Урок математики во 2 классе «Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд»
Технологическая карта урока
ФИО учителя Вожакова Светлана Михайловна
Класс 2Д
УМК «Гармония»
Предмет Математика
Тема «Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд»
Тип урока Урок открытия новых знаний
Место и роль урока: первый урок по теме
Цель: Познакомить учащихся со сложением двузначных чисел с переходом в другой разряд.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия |
УУД |
|||
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
личностные |
|
Знать приемы сложения двузначных числе с переходом в другой разряд. Научиться складывать двузначные числа с переходом в другой разряд |
Определять цель и результат деятельности на уроке с помощью учителя, планировать, контролировать и оценивать свою деятельность по ходу выполнения задания. Уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Способность принимать и сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
Уметь использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы |
Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. |
Осознание необходимости учения, умение работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности, умение выражать свое мнение. |
Ход урока
**Название этапа урока
|
Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) |
Формы организации деятельности учащихся |
Действия учителя по организации деятельности учащихся |
Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) |
Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока |
Диагностика достижения планируе-мых результатов урока |
|||
1 |
Организационный этап. |
Формировать положительный эмоциональный настрой на урок. Создавать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность |
Приветствуют учителя, организуют рабочее место. Вспоминают и проговаривают правила поведения на уроке. |
Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность, приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, организует внимание: Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, Начинается урок! Постарайтесь всё понять И внимательно считать! |
Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной форме, умение договариваться с одноклассниками учителем о правилах поведения общения и следовать им. Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности. |
Положительный эмоциональный настрой |
Учащиеся активно отвечают на поставленные вопросы |
||
2 |
Актуализация знаний. Целеполагание |
обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности |
Подготавливают тетради к работе. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. |
Организует формулирование темы урока учащимися На доске выражения, найдите их значение: 30+40 38+60 25+6 43-10 90-50 88-4 84-9 35+27 42+6 75+24 Значения ли всех выражений мы можем найти. Чему мы сегодня будем учиться? |
Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
Цель урока определена. |
|||
3 |
Изучение нового материала |
Подготовка к пониманию способа действия при сложении двузначных чисел с переходом в другой разряд. Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Знать переместительное свойство сложения, разрядный состав двузначных чисел. |
Анализируют выражения каждого столбца. Отмечают, что во второй строке в скобке используется переместитель-ное свойство. Дополняют равенства слагаемыми Сравнивают выражения, выявляют сходства и отличие, называют их. Выполняют вычисления, записывают в тетрадях числовые равенства, из которых в соответствии с требованием задания выбирают подходящие для вычисления значений данных выражений. |
Учебник задание 30, на доске. Ребята, верно ли утверждение, что значения всех выражений в столбце одинаковы? Чем похожи выражения в скобках? Учебник задание 31 Оказывает помощь учащимся, которые в ней нуждаются. Контролирует рассуждения учащихся. Ребята, вставьте пропущенные числа, так, чтобы получились верные равенства. Самостоятельно.
