Урок математики в 1 классе "Математический рассказ и запись действий к нему"

0
0
Материал опубликован 15 December

Цели:

Образовательная - формировать умение составлять математический рассказ и записывать действия к нему; отрабатывать умения называть компоненты действий сложения и вычитания.

Развивающая - развивать внимание, логическое мышление через упражнение на деление портретов на группы.

Воспитывающая - прививать уважение к труду, веру в собственные силы, а не к чудесам.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, компакт-диск «Математика. Устный счёт. Интерактивные тренажёры» ,герои - смешарики: Нюша, Ёжик, «волшебная» палочка.

Ход урока.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный этап

1. Организационый момент.

-здравствуйте, ребята.

-Здравствуйте, уважаемые гости.

Мы начинаем урок математики.


2. Запись числа в рабочую тетрадь

-Назовите, какое сегодня число? /17/

-Какое число было вчера? /16/

-Какое число будет завтра? /18/

-Какой сейчас месяц? /декабрь/

-Какой месяц предшествовал декабрю? /ноябрь/

-Какой месяц следует за декабрём? /январь/

-Запишите сегодняшнее число. Сколько клеточек нам понадобится для записи числа? Почему? /2 клеточки, число 17 двузначное/


3. Каллиграфическая минутка.

-Сегодня вместе с нами на уроке будут учиться и наши гости — смешарики. Ёжик предлагает вам записать цифру, которая указывает на количество дней в неделе. /дети прописывают цифру 7/

-Чего ещё бывает по 7, в каких пословицах встречается такое число? /7 цветов радуги, 7 нот в гамме, 7 одного не ждут, 7 раз отмерь — 1 раз отрежь.../

Включаются в учебный процесс.





Называют предыдущие и последующие числа, названия месяцев.









Представляют собственный опыт.

Вспоминают правила посадки за партой:

1. Положение спины и стула.

2.Расстояние от живота до парты.

3.Расстояние от глаз до рабочей поверхности.

4.Положение ног во время письма.

5. Положение тетради на поверхности стола






Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения














2.Актуализация опорных знаний.


-Ребята, наша Нюша хочет вам что-то сообщить.

-А я нашла волшебную палочку и очень хочу украсить свой домик к Новому году. Помогите мне исполнить мои желания, запишите услышанные числа с новой строки, через клеточку, красиво и аккуратно. Вот мои желания:5 хлопушек, 3 гирлянды, 7 фонариков, 4 шишки на елку, 2 мишуры, 8 свечек, 1 звезду, 6 снеговичков, 9 ёлочных шариков.

/на доске появляется запись 5 3 7 4 2 8 1 6 9 /

-Ребята, можно ли с помощью этих цифр записать натуральный ряд чисел? Докажите.

-Запишите, используя эти цифры, натуральный ряд однозначных чисел.

/На доске появляется запись /1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.../

-Подчеркните число, которое соответствует количеству лап у кошки /4/, количеству пальцев на руке /5/ , самое большое однозначное число /9/.

-Составьте с помощью этих чисел сумму чисел и найдите её значение / 4+5=9 /

-Назовите две разности и найдите их значения /9-4=5, 9-5=4 /

-Во второй столбик запишите 3 неравенства только с помощью этих цифр. /4<5 , 9>5, 5<4 /


Один ребенок читает у доски по карточке задания-желания Нюши, другой ученик записывает услышанные числа на доске. Класс записывает числа в тетрадях.






Учащиеся демонстрируют знания о натуральном ряде чисел:

1.Начинается с 1.

2. Каждое следующее число на единицу больше предыдущего.

3.Бесконечен.


Дети называют сумму и разности, используя термины-названия компонентов действий сложения и вычитания.

Коммуникативные УУД слушать и понимать речь других







Личностные УУД:

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки — обязательная часть решения любой задачи.

Физминутка для снятия мышечного напряжения.

Нюша: «А я хочу испытать свою волшебную палочку. Мало мне наряженного мишурой и шариками дома. Хочу большой старинный замок! Приглашаю всех вас в гости. Давайте познакомимся.»



Под веселую песню дети делают зарядку. Специальные именные движения и называют своё имя.


3. Целеполагание.

Постановка проблемы, сообщение цели урока.

-Ребята, в Нюшином замке есть своя картинная галерея. Посмотрите, это ваши работы, которые вы рисовали на кружке «Волшебный карандаш».

/ висят 4 портрета Нюши, 1 портрет Кроша, 2 работы выполнены форматом А5, 3 работы формата А4/

-Ребята, какое задание вы можете придумать для Нюши, глядя на эти рисунки?

-Какую цель мы сегодня поставим перед собой на уроке /Составить математический рассказ/.

-Молодцы. Сегодня на уроке мы будем не только учиться составлять математические рассказы по рисункам, но и записывать действия к этим рассказам.

/На доске появляется тема урока./





Дети выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.

Регулятивные УУД:

определять и формулиро-вать цель деятельности на уроке с помощью учителя;


Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую

4. Открытие нового знания.

-Ребята, разделите портреты из картинной галереи на 2 группы.

-Составьте математический рассказ /В галерее 1 портрет Кроша и 4 портрета Нюши. Всего 5 портретов./

-Если мы посчитали сколько всего портретов, то о каком математическом действии будет идти речь? /О сложении/

-Какой знак мы выберем для записи выражения? / + /

-Запишите выражение к нашему математическому рассказу и найдите его значение. / 1+4=5 /


Делят представленное множество портретов на группы по разным признакам (кто изображен, размер портретов)

Познавательные УУД:

самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков.

5. Первичное закрепление.

-Составьте другой рассказ к нашим рисункам. / В галерее 3 больших портрета и 2 маленьких. А всего 5 портретов./

--Запишите выражение к нашему математическому рассказу и найдите его значение. / 3+2=5 /

Нюша: «Стоп,стоп. Стоп! Не хочу.чтоб здесь висел портрет Кроша! Хочу чтоб везде была только Я-Я-Я!» Взмахнула Нюша волшебной палочкой и исчез портрет Кроша.

-Ребята, составьте математический рассказ к этому волшебству. / Было 5 портретов, 1исчез. Осталось 4 портрета./

-Запишите выражение к нашему математическому рассказу и найдите его значение. / 5-1=4 /

Дети называют сумму и разности, используя термины-названия компонентов действий сложения и вычитания.

Личностные УУД:

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки — обязательная часть решения любой задачи.

Физминутка «Слон»


1.Встаньте удобно, ноги на ширине плеч, колени расслаблены. Правую руку поднимите и опустите на нее голову. Плечо должно быть прижато к уху так плотно, что, если положить между ними лист бумаги, то он удержится. Взгляд – на пальцы вытянутой руки.

2.Рисуем ленивую восьмерку всем телом. Для этого чуть приседаем, начинаем волнообразное движение от колен через бедра и выше в корпус. Одновременно с этим гудим «у-у-у». Воображаемым кончиком «кисточки» является ваша рука.

3.Глаза следят за движением руки и проецируют восьмерку на расстояние.

4.Повторяем эти же движения другой рукой.

/Упражнение объединяет все каналы восприятия: аудиальный, визуальный, кинестетический. Оно также стимулирует внутреннюю речь и творческое мышление. Как следствие, улучшаются навыки чтения, слушания, письма, речи, повышается внимание, улучшается память. Выполняя движения, важно добиться, чтобы работало все тело. /



6.Самостоятельная работа.

-Нюша, а нашим ребятам не нужна никакая волшебная палочка. Они всегда сами справляются с трудностями. Сейчас они тоже правильно выполнят задание№72 в печатной тетради №2 на страницах 32-33.

/даны 4 группы рисунков, на которых дети спускаются с горы и поднимаются на горку./

-Внимательно посмотрите на рисунки. Заполните пропуски в равенствах к рисункам. Найди значения записанных выражений. Подчеркни суммы, разности определенным цветом.

/После самостоятельной работы делается проверка на доске.

-Оцените правильность выполнения своей работы. На полях тетради справа нарисуйте смайлик. Если ошибок нет, то смайлик улыбается. Если допущены 1-2 ошибки, смайлик задумался. Если 3 и более ошибки, то ваш смайлик огорчился.

Используют приобретенные знания в практической деятельности.









Самооценка.

Познавательные УУД:

самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков.

7. Повторение и обобщение.

Нюша: «Хочу ещё волшебства! Хочу ещё чуда!» Взмахнула Нюша волшебной палочкой, включился мультимедийный проектор, появился тренажер «Кот ученый».

/На доске появляются выражения. Дети читают их ,используя названия компонентов действий сложения и вычитания, находят значения выражений./

3-1, 2+4, 7+1, 6-1, 5+3, 8-4, 9-5, 2+7, 6-5

Дети называют сумму и разности, используя термины-названия компонентов действий сложения и вычитания.

Регулятивные УУД:

участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока.

Нюша: «Хочу ещё чуда!».Взмахнула она волшебной палочкой и у учителя появились картинки-задания для детей. На картинках разные смешарики и математические задания, которые ученики могут по желанию выполнить дома.

А Нюша всё не унимается. «Хочу ещё и ещё чуда!» Крутит, машет она волшебной палочкой, но палочка больше не выполняет её желания. Тогда Ёжик сказал Нюше: «Надо всё всегда делать самому и не надеяться на чудо!».

1. Обобщение

-Ребята, чему мы учились сегодня на уроке?

-Какие навыки закрепляли?

-Легко ли вам было?

-Что требует тренировки?

-А какой сегодня была Нюша? /капризной/

-Какую сказочную героиню она вам напомнила? /Старуху из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»/

2. Рефлексия.

-Возьмите свои рабочие тетради и оцените свою работу на уроке по критерию «Старался-на старался.»

-А я хочу отметить работу на уроке следующих ребят...

-Спасибо за работу.

Анализируют свою работу на уроке.

Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.


Личностные УУД-

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепри-нятых норм и ценностей.​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.