Урок математики по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

8
0
Материал опубликован 9 March 2021

Учитель: Соколова Галина Николаевна

Класс: 2

Предмет: математика.

Место и роль урока в изученной теме: обобщающий урок по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

Тип урока: урок-путешествие.

Цели урока:

Закрепить изученные приёмы устного сложения и вычитания в пределах 100.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

Обучающиеся научатся применять изученные приёмы сложения и вычитания в устных вычислениях;

Метапредметные:

Обучающиеся научатся планировать, контролировать оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

Выбирать способы действий;

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Личностные:

Обучающиеся научатся работать в паре и группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

Оценивать себя и товарищей;

Проверять себя.

Ход урока

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.


 

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет очень интересный урок. Но сначала вы поможете сформулировать мне тему урока. Для этого разобьёмся на группы и выполним задание

II. Самоопределение к деятельности. Постановка цели урока.

(Ученики разбиваются на 3 группы по 4 человека, учитель раздаёт карточки с заданием для каждой группы)

-Для того, чтобы сформулировать тему нашего урока, каждая группа должна

1. решить примеры в группе

2. с помощью шифра узнать слово

3. выслушать слова всех групп

4. сформулировать тему урока.

t1615295109aa.jpg t1615295109ab.jpg


 

- Итак, 1 группа, какое слово получилось у вас?

(ПОВТОРЕНИЕ)

- Вторая группа?

(СЛОЖЕНИЕ)

- Третья группа?

(ВЫЧИТАНИЕ)

- Кто может сформулировать тему урока?

(Повторение сложения и вычитания)

- Правильно, но я немного её уточню. Тема нашего урока – «Повторение устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100». Как вы думаете, какова цель нашего урока?

(Повторить устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100)

Слайд 1.


 

t1615295109ac.jpg

III. Актуализация опорных знаний и способов действий. Устный счет

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в математическое путешествие. Путешествуя, мы будем тренироваться устно складывать и вычитать числа в пределах 100, решать задачи, сравнивать чмсла. А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не удивиться:

Лишь распустит птица хвост,

Долетит до самых звёзд. (РАКЕТА)

- Правильно, ракета. (Слайд 2)

t1615295109ad.jpg

- Во время путешествия вы будете оценивать свою работу. Для этого у каждого на парте есть оценочный лист. Пододвиньте его к себе. Что он вам напоминает?

t1615295109ae.jpg

(Звездное небо)

- Правильно. На нём есть звездочки с номерами. После каждого этапа урока вы будете оценивать свою работу. Если вы справились с заданием без ошибок, то закрашиваем соответствующую звездочку жёлтым цветом. Если допустили 1-3 ошибки – зелёным цветом. Если допустили много ошибок или вообще не справились с заданием – красным цветом.

1. «Проложи маршрут»

- Прежде, чем начать полёт, давайте проложим маршрут нашего путешествия. Посмотрите на доску. Здесь у нас звёздочки с примерами. Ответ одного примера является началом другого.

t1615295109af.jpg

(Ученики решают круговые примеры у доски «прокладывая маршрут)

2. Решение задач(устно)

- А теперь давайте решим с вами устно несколько задач и узнаем что-то новое о космосе.

(Фронтальная работа)


 

1. У Земли 1 спутник, а у Юпитера на 20 больше. Сколько спутников у Юпитера?

2. У Сатурна 22 спутника, а у Урана на 7 меньше. Сколько спутников у Урана?

3. Петя увидел в телескоп 8 созвездий, а Вася 10 созвездий. Сколько всего созвездий нашли мальчики?

4. Юрий Гагарин облетел Землю за 108 минут. Сколько это часов и минут?

3. Игра «Чья ракета полетит быстрее?»

- Сейчас мы с вами потренируемся - выполним ещё одно задание: «Чья ракета полетит быстрее?». Я даю вам 3 ракеты по рядам. Вы по очереди решаете примеры и передаёте следующему. Чеё ряд быстрее и правильнее выполнит задание, тот и победил.

t1615295109ag.jpg


 

- Итак, оцените свою работу на этапе устного счёта, закрасьте звёздочку №1 соответствующим цветом.

VI. Повторение пройденного.

- Итак! Внимание! Взлёт!

