Методическая разработка с презентацией «Единицы массы. Тонна. Центнер» (Математика, 4 класс)

1
3
Материал опубликован 12 October 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Тема урока: «Единицы массы. Тонна. Центнер»

Планируемые результаты:

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляциякак способность к мобилизации сил и энергии. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические УУД: анализ, синтез, сравнение.

Предметный: 

Подвести учащихся к «открытию» новых единицы массы – тонна, центнер, их соотношение с единицей массы – килограммом.

Формировать умение выражать массу в заданных единицах (кг).

Решать текстовые задачи, содержащие единицы массы.

Совершенствовать умения и навыки по чтению и записи многозначных чисел; отработка вычислительных навыков.

Цель: Познакомить с названиями новых величин измерения массы – тонной и центнером. Дать представление об использовании данных величин на практике, о соотношении с другими известными величинами массы.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к уроку «математика», умение работать с учителем и сверстниками и умение осуществлять рефлексивную самооценку.

Развивающая: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Способствовать развитию регулятивных УУД: целеполагании  как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Способствовать развитию коммуникативных УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Способствовать развитию познавательных УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Способствовать развитию логических УУД: анализ, синтез, сравнение.

Образовательная: знакомство учащихся с новыми единицами массы тонной и центнером; дать представление об использовании их на практике, формировать умение выражать массу в заданных единицах, сравнивать предметы, решать текстовые задачи, содержащие единицы массы, совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа, отрабатывать вычислительные навыки;

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания

Создание положительного эмоционального подъёма

Воспитание через взаимодействие

Принципы обучения

Принцип наглядности

Принцип систематичности и последовательности

Принцип доступности

Принцип целостности

Принцип минимакса

Принцип деятельности

Принцип психологической комфортности

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания

Методы формирования соц. опыта:

педагогическое требование.

Создание ситуации успеха.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Поощрение.

Методы обучения

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа

Наглядные: демонстрация

Практические: упражнение

По дидактическим целям:

Метод взаимной проверки и оценки знаний.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

Проблемное изложение изучаемого.

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

Словесные.

Методы самостоятельной работы.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая и парная

Оснащение

Средства обучения:

Демонстрационные:

Мультимедийная презентация PowerPoint

Индивидуальные:

Тетрадь

Учебник

Ручка

Карандаш

Линейка

клей

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий.

Структура урока

Мотивация к учебной деятельности. 1 мин.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 8 мин.

Решение проблемы. 15 мин.

Первичное закрепление. 10 мин.

Организация самостоятельной работы. 7 мин.

Информация о домашнем задании. 1 мин.

Рефлексия учебной деятельности. 3 мин.

Эскиз доски.

 

Презентация.


 


 

Тема: «Единицы массы. Тонна. Центнер»


 

1т =1000кг

1ц=100кг

10 октября.

Классная работа.

1. Познакомимся с другими единицами массы – более крупными.

2.Будем выражать массу в заданных единицах.

3.Будем решать задачи с величинами.

 

 

Ход урока

 

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу

Педагогическое требование

На прогулку за наукой

Сегодня пойдем.

Внимание, смекалку

С собою возьмем.

- Доброе день, ребята! Я очень рада видеть вас. Садитесь, пожалуйста!

Девиз нашего сегодняшнего урока:

Если знаешь – говори,

Если говоришь – говори доказательно,

Не знаешь – слушай!

Личностные УУД:самоопределение; 

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: повторить изученный материал, необходимый для открытия нового знания, выявить проблему.

Поощрение, повторение, упражнение, проблемное изложение

- Я буду читать вам текст, а вы будете записывать все числа, которые встретятся.

Кохма - старинный город, его история уходит далеко вглубь веков. Первое найденное упоминание о селе Кохма в документах относится к 1519 году. В 1925 году Кохме официально был присвоен статус города. Площадь территории составляет 12 600 кв.м. Численность населения 30 316 чел. Протяженность автомобильных дорог: 82 600 м, из них – 20 000 м с твердым покрытием. Город расположен на реке Уводь, в 10 000 м к юго-востоку от областного центра Иваново, Протяжённость реки 185000м.

-Проверим, какие числа у вас получились?

1 слайд

1519 , 1925, 12600, 30316, 82600, 20000, 10000, 185000

Прочитайте числа, которые записали.

