Урок математики в 4 классе по теме «Тонна и центнер — единицы измерения массы»

1
0
Материал опубликован 8 December 2018 в группе

Безденежных Марина Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 25» города Абакана,

Республики Хакасия

Урок математики в 4 классе

Тема: Тонна и центнер – единицы измерения массы.

Цель: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм».

Задачи:

- формирование умений  соотносить единицы измерения массы (тонна, центнер, килограмм)

- развитие памяти, внимания, логического мышления;

- воспитание интереса к предмету через применение информационно-коммуникационных технологий, здоровьесберегающих технологий.

Коррекционные задачи: способствовать развитию памяти, мышления, систематизировать имеющиеся знания о единицах массы, способствовать социализации личности на основе решения задач и связью с жизненными навыками.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные универсальные учебные действия:

учить определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

формировать умение проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться работать по самостоятельно составленному плану.

Познавательные универсальные учебные действия:

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

слушать и понимать речь других;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и  общения, оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе, выполняя различные роли (лидера, исполнителя).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

учить соотносить единицы измерения массы;

учить сравнивать предметы по массе;

развивать логическое мышление, память, внимание.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятельность ученика с ОВЗ

Организационный момент

Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич сказал:

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».

-Эти слова будут девизом нашего сегодняшнего урока.

   

Обсуждение этапов работы на уроке математики.

-Давайте, составим план работы на уроке, которому будем следовать в течение всего урока.

1. Считай, решай, смекай, отгадывай.

2. Повторенье – мать ученье.

3. Делу время, потехе час.

4. Ушки на макушке.

5. Одна голова хорошо, а две лучше.

6.Каков мастер – такова и работа.

7. Сами с усами.

 

Устный счет.

а

6 см

? см

9 см

в

3 см

4 см

? см

S

?см²

40 см²

72 см²

18 -ч 10-л 8 - е

45:9+55=60 -а 78-30=26 - и

Сколько ног у шести петухов? 12- и

Миша купил 3 карандаша по 4 рубля и 2 ручки по 9 рублей. Сколько денег Миша заплатил за всю покупку? 30- н

Наташа старше Веры на 6 лет. На сколько лет Наташа будет старше Веры через 4 года? 6

- Что общего у данных чисел?

Расставьте полученные числа в порядке возрастания.

- Работают фронтально с учителем.

6,8,10,12,18,26,30,60

(У доски 2 ученика.)

(четные)

 

Актуализация знаний.

- Что такое величина?

-Какие величины вы знаете?

Распределите карточки по группам.

- Что заметили?

- О чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Чему мы будем учитиься сегодня на уроке?

- То, что можно измерить и результат выразить числом.

- Единицы длины, времени массы, объема, площади.

М км см дм мм час секунда год неделя

см², мм², дм², м²

В единицах массы нет карточек.

-О единицах массы.

- Соотносить единицы массы.

 

Изучение нового материала.

- Какие единицы массы вам знакомы?

- Расположите их в порядке убывания.

-Давайте, составим таблицу соотношений единиц массы.

Приведите примеры, когда удобно измерять массу предмета в кг? В г?

- Если нужно узнатьт массу 1 яблока, то ..

- массу ящика яблок….

- массу вагона яблок…

- С помощью какого прибора узнают массу?

- А какие виды весов вам известны?

Картинки весов

Работа устно в парах: (на каждой парте карточка)

Подумайте, какими единицами при измерении массы пользовались и заполните пропуски:

Масса лекарства 2… (г)

Масса слона 5… (т)

Масса арбуза 7… (кг)

Масса батона хлеба 500… (г)

Масса машины 10…(ц)

грамм, кг, центнер, тонна

т ц кг г

1 т = 10 ц

1 ц = 100 кг

1 кг = 1000г

В кг – фрукты, печенье и т.д

В г- лекарство

..используют граммы

используют кг

ц или т

С помощью весов.

Электронные, механические, напольные, кухонные.

Задание №1

Работа в парах (карточка)

Индивидуально (эл.доска) Белоглазов С.

На магнитной доске работают дети с ОВЗ (2 чел.).

Расположи картинки животных в порядке возрастания по массе.

Мышь 5-6 г

Заяц 4-6 кг

Тюлень 2-3 т

Кит – 150т

Физминутка.

Использование презентации. Танцевальная пауза

   

Закрепление нового материала.

Работа по учебнику. устно

Выразить величины.

Задача на соотношение массы животных

из учебника.

- У каких животных олинаковая масса?

Носорог- 3т 2ц

Белый медведь – 9 ц 60 кг

Олень – 3 ц 20 кг

Тюлень – 96 кг

Бегемот – 32 ц

Морж – 960 кг

Сравнить величины.

Решение задачи (устно)

Масса сына – 30 кг, папа тяжелее сына на 50 кг, мама легче папы на 17 кг. Какой вес у мамы? У папы?

Фронтальная проверка.

С. 172№4

Задание № 2

Работа в парах по карточкам (запись в тетради)

7ц = …. кг 300кг=…ц

4 ц =….кг 800 кг=…ц

5ц26 кг=…кг 458кг=…ц..кг

Проверка (у доски 2 ученика выполняли работу)

Задание №3

Работа в парах.

У доски соединяют стрелками (Митин, Комаров)

Носорог и бегемот

Белый медведь и морж

Задание №4

Работа в парах, запись в тетрадях.

5 ц…5 ц 70 кг

6 ц 3кг…3 ц 30 кг

5 т …50 ц

У доски (1 ученик.)

Папа-80кг

Мама-63кг

Учитель работает индивидуально с учащимися с ОВЗ

Выполняет на маркерной доске.

Н. 3т2ц=…ц

Б.м.9ц60кг=

Ол.3ц20кг=

Тюл.96кг=

Б.32ц=…т..ц

М.960кг=.ц..к

Самостоятельная работа

Решение задачи. Масса 5 одинаковых мешков сахара – 25 кг. Чему равна масса 7 таких мешков?

5м-25 кг

7м - ? кг

1 м - ? кг

25:5= 5 (кг)- масса 1 мешка сахара

57=35(кг)- масса 7 мешков сахара.

Ответ: 35 кг масса 7 мешков сахара.

Самопроверка (с эл.доски)

Выполняет с помощью алгоритма.

1.Прочитай задачу.

2.Запиши краткую запись.

3. Узнай сколько кг сахара в 1 мешке.

4. Узнай сколько кг сахара в 7 мешках.

Занимательный материал

Меры на руси

Ребята, единицы массы, о которых мы говорим сегодня на уроке, появились не очень давно.

А издавна на Руси пользовались совсем другими мерами массы. Посмотрите.

1 пуд = 16 кг

1 фунт = 400 г

1 золотник = 4 г

«Болезнь входит пудами, а уходит золотниками»

«Мал золотник, да дорог»

«Друга узнать – вместе пуд соли съесть»

«Узнать почём фунт лиха»

«Свой золотник чужого пуда дороже».

   

Итог урока.

Рефлексия.

-Какие единицы массы вы знаете?

-Люди каких профессий применяют единицы массы чаще всего?

-А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке?

На уроке я работал…

Свою работу я могу оценить…

Своими знаниями я могу поделиться…

Кого из ребят, вы бы хотели отметить на уроке….

Продавцы,провизор, кладовщики, диетологи.

 

Приложение

Задание № 1.

Расположите единицы массы в порядке возрастания

Задание № 1.

Расположите единицы массы в порядке возрастания

Задание № 2

Масса лекарства 2… Масса слона 5…

Масса арбуза 7… Масса батона хлеба 500…

Масса машины 10…

Задание № 2

Масса лекарства 2… Масса слона 5…

Масса арбуза 7… Масса батона хлеба 500…

Масса машины 10…

Задание № 3

7ц = …. кг 300кг=…ц

4 ц =….кг 800 кг=…ц

5ц26 кг=…кг 458кг=…ц..кг

Задание № 3

7ц = …. кг 300кг=…ц

4 ц =….кг 800 кг=…ц

5ц26 кг=…кг 458кг=…ц..кг

Задание № 4

- У каких животных одинаковая масса? Соедини стрелками.

Носорог- 3т 2ц Морж – 960 кг

Белый медведь – 9 ц 60 кг Тюлень – 96 кг

Олень – 3 ц 20 кг Бегемот – 32 ц

Задание № 4

- У каких животных одинаковая масса? Соедини стрелками.

