12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шимон Светлана Владимировна189
Россия, Ханты-Мансийский АО, г.п. Талинка
Материал размещён в группе «ФГОС НОО»

Шимон Светлана Владимировна

учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 7 п. Талинка ХМАО - Югра

Урок математики во 2 классе по теме «Умножение» (ОС «Школа 2100»)

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели урока: Познакомиться с понятием умножение, знаком умножения; раскрыть смысл действия умножения.

Планируемые достижения:

Предметные: знать, что такое умножение, конкретный смысл умножения; уметь читать выражения на умножение разными способами, заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

Метапредметные.

Познавательные: уметь составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные: уметь ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; работать в паре и группе;

Личностные: не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи..

Регулятивные: участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Оборудование: проектор, документ – камера, карточки для групповой работы

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: учебники, рабочие тетради, компьютер, проектор, документ – камера, презентация к уроку, карточки для групповой работы

УМК «Математика», 2 класс (авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Комментарии

I. Организационный момент.

Вот звонок сигнал нам дал,

Поработать час настал.

Очень тихо мы садимся,

В путь за знанием стремимся.

Эмоциональный настрой учащихся на работу

Слайд 1

II. Актуализация знаний.

Ребята, сегодня на уроке математики мы будем с вами открывать новые знания. Нашими помощниками на уроке будут Катя и Вова.

Прежде чем открыть новое знание, нам надо повторить то, что мы уже знаем. Катя и Вова предлагают вам поработать в группах и выполнить задание.

На карточках задание: Прочитайте слова и разбейте их на 2 группы.Слова первой группы подчеркните красным карандашом, второй – синим. Найдите лишнее слово.

Сложение, вычитание, плюс, минус, слагаемое, уменьшаемое, слагаемое, вычитаемое, сумма, умножение, разность.

Что же у вас получилось?

Прочитайте слова первой группы. Прочитайте слова второй группы.

Какое слово вы выделили как лишнее? Почему?

Учащиеся работают в группах, выполняют задание на карточках

Выходят представители от каждой группы, объясняют, на какие две группы разбили слова, почему.

Лишнее слово умножение, так как мы с ним не знакомы.

Слайд 2

Слайд 3

III. Формулирование темы и задач урока.

Определите тему нашего урока.

Какие вопросы у вас возникли?

(Карточки – вопросы)

Попробуйте сформулировать цель урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с умножением.

Что такое умножение?

Как выполняется умножение?

Что обозначают числа при умножении?

IV Создание проблемной ситуации.

Откройте учебники на стр. 48. Рассмотрите рисунки № 1. Запишите выражения, с помощью которых вы узнаете сколько всего ягод на каждом рисунке и найдите их значения.

Назовите выражение, с помощью которого вы нашли количество ягод на первом рисунке?

А на втором?

Подчеркните в тетрадях выражение с одинаковыми слагаемыми.

Какое выражение вы подчеркнули?

А теперь давайте обратимся к нашим помощникам.

Прочитайте диалог Кати и Вовы.

Какой возникает вопрос?

Какой новый знак заметили?

Работают в парах.

5 + 5 +5 = 15

3 + 6 + 7 = 16

Работают самостоятельно.

Читают мальчик и девочка.

Ученик: Я нашел количество ягод на первом рисунке выражением 5 + 5 = 5 и получил 15.

Ученица. А я рассуждала по другому и нашла количество ягод на рисунке умножением (5∙3) и тоже получила 15

Права ли Катя и как она рассуждала?

Появился новый знак, знак умножения.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

V. Открытие нового знания.

Рассмотрите выражения Кати и Вовы.

Чтобы понять, как она рассуждала Катя, поработайте в группах и выполните задание на карточке.

Задание на карточках:

Рассмотрите равенство и ответьте на вопросы.

5∙3=5+5+5

1)Какие слагаемые в выражении Вовы?________

2)Чему равны эти слагаемые? _________

3) Сделайте вывод: первое число при умножении показывает __________________________

4) Сколько слагаемых в выражении Вовы?

5) Сделайте вывод: второе число при умножении показывает _____________________________

Проверка.

Расскажите, как рассуждала Катя.

Проверьте по учебнику свой вывод.

Что же мы с вами открыли?

Прочитайте выражение Кати несколькими способами, опираясь на правило в учебнике.

Работа в группах по карточкам

Выходят к доске представители групп

В выражении Вовы одинаковые слагаемые. Они равны 5.

У Кати первое число 5, значит оно показывает, какие одинаковые слагаемые прибавляли.

Вова прибавил число 5 три раза, в выражении Кати второе число 3, значит оно показывает, сколько раз прибавляли слагаемое.

Читают самостоятельно.

Мы узнали, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых.

Первое число показывает, какое слагаемое прибавляли, второе число – сколько раз прибавляли слагаемое.

Читают выражение разными способами.

VI. Физминутка.

Мы с вами хорошо поработали пора и отдохнуть.

Поднимает руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,
Три - руками три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Дети выполняют движения, повторяя за ведущим

VI. Первичное закрепление.

VII. Итог урока.

Рефлексия

VIII. Домашнее задание

3. Прочитайте задание. Что надо сделать? Нужно ли находить значения выражений?

А теперь рассмотрите выражения под № 2.

Посовещайтесь и решите, на какие 2 группы разобьем эти выражения.

Запишите в тетрадь выражения с одинаковыми слагаемыми.

Как вы думаете, какое задание можно придумать к выражениям с одинаковыми слагаемыми?

Выполните это задание в тетради.

Проверьте друг у друга. Верно ли вы выполнили задание?

5. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Прочитайте первую задачу. Сделайте к ней рисунок и решите ее.

Проверка.

Если решение записано сложением, задать вопрос: А можно ли записать решение другим способом?

РЕЗЕРВ.

Решение второй задачи самостоятельно.

Вы хорошо поработали на уроке, давайте подведем итог.

Посмотрите на слайд и закончите предложения.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

 Я выполнял задания…

Я понял, что…

Я хочу поблагодарить…

А теперь каждый из вас даст самооценку своей работе. Работаем с «лесенкой успеха»

Вверху – поняли что такое умножение и не допустили ни одной ошибки в зданиях

На шаг ниже – всё понял, но допускал ошибки

На шаг ниже – плохо понял про умножение, допускал ошибки.

Поднимите руки, кто поставил себя на самую верхнюю ступеньку?

Кто находится ниже?

А кто на первой ступеньке?

Ребята, как вы думаете, почему вы допускали ошибки?

Какую задачу мы поставим перед собой на перспективу.

Вы молодцы!

Стр. 49 № 6

Надо прочитать выражения, находить их значения не надо.

Читают выражения разными способами.

Работа в группах.

Можно разбить на 2 группы. 1 группа с одинаковыми слагаемыми. 2 группа – с разными слагаемыми.

Примеры на сложения с одинаковыми слагаемыми можно заменить примерами на умножения.

Работают самостоятельно, выполняют взаимопроверку

Надо сделать рисунки и решить задачи

Работа в парах.

Решение можно записать умножением.

10 ∙ 4 = 40, так как у нас слагаемое 10, прибавляли 4 раза.

Дети читают предложения и заканчивают из

Работают с «лесенкой успеха в тетради

Это была новая тема.

Нам нужно закрепить свои знания по теме «Умножения», узнать, как называются числа при умножении.

Опубликовано в группе «ФГОС НОО»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.