-Расставьте числа в порядке убывания.

185000, 82600 , 30316, 20000, 12600, 10000 ,1925,1519

На интерактивной доске табличка.

- Расставьте буквы в порядке убывания чисел, которые им соответствуют, и прочитайте слово. Если вы расставили правильно, у вас получиться слово.

2 слайд

12600

185000

1925

10000

1519

30316

82600

20000

ч

в

н

и

ы

л

е

и

- О чём пойдёт речь на уроке?

Величины

(Работа в группе)

-Возьмите карточки. Подумайте, на какие группы их можно разделить. Разделите слова на группы.

метр килограмм час километр

сантиметр грамм миллиметр

минута сутки дециметр секунда

кв. метр кв. миллиметр кв. сантиметр

кв. километр кв. дециметр

Проверка групп.

( командиры берут контрольные листы)

1.На какие группы разделили слова.

(единицы длины, массы, времени, единицы площади)

2. Назовите единицы каждой группы в порядке возрастания:

(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр)

(секунда, минута, час, сутки.)

(кв. миллиметр, кв. сантиметр, кв. дециметр, кв. метр, кв. километр)

(грамм, килограмм)

- Для чего нам нужно знать единицы массы?

(Чтобы знать вес предмета, знать вес продуктов в магазине, при погрузке, вес тела человека)

- Когда мы говорим о предмете, что он легче или тяжелее, то мы имеем в виду свойство, которое называется МАССОЙ.

Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуетесь? (Грамм)

А если нужно узнать массу корзины с яблоками? (Килограмм)

Ну а если нужно узнать массу целой машины с яблоками? (Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжелого груза?

(Тонна, центнер)

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

«Единицы массы. Тонна. Центнер»

- Какие задачи будем решать?

Чему мы учимся:

1. Познакомимся с другими единицами массы – более крупными.

2.Будем выражать массу в заданных единицах.

3.Будем решать задачи с величинами.(Вывешиваются на доску таблички с темой и задачами)

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению. Целеполагание.

Личностные УУД: смыслообразование.


 

Физкультминутка


 


 

Каждый день по утрам

Делаем зарядку. (Шаги на месте.)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, (Шаги на месте.)

Руки поднимать, (Руки вверх.)

Приседать и вставать, (Приседания.)

Прыгать и скакать. (Прыжки на месте.)


 


 


 


 

Пробное действие

В нашем городе прекрасное событие. К нам приехал зоопарк.

Работникам зоопарка нужно изготовить таблички и они ищут помощников-волонтёров. Давайте поможем им.

3 слайд

1. Хомячок Кэмпбелла — забавный хулиган. Масса 50…

Местами обитания данного вида хомячка являются степи, полупустыни и пустыни Китая, Монголии, Казахстана и России. Живут зверьки парами или группами, возглавляемые вожаком.

4 слайд

2. Индюки являются вторыми по величине домашними птицами после  страусов.

Масса индюка 20 …

5 слайд

3. Слон — самое большое наземное животное класса млекопитающие, отряда хоботные, семейства слоновые.

Слон весит 7 …

6 слайд

4. Лев -вид хищных млекопитающих, один из четырёх представителей рода пантер ,
относящегося к подсемейству больших кошек 

Масса льва 2 …

 

Какие таблички для животных труднее было составлять?

(Слон весит больше, чем 7 кг, а и лев – больше, чем 2 кг.)

Мы не знает другие единицы массы – более крупные (Если кто- то справится, «Молодец, правильно, «центнер», «тонна» это и есть тема нашего урока)


 

4.Решение проблемы.

Задача: Подвести учащихся к «открытию» новых единиц массы– тонной и центнером, их соотношение с единицей длины – кг.

Формировать умение выражать массу в заданных единицах (кг).

Беседа, объяснение, частично-поисковый метод, демонстрация, поощрение, упражнение.

- Кто из вас слышал, какие единицы измерения массы используются при взвешивании очень больших предметов?

- Найдите информацию в учебнике на стр.49

- Какие единицы измерения массы используются при взвешивании очень больших предметов? (тонна, центнер)

Как их записать кратко?

Слово «центнер» с греческого языка означает «весящий 100».

Значит, в 1 ц = 100 кг (записать в таблицу)

Слово «тонна» с греческого означает «бочка». Представляете себе бочку? Значит это очень много.

