12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Котова Анна Викторовна76
Россия, Омская обл., калачинск

Конспект урока

Математические представления 1 класс (2 вариант) для детей с нарушением интеллекта, ДЦП (надомное обучение).

Составила учитель начальных классов: Котова Анна Викторовна

«Калачинская адаптивная школа – интернат»

Тема: «Тема: Решение примеров и задач в пределах 3»

Цель: Закрепить умение находить результат арифметических действий сложения и вычитания в пределах 3. 

Задачи:

-закрепить знание состава чисел 2,3;

-закрепить умение учащихся составлять примеры на сложение и вычитание в пределах 3;

-учить детей давать полные ответы на вопросы с соблюдением требований к грамматическому оформлению фразы;

-воспитывать умение слушать учителя;

-создавать ситуацию успеха на уроке для каждого ученика;

-развивать мышление учащихся на основе решения задач;

-развивать мелкую моторику в процессе выполнения заданий.

Оборудование: числовой ряд 1-10, предметные картинки, карточки с цифрами и словами.

Ход урока.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

1,2,3,4,5 – будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, рассуждать.

Сейчас у нас урок математические представления.

2. Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока: «Решение примеров и задач в пределах 3»

.- Сегодня на уроке мы закрепим умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 3

А зачем нам нужно уметь решать примеры и задачи?

Потому что примеры и задачи постоянно встречаются в повседневной жизни. И мы должны уметь их решать.

Рассмотрим, чем мы будем заниматься на уроке.

- Пальчиковая гимнастика, математическая разминка, работа с геометрическим материалом, решение примеров, решение задачи, сложные задания.

Если ты правильно выполнишь математическую разминку, получишь жетон, выполнишь задания с геометрическими фигурами – жетон, правильно решишь примеры в пределах 3 – жетон, правильно решишь задачу – жетон.

У тебя будет: 4 жетона – «отлично», 3 жетона – «хорошо», 1- 2 жетона – «старайся»

 

3. Пальчиковая гимнастика.

1) Катание мяча

2) Упражнение «Семья»

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся наша семья!»

 

Итог…

4. Математическая разминка.

1) Составим числовой ряд 1-10

2) Игра «Бег по числовому ряду»

3, 6, 8

- Покажи число, которое стоит за числом 2.

- Покажи число, которое стоит перед числом 9.

- Покажи число, которое стоит между числами 5 и 7.

3) Игра «Посчитай…»

- Посчитай и покажи.

Сколько зайцев, ежей, медведей?

Итог…

5. Геометрический материал.

Упражнение «Коврик»

Цель: развитие мышления.

Задача: найти заплатку к каждому коврику.

Ребенку нужно дать лист бумаги, на котором изображены кружочек желтого цвета, треугольник зеленого цвета, цветок красного цвета и отдельно заплатки таких же цветов и формы.

Итог…

6. Решение примеров.

1, 2, 4, 7, 9.

1+ *=3 2+*=3 3-*=2 3-*=1

- Сколько нужно прибавить, чтобы получилось 3?

- Сколько нужно вычесть, чтобы получилось 1? и т. д.

Итог…

7. Решение простой арифметической задачи.

- Прочти внимательно задачу.

На полянке играло 3 лисят. 2 лисёнка убежали. Сколько лисят осталось на полянке?

о лисятах о медвежатах о волчатах

-О ком говорится в задаче? Покажи правильный ответ.

(В задаче говорится о лисятах.)

1 2 3

- Покажи правильный ответ.

-Сколько играло лисят?

(Играло трое лисят.)

-Сколько лисят убежало?

(Два лисёнка убежали.)

3-2 3+2 2+3

- Как мы решим задачу. Найди правильный пример.

2 1 3

- Сколько лисят осталось?

( Один лисёнок остался)

Итог…

8. Сложные задания.

- А сейчас будем решать сложные примеры.

100 42 64 89 90 58

67+33 23+41 73+17

85-43 92-3 73-15

Итог….

9. Итог урока.

Сегодня на уроке ты решал примеры и задачу, работал с геометрическим материалом. Во всех заданиях встречалась 3. Ты был старательным, внимательным, трудолюбивым.

 - Мы вместе смогли, используя полученные знания справиться со всеми заданиями. На следующем уроке мы с тобой будем продолжать решать примеры и задачи.

Посчитаем, сколько жетонов ты собрал. Если у тебя 4 жетона – «отлично», 3 жетона – «хорошо», 1- 2 жетона – « нужно следующий раз постараться»

- Спасибо за работу. Урок окончен.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.