Конспект урока математики «Приёмы устных вычислений деления и умножения трехзначных чисел» (3 класс)
Пояснительная записка к презентации
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Приемы устных вычислений
Класс: 3
Цель: создание условий для овладения приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных чисел.
Задачи:
обучающая: формировать знания о приемах устных вычислений деления и умножения трехзначных чисел;
развивающая: развивать внимание, память, мышление;
воспитывающая: воспитывать чувство интереса к предмету.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к работе на результат; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные: овладение основами логического и алгоритмического мышления, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе, учебная презентация.
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивационный |
1 мин |
Добрый день! Садитесь. Проверим вашу готовность к уроку: учебник, тетрадь, пенал, веер. |
Приветствуют, проверяют готовность к уроку |
Коммуникативные |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап актуализации знаний |
3 мин |
Начнем урок с устного счета. Приготовили веер. *10 :100
Теперь окажите, сколько на чертеже треугольников? Четырехугольников? |
Вычисляют устно, показывают ответ на веере. |
Коммуникативные, познавательные |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выявление затруднения |
5-6 мин |
Соотнесите выражения со свойствами арифметических действий, которые они иллюстрируют. (на слайде: 23 • 4 = 20 • 4 + 3 • 4 Переместительное свойство умножения 56 : 4 = 40 : 4 + 16 : 4 Умножение суммы на число 8 •12 = 12 • 8 Деление суммы на число) В чем суть переместительного свойства умножения? Как это можно применить при вычислениях? Что обозначает свойство умножения суммы на число? Что обозначает свойство деления суммы на число? Посмотрите на пары выражений. 23 • 4 → 230 • 4 56 : 4 → 560 : 4 Объясните, как математические свойства, о которых мы только что говорили, можно применить при умножении и делении трехзначных чисел. Сформулируйте тему и цель урока. Что сегодня будем делать на уроке? |
Соотносят От перестановки множителей произведение не меняется Легче не 8 умножить на 12, а 12 умножить на 8. Результат при этом не изменится Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и результаты сложить Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое и результаты сложить Смотрят Заменяем умножение и деление трехзначных чисел действиями с сотнями и десятками. Число 230 — это 23 десятка, а число 560 — это 56десятков Формулируют Отвечают |
Коммуникативные, познавательные, личностные, регулятивные |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разрешение затруднения |
20 мин |
Посмотрите, как выполнили вычисления на с. 83. Какие математические свойства применили? Кто расскажет алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное? Кто расскажет алгоритм деления трехзначного числа на однозначное? Молодец! Теперь открываем тетради, записываем дату, классная работа. Находим в учебнике на стр. 83 номер 1. Прочитайте задание. Сейчас выходим по одному к доске, решаем по одному примеру по алгоритму. Остальные решают в тетради, сверяясь с доской. Далее находим номер 3. Читаем задачу. О чем эта задача? В виде чего удобнее составить краткую запись? Кто выйдет к доске и составит краткую запись? Остальные в тетради записывают слово задача и записывают краткую запись. Какие будут строки у краткой записи? Нам известно, сколько ведер расходовали за один день? Сколько ведер расходовали за неделю? Сколько всего вопросов получилось? Садись, молодец! Сейчас один к доске на оценку решит задачу. Что найдем первым действием? Записываем Что вторым? Записываем Какой будет ответ? Как можно решить другим способом эту задачу? Какую оценку поставим отвечающему? Молодец! |
Смотрят Умножение суммы на число и деление суммы на число Рассказывают, остальные проверяют Открывают, записывают Находят, читают задание По одному выходят к доске, решают с объяснением, остальные в тетради самостоятельно, сверяясь с доской. Читают задачу Отвечают Записывают За 1 день, за неделю Нет, но сказано, что утром 6 ведер, а вечером 9 ведер Неизвестно 2 Один решает с объяснением Сколько расходовали за 1 день Записывают Сколько расходовали за неделю Записывают Формулирует Отвечают Взаимооценка |
Коммуникативные, познавательные, личностные |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление |
1 мин |
Кто расскажет алгоритм умножения\деления 3-значных чисел на однозначное? |
Рассказывает |
Коммуникативные, познавательные, регулятивные |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа и проверка по эталону |
8 мин |
Теперь открываем тетрадь на печатной основе на стр.60. Выполняем номер 2). Кто выполнит, пока остальные решают, устно выполните номер 2 в учебнике. Теперь, возьмите красный карандаш, и проверьте по эталону, который на доске. Поставьте оценку, согласно критериям. Поднимите руку те, у кого 2, 3, 4, 5. Убираем тетради на печатной основе на край стола. |
Подписывают карточки, выполняют задания, показывают готовность Самооценка по эталону, ставят оценки согласно критериям Поднимают руку Убирают на край стола |
Коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
2 мин |
Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр. 83 номер 4 и под знаком вопрос. Лесенка успеха. Встаньте те, кому был труден материал урока. Встаньте те, у кого возникали трудности в течении урока, но вы с ними справились. Встаньте те, кому было все понятно и не возникало проблем в течении урока. Спасибо за работу! |
Открывают дневники, записывают домашнее задание. Встают на подходящее утверждение. |
Коммуникативные, личностные, регулятивные |