Урок математики во 2 классе «Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд»

4
0
Материал опубликован 22 June 2017 в группе

Технологическая карта урока

ФИО учителя Вожакова Светлана Михайловна

Класс

УМК «Гармония»

Предмет Математика

Тема «Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд»

Тип урока Урок открытия новых знаний

Место и роль урока: первый урок по теме

Цель: Познакомить учащихся со сложением двузначных чисел с переходом в другой разряд.


 

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Знать приемы сложения двузначных числе с переходом в другой разряд.

Научиться складывать двузначные числа с переходом в другой разряд

Определять цель и результат деятельности на уроке с помощью учителя, планировать, контролировать и оценивать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Способность принимать и сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Уметь использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Осознание необходимости учения, умение работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности, умение выражать свое мнение.


 


 


 

Ход урока

 

**Название

этапа урока

 

 

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируе-мых результатов урока

1

Организационный этап.

Формировать положительный эмоциональный настрой на урок.

Создавать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Приветствуют учителя, организуют рабочее место.

Вспоминают и проговаривают правила поведения на уроке.

Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность, приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, организует внимание:

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Постарайтесь всё понять

И внимательно считать!

Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной форме, умение договариваться с одноклассниками учителем о правилах поведения общения и следовать им.

Регулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности.

Положительный эмоциональный настрой

Учащиеся активно отвечают на поставленные вопросы

2

Актуализация знаний.

Целеполагание

обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Подготавливают тетради к работе.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует формулирование темы урока учащимися

На доске выражения, найдите их значение:

30+40 38+60

25+6 43-10

90-50 88-4

84-9 35+27

42+6 75+24

Значения ли всех выражений мы можем найти.

Чему мы сегодня будем учиться?

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Цель урока определена.

 

3

Изучение нового материала

Подготовка к пониманию способа действия при сложении двузначных чисел с переходом в другой разряд.

Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

Знать переместительное свойство сложения, разрядный состав двузначных чисел.

Анализируют выражения каждого столбца.

Отмечают, что во второй строке в скобке используется переместитель-ное свойство.

Дополняют равенства слагаемыми

Сравнивают выражения, выявляют сходства и отличие, называют их. Выполняют вычисления, записывают в тетрадях числовые равенства, из которых в соответствии с требованием

задания выбирают подходящие для вычисления значений данных выражений.

Учебник задание 30, на доске.

Ребята, верно ли утверждение, что значения всех выражений в столбце одинаковы?

Чем похожи выражения в скобках?

Учебник задание 31

Оказывает помощь учащимся, которые в ней нуждаются.

Контролирует рассуждения учащихся.

Ребята, вставьте пропущенные числа, так, чтобы получились верные равенства. Самостоятельно.

1 вариант

37 + 54 = 37 + 50 + 4

68 + 25 = 68 + 20 + 5

46 + 35 = 46 + 5 + 30

2 вариант

24 + 49 = 24 + 9 + 40

76 + 17 = 76 + 10 + 7

55 + 26 = 55 + 6 = 20

Учебник Задание 32 - Чем похожи выражения в каждой паре? Чем отличаются?

- Кто сможет описать последовательность действий при сложении двух двузначных чисел? (Сначала прибавляем к двузначному числу десятки, а затем число разрядных единиц второго слагаемого. А можно сначала прибавить разрядные единицы, а затем десятки).

Физкультминутка

Регулятивные:

Уметь контролировать свою деятельность по результату; уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстник; сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, уметь действовать по плану и планировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД

Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение.

Познавательные УУД

анализировать , сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать

Цель этапа достигнута, если учащиеся активно отвечают на вопросы

Правильность выполнения заданий

4

Первичная проверка понимания

Осуществить проверку понимания изученного материала.

Комментируют ход рассуждений при вычислениях значения суммы.

Контролирует рассуждения учащихся.

Задание 34 объясните, как вычислить значение суммы 68 + 27.

- Сравните свои рассуждения с рассуждениями Миши и Маши. Кто прав: Маша или Миша?

ТПО з.31 - фронтальная работа над заданием.