Носорог- 3т 2ц Морж – 960 кг

Белый медведь – 9 ц 60 кг Тюлень – 96 кг

Олень – 3 ц 20 кг Бегемот – 32 ц

Задание №5

Сравни.

5 ц…5 ц 70 кг 6 ц 3кг…3 ц 30 кг 5 т …50 ц

Задание №5

Сравни.

5 ц…5 ц 70 кг 6 ц 3кг…3 ц 30 кг 5 т …50 ц

Задание №6

Реши задачу.

Масса 5 одинаковых мешков сахара – 25 кг. Чему равна масса 7 таких мешков?

Задание №6

Реши задачу.

Масса 5 одинаковых мешков сахара – 25 кг. Чему равна масса 7 таких мешков?

Задание № 1.

Расположите единицы массы в порядке возрастания

Задание № 1.

Расположите единицы массы в порядке возрастания

Задание № 2

Масса лекарства 2… Масса слона 5…

Масса арбуза 7… Масса батона хлеба 500…

Масса машины 10…

Задание № 2

Масса лекарства 2… Масса слона 5…

Масса арбуза 7… Масса батона хлеба 500…

Масса машины 10…

Задание № 3

7ц = …. кг 300кг=…ц

4 ц =….кг 800 кг=…ц

5ц26 кг=…кг 458кг=…ц..кг

Задание № 3

7ц = …. кг 300кг=…ц

4 ц =….кг 800 кг=…ц

5ц26 кг=…кг 458кг=…ц..кг

Задание № 4

- У каких животных одинаковая масса? Соедини стрелками.

Носорог- 3т 2ц Морж – 960 кг

Белый медведь – 9 ц 60 кг Тюлень – 96 кг

Олень – 3 ц 20 кг Бегемот – 32 ц

Задание № 4

- У каких животных одинаковая масса? Соедини стрелками.

Носорог- 3т 2ц Морж – 960 кг

Белый медведь – 9 ц 60 кг Тюлень – 96 кг

Олень – 3 ц 20 кг Бегемот – 32 ц

Задание №5 Сравни.

5 ц…5 ц 70 кг 6 ц 3кг…3 ц 30 кг 5 т …50 ц

Задание №5 Сравни.

5 ц…5 ц 70 кг 6 ц 3кг…3 ц 30 кг 5 т …50 ц

Задание №6

Реши задачу.

Масса 5 одинаковых мешков сахара – 25 кг. Чему равна масса 7 таких мешков?

Задание №6

Реши задачу.

Масса 5 одинаковых мешков сахара – 25 кг. Чему равна масса 7 таких мешков?

Листок самооценки

Листок самооценки

Задание № 1

Расположение единиц в порядке возрастания

Без ошибок – 1 б.

Задание № 1

Расположение единиц в порядке возрастания

Без ошибок – 1 б.

Задание № 2

Заполнение пропусков

Без ошибок – 2 б.

1 ошибка – 1 б

Задание № 2

Заполнение пропусков

Без ошибок – 2 б.

1 ошибка – 1 б

Задание № 3

Выразил(а) величины

Без ошибок – 2 б.

1-2 ошибки - 1б.

Задание № 3

Выразил(а) величины

Без ошибок – 2 б.

1-2 ошибки - 1б.

Задание № 4

Соотнесли массу животных

Без ошибок –3 б

1 ошибка – 2 б.

2 ошибки – 1 б.

Задание № 4

Соотнесли массу животных

Без ошибок –3 б

1 ошибка – 2 б.

2 ошибки – 1 б.

Задание № 5

Сравнение

Без ошибок – 2б.

1 ошибка – 1 б.

Задание № 5

Сравнение

Без ошибок – 2б.

1 ошибка – 1 б.

Задание № 6

Решение задачи

Решил верно 1 действие -1б.

Решил верно 2 действие – 1б.

Верно записал пояснение и ответ - 1 б.

Задание № 6

Решение задачи

Решил верно 1 действие -1б.

Решил верно 2 действие – 1б.

Верно записал пояснение и ответ - 1 б.

Итого

12-13 баллов – «5»

10-11 баллов – «4»

8-9 баллов – «3»

Итого

12-13 баллов – «5»

10-11 баллов – «4»

8-9 баллов – «3»

Листок самооценки

Листок самооценки

Задание № 1

Расположение единиц в порядке возрастания

Без ошибок – 1 б.

