Урок математики с использованием Лего-технологий «Сложение двузначных чисел без перехода через десяток» (2 класс)
Пояснительная записка к презентации
"Урок с использованием лего-технологий" (математика, 2 класс)
Тема: Закрепление изученного. Сложение двузначных чисел без перехода через десяток. Решение задач (увеличение на несколько единиц), умножение.
ЦЕЛИ УРОКА:
учить решать задачи на нахождение суммы, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, деление и умножение, совершенствовать вычислительные навыки.
развивать логическое и образное мышление, внимание.
воспитывать аккуратность, усидчивость.
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, детали лего, рабочая тетрадь.
ХОД УРОКА:
I Организационный момент (1 слайд)
- Ребята, сегодня урок у нас необычный, решать задачи и считать в уме нам сегодня будет помогать любимый вами конструктор Лего.
II Актуализация знаний
Устный счёт (2 слайд)
(3 слайд) Несколько башенок, каждая из которых состоит из 10 кирпичиков Лего, помогут нам сегодня считать десятками. Отдельные кирпичики, не соединенные между собой, будут единицами. Сделайте 9 башенок-десятков и приготовьте 10 отдельно лежащих кирпичиков-единиц. Они будут сегодня нашими счетными палочками.
(4 слайд) Вот так будет выглядеть число 26.
Покажите с помощью кирпичиков и башенок число, в котором 3 десятка и 4 единицы. Какое это число? (34).
Аналогично дети представляют по просьбе учителя наглядно числа 56, 71, 89 и 11.
(Слайды 5-6) А теперь выложите перед собой число 32. Прибавьте к нему 3. Сколько получилось? Верно!
(Слайд 7) Решение примеров.
(Слайд 8-9) Давайте теперь пложим перед собой число 32 и прибавим к нему 2 столбика-десятка, то есть 20. Сколько получилось? Верно!
(Слайд 10) Решение примеров.
(Слайд 11) Физкультминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)
Ножками потопали,
Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.(Приседания.)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем. (Повороты туловища. Садимся на стулья.)
Лего мы возьмем в ладошки,
И помнем его немножко,
По ладошке покатаем,
Так с массажем отдыхаем.
(Слайд 12) Решение задач
(Слайд 13) Задача решается письменно, условие кратко записывается в тетрадь. Дети пользуются имеющимся у них конструктором для наглядности.
У Коли было 8 синих деталей Лего, а красных – на 5 деталей больше. Сколько всего синих и красных деталей было у Коли?
(Слайд 14 - 15) Наглядное решение задачи.
(Слайд 16) Задача для устного решения.
Максим построил лесенку из 6 деталей, а Ваня взял для своей лесенки на 7 деталей больше. Сколько всего деталей конструктора потребовалось мальчикам?
(Слайд 17-18) Наглядное решение задачи. Дети строят на местах лесенки, считают количество использованных деталей.
(Слайд 19) Письменное решение задачи с краткой записью условия.
Для того, чтобы собрать одно деревце, понадобится 5 деталей Лего. Сколько деталей потребуется для 3 деревьев?
(Слайд 20-21) Наглядное решение задачи.
(Слайд 22) Устное решение задачи
Чтобы сделать одного человечка, требуется 10 деталей. Миша сделал 4 таких человечков. Сколько деталей он израсходовал?
(Слайд 23-24) Наглядное решение задачи.
III Подведение итогов.
- Что узнали на уроке?
- Чему научились? За что можем похвалить себя?
- Какие задания были трудными? Над чем надо поработать?
Сорокина Светлана Валерьевна