Урок математики "Умножение на двузначное число"
Тема: «Умножение на двузначное число. Закрепление».
Цели:
Совершенствовать навыки умножения многозначных чисел на двузначное, умение читать многозначные числа; решать задачи
Закреплять умения записывать и проверять уравнения и неравенства;
Вырабатывать навыки устного счёта;
Способствовать развитию мыслительных операций, воображения детей, интереса к предмету.
На примере пчелы расширять представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе;
Задачи:
Образовательные:
Повторить алгоритм умножения многозначного числа на двузначное, отрабатывать умения умножать данные числа, читать многозначные числа.
Вспомнить определение неравенства, форму записи;
Повторить название и правила нахождения неизвестных компонентов при умножении, делении и вычитании в ходе решения уравнений
Развивающие:
Развивать умения работать с текстом задачи, работать самостоятельно;
Развивать память, внимание, творческое воображение, образное и логическое мышление;
Развивать речь, словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать стремление к получению новых знаний;
Воспитывать коммуникативные качества, умение слушать и высказывать своё мнение, уважать мнение других;
Прививать бережное отношение к окружающему нас миру.
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.
Приёмы: устный счёт, работа у доски, решение задач, уравнений, выражений.
Технология: личностно-ориентированная.
Ход урока.
I. Организационный момент. (1мин.)
- Ребята, поприветствуйте гостей.
- Тренинг. Сели удобно, положили руки, как вам хочется, закрыли глаза и повторяете за мной:
я хорошо отдохнул, мои силы восстановились;
я чувствую прилив энергии;
мысли ясные, я хочу работать;
делаю глубокий вдох, выдох, открываю глаза, улыбаюсь и начинаю работать
II. Мотивация учебной деятельности. (1мин).
-Образцом трудолюбия сегодня нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеником во всём мире.
Кто это, вы поймете, когда вспомните фразеологизм «работать, как…»
(ФИЛЬМ О ПЧЕЛАХ )Приложение 1
- Да, ребята, пчелы – неутомимые труженики. Сегодня одна из них будет сопровождать нас на уроке. Кто такая пчела? (насекомое, потому что…) Верно, а чтобы понять жизнь этих насекомых, мы должны стать пчелами. Повторяем за мной «раз, два, три, чудо произойди!» Переверните кружочки, которые лежат на партах. Теперь вы (пчелы),а это ваш (домик), мы должны построить соты и заполнить их медом. Приступаем к работе.
III. Устный работа. (4мин).
1. Игра «Знайка»
- название компонентов при +, - , : , х.
- чтобы узнать во сколько одно число…;
- чтобы узнать на сколько…..;
- наименьшая единица массы, длины;
- 320 уменьшить в 8 раз;
- Произведение чисел 250 и 0;
- Частное чисел 720 и 9;
- Делимое 450, делитель 5;
- Разность чисел 500 и 8;
- Уменьшаемое 940, вычитаемое 50
- 800 увеличить в 3 раза;
- Сумма чисел 840 и 840
2. Минутка чистописания . 454 (+18) …
454 472 490 508 526 544 562 580 598
12 марта
Классная работа
IV. Сообщение темы урока. (1мин)
- Если заглянуть в улей, то можно увидеть беспорядочно снующих пчел. Но это не так. Каждая пчела занимается своим делом, выполняя его на отлично. Сегодня мы попробуем заглянуть в таинственный мир пчел. Я хочу, чтобы они поделились с вами своими секретами, а для этого вам нужно отлично поработать на уроке . Мы должны закрепить умножение на двузначное число , решить задачи, уравнения, вспомнить геометрический материал. Итак, в путь за пчелой.
V. Работа над закреплением пройденного материала. (30мин)
1. Математический диктант .
2. Умножение многозначных чисел на двузначное число.
- Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.
- Решение у доски 6182 *34 15209* 37
- Самостоятельная работа (с карточками). Самопроверка числовыми веерами .
- Молодцы, вы справились с заданием и в нашем улике появляется все больше сотов. Важная информация: пчела видит ультрафиолетовые лучи, которые нашим глазам неподвластны. С их помощью она видит сквозь листья.