И наша ракета помчалась вперёд.

Прощально мигнут и погаснут вдали

огни золотые любимой Земли.

 

-Запишем в бортовых журналах(тетрадях) дату нашего полёта.

1. Решение задачи.

- Продолжим наш полёт. Как вы думаете, любой ли человек может стать космонавтом?

(Нет)

- А какими качествами должен обладать космонавт?

(Версии детей)

- А ещё он должен быть здоровым, сильным, чтобы справляться с перегрузками при взлёте и во время полёта. А для этого космонавты регулярно посещают тренажёрный зал. Давайте решим об этом задачу.

(Слайд 3)

t1615295109ah.jpg

- Прочитайте задачу.

- Что нам известно в задаче?

-Что надо найти?

-Какие слова возьмём для краткой записи?

(БЫЛО, УШЛО, ПРИШЛО, СТАЛО)

(Слайд 4)

t1615295109ai.jpg

-Составьте план решения задачи.

(1 действие – вычитание. Мы найдем, сколько космонавтов осталось в зале после того, как 3 космонавта ушли. Второе действие – сложение. Мы найдем, сколько космонавтов стало в тренажерном зале)

- Запишите решение задачи выражением самостоятельно. (2 человека работают у доски на откидных досках)

- Оцените свою работу на данном этапе урока, закрасьте соответствующим цветом звёздочку №2.

-Давайте мы тоже немного разомнёмся и отдохнём. (ФИЗМИНУТКА)

(Слайд 5)


 

t1615295109aj.jpg

2. «С приветом по планетам».

Продолжаем наше путешествие. А вы знаете, сколько планет в Солнечной системе и как они называются? Вот сейчас мы и совершим путешествие по планетам Солнечной системы

«С приветом по планетам Солнечной системы»(работа на доске и в тетрадях)

( Слайд 6)

t1615295109ak.jpg

-Задание: запишите выражение, вычислить его значение и вы узнаете ответ на вопрос:

1).На какой планете самый длинный день?

Из числа 80 вычесть сумму чисел 9 и 7.

(64 – Венера)

2).Какая планета самая большая?

К числу 56 прибавить разность чисел 27 и 7.

(76 – Юпитер)

3).Какая планета лежит на боку?

Из суммы чисел 53 и 7 вычесть 5.

(65 – Уран)

- А теперь оцените свою работу на данном этапе урока и раскрасьте звездочку №3 соответствующим цветом.

(Дети раскрашивают звездочку)

3. А впереди у нас математическая туманность

Математическая туманность. (Слайд 7

t1615295109al.jpg

-Чтобы не заблудиться в тумане, вы должны правильно сравнить величины. Задание выполняем самостоятельно с последующей самопроверкой.

(Выполняют задание с последующей самопроверкой и объяснением).

- а теперь возьмите оценочный лист, оцените свою работу над этим заданием и раскрасьте звездочку №4.

4. Самостоятельная работа.

- Но что это? Наша ракета попала под метеоритный дождь. Чтобы избежать повреждений вы должны выполнить задание на карточках «Метеоритный дождь»

Задание: решить самостоятельно примеры на карточках. Предлагаю 2 варианта: один лёгкий (красная карточка), другой более сложный( голубая карточка).

Красная

84-3

78+2

36+5

26-12

20+36

Голубая

20+36

26-8

27+8

74-9

63+7


 

(Дети выбирают себе карточку и решают примеры самостоятельно)

-Теперь обменяйтесь карточками и проверьте ответы.(Взаимопроверка)

(Слайд 8)


 

t1615295109am.jpg

-Обменяйтесь карточками обратно, посмотрите, сколько ошибок вы допустили и оцените свою работу – раскрасьте звездочку №5 соответствующим цветом.

(Самооценка)

V. Подведение итогов работы. Рефлексия.

-Наша ракета возвращается на Землю.

Давайте подведём итоги нашего путешествия и нашего урока. Покажите свои оценочные листы. Расскажите, почему у вас получился такой результат. Что у вас вызвало затруднение? Какие задания дались легко? Что понравилось на уроке? Что нового узнали?

(Ответы детей по своим оценочным листам)

-Мне сегодня тоже очень понравилось, как вы работали. Молодцы!

(Слайд 9)

t1615295109an.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации