Урок математики во 2 классе на тему «Умножение»

1
0
Материал опубликован 3 November 2019


Тема: Умножение (Урок введения нового знания) 2 класс

Цели. 1. Познакомить детей с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения.

2. Познакомить детей со знаком и записью действия умножения.

3. Развивать умения решать текстовые задачи.

4. Проводить пропедевтическую работу с понятием деление (на равные части и по содержанию).

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД


Ι.Самоопределение к деятельности

(1-2мин)

Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!


-С каким настроением вы шли сегодня в школу? Продолжите предложение «Я хотел идти в школу, потому что…»

-Хорошее настроение - это половина успеха на уроке.

Девиз урока: «На работу с радостью, а с работы с гордостью»


II. Актуализация знаний.

(5мин.)

Начинаем работу с оформления тетради.

Запишем дату и название работы.

Минутка чистописания алгоритм написания цифры 5

1) Назовите число, в котором 5 единиц.

2) Назовите число, в котором 5 десятков и 5 единиц.

Оцените свою работу. (кружочки)

1. Фронтальная работа.

Устный счёт «Молчанка». 2 человека у доски на оценку. Я показываю выражение, а вы записываете только ответ.

3+2

10+9

30+40

50+6

45+1

62+5

33+7

99+1

4+4+4+4+4+4+4

4*7 (вывешиваю на доске)

- Что произошло? (столкнулись с новым)

- Можем мы решить этот пример? (еще не можем)

- Что заметили? Все на сложение, кроме одного.

-Перенесу его в сторонку.

- Какое еще выражение не похоже на другие, отличается от тех, что мы решали раньше? (4+…)

-Проверим остальные ответы: 5, 19, 70, 56, 46, 67, 40, 100, 28.


(Самооценка1 ученика)

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе правильно выполнить задание?

Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?

Ты решил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Самооценка в тетради (кружочек)

Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

III. Постановка учебной задачи

(3 мин)


-Мы столкнулись с затруднением.

- Ответьте на этот вопрос – что вы не знаете? (мы не знаем, как решать такие примеры)

Целеполагание

- С каким затруднением столкнулись?

- Какую поставим цель?

Реализация плана

Составим план открытия:

Как называется значок?

Как записываются такие выражения?

Зачем нам нужно уметь их составлять?

-Ответить на 1 вопрос нам поможет учебник, с.48

- Прочитайте тему. Какая тема? (умножение)

-Значок * - это значок умножения, действия в математике.

- Какие действия нам уже известны? (+,_ и теперь еще и *)


Коммуникативные

Развиваем умения

1.работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

IV. «Открытие» детьми нового знания (5 мин)


- Продолжим знакомиться с умножением. Поможет правило.

Дети читают самостоятельно.

- Что нового вы для себя узнали?

- Как можно заменить суммы одинаковых слагаемых?

- Как прочитать такие записи?

- Что показывают числа в записи действия умножения?


- Что обозначает 1 число в записи этого выражения? (ПО СКОЛЬКУ взяли несколько раз, какое слагаемое))

- Что обозначает 2 число в записи? (СКОЛЬКО раз его взяли)

-В записи 4*3 можно прочитать так – по 4 взяли 3 раза или 4 умножить на3.

-Вернёмся к нашему выражению из устного счёта:

4+4+4+4+4+4+4

4*7

- Что можете про них, про оба сказать? Между ними знак равно.

-Чем похожи и чем отличаются записанные выражения?

(Одно и то же, а записано по-разному. Одно длиннее, вычислять долго.)

-А другое короче, и совсем скоро вы научитесь такие выражения вычислять тоже очень быстро.



IV. Первичное закрепление

(10мин)

Фронтальная работа.

Сайт Учи.ру Умножение: равные группы. Одинаковые предметы: складывай и умножай. (один ученик записывает, по цепочке)

Дети выражения записывают в тетрадях.

Физкультминутка. Игра «Соберись в группу»

Под музыку расходимся по классу. По сигналу собираемся в группы по числу названному учителем: 3, 4, 5, 2.

-Сколько учеников в группе? Какое выражение запишем сложением? Какое число будем складывать? Сколько раз? Как записать умножением?

Задание № 3, с. 48.

-Прочитайте задание. Надо вычислять? Нет, только объяснить.

-Будем читать, вставляя слова в предложение по___взяли____раза или 7 умножить на 2.

- Как бы вы заменили знаком + эти выражения?

- Кто понял, что значит действие *?

4. Задание № 4, с. 49.

Цель работы: 1) учиться соотносить модели задач на умножение (рисунки и выражения); 2) разъяснять значение каждого знака в записи, опираясь на понимание смысла действия умножения.

- Прочитайте задание.

- Можно ли назвать №4 задачей? (да, условие в виде рисунка).

- Под буквой А что видите? (яблоки на тарелках)

- Сколько яблок на каждой тарелке? (2)

- Сколько раз по 2 взяли? (по 2 взяли 3 раза)

- Какое значит подойдёт выражение? (2*3)


- Под буквой Б что видите? (мячи)

- Сколько мячей в каждой кучке? (по 3)

- Сколько раз по 3 взяли? (по 3 взяли 2 раза)

-Какое выражение подходит? (3*2)

- В жизни мы использовали такие примеры, задачи? Приведите примеры? (вставали парами, на физкультуре перестраивались по 3, работали в группе по 4, в столовой давали по 2 мандарина, именинники угощали по 3 конфетки)

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.


VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин)

Тест Замени сложение умножением.

3+3+3+3

3*3

3*4

4*3

2+2+2+2+2

2*4

2*5

5*2

5+5+5+5+5+5

5*6

6*5

4*5

4+4+4+4+4+4+3

4*7

4*6

Нельзя записать

Самооценка (кружочек)


V. Тренировочные упражнения.

(8мин)

Работа в группах.

Задание № 5 (а), с. 49.

- Прочитайте задание.

- Прочитайте задачу а.

- Как нам предлагают записать задачу в тетради? (рисунком)

- о чём задача? (о полках и книгах)

- Что известно в задаче про полки? (что в шкафу 4 полки)

- Что известно про книги? (на каждой поле 10 книг)

-Как можно изобразить полку? (в виде линии)

- Как можно изобразить книгу? (в виде палочки)

- Сколько палочек нарисуем на каждой линии? (10)

- По сколько книг взяли? (по 10)

- Сколько раз по 10 взяли? (4 раза)

- Какой знак поставим? (*)

-Сможем ли мы вычислить умножением? (нет, еще не умеем)

- А как сможем вычислить? (заменить +)

- Какое число будем прибавлять? (10)

- Сколько раз? (4)

-10+10+10+10=40

- Какой вопрос в задаче?

- Мы ответили на вопрос задачи?

- Можем записать ответ?

Одну группу выслушиваем.

-Сколько групп у вас получилось, по сколько учеников? Как можно записать?

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в

обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;


VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

(5мин.)

Подходит к концу урок. Весь ли план мы выполнили?

-Для чего нам нужно умножение?

Значит в жизни будем всегда сталкиваться с умножением. Просто пока вы о нём не знали раньше и сейчас мало знаете, но умножение в жизни нам нужно будет всегда.


- Наши знания – это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Какие знания приобрели сегодня вы? Что положили в свои сундучки?


t1572793195aa.gif


-Поднимите руки кто уходит с урока с гордостью?

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


VII. д. р.


Стр.49 №5 (б), №6



6


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.