Урок математики во 2 классе «Умножение. Понятие о действии»
Предмет: математика
Класс: 2
Учебник: Л.Г. Петерсон «Математика», 2 класс (учебник на печатной основе)
Тема урока: Умножение. Знакомство с действием.
Тип урока: ОНЗ (Вводный урок)
Автор: Ларина Наталия Николаевна – учитель начальных классов высшей категории, МБОУ «СОШ № 8 имени Бусыгина М. И.» город Усть-Илимск Иркутская область
Цель: Создать условия для знакомства обучающихся со смыслом действия умножения, как сложения одинаковых слагаемых.
Основные цели:
Метапредметные:
1. Формировать умение выполнять пробное учебное действие, фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, определять цель деятельности, устранять причины затруднения.
2. Формировать умение переводить устную речь в письменную знаково-символическую, строить рассуждения.
3. Формировать умение работать в паре; умение использовать в устной речи математические термины, изучаемые в данной теме; умение аргументировать свой ответ.
Предметные:
Познакомить с новым арифметическим действием - умножением, со знаком и записью действия умножения.
Планируемые результаты:
учащиеся познакомятся с новым арифметическим действием и его знаком (умножение) ; научаться выполнять задания практического характера, связанные с новым знанием;
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности
- Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок математики.
- В начале урока я предлагаю вам обозначить свое настроение. Для этого вам необходимо выбрать нужный смайлик и поднять его. Объясните свой выбор.
- На доске девиз нашего урока.
***** на доске фраза: «Если есть труд, значит, будет и успех»
- Как вы понимаете это высказывание?
- Что вы ждете от сегодняшнего урока математики?
- Желаю, чтобы у вас сегодня все получилось!
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии
***** учащимся раздаются листы с точками
А) Работа с раздаточным материалом.
- Рассмотрите рисунок. Нам нужно быстро сосчитать количество точек на картинке.
- Как это можно сделать быстро?
- Сгруппируйте точки по 5 штук. Составьте и запишите выражение.
5+5+5+5+5+5+5+5+5=
- Рассмотрите второй рисунок:
- На данном рисунке необходимо быстро сосчитать количество маленьких клеточек. Как это удобнее сделать?
- Сгруппируйте и составьте выражение?
- Как вы думаете, почему мы считали количество точек и клеточек, пользуясь группировкой?
Б) Пробное действие.
- А всегда ли удобно при счете пользоваться способом группировки?
- Сейчас я предлагаю вам выполнить пробное действие.
- С какой целью вы его будете выполнять? (Чтобы понять, что мы не знаем.)
**** на доске написана задача:
«В парке посадили 27 клумб, на каждой клумбе, на каждой клумбе высадили по 50 тюльпанов. Сколько всего тюльпанов высадили в парке?»
- Прочитайте текст задачи. Попробуйте самостоятельно составить выражение к задаче и решить его.
В) Фиксация затруднения.
- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто смог составить выражение и решить его?
- У кого нет ответов? Что вы пока не смогли сделать?
3. Выявление места и причины затруднения.
- Удобно ли было составлять выражение? Почему?
- А решать его?
- Попробуйте зафиксировать свое затруднение. (Мы пока еще не знаем как удобно записать решение такой задачи)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Для чего я предложила вам выполнить пробное действие?
- какую цель мы поставим перед собой?
- Что поможет вам открыть новое знание?
5. Реализация построенного проекта.
- Откройте учебник на странице 65 и прочитайте определение.
- Какое новое понятие встретилось?
- Что такое умножение?
- Как вы думает, зачем пришлось вводить новое математическое действие?
- Какую часть этого правила можем взять в качестве эталона?
Эталон:
- А теперь я предлагаю вам попробовать заменить выражения из первого задания умножением.
- Вы достигли, поставленной цели?
- Что теперь необходимо сделать? (Научиться применять новые знания.)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Работа по учебнику
Страница 65 № 3 (выполняется с комментированием у доски)
- Прочитайте задание. Что поможет вам выполнить это задание? (новый эталон)
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
- Вы молодцы! Хорошо работаете!
- Предлагаю выполнить самостоятельно задание.
**** детям выдаются карточки с заданием:
Замените сложение умножением и найдите значение.
8+8+8+8+8+8=
3+3+3+3=
2+2+2+2+2=
10+10+10+10+10+10+10=
4+4+4=
- Прочитайте задание. Что надо сделать?
- Работаете самостоятельно в течении 5 минут.
- Что поможет вам проверить свою работу?
- На доске образец для самопроверки. Если выражение сделали без ошибок, то ставите «+», если есть ошибка, то «?».
- У кого есть ошибки? Как вы думаете почему?
- Вы молодцы, что увидели место ошибки и поняли причину ее возникновения.
- Кто справился с заданием без ошибок? Поставьте себе за работу «+». Молодцы.
8. Включение в систему знаний и повторение
- Где вы сможете использовать новые знания?
- Я предлагаю потренироваться в использовании полученных знаний и выполнить задание на странице 65 № 5
***** Проверка проводится фронтально, с проговариванием правила, которым пользовались при решении уравнений.
9. Рефлексия учебной деятельности
- Чему вы учились?
- Какой была цель урока?
- Вы достигли поставленной цели?
- Какие трудности вы преодолели на пути к успеху?
- Вспомните высказывание в начале урока «Если есть труд, значит, будет и успех». Оцените свою работу на уроке.
- Те, кто испытал успех, смог сам найти и исправить ошибки, прикрепите смайлика на верхнюю ступеньку. У кого остались проблемы, кому надо поработать выберите себе ступеньку сами.
Домашнее задание:
Стр 65 правило выучить, стр стр 66 № 6, 9
Раздаточный материал к уроку:
Рисунки точек и клеточек
|
Карточка с заданием:
Замените сложение умножением и найдите значение. 8+8+8+8+8+8= 3+3+3+3= 2+2+2+2+2= 10+10+10+10+10+10+10= 4+4+4= |