Урок математики в 3 классе по теме «Устные приёмы вычислений и действий с круглыми числами»

5
0
Материал опубликован 19 April 2016 в группе

Конспект урока математики для 3 класса
по теме
«Устные приёмы вычислений и действий с круглыми числами»

Менухова Лидия Николаевна,учитель начальных классов МБОУ ВМР «Новленская средняя школа имени И.А.Каберова»,

Вологодский район, Вологодская область

 

УМК «Математика. 3 класс» Э.И. Александровой

Тип урока: открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: учить приёмам устных вычислений и действий с круглыми числами.

Задачи:

1.Закреплятьумение выполнять приёмы письменных вычислений с круглыми числами.

2. Сконструировать приёмы устных вычислений с круглыми числами.

3.Развивать умение использовать сочетательный и переместительный законы умножения.

 

Оборудование и материалы: учебник математики 3 класс (авт. Э.И. Александрова), ноутбуки с программой SMART

Использованные источники:

  1. Александрова Э.И. Математика. 3 кл.: учебник. В 2 ч. Ч.1. – М.: Дрофа, 2012;
  2. Александрова Э.И. Математика. 3 кл.: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2010

Содержание и технология урока

Этапы урока;

задачи деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

1.Актуализация знаний учащихся

-Ребята, чему мы учимся на уроках математики?

- Давайте ребята начнём наш урок с устного счёта.

(на карточках примеры с круглыми числами, один ученик на закрытой доске) Приложение 1.

200+300 40*5 80+30 4000+5000 700+30 300*5 50*500 8000*9 7000+500 534*40 200*150

Проверка на доске.

-Как называются числа, с которыми вы выполняли действия? (круглыми – числа, запись которых заканчивается нулём)

-Решение каких примеров у вас вызвало затруднение? (последних двух)

-Как удобнее их было решить? (в столбик)

-Но задание было решить устно.

Решать задачи, считать, анализировать, чертить.

Уч-ки работают на карточках.

Познавательные

(обобщение)

Коммуникативные (высказывания детей)

Личностные (мотивация к новому учебному материалу

2.Целеполагание

Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи

- Итак, тема урока …

- Поставим цель урока.

(Учиться приёмам устных вычислений и действий с круглыми числами)

- Какие задачи, а значит и план действий, определим для достижения данной цели урока? (План на доске.)

(План предложен для обсуждения в разбивку выполнять 1.Приёмы письменных вычислений с круглыми числами. 2.Приёмы устных вычислений с круглыми числами. 3.Закрепление умений вычислений с круглыми числами. )

-Оцените в начале урока себя по критериям. Приложение 2.

Критерий: умею выполнять письменное умножение круглых чисел, умею выполнять устные действия с круглыми числами

Умею хорошо …..

Затрудняюсь …

Могу научить другого …

Приёмы устных вычислений и действий с круглыми числами.

Ученики восстанавливают деформированный план урока.

Оценивают себя по критериям.

Регулятивные

(принятие цели и постановка задач урока)

Регулятивные (планирование действий)

3. Открытие новых знаний.

Развивать умения обобщать

наблюдения, делать простейшие выводы

4.Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний

Формировать первичные умения на основе самоконтроля

-Итак, первая задача…

-Поработаем с учебником с.94 №200 (один ученик у доски объясняет первый столбик, затем самостоятельно делают третий столбик, затем проверка)

- Давайте попробуем сконструировать приём устных вычислений.

-Вторая задача…

-Как решить пример устно?

370*20= (37*10)*(2*10)=(37*2)*(10*10)=74*100=7400

175*500=175*5*100=(100*5+70*5+5*5)*100=(500+350+25)*100=87500

-Какие законы умножения мы использовали для решения примеров? (переместительный, сочетательный, умножение суммы на число)

-Прочитайте объяснение в учебнике.

-Какой из двух способов записи письменного умножения вам больше нравится? (второй)

-Итак, следующая задача…

Закрепим полученные умения №201.

(Один ученик у доски, решает примеры, где можно устно, где не могут письменно, выделяя нули цветом, затем проверка)

-Где ещё нам может пригодиться умение выполнять действия с круглыми числами? (при решении задач)

-Давайте решим задачу. С.98 №9

Учёные подсчитали, что на Земле живут 25000 видов водорослей, что в 20раз меньше, чем всех видов растений. Сколько всего видов растений насчитали учёные?

-Выберите схему, подходящую к задаче и её решение. Приложение 3. (Программа SMART)

Один ученик объясняет у доски.

Объясняет ученик.

Работа с учебником.

Выполняют №201,выделяя нули цветом.

Ученики работают в программе SMART

- применить знания при решении задач

Регулятивные

(удержание цели урока)

Познавательные

(моделирование)

Познавательные

(информационные:

поиск, фиксация, извлечение информации)

Регулятивные

(самоконтроль)

Познавательные

(обобщение)

Коммуникативные

(монологические высказывания)

Познавательные

(сравнение)

Регулятивные (оценка)

5.Рефлексия

Формировать умения оценивать себя

- Какую цель и задачи ставили на уроке?

- Выполнили ли их полностью?

- Какие трудности встретились и почему?

- Над чем предстоит работать на последующих уроках?

- Оцените свою работу на уроке по следующему критерию

Критерий: умею выполнять письменное умножение круглых чисел, умею выполнять устные действия с круглыми числами

Умею хорошо …..

Затрудняюсь …

Могу научить другого …

Ответы детей

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

Регулятивные (внесение коррективов)

Личностные (компетентности в поступках и деятельности)

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)

6. Домашнее задание учиться делать осознанный выбор

1.Составить задание для учеников на карточке.

2. Учебник с. 97 №4, с.98 №4

Дети осуществляют выбор задания.

Личностные (осознание выбора)

Приложение 2.

Оценка

Критерии

Умею выполнять письменное умножение круглых чисел

Умею выполнять устные действия с круглыми числами

Умею хорошо …..

       

Затрудняюсь …

       

Могу научить другого …

       
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации