж.
-Покажите 1 сторону квадрата.
-Покажите периметр квадрата.
-Объясните решение.
-Итак, ребята, с заданием вы справились успешно и откопали сундук с сокровищами.
-Но сундук закрыт.
- И чтобы его открыть, нужен ключ, который вы получите, когда выполните 2 последних задания №5 и №6.
-Выполняем самостоятельно в тетради.
-После выполнения проверим по слайду.
-Ребята мы с вами большие молодцы, мы выполнили все задания и открыли сундук с сокровищами.
-Квадрат
-У квадрата все стороны равны, а углы прямые.
-Со сторонами 3 см.
-Согнуть квадрат разными способами.
-Сторону
-3 см
-Периметр сумма длин всех сторон.
5.Информация о домашнем задании.
№4,8
6.Рефлексия учебной деятельности.
УУД: 1.Познавательные: структурирование материала в процессе выполнения упражнений.
2.Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.
3.Коммуникативные УУД: умения выражать свои мысли.
4.Личностные УУД:
смыслоопределение.
– На слайде вы видите незаконченные предложения, выберите одно из них, оценив свою работу на уроке.