Урок по математике на тему: «Сложение двузначных чисел столбиком»
Тема урока: «Сложение двузначных чисел в столбик».
Класс: 4 «А»
Тип урока: комбинированный
Цель: познакомить с письменными приёмами сложения двузначных чисел в столбик.
Задачи:
Образовательная: Формировать умения записывать и решать примеры в столбик; продолжать развивать умения решать текстовые задачи; сформировать умение строить алгоритм действий на примере построения алгоритма сложения двузначных чисел;
Коррекционно-развивающая: развивать произвольное внимание на основе упражнения «составь слово»; развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, целенаправленность деятельности на основе специальных коррекционных упражнений; развивать координацию движений кисти рук и пальцев;
Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к учебному процессу, самостоятельность.
Методы: фронтальная беседа, самостоятельная работа, частично-поисковый, репродуктивный.
Оборудование: интерактивная панель, учебник, рабочие тетради, индивидуальные листы с заданием.
Этап урока | Действия учителя | Действия обучающихся | Вид доски, наглядные пособия, ТСО |
Организационный момент. | Долгожданный дан звонок – Сейчас будет урок математики. Сели ровно, спина прямая, руки полочкой. | Слушают учителя. | |
Коррекционное упражнение на развитие мышления. Сообщение темы урока. | Назовите геометрические фигуры. Найдите одинаковые по форме фигуры. Расставьте фигуры со слогами в соответствующие ячейки. Прочитайте слово. Проверяем правильность выполнения задания. Тема урока: «Сложение двузначных чисел столбиком». | Дети выполняют упражнение. | Индивидуальные карточки с заданием, интерактивная панель. |
Актуализация знаний. Устный счёт. | Выполните интерактивное задание. Разложите двузначные числа на десятки и единицы. Что такое двузначные числа? Двузначные числа – это число, в записи которого используются 2 знака-цифры. Цифра справа показывает число единиц, цифра слева – десятки. Назовите пропущенные числа. Назовите двузначные числа. Увеличьте каждое число на 2. | Отвечают на вопросы учителя. Смотрят на экран. | Интерактивная панель. |
Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Чистописание. . | Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются». Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Пропишите заборчик, число в котором 3 дес. 0 ед. (30). | Отвечают на вопросы учителя. | Интерактивная панель. |
Просмотр видеофрагмента. Работа по теме урока. | Посмотрите видеофрагмент. Что нужно сделать при решении примеров в столбик? С чем складываем единицы, десятки? | Посмотрите видеофрагмент. Отвечают на вопросы учителя. | Интерактивная панель. |
Работа по теме урока. Физ.минутка. | Решите примеры. Физ.минутка. Прочитайте задачу. Ответьте на вопросы: Какая глубина станции «Чеховская»? (62 м) На сколько глубже станция «Парк Победы»? (12 м) Какой вопрос задачи? (Какая глубина станции «Парк Победы»?) Запишите задачу кратко. Решите задачу. | Обучающиеся выборочно выходят и решают примеры. Один обучающийся решает задачу у доски, остальные работают в тетрадях. | Интерактивная панель, меловая доска. |
Работа с информацией. Просмотр видеосюжета о Московском метрополитене. | Ребята, посмотрите внимательно видеосюжет. В каком году был открыт Московский метрополитен? По какому маршруту отправился первый поезд? Сколько стоил билет? | Обучающиеся смотрят видеосюжет, отвечают на вопросы учителя. | Интерактивная панель. |
Интерактивное задание. | Расположите самые глубокие станции Московского метрополитена в порядке увеличения глубины. | Выполняют интерактивное задание | Интерактивная панель. |
Закрепление изученного материала. | Учитель раздаёт индивидуальные листы с заданием. Найдите ошибки. Сделайте верные записи. +56 + 74 32 25 87 89
| Выполняют задание на индивидуальных листах. | Индивидуальные листы с заданием. |
Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание. | Каким способом мы сегодня научились складывать двузначные числа? Какие действия необходимо сделать при сложении двузначных чисел в столбик? Молодцы. Оценки я проставлю после проверки рабочих тетрадей. Запись учителем д/з на доске. | Отвечают на вопросы. |