12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Смирнова Алёна Сергеевна11

Тема урока: «Сложение двузначных чисел в столбик».

Класс: 4 «А»

Тип урока: комбинированный

Цель: познакомить с письменными приёмами сложения двузначных чисел в столбик.

Задачи:

Образовательная:  Формировать умения записывать и решать примеры в столбик; продолжать развивать умения решать текстовые задачи; сформировать умение строить алгоритм действий на примере построения алгоритма сложения двузначных чисел;

Коррекционно-развивающая: развивать произвольное внимание на основе упражнения «составь слово»; развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, целенаправленность деятельности на основе специальных коррекционных упражнений; развивать координацию движений кисти рук и пальцев;

Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к учебному процессу, самостоятельность.

Методы: фронтальная беседа, самостоятельная работа, частично-поисковый, репродуктивный.

Оборудование: интерактивная панель, учебник, рабочие тетради, индивидуальные листы с заданием.

Этап урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Вид доски, наглядные пособия, ТСО

Организационный момент. 


Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Мы тихонечко сидим.
Смело, четко говорим.

Сейчас будет урок математики. Сели ровно, спина прямая, руки полочкой. 

Слушают учителя.


Коррекционное упражнение на развитие мышления.

Сообщение темы урока.

Назовите геометрические фигуры.

Найдите одинаковые по форме фигуры. Расставьте фигуры со слогами в соответствующие ячейки. Прочитайте слово.

Проверяем правильность выполнения задания.

Тема урока: «Сложение двузначных чисел столбиком».

Дети выполняют упражнение.


Индивидуальные карточки с заданием, интерактивная панель.


Актуализация знаний. Устный счёт.


Выполните интерактивное задание. Разложите двузначные числа на десятки и единицы.

Что такое двузначные числа? Двузначные числа – это число, в записи которого используются 2 знака-цифры. Цифра справа показывает число единиц, цифра слева – десятки.

Назовите пропущенные числа.

Назовите двузначные числа. Увеличьте каждое число на 2.


Отвечают на вопросы учителя.



Смотрят на экран.








Интерактивная панель.


Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Чистописание.

.


Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются». Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Пропишите заборчик, число в котором 3 дес. 0 ед. (30).

Отвечают на вопросы учителя.


Интерактивная панель.

Просмотр видеофрагмента. Работа по теме урока.


Посмотрите видеофрагмент. Что нужно сделать при решении примеров в столбик? С чем складываем единицы, десятки?


Посмотрите видеофрагмент. 

Отвечают на вопросы учителя.


Интерактивная панель.


Работа по теме урока. Физ.минутка.



Решите примеры.

Физ.минутка.

Прочитайте задачу.

Ответьте на вопросы:

Какая глубина станции «Чеховская»? (62 м)

На сколько глубже станция «Парк Победы»? (12 м) 

Какой вопрос задачи? (Какая глубина станции «Парк Победы»?)

Запишите задачу кратко. Решите задачу. 


Обучающиеся выборочно выходят и решают примеры.

Один обучающийся решает задачу у доски, остальные работают в тетрадях.




Интерактивная панель, меловая доска.

Работа с информацией. Просмотр видеосюжета о Московском метрополитене.



Ребята, посмотрите внимательно видеосюжет. В каком году был открыт Московский метрополитен? По какому маршруту отправился первый поезд? Сколько стоил билет?


Обучающиеся смотрят видеосюжет, отвечают на вопросы учителя.

Интерактивная панель.

Интерактивное задание.



Расположите самые глубокие станции Московского метрополитена в порядке увеличения глубины.


Выполняют интерактивное задание

Интерактивная панель.

Закрепление изученного материала.


Учитель раздаёт индивидуальные листы с заданием. Найдите ошибки. Сделайте верные записи.

+56            + 74            32               25            87               89

t1665503592aa.png  

Выполняют задание на индивидуальных листах.

Индивидуальные листы с заданием.


Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание.














Каким способом мы сегодня научились складывать двузначные числа? Какие действия необходимо сделать при сложении двузначных чисел в столбик?

Молодцы. Оценки я проставлю после проверки рабочих тетрадей.

Запись учителем д/з на доске.







Отвечают на вопросы.

























































Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.