Значит, в 1 т = 1000 кг (записать в таблицу)

Итак, ребята мы составили таблицу соотношений единиц массы. Прочитаем хором.

- Посмотрите внимательно на таблицу и ответьте на два вопроса:

- Какие единицы массы уже знали? (кг, г)

- Какие единицы массы узнали? (т, ц)

Опираясь, на составленную таблицу единиц массы выполним коллективно задание «Вырази». На доске вывешиваются карточки.

Выразить в кг: 3 т, 8 ц, 6 ц, 2 т

Выразить в ц: 200 кг, 3000кг, 500 кг, 4000кг

-Какое математическое действие надо сделать, переходя от большей мерки к меньшей?(умножение)

-А при переходе от меньшей мерки к большей? (деление)

Сформулируйте правило:

При переходе к меньшим меркам выполняется умножение, а при переходе к большим меркам – деление.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;

оценка - выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: смыслообразование.

Познавательные УУД общеучебные: поиск и выделение информации.

логические: построение логической цепи рассказа.

5. Первичное закрепление.

Задача: 

Решать текстовые задачи, содержащие единицы длины.


 

Беседа, упражнение, демонстрация

- Давайте ещё раз пронаблюдаем за соотношением единиц массы. А для этого поработаем в парах.

- У каждого на столе карточка с заданиями на двоих.

Задание: Соедините линией из среднего столбика величины, равные величинам в левом или в правом столбике.

375 г 1 кг 126 г 1126 г

3 кг 21 г  3021 г 7 кг 894 г

1050 г 10 кг 50 г 10050 г

3075 г 3 кг 75 г 30 кг 21 г

Проверка с чтением слайд 7

Рефлексия учебной деятельности. (Дети показывают руками плюс или минус)

Задания игры  «Да нет» 

-99 кг больше 1 ц ? (нет )

- 11 г меньше 11 кг ? ( да)

- 7 кг больше 800 г? ( да)

- 600 кг меньше 2000 г ? (нет)

- 80 ц больше 80 т ? (нет)

- 1001 кг меньше 1001 г ? ( нет)

Включение в систему знаний

 

Задача

Жители нашего города обеспокоены качеством дорог.

Администрация города запретили передвигаться по городу машинам, масса которых больше 2т 500кг.

Может ли нагруженный автомобиль проехать по нашим дорогам, если вес машины 1т, а груз весит 425 кг.

Слайд 8

(Один ученик работает у доски)

Решение на доске

1т=1000кг

1000+425=1425(кг)

2т 500кг=2500 (кг)

2500-1425=1075(кг)

Ответ: автомобиль может проехать по нашим дорогам.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;

оценка - выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: смыслообразование.

Познавательные УУД

логические: построение логической цепи рассказа.

Физкультминутка


 


 


 

Крутим мельницу вперед,

А потом наоборот.

(Вращение прямыми руками вперед и назад.)

Наклоняться будем все,

Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперед.)

А потом назад прогнемся,

Хорошенько разомнемся. (Наклоны назад.)

И попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)

Шаг на месте в заключенье.

Это тоже упражненье. (Шаги на месте.)

Поскакали, потянулись —

Вот и славно отдохнули. (Сесть за парту.)


 

6. Организация самостоятельной работы.

Задача: способствовать тому, чтобы каждый из обучающихся сделал вывод о том, что он уже умеет, создать мотивацию на успех каждого ребёнка.

Поощрение, создание ситуации успеха, метод самостоятельной работы.

Работа в группах (творческая работа)

-Мы сегодня много говорили о нашем родном городе. Что вы предложите построить, чтобы наш город стал краше.

-Возьмите конверты. В конвертах детали здания и листок с ответами. Решите пример на обратной стороне и найдите соответствующий ответ на листке. Приклейте деталь. Когда вы выполните работу, узнаете что вы построили.

1 группа: выполняют задание на фигурках, из которого потом получиться театр.

300⋅ 2

600 ⋅ 2

900:30

400:40

1000 ⋅ 1

2 группа: выполняют задание на фигурках, из которого потом получиться цирк.

