Урок математики в 3 классе «Приёмы устных вычислений. Сложение и вычитание»
Технологическая карта урока
Класс 3 («Школа России») | Формат проведения: комбинированное | |
Тема учебного занятия: Приемы устных вычислений | Тип учебного занятия: изучение нового | |
Цель учебного занятия: познакомить с приемами устных вычислений | ||
Задачи/Планируемые результаты | ||
Предметные: использовать различные приёмы для устных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | Метапредметные: принимать и сохранять цель и учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия; выполнять действия по намеченному плану; оценивать свои достижения; осуществлять сравнение, классификацию учебного материала; анализировать свои действия и управлять ими, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания. | Личностные: формирование учебных мотивов; развитие самооценки, навыков сотрудничества с учителем в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока. |
Технологии, методы, приемы обучения: технология проблемного обучения, устный, печатно-словесный, наглядный. | ||
Формы обучения: индивидуальная | ||
Межпредметные связи: литературное чтение | ||
Средства обучения: учебник, тетрадь, компьютер, платформа РЭШ |
Ход занятия
№ | Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся/Формулировка заданий для обучающихся | Учебный контент (№ стр,, № задания, гиперссылки на ресурсы) | Примерное время работы с контентом | Планируемый результат/критерии оценивания | Инструмент обратной связи |
1. | Мотивацион-ный этап | Приветствует учащихся, мотивирует обучающихся к учебной деятельности, напоминает правила оформления работы в тетради | Готовят всё необходимое к уроку. Открывают урок в «Дневник.ру» или «ВКонтакте». Знакомятся с маршрутным листом (зрительно). Оформляют работу в тетради. | «Дневник.ру», группа ВКонтакте | 1 мин | Понимание обучающимися их предстоящей учебной деятельности. | Входят в урок, переходят к следующему этапу. |
2. | Этап актуализации знаний | Предлагает вспомнить способы сложения и вычитания круглых чисел. | Повторяют способы сложения и вычитания круглых чисел (работают устно). | Маршрутный лист | 3 мин | Принимают порядок работы, предложенный учителем. Демонстрируют умения выполнять устные вычисления. | Фото/скан письменной части работы отправляют учителю yulya-lukina-1990@mail.ru на следующий день. |
3. | Инструктив-ный этап | Представляет пошаговую инструкцию, знакомит со способами вычислений, предлагает выбрать удобный способ. | Выполняют инструкцию учителя. Находят информацию в учебнике. Рассматривают различные способы вычислений, сравнивают, выбирают удобный. | с. 68 | 4 мин | Принимают и сохраняют цель и учебную задачу. | Если возникли вопросы, пишут учителю yulya-lukina-1990@mail.ru |
4. | Информаци--онный этап | Информация по теме урока на платформе РЭШ. | Работают с информацией. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6231/train/218218/ урок 56 (основная часть) | 4 мин | Выполняют действия по намеченному плану. Работают с информацией. | Если возникли вопросы, пишут учителю yulya-lukina-1990@mail.ru или оставляют вопросы в группе ВКонтакте |
5. | Диагности-ческий этап | Предлагает выполнить письменные задания из учебника. | Выполняют вычисления с устным объяснением. Выполняют действия с проверкой. Решают составную задачу. | С. 68 № 1, 2, 4. | 12 мин | Планируют свои действия. Выполняют действия по намеченному плану. Контролируют процесс и результаты своей деятельности. | Фото/скан письменной части работы отправляют учителю yulya-lukina-1990@mail.ru на следующий день. |
6. | Рефлексия | Предлагает оценить свою деятельность на уроке. | Оценивают свою деятельность. | | 2 мин | Развитие самооценки. | yulya-lukina-1990@mail.ru |
7. | Коммуника-тивный/кон-сультатив-ный этап | Возможность задать вопросы по теме урока, если возникли трудности. | Формулируют вопросы по теме урока. | | 1 мин | Развитие навыков сотрудничества с учителем в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. | yulya-lukina-1990@mail.ru |
Приложение
Маршрутный лист учебного занятия
Тема урока «Приемы устных вычислений»
Вчера вы учились выполнять сложение и вычитание круглых чисел.
Сегодня вы будете учиться выполнять сложение и вычитание в более трудных случаях и выбирать удобный для вас способ вычислений.
1. Выполните устно (вспомните способы вычислений, комментируйте вычисления):
640 – 30 260 + 40 780 - 70 | 310 + 80 590 – 500 650 + 50 | 430 – 30 170 + 20 990 - 400 |
2. Посмотрите в учебнике (с. 68), как выполняется сложение и вычитание в более трудных случаях.
470 + 80 Число 80 можно прибавлять по частям, сначала 30, что бы получилось круглое число 500, а потом еще 50. Посмотрите, как можно сделать по-другому: 47 дес. + 8 дес. = 55 дес. = 550
Вычитание: 560 – 90 Вычитаем 90 по частям: 60 и 30. Сначала вычтем 560 – 60, чтобы получилось круглое число 500, а потом еще 30. 560 - 60 – 30 = 470. А можно по-другому: 56 дес. – 9 дес. = 47 дес. = 470
Какой способ тебе больше нравится, так и вычисляй.
3. Посмотри урок 56 в РЭШ (только основную часть). НАПОМИНАЮ: набираем Российская электронная школа, класс, предмет, ищем 56 урок, основная часть, слушаем и смотрим.
4. Открой тетрадь, подпиши сегодняшнее число. Все задания выполняй в одной работе.
№ 1 Выполни вычисления, запиши выражения в два столбика. Подробно рассказывай, как вычисляешь. Делать подробные записи НЕ НАДО.
№ 2 Реши с проверкой. Сложение и вычитание выполни столбиком, рядом проверка, тоже столбиком.
№ 4 Прочитай задачу. Узнай, сколько деталей сделал рабочий за 1 день, работая на новом станке. Вторым действием ответь на главный вопрос задачи: во сколько раз больше – надо РАЗДЕЛИТЬ большее число на меньшее. Запиши ответ: в … раза больше.
5. Оцени свою работу на уроке. Все ли тебе понятно? Если есть вопросы, задай их yulya-lukina-1990@mail.ru Я буду ждать твоей оценки.
6. Отправь фото выполненного на уроке задания yulya-lukina-1990@mail.ru