Урок на тему «Решение примеров и задач в пределах 3» (Математика, 1 класс)
Конспект урока
Математические представления 1 класс (2 вариант) для детей с нарушением интеллекта, ДЦП (надомное обучение).
Составила учитель начальных классов: Котова Анна Викторовна
«Калачинская адаптивная школа – интернат»
Тема: «Тема: Решение примеров и задач в пределах 3»
Цель: Закрепить умение находить результат арифметических действий сложения и вычитания в пределах 3.
Задачи:
-закрепить знание состава чисел 2,3;
-закрепить умение учащихся составлять примеры на сложение и вычитание в пределах 3;
-учить детей давать полные ответы на вопросы с соблюдением требований к грамматическому оформлению фразы;
-воспитывать умение слушать учителя;
-создавать ситуацию успеха на уроке для каждого ученика;
-развивать мышление учащихся на основе решения задач;
-развивать мелкую моторику в процессе выполнения заданий.
Оборудование: числовой ряд 1-10, предметные картинки, карточки с цифрами и словами.
Ход урока.
1. Орг. момент. Психологический настрой.
1,2,3,4,5 – будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, рассуждать.
Сейчас у нас урок математические представления.
2. Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего урока: «Решение примеров и задач в пределах 3»
.- Сегодня на уроке мы закрепим умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 3
А зачем нам нужно уметь решать примеры и задачи?
Потому что примеры и задачи постоянно встречаются в повседневной жизни. И мы должны уметь их решать.
Рассмотрим, чем мы будем заниматься на уроке.
- Пальчиковая гимнастика, математическая разминка, работа с геометрическим материалом, решение примеров, решение задачи, сложные задания.
Если ты правильно выполнишь математическую разминку, получишь жетон, выполнишь задания с геометрическими фигурами – жетон, правильно решишь примеры в пределах 3 – жетон, правильно решишь задачу – жетон.
У тебя будет: 4 жетона – «отлично», 3 жетона – «хорошо», 1- 2 жетона – «старайся»
3. Пальчиковая гимнастика.
1) Катание мяча
2) Упражнение «Семья»
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся наша семья!»
Итог…
4. Математическая разминка.
1) Составим числовой ряд 1-10
2) Игра «Бег по числовому ряду»
3, 6, 8
- Покажи число, которое стоит за числом 2.
- Покажи число, которое стоит перед числом 9.
- Покажи число, которое стоит между числами 5 и 7.
3) Игра «Посчитай…»
- Посчитай и покажи.
Сколько зайцев, ежей, медведей?
Итог…
5. Геометрический материал.
Упражнение «Коврик»
Цель: развитие мышления.
Задача: найти заплатку к каждому коврику.
Ребенку нужно дать лист бумаги, на котором изображены кружочек желтого цвета, треугольник зеленого цвета, цветок красного цвета и отдельно заплатки таких же цветов и формы.
Итог…
6. Решение примеров.
1, 2, 4, 7, 9.
1+ *=3 2+*=3 3-*=2 3-*=1
- Сколько нужно прибавить, чтобы получилось 3?
- Сколько нужно вычесть, чтобы получилось 1? и т. д.
Итог…
7. Решение простой арифметической задачи.
- Прочти внимательно задачу.
На полянке играло 3 лисят. 2 лисёнка убежали. Сколько лисят осталось на полянке?
о лисятах о медвежатах о волчатах
-О ком говорится в задаче? Покажи правильный ответ.
(В задаче говорится о лисятах.)
1 2 3
- Покажи правильный ответ.
-Сколько играло лисят?
(Играло трое лисят.)
-Сколько лисят убежало?
(Два лисёнка убежали.)
3-2 3+2 2+3
- Как мы решим задачу. Найди правильный пример.
2 1 3
- Сколько лисят осталось?
( Один лисёнок остался)
Итог…
8. Сложные задания.
- А сейчас будем решать сложные примеры.
100 42 64 89 90 58
67+33 23+41 73+17
85-43 92-3 73-15
Итог….
9. Итог урока.
Сегодня на уроке ты решал примеры и задачу, работал с геометрическим материалом. Во всех заданиях встречалась 3. Ты был старательным, внимательным, трудолюбивым.
- Мы вместе смогли, используя полученные знания справиться со всеми заданиями. На следующем уроке мы с тобой будем продолжать решать примеры и задачи.
Посчитаем, сколько жетонов ты собрал. Если у тебя 4 жетона – «отлично», 3 жетона – «хорошо», 1- 2 жетона – « нужно следующий раз постараться»
- Спасибо за работу. Урок окончен.