Урок математики в 1 классе по теме: "Знаки больше, меньше, равно"

0
0
Материал опубликован 10 October

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ


Дата: 9.10.24.

Школа: МБОУ Школа №2

Класс:

Урок: 2

Время: 8.50 – 9.30

Кабинет: 309г

Учитель: Воканян Оксана Анатольевна

Методист: Карманова Наталья Ибрагимовна



Тема урока

« ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»»


Тип урока: «открытие» нового знания.


Цель урока: создание условия для ознакомления со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно»; развитие навыков счёта; закрепления знаний состава изученных чисел; записи знаков сравнения «больше», «меньше».


Задачи урока

Дидактические:

научить писать знаки сравнения «больше», «меньше» и сравнивать их.

совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным инструкциям учителя;

развивать внимание и логическое мышление через решение заданий.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к себе;

воспитывать интерес к урокам математики.





Этап


Образовательная цель этапа урока

Методы и приемы.

Формы организации учебной деятельности

Д

ХАРАКТЕРСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


еятельность учителя

Деятельность обучающегося

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формируемые

УУД

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на

личностно значимом уровне

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Формы организации: фронтальный

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Мы должны хорошо потрудиться, поэтому давайте настроимся на работу. Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему. Теперь посмотрите на меня и так же подарите мне хорошее настроение. Спасибо!

1. Показывают готовность к уроку.

2. Отвечают на вопросы

-Здравствуйте











-














Метапредметные:Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные:проявлять мотивы к учебной деятельности, осознавать личностный смысл учения.

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению

нового способа действий

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Форма организации фронтальная

1.Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу.

1. Устный счет.

- Мы сегодня отправимся с вами на прогулку в сказочный лес.

По тропинке в лесок

Покатился колобок.

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка, встретил мишку

Да плутовку – лису

Повстречал еще в лесу.

Отвечай поскорей,

Сколько встретил он зверей?

- Назовите соседей числа 4.

- Какое число следует за числом 5?

- Какое число стоит перед числом 10?

- Какое число стоит между числами 6 и 8?

- Молодцы! Продолжаем свой путь.



1.Воспроизведение учащимися умений и навыков.




t1728543886aa.jpg

t1728543886ab.jpg

t1728543886ac.jpg

t1728543886ad.jpg

Предметные:

Знать:

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в данных социальных ситуациях.


Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа

Практический:

Формы организации: фронтальная

1. Умение использовать имеющиеся знания и умения.

- Мы вышли на полянку. Какие грибы вы видите? (Белые и мухоморы)

- На какие другие две группы их можно разбить? (Съедобные и несъедобные)

- Какие из этих грибов съедобные? Какие несъедобные?

- Какие еще съедобные грибы знаете? Помните об этом, когда собираетесь в лес за грибами.

- Посчитаем, сколько тех и других грибов (3 и 2)

- Каких грибов больше?

- Как вы сравнивали? (Поставили парами, друг под другом)

- Какой вывод делаем? (Белому грибу не хватило пары, значит белых грибов больше)

- Сколько белых грибов? (3)

- Какой цифрой обозначим? (3)

- Сколько мухоморов? (2)

- Какой цифрой обозначим? (2)

- Сравните количество грибов?

- Какое число при счете называют раньше: 3 или 2?

- Сравнили числа вы верно, но как это записать с помощью знаков? (Ответы детей).

Давайте сделаем вывод, о чем мы будем разговаривать на уроке?

- Чему научимся на уроке?

Составим план работы:

1) познакомится со знаками сравнения >, <, =;

2) поработаем с учебником и рабочей тетрадью;

3) закрепить полученные знания.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

1. Применяют полученные знания и умения.

-Белые и мухоморы


-Съедобные и несъедобные



-3 и 2

-Поставили парами, друг под другом







-о сравнении чисел

-научимся сравнивать цифры





t1728543886ae.jpg









На доске план работы из картинок

1. t1728543886af.jpg

2.t1728543886ag.jpg

3. t1728543886ah.jpg

Предметные:

Знать: алгоритм вычитания трёхзначного числа.

Уметь: применять алгоритм на практике

Метапредметные:

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности.

"Открытие" детьми нового знания
(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа


1.Изучение нового материала.

- А теперь переходим к первому пункту плана.

- Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками. Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «>». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички).

Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число.

- Прочитаем запись (три больше двух): 3 > 2.

-Так слово «меньше» мы будем обозначать знаком «<»

-Что мы можем сказать про число мухоморов? (Их два).

- Сколько белых? (3).

- Сделаем вывод: 2 < 3.

- Читаем вслух (два меньше трёх).

- О чём должны помнить при записи неравенства? (Что остриё всегда показывает на меньшее число).

- Как сделать, чтобы грибов стало поровну? (Надо прибавить один мухомор)

- Сколько белых грибов? (3).

- Сколько мухоморов? (3)

- Что можно сказать про их количество?

- 3=3.

- Прочитаем запись (три равно трём).

- Как по-другому можно сделать одинаковое количество грибов, уравнять их? (Один белый гриб убрать).

- Сколько стало белых грибов?(2).

- Сколько мухоморов?(2).

- Что мы можем сказать про их количество? (Одинаковое)

- Как записать?

- 2=2.

- Прочитаем запись (два равно двум).

- Хорошо! Посмотрите, какая у нас получилась запись. Скажите, с какими знаками вы сегодня познакомились?

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся

Руки в стороны развел –

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.


1. Отвечают на вопросы учителя.




-На клювик птички




-Их два

- 3


-Что остриё всегда показывает на меньшее число

-Надо прибавить один мухомор


- 3=3


-Один белый гриб убрать


-2

-Одинаковое


t1728543886ai.jpg


t1728543886aj.jpg

t1728543886ak.jpg

t1728543886al.jpg

t1728543886am.jpg

Предметные:

Знать: план работы

Уметь: слушать учителя и отвечать на вопросы

Метапредметные:

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.




- Как записать?

- 2=2.

- Прочитаем запись (два равно двум).

- Хорошо! Посмотрите, какая у нас получилась запись. Скажите, с какими знаками вы сегодня познакомились?

-Переходим ко второму пункту плана

2. Пропись знаков сравнения.

Учитель показывает учащимся, как правильно писать знаки сравнения «больше», «меньше», и ученики прописывают их в тетрадях (задание 2, с. 18).

Далее на наборное полотно выставляется равное количество каких-либо предметов, например: 3 груши и 3 яблока.

Сравните количество груш и яблок.

Как бы вы записали, что количество груш и яблок одинаково?

Учащиеся могут сами предложить использовать знак «равно» (=) в данной записи.


-2=2



-Больше, меньше, равно



Рабочая тетрадь


t1728543886an.jpg


Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий


Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа


Применение знаний

Работа по учебнику

- Откройте учебник на с. 46.

Составление и чтение равенств и неравенств.

Учащиеся, используя рисунки заданий 1, 2 учебника (с. 46), под руководством учителя составляют и читают неравенства и равенства (хором).

Например:

«На ветке сидело 3 птички, к ним прилетела ещё одна. Стало 4 птички. К 3 прибавить 1 получится 4.Четыре больше трёх.

На ветке сидело 4 птички, одна улетела, осталось 3 птички. Из 4 вычесть 1 получится 3. Три меньше четырёх». И т. д.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Выполняют задание по учебнику


Учебникt1728543886ao.jpg

Предметные:

Знать: как читаются неравенства

Уметь: проговаривать неравенства

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса


Самостоятельная работа с самопроверкой

(6-7 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа

действий, индивидуальная ситуация успеха

Практический: упражнение

Формы организации: фронтальная; индивидуальная, парная

1.Выполнение самостоятельно задания

-А сейчас мы перейдем к третьему пункту нашего плана, закрепим наши знания с помощью самостоятельной работы.

t1728543886ap.jpg

2.Организация самопроверки учащимися выполненной работы.

-Теперь поменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте его работу. Если всё верно поставьте «+», а если есть ошибки поставьте « – ».

Проверка с эталоном

3<4 4=4

4>2 2=2

1<4 4>3

3>2 3=3

1<3 4>1

-Встаньте те, у кого всё правильно.


1t1728543886aq.gif .Самостоятельно выполняют задание на карточках.








Взаимопроверка





Ребята по порядку читают ответ, чтобы закрепить правильное чтение знаков








t1728543886ar.jpg

Карточки с с/р






Проверяем

3<4 4=4

4>2 2=2

1<4 4>3

3>2 3=3

1<3 4>1


Предметные:

Уметь: работать самостоятельно, делать взаимопроверку

Знать: как ставятся знаки больше, меньше, равно

Метапредметные:

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение

и закрепление ранее изученного

Практический: упражнение

Формы организации: фронтальная

1.Повторение изученного материала.

Задание по рабочей тетради

Задание под третьем кругом (совместно с учителем)

t1728543886as.jpg

Задание по учебнику. В заключение урока учитель может предложить задание на развитие логического мышления. Например, задание, данное на полях учебника (с. 47).


1.Выполняют задание.

 









Рабочая тетрадь










Учебник

Предметные:

Уметь: использовать полученные знания при решении заданий;

Знать: применять полученные знания

Метапредметные:

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

П: работать по предложенному плану;

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в данных социальных ситуациях

Рефлексия деятельности

(3-5 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Форма организации: фронтальная

1. Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности.

- Ребята, какая тема была сегодня на уроке?

- Перед началом урока мы определили цель. Как мы достигли её?

-Что на уроке показалось для вас наиболее интересным?

- Поднимите руки, кто может себя похвалить за все правильно выполненные задания?

-Что было самым трудным?

Я считаю, что вы справились со всеми заданиями.

Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

-Поднимите зелёный, если вам было всё понятно на уроке. Желтый - были ошибки. Красный - ничего не поняли.

Похвалить и оценить тех, кто хорошо работал на уроке и заработал жетоны.

- Спасибо за урок! До свидания!





1.Оценка учащимися своей деятельности на уроке.

-Знаки сравнения, больше, меньше, равно.









Светофор







Предметные:

Уметь: анализировать собственную деятельность;

Метапредметные:

Р: адекватно воспринимать оценку учителя;

П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.