Урок математики в 1 классе «± 1, ± 2, ± 3. Повторение и обобщение»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Голицынская средняя общеобразовательная школа № 2
Конспект урока математики по теме «± 1, ± 2, ± 3. Повторение и обобщение»
Разработала
учитель начальных классов
Пашкова С.В.
г.Голицыно
2016 г.
Тема: «± 1, ± 2, ± 3. Повторение и обобщение» .
Тема |
Состав чисел. |
Цели |
Образовательные: закреплять знание состава чисел в пределах 10; умение записывать однозначные числа в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения); закреплять понимание смысла действия сложения; название компонентов сложения; закреплять знания о геометрических фигурах; развивать логическое мышление. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат |
Предметные Научатся: проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях; записывать равенство, соответствующее рисунку ; вычислять значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо. Универсальные учебные действия Регулятивные: анализировать рисунки с количественной точки зрения; набирать определенное количество денег, пользуясь различными монетами; находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице. Познавательные: выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображенным на рисунке; выбирать рисунок, которому соответствует данное равенство; классифицировать предметы по различным основаниям; выявлять правило, по которому составлена таблица, и заполнять её в соответствии с правилом; выявлять сходство и различие данных выражений и равенств; анализировать выражения, составленные по определенному правилу. Коммуникативные: описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображенные на рисунках; анализировать выражения, составленные по определенному правилу. Личностные Самооценка на основе успешности учебной деятельности. |
Основные понятия |
Сложение. Компоненты действия сложения. Равенства. Неравенства. Задача. Состав чисел в пределах 10. Геометрические фигуры. |
Межпредметные связи |
Математика, геометрия. |
Ресурсы: - дополнительные |
- презентация к задачам; - карточки для работы в парах; - презентация к геометрическим задачам; - алгоритм самооценки - презентация. |
Организация пространства |
групповая, индивидуальная работа, парная. |
Этапы урока |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты УУД |
|
Предметные |
УУД |
||||
I. Организационный момент(3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
Отвечают на вопросы учителя. Формулируют учебную задачу. |
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
1. – Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять. Будем правильно считать. - Для чего людям нужна математика? - Чему будем учиться на уроке? |
Уметь называть математические записи: равенства. неравенства, компоненты действия сложения, переместительное свойство сложения. |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
II. Актуализация опорных знаний и постановка целей и задач урока.(5 мин) Цели: - закрепление знаний последовательности чисел; - формирование вычислительных навыков; - закрепление знаний состава числа 7. |
Фронтальная работа. Ставят учебную задачу в соответствии с обозначенной темой. Работают с ключевыми вопросами рубрики «Что узнаем? Чему научимся?». Обсуждают целевые установки изучения темы, прогнозируют содержание деятельности на уроках. Определяют по картинке, какое число нужно дополнить до числа 7 (У - с. 3). |
Работа с вопросами «Что узнаем?» «Чему научимся?» Знакомство с темой. Постановка учебной задачи. |
Учебник ч.2, с.3 - 5 1.Читают название темы. 2. Отвечают на вопросами рубрики «Что узнаем? Чему научимся?». 3.Повторяют состав числа7. |
Уметь воспроизводить состав числа 7. |
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). |
III. Практическое применение. (24 мин) Цели: - определять равенство, соответствующее составу данного числа; -вычислять значения сумм; - закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание; - закрепление знаний состава чисел 4,5, 6, 7, 8,9; - закреплять знания названия компонентов и результатов действия сложения; - закреплять знания о геометрических фигурах; - развивать логическое мышление. |
1.Читают тексты. Находят задачу, указывают на её признаки. 2.Записывают условие задачи и её решение. Б. - 5ш. П. - 3ш. С. - ? 5 + 3 = 8 Ответ: 8ш. На ёлке висело 9 шаров. Кот Васька прыгнул и 5 шаров разбилось. Сколько шаров осталось висеть на ёлке? Схема задачи: 9 - 5=4 Ответ: 4 ш. (10мин) 3. Читают запись. Называют компоненты сложения. Записывают примеры под диктовку и решают. Фронтально 8 человек у доски (индивидуально 8 человек на карточках). 4.Сравнивают примеры по столбикам, формулируют вывод по вопросу «Почему в одном примере ответ будет больше, чем в другом?». (устно) 5. Отвечают на вопросы презентации «Геометрические задачки» Называют фигуры в учебнике с.5 и чертят их в тетради. 6. Решают неравенства з.7 . (фронтально) |
Организует работу по закреплению знаний состава чисел в пределах 10, умению решать задачи. Организует повторение: названий компонентов действия сложения, состав изученных чисел; название геометрических фигур. Организует проверку знаний геометрических фигур. |
Прочитайте тексты . Какой из текстов можно назвать задачей? По каким признакам узнали задачу? Слайд 1. На ёлке висело 9 шаров. Кот Васька прыгнул и несколько шаров разбилось. Сколько шаров осталось висеть на ёлке? На ёлке было 5 шаров. После того как Коля повесил ещё несколько, число шаров увеличилось на 3. Сколько шаров стало на ёлке? Во дворе школы стоит красивая ёлка. Ребята сделали 10 красивых шаров и украсили ёлочку. Измените первый текст так, чтобы получилась задача. Добавьте недостающие данные. Физкультминутка "Зарядка" 3мин 3.Прочитайте запись. 6 + 2 =8 Какое действие выполняли? Как называются числа при сложении? Первое слагаемое, второе слагаемое, найти сумму. 3+4 6+1 5+2 4+4 7+2 8+2 2+4 6+4 4.Устно выполняют №4 с.5, обращаем внимание на числа в записи, решают выражения. 10мин 5.Повторяют названия геометрических фигур. «Геометрические задачки». Презентация. 4мин Назовите фигуры. Начертите их в своих тетрадях. 4мин Физкультминутка 3мин 6.Что надо выполнить в задании 7? |
Уметь записывать равенство, изображенное на данном числовом луче; вычислять значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо; знать и правильно называть геометрические фигуры. |
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
V. Итог урока (3 мин) Цели: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что знают, с чем смогли справиться легко, что вызвало затруднения. Делают самооценку своей деятельности. |
Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. |
- Какую задачу ставили? Презентация итога урока. Закончите следующие предложения: Я понял … Я узнал … Мне было интересно… Мне было трудно … |
Называть состав изученных чисел, геометрические фигуры. |
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Картунен Светлана Андреевна