Задание № 1

Расположение единиц в порядке возрастания

Без ошибок – 1 б.

Задание № 2

Заполнение пропусков

Без ошибок – 2 б.

1 ошибка – 1 б

Задание № 2

Заполнение пропусков

Без ошибок – 2 б.

1 ошибка – 1 б

Задание № 3

Выразил(а) величины

Без ошибок – 2 б.

1-2 ошибки - 1б.

Задание № 3

Выразил(а) величины

Без ошибок – 2 б.

1-2 ошибки - 1б.

Задание № 4

Соотнесли массу животных

Без ошибок –3 б

1 ошибка – 2 б.

2 ошибки – 1 б.

Задание № 4

Соотнесли массу животных

Без ошибок –3 б

1 ошибка – 2 б.

2 ошибки – 1 б.

Задание № 5

Сравнение

Без ошибок – 2б.

1 ошибка – 1 б.

Задание № 5

Сравнение

Без ошибок – 2б.

1 ошибка – 1 б.

Задание № 6

Решение задачи

Решил верно 1 действие -1б.

Решил верно 2 действие – 1б.

Верно записал пояснение и ответ - 1 б.

Задание № 6

Решение задачи

Решил верно 1 действие -1б.

Решил верно 2 действие – 1б.

Верно записал пояснение и ответ - 1 б.

Итого

12-13 баллов – «5»

10-11 баллов – «4»

8-9 баллов – «3»

Итого

12-13 баллов – «5»

10-11 баллов – «4»

8-9 баллов – «3»

       

Делу время, потехе час.

Считай, решай, смекай, отгадывай.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Повторенье – мать ученья.

Каков мастер – такова и работа.

Сами с усами.

Ушки на макушке.

Делу время, потехе час.

Считай, решай, смекай, отгадывай.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Повторенье – мать ученья.

Каков мастер – такова и работа.

Сами с усами.

Ушки на макушке.

Делу время, потехе час.

Считай, решай, смекай, отгадывай.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Повторенье – мать ученья.

Каков мастер – такова и работа.

Сами с усами.

Ушки на макушке.

Делу время, потехе час.

Считай, решай, смекай, отгадывай.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Повторенье – мать ученье.

Каков мастер – такова и работа.

Сами с усами.

Ушки на макушке.

Делу время, потехе час.

Считай, решай, смекай, отгадывай.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Повторенье – мать ученья.

Каков мастер – такова и работа.

Сами с усами.

Ушки на макушке.

Делу время, потехе час.

Считай, решай, смекай, отгадывай.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Повторенье – мать ученья.

Каков мастер – такова и работа.

Сами с усами.

Ушки на макушке.

Делу время, потехе час.

Считай, решай, смекай, отгадывай.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Повторенье – мать ученья.

Каков мастер – такова и работа.

Сами с усами.

Ушки на макушке.

Делу время, потехе час.

Считай, решай, смекай, отгадывай.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Повторенье – мать ученья.

Каков мастер – такова и работа.

Сами с усами.

Ушки на макушке.

Делу время, потехе час.

Считай, решай, смекай, отгадывай.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Повторенье – мать ученья.

Каков мастер – такова и работа.

Сами с усами.

Ушки на макушке.

Делу время, потехе час.

Считай, решай, смекай, отгадывай.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Повторенье – мать ученья.

Каков мастер – такова и работа.

Сами с усами.

Ушки на макушке.

Делу время, потехе час.

Считай, решай, смекай, отгадывай.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Повторенье – мать ученья.

Каков мастер – такова и работа.

Сами с усами.

Ушки на макушке.

Делу время, потехе час.

Считай, решай, смекай, отгадывай.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Повторенье – мать ученья.

Каков мастер – такова и работа.

Сами с усами.

Ушки на макушке.

Мышь 2-3 т Заяц 150т

Тюлень 5-6 г

Кит 4-6 кг

Единицы

длины

Единицы

времени

Единицы

массы

Единицы

площади

мм

см

дм

км

м

мм²

см²

дм²

м²

км²

кг

 

грамм

неделя

час

минута

секунда

месяц

год век

тонна

центнер

8ц6кг=….кг

2т 4ц=….ц

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.