Урок математики по теме «Проценты. На родной земле» (6 класс)
PPTX / 8.08 Мб
/data/files/u1606921001.pptx (Урок математики проценты)Здравствуйте ребята! Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие на разных видах транспорта и я буду вашим экскурсоводом, а зовут меня Владлена Андреевна. На столе лежат билеты, прошу вас выбрать любой билет и отправиться со мной на экскурсию. Номер билета, соответствует посадочному месту в нашем автобусе.
А нашим водителем будет (имя ученика, кто вытянул данный билет). Он же будет главным экспертом и помощником экскурсовода.
Сегодня у нас будет необычный урок, а экскурсия. Где мы посмотрим не только удивительные места, но и покажем свои знания. А оценивать вас будет наш многознающий и много повидавший водитель .а еще, за правильные ответы на вопросы экскурсовода, вы будете получать звезды. Самый умный путешественник будет награжден! И первый вопрос, где же мы будем путешествовать?
прежде, чем отправиться в путешествие, давайте прочитаем девиз нашего дня и подумаем, почему именно его я вам предлагаю? Будем ли мы сегодня совершать открытия?
Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Какую же цель мы поставим на урок
Чтобы экскурсия была интересной и познавательной, нужно к ней подготовиться. А для этого проверить свой багаж знаний. У вас на столах лежат стихи, которые являются ответами на мои вопросы. Как только на экране появляется вопрос, и вы нашли ответ, поднимаете руку и зарабатываете звездочки. А водитель будет вас оценивать.
Для того, чтобы нам не заблудится, мы берем с собой навигатор в виде карты, числами на ней подписаны площади населенных пунктов, которые мы с вами посетим, и все места вы сможете подписать под картой, в процессе путешествия.
Итак, проложим наш маршрут . Для этого нужно найти процент от числа и полученный ответ будет являться площадью населенного пункта, который вы отметите на своей карте.
Маршрут построен, пора отправиться в путь!
Не все в движении нам находится, пора сделать 1 остановку. в Кукуштанском поселении. Историческая справка читает водитель из книги.
Посчитаем же на сколько процентов упала цена.
Один ученик решает у доски.
Молодцы отметим на карте Кукуштанское поселение, чья площадь 204 кв.км.
А наше путешествие продолжается.
Пермский район богат и на реки, поэтому наш автобус погружается на паром, и далее мы пойдем по рекам в следующие поселение. Давайте же познакомимся с реками по ближе и узнаем как они называются и что означают их названия. Переводя дробь в проценты, мы узнаем длины рек.
А река протекающая на территории данного поселения переводится как «талая вода» и называется как? Что за поселение? А знает ли наш водитель что-нибудь о Сылве?
Далее наше путешествие продолжается на автобусе и мы отправляемся дальше, и чтобы узнать какое село мы сейчас посетим, нужно прочитать историческую справку и решить задачу.
Решение в минигруппах. Чтобы найти процент занимаемый Култаевским поселением, округлите площадь поселения до сотен. Сколько это будет? А общую площадь округлите до десятков. (один чел. У доски)
Молодцы это село Култаево. Отмечаем Култаевское сельское поселение (302 кв км) на карте! А водитель расскажет нам интересный факт.
Посетили мы Култаево пора двигаться дальше,
четвертая запланированная нами остановка находится далеко от нас, поэтому мы пересаживаемся на самолет и посмотрим с высоты птичьего полета следующие поселение. А чтобы догадаться что за поселение, прошу прочитать 1 утверждение. Кто догадался, о каком поселении идет речь поднимает руку.
Это село находится в 40 км от Перми.
Почти 90 % пермяков бывали в этом селе.
Музей под открытым небом.
Входит в десятку лучших архитектурно-этнографических музеев.
Молодцы! Это Хохловка!( 78кв. км) Полетели! Есть ли что добавить водителю?
Хохловку мы посмотрели, теперь пересаживаемся в автобус и будем двигаться в самый большой по территории поселок, и чтобы узнать его название найдите ошибки на экране.
Из оставшихся букв составьте слов. Это Юго-камск (834 кв. км.), и соответственно югокамское поселение. Отмечаем на карте. Знает ли что-нибудь наш водитель-эксперт о Юго-камске?
Вот и подходит к концу наша экскурсия и пора возвращаться домой. Как вы думаете, почему именно по Пермскому району прошла наша экскурсия?
Когда день рождение ПР?
В каком году основан?
Сколько лет исполняется ПР?
Давайте поздравим ПР с днем рождения и подарим ему самые теплые слова в форме синквейна. А наш водитель отразит свое отношение к ПР на доске.
Удалось ли вам для себя сделать открытия? Прошу оценить в % ваши открытия и работу на уроке. 100 % полностью доволен своей работой. 0 % абсолютно не доволен.
Хорошо! Настала пора выявить самого опытного и умного путешественника.
Хотелось бы спросить у нашего водителя, кто на его взгляд был самый активный и сообразительный?
Награждение победителя.
К сожалению, мы успели посетить не все места в ПР, и даже не узнали что интересного есть на вашей родной земле в Платошино. Поэтому я вам предлагаю дома самим это узнать, заполнить до конца карту. И составить текстовую задачу на проценты. А ответы прошу высылать мне в контакте, или по электр. Почте.(слайд 24)
Спасибо за экскурсию! До новых встреч!(слайд 25)
Владлена Андреевна
Савельева
Учитель математики
МАОУ «Култаевская средняя школа»