12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия49
Россия, Архангельская обл., Северодвинск

Технологическая карта урока


Класс 3 («Школа России»)

Формат проведения: комбинированное

Тема учебного занятия: Приемы устных вычислений

Тип учебного занятия: изучение нового

Цель учебного занятия: познакомить с приемами устных вычислений

Задачи/Планируемые результаты

Предметные:

использовать различные приёмы для устных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.


Метапредметные:

принимать и сохранять цель и учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия; выполнять действия по намеченному плану; оценивать свои достижения; осуществлять сравнение, классификацию учебного материала; анализировать свои действия и управлять ими, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания.

Личностные:

формирование учебных мотивов; развитие самооценки, навыков сотрудничества с учителем в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока.

Технологии, методы, приемы обучения: технология проблемного обучения, устный, печатно-словесный, наглядный.

Формы обучения: индивидуальная

Межпредметные связи: литературное чтение

Средства обучения: учебник, тетрадь, компьютер, платформа РЭШ

Ход занятия

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся/Формулировка заданий для обучающихся

Учебный контент

(№ стр,, № задания, гиперссылки на ресурсы)

Примерное время работы с контентом

Планируемый результат/критерии оценивания

Инструмент обратной связи


1.

Мотивацион-ный этап

Приветствует учащихся, мотивирует

обучающихся к учебной

деятельности,

напоминает правила оформления работы в тетради

Готовят всё необходимое к уроку.

Открывают урок в «Дневник.ру» или «ВКонтакте».

Знакомятся с маршрутным листом (зрительно). Оформляют работу в тетради.

«Дневник.ру», группа ВКонтакте



1 мин

Понимание обучающимися их предстоящей учебной деятельности.

Входят в урок, переходят к следующему этапу.

2.

Этап актуализации знаний

Предлагает вспомнить способы сложения и вычитания круглых чисел.

Повторяют способы сложения и вычитания круглых чисел (работают устно).

Маршрутный лист

3 мин

Принимают порядок работы, предложенный учителем. Демонстрируют умения выполнять устные вычисления.


Фото/скан письменной части работы отправляют учителю yulya-lukina-1990@mail.ru на следующий день.

3.

Инструктив-ный этап

Представляет пошаговую инструкцию, знакомит со способами вычислений, предлагает выбрать удобный способ.

Выполняют инструкцию учителя.

Находят информацию в учебнике. Рассматривают различные способы вычислений,

сравнивают, выбирают удобный.


с. 68


4 мин

Принимают и сохраняют цель и учебную задачу.

Если возникли вопросы, пишут учителю yulya-lukina-1990@mail.ru


4.

Информаци--онный этап

Информация по теме урока на платформе РЭШ.


Работают с информацией.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6231/train/218218/

урок 56 (основная часть)

4 мин

Выполняют действия по намеченному плану.

Работают с информацией.

Если возникли вопросы, пишут учителю

yulya-lukina-1990@mail.ru или оставляют вопросы в группе ВКонтакте

5.

Диагности-ческий этап

Предлагает выполнить письменные задания из учебника.





Выполняют вычисления с устным объяснением.

Выполняют действия с проверкой.

Решают составную задачу.

С. 68 № 1, 2, 4.

https://uchebnik-rabochaya-tetrad.com/Математика/Учебник%20Математика%203%20класс%20Моро%20часть%202/68.jpg









12 мин

Планируют свои действия. Выполняют действия по намеченному плану.

Контролируют процесс и результаты своей деятельности.

Фото/скан письменной части работы отправляют учителю yulya-lukina-1990@mail.ru на следующий день.

6.

Рефлексия

Предлагает оценить свою деятельность на уроке.

Оценивают свою деятельность.


2 мин

Развитие самооценки.

yulya-lukina-1990@mail.ru

7.

Коммуника-тивный/кон-сультатив-ный этап

Возможность задать вопросы по теме урока, если возникли трудности.

Формулируют вопросы по теме урока.


1 мин

Развитие навыков сотрудничества с учителем в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

yulya-lukina-1990@mail.ru









Приложение

Маршрутный лист учебного занятия


Тема урока «Приемы устных вычислений»

Вчера вы учились выполнять сложение и вычитание круглых чисел.

Сегодня вы будете учиться выполнять сложение и вычитание в более трудных случаях и выбирать удобный для вас способ вычислений.


1. Выполните устно (вспомните способы вычислений, комментируйте вычисления):

640 – 30

260 + 40

780 - 70

310 + 80

590 – 500

650 + 50

430 – 30

170 + 20

990 - 400


2. Посмотрите в учебнике (с. 68), как выполняется сложение и вычитание в более трудных случаях.

470 + 80 Число 80 можно прибавлять по частям, сначала 30, что бы получилось круглое число 500, а потом еще 50. Посмотрите, как можно сделать по-другому: 47 дес. + 8 дес. = 55 дес. = 550


Вычитание: 560 – 90 Вычитаем 90 по частям: 60 и 30. Сначала вычтем 560 – 60, чтобы получилось круглое число 500, а потом еще 30. 560 - 60 – 30 = 470. А можно по-другому: 56 дес. – 9 дес. = 47 дес. = 470

Какой способ тебе больше нравится, так и вычисляй.


3. Посмотри урок 56 в РЭШ (только основную часть). НАПОМИНАЮ: набираем Российская электронная школа, класс, предмет, ищем 56 урок, основная часть, слушаем и смотрим.


4. Открой тетрадь, подпиши сегодняшнее число. Все задания выполняй в одной работе.

№ 1 Выполни вычисления, запиши выражения в два столбика. Подробно рассказывай, как вычисляешь. Делать подробные записи НЕ НАДО.

https://uchebnik-rabochaya-tetrad.com/Математика/Учебник%20Математика%203%20класс%20Моро%20часть%202/68.jpg

№ 2 Реши с проверкой. Сложение и вычитание выполни столбиком, рядом проверка, тоже столбиком.

№ 4 Прочитай задачу. Узнай, сколько деталей сделал рабочий за 1 день, работая на новом станке. Вторым действием ответь на главный вопрос задачи: во сколько раз больше – надо РАЗДЕЛИТЬ большее число на меньшее. Запиши ответ: в … раза больше.





5. Оцени свою работу на уроке. Все ли тебе понятно? Если есть вопросы, задай их yulya-lukina-1990@mail.ru Я буду ждать твоей оценки.


t1599665990aa.gif











6. Отправь фото выполненного на уроке задания yulya-lukina-1990@mail.ru

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.