Урок математики во 2 классе. Тема: Повторение по теме «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток»
Пояснительная записка к презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республики Марий Эл «Русскошойская школа-интернат»
Урок математики
во 2 классе.
Тема: Повторение по теме «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».
Провела: Сабанцева Э.И.
учитель нач. классов
Тема: Повторение по теме «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».
Цели:
1)Закрепить и систематизировать знания учащихся по теме «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
2) Коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений на развитие навыка устойчивого счёта.
3) Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность в рассуждениях через использование компьютерных технологий
Оборудование: презентация, карточки с заданиями.
Ход урока.
I. Организационный момент. Стадия настроя.
-Уже давно настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе.
- Начинаем наш урок и помним:
Мы веселы, добры, здоровы, умны.
Мы знаем уже много, но хотим знать
ещё больше.
Улыбнитесь своему соседу по парте и традиционно по-математически пятёрочками пожелайте успехов на уроке:
Желаю (соприкасаемся большими пальцами рук)
Успеха (указательными)
Большого (средними)
Во всём и везде (безымянными)
А также желаю (мизинцами)
Удачи тебе! (ладошками)
-Сядет тот, кто правильно составит и решит пример.
Если я покажу число в квадрате, то вы названное мною число к данному числу прибавляете. А если я покажу кружок , то вы названное мною число из данного числа вычитаете.
II.Сообщение темы и цели урока. (слайд)
Сегодня на уроке будем повторять изученный материал по «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток», закреплять знания и умения по пройденным темам. Для этого мы окажемся в сказке. А в какой? Вы узнаете, если отгадаете мои задуманные числа. Постарайтесь их запомнить.
III.Устный счёт.(слайд)
-Первое число состоит из 1 десятка и 3 единиц.
-Если к 14 прибавить моё задуманное число- то получится 15.
-Если из 20 вычесть моё задуманное число-то получится 3.
-Самое маленькое двузначное число.
-Если число 16 уменьшить на 4- то получится мое задуманное число.
-Следующее задуманное число стоит между числами 17 и 19.
-Если к моему задуманному числу прибавить 5-то получится 20.
13, 1, 17, 10, 12, 18, 15.
Е Т О Е Р К М
-Расставьте данные числа в порядке возрастания.
-Какое слово получилось?
-Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю, мышка бежала и теремок увидала. (слайд)
А по дороге мышка училась считать
Вычитать и прибавлять.
Будем вместе с ней играть-
И задания выполнять.
- Поиграем в игру «Кто внимательный»
-А для этого вы должны вспомнить задуманное мною числа и назвать в порядке убывания.
18, 17, 15, 13, 12, 10, 1.(слайд)
- Что общего у данных чисел?
-Какое число лишнее? Почему?
- Самое маленькое число увеличьте на 1 десяток.
-Самое большое число уменьшите на 9.
-Из двузначных чисел вычтите все единицы.
Что ж, вы мышке помогли.(слайд)
Мышка в терем убежала,
Гостей позвать нам обещала.
Как вдруг к теремочку(слайд)
Прискакал заинька,
Заинька – попрыгаинька.
«Ребята, в теремочке жить хочу,
Но очень морковку я люблю.
Помогите мне её достать!
Для этого, ребята, вам нужно решить круговые примеры.(примеры на слайде)
-Молодцы,ребята.
Заинька вами осталась довольна
И в тереме с мышкой живётся привольно.(слайд)
Вот по - полю лягушка идёт,(слайд)
И с собою вам задание несёт.
Ой, ребята, помогите –
Вы задачу мне решите.
-Давайте ,ребята, поможем лягушке решить задачи в стихах.
Задачи в стихах.
-20 лягушек букашек считали.
Но ускакала от них лишь одна.
Видимо, в счете была не сильна.
Сколько осталось лягушек, узкали?
-12 серых зайчиков
Дремали под кустом.
3 из них ушли.
А сколько их осталось?
-Листья ежики носили,
Мягкую постель стелили.
Было 6 листков дубовых,
И столько же кленовых.
Как все листья посчитать,
Общее число назвать?
-Сушит белочка опят:
6 больших и мелких 5.
-Посчитайте все, ребята-
Просит тётушка сова.
-Сначала в школу на урок
Прилетело 7 сорок
Позднее 5 примчались
-Сколько вместе стало?
Лягушка работой осталась довольна
и стала жить в тереме.(слайд)
VI Закрепление изученного.
Посмотрите, волк идёт,(слайд)
И задание несет.
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Вы, ребята, помогите,
Примеры правильно составьте
И решите их»
1) Работа по учебнику.
Составление и решение примеров.(№15)
-А для этого нам нужно в учебнике на стр.88 найти №15.
-Прочитайте, что нужно сделать? (составить и решить примеры)
Что такое? Что за чудо?
Лисица к нам идёт. Откуда?(слайд)
«Ой, беда, беда, беда
Затрудненья как всегда.
Я задачу не решила
И чуть два не получила.
Помогите, вас прошу я,
Может отлично и получу я»
-А давайте сначала лисичку развеселим и немного отдохнем.
Физкультминутка.
Мы считали и устали.
Дружно все и тихо встали.
Ручками похлопали, раз-два-три.
Ножками потопали, раз-два-три.
И еще потопали и дружней похлопали.
Елочки зеленые на ветру качаются,
Низко наклоняются
Сколько елочек зеленых
Столько сделайте наклонов
Приседайте столько раз,
Сколько бабочек у нас
Сколько беленьких кружков,
Столько сделайте прыжков.
2) Решение задачи №16(1).
-Найдите в учебнике задачу №16 и прочитайте её.
(читают ученики, 1 ученик, учитель)
-О ком говорится в задаче?
-Что было у хозяйки?
-Сколько банок с мёдом было у хозяйки?
-Сколько банок с вареньем было у хозяйки?
-Какой вопрос задачи?
-Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
-Каким действием?
-Какие слова возьмёте для краткой записи?
-Запишите задачу кратко, решите и запишите ответ.
-Посмотрите решение задачи у лисы.(слайд)
-Правильно она решила задачу?
-Почему?
-Почему задача решается сложением, а не вычитанием?
-Лисе мы помогли решить задачу и она тоже осталась жить в тереме.
Появился мишка – медведь(слайд)
И как начал, как начал реветь:
И полез, конечно в дом.
Развалился теремок,
и заплакал весь народ,
Где же жить теперь мы будем?
Давайте поможем зверятам построить новый теремок.
3) Геометрический материал.
А какие фигуры нам помогли его построить?
Что такое треугольник, квадрат, четырехугольник?
V. Домашнее заданиие.
№16 (2), стр.87
VI. Обобщение.
- Закрываем глазки
Улетаем мы из сказки
Раз, два, три, четыре, пять
В класс вернёмся мы опять.
С героями какой сказки мы путешествовали на уроке?
- Какие задания они приготовили нам для повторения?
Мы сегодня вычитали,
Мы сегодня прибавляли,
И задачки мы решили,
Все сумели! Все смогли!
Мы сегодня МОЛОДЦЫ!
VII. Оценивание.
VIII. Итог урока.
- Что запомнилось на уроке?
- Какие задания были самыми сложными для вас?
- Какие задания были самыми лёгкими для вас?/data/files/u1478454698.ppt (УРОК МАТЕМ. 2 КЛ)