400 ⋅ 3

300 ⋅ 5

2400:8

1800:2

280:2

3 группа: выполняют задание на фигурках, из которого потом получиться школа

666:3

300 ⋅ 4

1500 ⋅ 0

3600:9

150:3

4 группа: выполняют задание на фигурках, из которого потом получиться спортивный комплекс

700 ⋅ 3

8000 ⋅ 2

110 ⋅ 4

800:20

490:7

5 группа: выполняют задание на фигурках, из которого потом получиться спортивный кинотеатр

2100:3

2500:5

240:6

250 ⋅ 2

600:5

6 группа: выполняют задание на фигурках, из которого потом получиться спортивный кинотеатр

240 ⋅ 3

490:7

8100:9

600 ⋅ 3

300 ⋅ 5

Все здания вывешиваются на доске

Познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


 


 


 

Информация домашнем задании.

Задача: дать инструктаж домашнего задания.

Педагогическое требование, объяснение

- Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Всему классу : выучить таблицу единиц массы

Стр.45 № 206,207

(доп. по желанию) Старинные меры массы

Личностные УУД: самоопределение.

Рефлексия деятельности (итог урока).

Задача: способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Поощрение, беседа.

- С какими единицами массы вы познакомились на уроке?

-Сколько в 1 ц кг, в 1т кг?

- Проанализируйте свою работу на уроке.

Закончи предложение:

1. Мы повторили…

2. Мы познакомились…

3. Мне было трудно…

4. Мы научились…

- Я благодарю вас за продуктивную деятельность на уроке. Мне приятно было с вами работать. Особо сегодня меня порадовали….., вы были активны на протяжении всего урока, отвечали на вопросы, вступали в диалог, помогали одноклассникам. Сдайте, пожалуйста, тетради на проверку, кто желает. Спасибо за урок. До свидания!


 

Личностные УУД: самоопределение.



 

 


 


 


 

Литература:

https://multiurok.ru/files/konstrukt-uroka-po-matiematikie-5-klass-po-fgos.html Конструкт урока по математике 4 класс по ФГОС

Математика. 4 класс. Поурочные планы к учебнику Моро М.И. 


 


Презентация Тонна.Центнер.
PPTX / 1.25 Мб

Карточки1
DOCX / 12.66 Кб

Тема
DOCX / 10.99 Кб

Картинки
DOCX / 799.97 Кб

Карточки2
DOCX / 11.32 Кб

Карточки3
DOCX / 10.71 Кб

Вывод
DOCX / 11.26 Кб

Проверка
DOCX / 12.04 Кб

Тонна
DOCX / 10.12 Кб

Предварительный просмотр презентации

1519 1925 12600 30316 82600 20000 10000 185000

12600 185000 1925 10000 1519 30316 82600 20000 ч в н и ы л е и ВЕЛИЧИНЫ

Хомячок Кэмпбелла — забавный хулиган Вес 50 г

Индюки являются вторыми по величине домашними птицами после  страусов. Вес индюка 20 кг

Слон — самое большое наземное животное класса млекопитающие, типа хордовые, отряда хоботные, семейства слоновые Вес слона — 7 …

Лев -вид хищных млекопитающих, один из четырёх представителей рода пантер , относящегося к подсемейству больших кошек . Масса льва 2 …

375 г 1 кг 126 г 1126 г 3 кг 21 г  3021 г 7 кг 894 г 1050 г 10 кг 50 г 10050 г 3075 г 3 кг 75 г 30 кг 21 г

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Уважаемая Елена Владимировна! Урок очень интересный, много материала о родном городе. Но я не поняла как проходит 6 этап работы на практике.

4 November 2017

Уважаемая Елена Владимировна! Я полностью согласна с Алиной Яковлевной. Сколько человек в группе? Каждый решает по 1 выражению или все вместе (задания для устного счета). Может выражения дать посложнее?

5 November 2017

Уважаемые Алина Яковлевна и Елена Леонидовна! Хотела более подробно описать работу в группах, но при загрузке материал искажался. Поэтому есть приложение "Картинки". В группе было по 4 человека. Картинки зданий (например « Театр») я разрезала на пять частей. На обратной стороне каждой разрезанной части были примеры. Решали по одному примеру и коллективно, наклеивали на основание. На основании были ответы. Работа похожа на собирание пазлов. Согласна, что примеры могли быть сложнее, но я учитывала время на уроке и посчитала взять примеры устного счёта. При желании можно изменить. Работа была интересной, ребятам понравилось.

8 November 2017