3. Работа над задачами.
Задача на смекалку.
Угадайте, сколько глаз у пчелки? У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и еще раз полстолько. Сколько же глаз у пчёлки? (У пчелы 5 глаз.2 больших, состоящих в свою очередь из 10 тысяч глазков, и расположенных по бокам головы и 3 маленьких на лбу между ними).
Решение задачи устно.
Рабочий день пчелы начинается с первым открывающимся цветком в 4 часа и закрывается в 20 часов. Сколько часов длится рабочий день пчелы? (16ч.) -Как узнали?
Решение задачи коллективно.
Составить задачу по схеме
4.Решение уравнений ( работа в парах)
- Ребята, я предлагаю вам 4 уравнения, каждая пара выбирает 2 из них, решает и поднимает руку содружества. Решив уравнения, мы узнаем ещё что-то очень интересное из жизни пчёл.
600 : х = 68 : 17 Х 15= 45 100
Х + 580 =410 2 1000- Х =70 8
Кто решил 1 уравнение? Ваш ответ. За всю свою недолгую жизнь протяжённостью в 2 месяца пчела собирает 150 граммов нектара
Кто решил второе уравнение? Ваш ответ. В состав мёда входит 300 веществ, полезных для здоровья человека.
Чтобы нектар превратился в мёд, пчела, изготавливающая его, выпускает нектар изо рта и вновь проглатывает его. Сколько же раз она проделывает эту операцию, ответят нам те, кто решил третье уравнение.(240)
Пчела летит к цветку со скоростью 65 км/ч. Движение её крыльев незаметно для нас, так как она очень быстро ими машет. Сколько взмахов в секунду она совершает, нам ответят дети, которые решили четвертое уравнение. (440) Я хочу добавить, если она летит без груза, а если с медом, то 300взмахов)
VI.Физкультминутка (приложение 2)
Гимнастика для глаз.
VII. Геометрический материал . (Работа группами)(приложение 3)
Каждая группа пчел получает свои участки растений. Вам нужно узнать периметр и площадь ваших участков. И предоставить нам информацию о меде, который вы там собираете.(Приложение 3)
-Что называется периметром? Что такое площадь?
От рождения до 6 дней- пчёлы убирают в улье.
От 6 до 12 дней- кормит лечинок и матку.
От 12 до 19 дней- строит из воска соты.
От 19до 26 дней – охраняет улей, принимает нектар и пыльцу.
В возрасте 26 дней пчела вылетает на сбор нектара и пыльцы.
В почётном пенсионном возрасте , около 40 дней , пчела приносит в улей воду. Далеко от улья она уже не улетает.
VIII. Подведение итогов урока (2 мин)
-Наш необычный урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает на благо других ничего не прося в замен. Ведь без опыления растений не будет ни семян, ни плодов.
Без пчелы не сможет человек отведать ценнейшего лекарства- мёда, воспользоваться воском, который может вырабатывать только пчела. Чем больше пчёл вылетит на работу, тем больше урожай мы соберём. Тем краше будет наша Земля от благоухающих цветов. И если вы, увидев весной пчелу, остановитесь и не будете в ужасе бежать от неё, боясь её укусов, а восхититесь этой неутомимой работницей, я буду считать, что наш сегодняшний урок прошёл не зря. Запомните: даже укус пчелы, который для неё является смертельным, человеку полезен. Ничего, кроме пользы мы от пчелы не получаем. Помните об этом и уважайте ее.
VIII. Дом. зад. (1мин)
С.45№ 161, №164
IX. Рефлексия.
- Газета «Школьная жизнь» прислала к вам своего корреспондента. Он хочет у вас взять интервью.
-Ваше впечатление от урока?
-Какое задание было самое интересное?
-Какое самое сложное?
-Какая работа понравилась больше: все вместе, самостоятельно, в парах?
- Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов. На Руси в день Св.Зосимы отмечали праздник пчелы. Согласно преданию Бог послал Зосиму и Савватия принести «Божью работницу» в землю Египетскую. День Св. Зосимы отмечают 30 апреля.
Дедушка ГуРу