Учебник Задание 32 - Чем похожи выражения в каждой паре? Чем отличаются? - Кто сможет описать последовательность действий при сложении двух двузначных чисел? (Сначала прибавляем к двузначному числу десятки, а затем число разрядных единиц второго слагаемого. А можно сначала прибавить разрядные единицы, а затем десятки). Физкультминутка |
Регулятивные: Уметь контролировать свою деятельность по результату; уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстник; сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, уметь действовать по плану и планировать свою деятельность. Коммуникативные УУД Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение. Познавательные УУД анализировать , сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать |
Цель этапа достигнута, если учащиеся активно отвечают на вопросы |
Правильность выполнения заданий |
||
4 |
Первичная проверка понимания |
Осуществить проверку понимания изученного материала. |
Комментируют ход рассуждений при вычислениях значения суммы. |
Контролирует рассуждения учащихся. Задание 34 объясните, как вычислить значение суммы 68 + 27. - Сравните свои рассуждения с рассуждениями Миши и Маши. Кто прав: Маша или Миша? ТПО з.31 - фронтальная работа над заданием. |
Регулятивные: Уметь контролировать свою деятельность по результату, уметь действовать по плану и планировать свою деятельность. Познавательные УУД Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме |
Учащиеся знают прием сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. |
Правильность рассуждения |
||
5 |
Первичное закрепление. |
Проверить усвоение нового материала. Проверка умения самостоятельно работать с тестовыми заданиями. . |
Самостоятельно работают с заданиями теста, выполняя инструкции теста. |
Организует самостоятельную работу учащихся над заданием Тест 31 – самостоятельное выполнение тестовых заданий. |
Регулятивные УУД Контроль и оценка способов своей деятельности. . |
Выполненный тест |
|||
6 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок |
Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. |
Организует учащихся на самооценку своей работы Закончите предложения: 1. На уроке я работал… 2.Своей работой на уроке я… 3.Урок для меня показался… 4.За урок я…. 5.Мое настроение… 6.Материал урока мне был… Организует рефлексию. Выставляет аргументированные отметки |
Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок . |
||||
Домашнее задание |
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей |
Записывает домашнее задание. |
Дает инструкцию по домашнему заданию. Дома: з. 33 |
II. Актуализация знаний (5 мин) Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности |
Карточки «Состав чисел», на работу отводится 3 минуты. |
Знать состав двузначных чисел |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
||||
III. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (10 мин) Цели: отработка умения выбирать схему к задаче, формирование умения объяснять место каждого числа в схеме; аргументировать свой ответ. |
Самостоятельно выбирают схему Высказывают свое мнение по заданию, обосновывая его |
Организует деятельность учащихся при работе над задачей. Контролирует ход рассуждения. Контролирует правильность рассуждений учащихся |
Задание 29 – устная фронтальная работа над задачей. - Прочитаем условие задачи вслух. - Посмотрите на схемы, выберите схему, подходящую к данному условию, и обоснуйте свой выбор. - Объясните, что обозначает на схеме отрезок МК? - Запишите решение задачи самостоятельно. 14 – 9 = 5(п.) Ответ: на 5 пассажиров меньше стало в автобусе. Задание 30 – Верно ли утверждение, что значения всех выражений в столбце одинаковы? - Чем похожи все выражения в скобках? |
Уметь составлять схему по условию задачи, объяснять, что означает каждое число на схеме. Строить ответ на вопрос задачи, аргументируя его. |
Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД) Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД) |
||
IV. Закрепление (15 мин) Цель: отработка умения складывать двузначные числа. |
Дополняют равенства слагаемыми. Сравнивают выражения, выявляют сходства и отличие, называют их. Выполняют вычисления, записывают в тетрадях числовые равенства, из которых в соответствии с требованием задания выбирают подходящие для вычисления значений данных выражений. Комментируют ход рассуждений при вычислениях значения суммы. |
Оказывает помощь учащимся, которые в ней нуждаются. Контролирует рассуждения учащихся. |
Задание 31 – Вставьте пропущенные числа так, чтобы получились верные равенства (самостоятельно)
Задание 32 - Чем похожи выражения в каждой паре? Чем отличаются? - Кто сможет описать последовательность действий при сложении двух двузначных чисел? (Сначала прибавляем к двузначному числу десятки, а затем число разрядных единиц второго слагаемого. А можно сначала прибавить разрядные единицы, а затем десятки). Физкультминутка Задание 34 – объясните, как вычислить значение суммы 68 + 27. - Сравните свои рассуждения с рассуждениями Миши и Маши. Кто прав: Маша или Миша? ТПО з.31 - фронтальная работа над заданием. |
Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Знать переместительное свойство сложения, разрядный состав двузначных чисел. Знать прием сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. |
Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД) |
||
V. Контролирующее задание (10 мин) Цель: |
Самостоятельно работают с заданиями теста. |
Организует самостоятельную работу учащихся над заданием. |
|||||
VI. |
Строить высказывания рефлексивного характера |
||||||
; УРЗ з.18 |