Урок математики во 2 классе «Умножение. Понятие о действии»

4
0
Материал опубликован 2 March 2017 в группе

Предмет: математика

Класс: 2

Учебник: Л.Г. Петерсон «Математика», 2 класс (учебник на печатной основе)

Тема урока: Умножение. Знакомство с действием.

Тип урока: ОНЗ (Вводный урок)

Автор: Ларина Наталия Николаевна – учитель начальных классов высшей категории, МБОУ «СОШ № 8 имени Бусыгина М. И.» город Усть-Илимск Иркутская область

 

Цель: Создать условия для знакомства обучающихся со смыслом действия умножения, как сложения одинаковых слагаемых.

Основные цели:

Метапредметные:

1. Формировать умение выполнять пробное учебное действие, фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, определять цель деятельности, устранять причины затруднения.

2. Формировать умение переводить устную речь в письменную знаково-символическую, строить рассуждения.

3. Формировать умение работать в паре; умение использовать в устной речи математические термины, изучаемые в данной теме; умение аргументировать свой ответ.

Предметные:

Познакомить с новым арифметическим действием - умножением, со знаком и записью действия умножения.

Планируемые результаты:

учащиеся познакомятся с новым арифметическим действием и его знаком (умножение) ; научаться выполнять задания практического характера, связанные с новым знанием;

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок математики.

- В начале урока я предлагаю вам обозначить свое настроение. Для этого вам необходимо выбрать нужный смайлик и поднять его. Объясните свой выбор.

- На доске девиз нашего урока.

***** на доске фраза: «Если есть труд, значит, будет и успех»

- Как вы понимаете это высказывание?

- Что вы ждете от сегодняшнего урока математики?

- Желаю, чтобы у вас сегодня все получилось!

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

***** учащимся раздаются листы с точками

А) Работа с раздаточным материалом.


 


 


 

- Рассмотрите рисунок. Нам нужно быстро сосчитать количество точек на картинке.

- Как это можно сделать быстро?

- Сгруппируйте точки по 5 штук. Составьте и запишите выражение.

5+5+5+5+5+5+5+5+5=

- Рассмотрите второй рисунок:

- На данном рисунке необходимо быстро сосчитать количество маленьких клеточек. Как это удобнее сделать?

- Сгруппируйте и составьте выражение?

- Как вы думаете, почему мы считали количество точек и клеточек, пользуясь группировкой?

Б) Пробное действие.

- А всегда ли удобно при счете пользоваться способом группировки?

- Сейчас я предлагаю вам выполнить пробное действие.

- С какой целью вы его будете выполнять? (Чтобы понять, что мы не знаем.)

**** на доске написана задача:

«В парке посадили 27 клумб, на каждой клумбе, на каждой клумбе высадили по 50 тюльпанов. Сколько всего тюльпанов высадили в парке?»

- Прочитайте текст задачи. Попробуйте самостоятельно составить выражение к задаче и решить его.

В) Фиксация затруднения.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто смог составить выражение и решить его?

- У кого нет ответов? Что вы пока не смогли сделать?

3. Выявление места и причины затруднения.

- Удобно ли было составлять выражение? Почему?

- А решать его?

- Попробуйте зафиксировать свое затруднение. (Мы пока еще не знаем как удобно записать решение такой задачи)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Для чего я предложила вам выполнить пробное действие?

- какую цель мы поставим перед собой?

- Что поможет вам открыть новое знание?

5. Реализация построенного проекта.

- Откройте учебник на странице 65 и прочитайте определение.

- Какое новое понятие встретилось?

- Что такое умножение?

- Как вы думает, зачем пришлось вводить новое математическое действие?

- Какую часть этого правила можем взять в качестве эталона?

Эталон:

- А теперь я предлагаю вам попробовать заменить выражения из первого задания умножением.

- Вы достигли, поставленной цели?

- Что теперь необходимо сделать? (Научиться применять новые знания.)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Работа по учебнику

Страница 65 № 3 (выполняется с комментированием у доски)

- Прочитайте задание. Что поможет вам выполнить это задание? (новый эталон)

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- Вы молодцы! Хорошо работаете!

- Предлагаю выполнить самостоятельно задание.

**** детям выдаются карточки с заданием:

Замените сложение умножением и найдите значение.

8+8+8+8+8+8=

3+3+3+3=

2+2+2+2+2=

10+10+10+10+10+10+10=

4+4+4=

- Прочитайте задание. Что надо сделать?

- Работаете самостоятельно в течении 5 минут.

- Что поможет вам проверить свою работу?

- На доске образец для самопроверки. Если выражение сделали без ошибок, то ставите «+», если есть ошибка, то «?».

- У кого есть ошибки? Как вы думаете почему?

- Вы молодцы, что увидели место ошибки и поняли причину ее возникновения.

- Кто справился с заданием без ошибок? Поставьте себе за работу «+». Молодцы.

8. Включение в систему знаний и повторение

- Где вы сможете использовать новые знания?

- Я предлагаю потренироваться в использовании полученных знаний и выполнить задание на странице 65 № 5

***** Проверка проводится фронтально, с проговариванием правила, которым пользовались при решении уравнений.

9. Рефлексия учебной деятельности

- Чему вы учились?

- Какой была цель урока?

- Вы достигли поставленной цели?

- Какие трудности вы преодолели на пути к успеху?

- Вспомните высказывание в начале урока «Если есть труд, значит, будет и успех». Оцените свою работу на уроке.

- Те, кто испытал успех, смог сам найти и исправить ошибки, прикрепите смайлика на верхнюю ступеньку. У кого остались проблемы, кому надо поработать выберите себе ступеньку сами.

Домашнее задание:

Стр 65 правило выучить, стр стр 66 № 6, 9

Раздаточный материал к уроку:

Рисунки точек и клеточек


 


 


 


 


 

Карточка с заданием:

Замените сложение умножением и найдите значение.

8+8+8+8+8+8=

3+3+3+3=

2+2+2+2+2=

10+10+10+10+10+10+10=

4+4+4=

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.