Регулятивные:

Уметь контролировать свою деятельность по результату, уметь действовать по плану и планировать свою деятельность.

Познавательные УУД

Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

 

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Учащиеся знают прием сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд.

Правильность рассуждения

5

Первичное закрепление.

Проверить усвоение нового материала.

Проверка умения самостоятельно работать с тестовыми заданиями.

.

Самостоятельно работают с заданиями теста, выполняя инструкции теста.

Организует самостоятельную работу учащихся над заданием

Тест 31 – самостоятельное выполнение тестовых заданий.

Регулятивные УУД

Контроль и оценка способов своей деятельности. .

Выполненный тест

 

6

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников

Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

Организует учащихся на самооценку своей работы

Закончите предложения:

1. На уроке я работал…

2.Своей работой на уроке я…

3.Урок для меня показался…

4.За урок я….

5.Мое настроение…

6.Материал урока мне был…

Организует рефлексию.

Выставляет аргументированные отметки

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок .

   

7

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Записывает домашнее задание.

Дает инструкцию по домашнему заданию.

Дома: з. 33

     

II. Актуализация знаний (5 мин)

Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

   

Карточки «Состав чисел», на работу отводится 3 минуты.

Знать состав двузначных чисел

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (10 мин)

Цели: отработка умения выбирать схему к задаче, формирование умения объяснять место каждого числа в схеме; аргументировать свой ответ.

Самостоятельно выбирают схему

Высказывают свое мнение по заданию, обосновывая его

Организует деятельность учащихся при работе над задачей.

Контролирует ход рассуждения.

Контролирует правильность рассуждений учащихся

Задание 29 – устная фронтальная работа над задачей.

- Прочитаем условие задачи вслух.

- Посмотрите на схемы, выберите схему, подходящую к данному условию, и обоснуйте свой выбор.

- Объясните, что обозначает на схеме отрезок МК?

- Запишите решение задачи самостоятельно.

14 – 9 = 5(п.)

Ответ: на 5 пассажиров меньше стало в автобусе.

Задание 30 – Верно ли утверждение, что значения всех выражений в столбце одинаковы?

- Чем похожи все выражения в скобках?

Уметь составлять схему по условию задачи, объяснять, что означает каждое число на схеме.

Строить ответ на вопрос задачи, аргументируя его.

Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

(Коммуникативные УУД)

Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД)

IV. Закрепление (15 мин)

Цель: отработка умения складывать двузначные числа.

Дополняют равенства слагаемыми.

Сравнивают выражения, выявляют сходства и отличие, называют их. Выполняют вычисления, записывают в тетрадях числовые равенства, из которых в соответствии с требованием

задания выбирают подходящие для вычисления значений данных выражений.

Комментируют ход рассуждений при вычислениях значения суммы.

Оказывает помощь учащимся, которые в ней нуждаются.

Контролирует рассуждения учащихся.

Задание 31 – Вставьте пропущенные числа так, чтобы получились верные равенства (самостоятельно)

1 вариант

37 + 54 = 37 + 50 + 4

68 + 25 = 68 + 20 + 5

46 + 35 = 46 + 5 + 30

2 вариант

Задание 32 - Чем похожи выражения в каждой паре? Чем отличаются?

- Кто сможет описать последовательность действий при сложении двух двузначных чисел? (Сначала прибавляем к двузначному числу десятки, а затем число разрядных единиц второго слагаемого. А можно сначала прибавить разрядные единицы, а затем десятки).

Физкультминутка

Задание 34 – объясните, как вычислить значение суммы 68 + 27.

- Сравните свои рассуждения с рассуждениями Миши и Маши. Кто прав: Маша или Миша?

ТПО з.31 - фронтальная работа над заданием.

Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

Знать переместительное свойство сложения, разрядный состав двузначных чисел.

Знать прием сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд.

Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)

V. Контролирующее задание (10 мин)

Цель:

Самостоятельно работают с заданиями теста.

Организует самостоятельную работу учащихся над заданием.

     

VI.

     

Строить высказывания рефлексивного характера

 
     

; УРЗ з.18

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации