Урок математики в 1 классе по теме: "Знаки больше, меньше, равно"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 9.10.24. Школа: МБОУ Школа №2 Класс: 1б Урок: 2 Время: 8.50 – 9.30 Кабинет: 309г |
Учитель: Воканян Оксана Анатольевна Методист: Карманова Наталья Ибрагимовна |
Тема урока
« ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: создание условия для ознакомления со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно»; развитие навыков счёта; закрепления знаний состава изученных чисел; записи знаков сравнения «больше», «меньше».
Задачи урока
Дидактические:
• научить писать знаки сравнения «больше», «меньше» и сравнивать их.
совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным инструкциям учителя;
развивать внимание и логическое мышление через решение заданий.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к себе;
воспитывать интерес к урокам математики.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Методы и приемы. Формы организации учебной деятельности | Д ХАРАКТЕРСТИКА ЭТАПОВ УРОКА | Деятельность обучающегося | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формируемые УУД |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа Наглядный: презентация Формы организации: фронтальный | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Мы должны хорошо потрудиться, поэтому давайте настроимся на работу. Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему. Теперь посмотрите на меня и так же подарите мне хорошее настроение. Спасибо! | 1. Показывают готовность к уроку. 2. Отвечают на вопросы -Здравствуйте - | | Метапредметные:Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные:проявлять мотивы к учебной деятельности, осознавать личностный смысл учения. |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Наглядный: презентация Форма организации фронтальная | 1.Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. 1. Устный счет. - Мы сегодня отправимся с вами на прогулку в сказочный лес. По тропинке в лесок Покатился колобок. Встретил серого зайчишку, Встретил волка, встретил мишку Да плутовку – лису Повстречал еще в лесу. Отвечай поскорей, Сколько встретил он зверей? - Назовите соседей числа 4. - Какое число следует за числом 5? - Какое число стоит перед числом 10? - Какое число стоит между числами 6 и 8? - Молодцы! Продолжаем свой путь. | 1.Воспроизведение учащимися умений и навыков. | | Предметные: Знать: Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в данных социальных ситуациях. |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Практический: Формы организации: фронтальная | 1. Умение использовать имеющиеся знания и умения. - Мы вышли на полянку. Какие грибы вы видите? (Белые и мухоморы) - На какие другие две группы их можно разбить? (Съедобные и несъедобные) - Какие из этих грибов съедобные? Какие несъедобные? - Какие еще съедобные грибы знаете? Помните об этом, когда собираетесь в лес за грибами. - Посчитаем, сколько тех и других грибов (3 и 2) - Каких грибов больше? - Как вы сравнивали? (Поставили парами, друг под другом) - Какой вывод делаем? (Белому грибу не хватило пары, значит белых грибов больше) - Сколько белых грибов? (3) - Какой цифрой обозначим? (3) - Сколько мухоморов? (2) - Какой цифрой обозначим? (2) - Сравните количество грибов? - Какое число при счете называют раньше: 3 или 2? - Сравнили числа вы верно, но как это записать с помощью знаков? (Ответы детей). - Давайте сделаем вывод, о чем мы будем разговаривать на уроке? - Чему научимся на уроке? Составим план работы: 1) познакомится со знаками сравнения >, <, =; 2) поработаем с учебником и рабочей тетрадью; 3) закрепить полученные знания. ФИЗКУЛЬМИНУТКА | 1. Применяют полученные знания и умения. -Белые и мухоморы -Съедобные и несъедобные -3 и 2 -Поставили парами, друг под другом -о сравнении чисел -научимся сравнивать цифры | На доске план работы из картинок 1. 2. 3. | Предметные: Знать: алгоритм вычитания трёхзначного числа. Уметь: применять алгоритм на практике Метапредметные: Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | - А теперь переходим к первому пункту плана. - Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками. Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «>». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички). Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число. - Прочитаем запись (три больше двух): 3 > 2. -Так слово «меньше» мы будем обозначать знаком «<» -Что мы можем сказать про число мухоморов? (Их два). - Сколько белых? (3). - Сделаем вывод: 2 < 3. - Читаем вслух (два меньше трёх). - О чём должны помнить при записи неравенства? (Что остриё всегда показывает на меньшее число). - Как сделать, чтобы грибов стало поровну? (Надо прибавить один мухомор) - Сколько белых грибов? (3). - Сколько мухоморов? (3) - Что можно сказать про их количество? - 3=3. - Прочитаем запись (три равно трём). - Как по-другому можно сделать одинаковое количество грибов, уравнять их? (Один белый гриб убрать). - Сколько стало белых грибов?(2). - Сколько мухоморов?(2). - Что мы можем сказать про их количество? (Одинаковое) - Как записать? - 2=2. - Прочитаем запись (два равно двум). - Хорошо! Посмотрите, какая у нас получилась запись. Скажите, с какими знаками вы сегодня познакомились? Физминутка. Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся Руки в стороны развел – Видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. | 1. Отвечают на вопросы учителя. -На клювик птички -Их два - 3 -Что остриё всегда показывает на меньшее число -Надо прибавить один мухомор - 3=3 -Один белый гриб убрать -2 -Одинаковое | | Предметные: Знать: план работы Уметь: слушать учителя и отвечать на вопросы Метапредметные: Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; К: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
| | | - Как записать? - 2=2. - Прочитаем запись (два равно двум). - Хорошо! Посмотрите, какая у нас получилась запись. Скажите, с какими знаками вы сегодня познакомились? -Переходим ко второму пункту плана 2. Пропись знаков сравнения. Учитель показывает учащимся, как правильно писать знаки сравнения «больше», «меньше», и ученики прописывают их в тетрадях (задание 2, с. 18). Далее на наборное полотно выставляется равное количество каких-либо предметов, например: 3 груши и 3 яблока. – Сравните количество груш и яблок. – Как бы вы записали, что количество груш и яблок одинаково? Учащиеся могут сами предложить использовать знак «равно» (=) в данной записи. | -2=2 -Больше, меньше, равно | Рабочая тетрадь | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Применение знаний Работа по учебнику - Откройте учебник на с. 46. Составление и чтение равенств и неравенств. Учащиеся, используя рисунки заданий 1, 2 учебника (с. 46), под руководством учителя составляют и читают неравенства и равенства (хором). Например: «На ветке сидело 3 птички, к ним прилетела ещё одна. Стало 4 птички. К 3 прибавить 1 получится 4.Четыре больше трёх. На ветке сидело 4 птички, одна улетела, осталось 3 птички. Из 4 вычесть 1 получится 3. Три меньше четырёх». И т. д. ФИЗКУЛЬМИНУТКА | Выполняют задание по учебнику | Учебник | Предметные: Знать: как читаются неравенства Уметь: проговаривать неравенства Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, К: отвечать за себя и других участников учебного процесса |
Самостоятельная работа с самопроверкой (6-7 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная ситуация успеха | Практический: упражнение Формы организации: фронтальная; индивидуальная, парная | 1.Выполнение самостоятельно задания -А сейчас мы перейдем к третьему пункту нашего плана, закрепим наши знания с помощью самостоятельной работы. 2.Организация самопроверки учащимися выполненной работы. -Теперь поменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте его работу. Если всё верно поставьте «+», а если есть ошибки поставьте « – ». Проверка с эталоном 3<4 4=4 4>2 2=2 1<4 4>3 3>2 3=3 1<3 4>1 -Встаньте те, у кого всё правильно. | 1 .Самостоятельно выполняют задание на карточках. Взаимопроверка Ребята по порядку читают ответ, чтобы закрепить правильное чтение знаков | Карточки с с/р Проверяем 3<4 4=4 4>2 2=2 1<4 4>3 3>2 3=3 1<3 4>1 | Предметные: Уметь: работать самостоятельно, делать взаимопроверку Знать: как ставятся знаки больше, меньше, равно Метапредметные: Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический: упражнение Формы организации: фронтальная | 1.Повторение изученного материала. Задание по рабочей тетради Задание под третьем кругом (совместно с учителем) Задание по учебнику. В заключение урока учитель может предложить задание на развитие логического мышления. Например, задание, данное на полях учебника (с. 47). | 1.Выполняют задание.
| Рабочая тетрадь Учебник | Предметные: Уметь: использовать полученные знания при решении заданий; Знать: применять полученные знания Метапредметные: Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; П: работать по предложенному плану; К: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в данных социальных ситуациях |
Рефлексия деятельности (3-5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Форма организации: фронтальная | 1. Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности. - Ребята, какая тема была сегодня на уроке? - Перед началом урока мы определили цель. Как мы достигли её? -Что на уроке показалось для вас наиболее интересным? - Поднимите руки, кто может себя похвалить за все правильно выполненные задания? -Что было самым трудным? – Я считаю, что вы справились со всеми заданиями. – Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. -Поднимите зелёный, если вам было всё понятно на уроке. Желтый - были ошибки. Красный - ничего не поняли. Похвалить и оценить тех, кто хорошо работал на уроке и заработал жетоны. - Спасибо за урок! До свидания! | 1.Оценка учащимися своей деятельности на уроке. -Знаки сравнения, больше, меньше, равно. | Светофор | Предметные: Уметь: анализировать собственную деятельность; Метапредметные: Р: адекватно воспринимать оценку учителя; П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |