12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пашкова Светлана Валентиновна86
Учитель начальных классов, педагогический стаж 22 года,высшая квалификационная категория.
Россия, Московская обл., Голицыно

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Голицынская средняя общеобразовательная школа № 2

Конспект урока математики по теме «± 1, ± 2, ± 3. Повторение и обобщение»

Разработала

учитель начальных классов

Пашкова С.В.

г.Голицыно

2016 г.

Тема: «± 1, ± 2, ± 3. Повторение и обобщение» .

Тема

Состав чисел.

Цели

Образовательные: закреплять знание состава чисел в пределах 10; умение записывать однозначные числа в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения); закреплять понимание смысла действия сложения; название компонентов сложения; закреплять знания о геометрических фигурах; развивать логическое мышление.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные

Научатся:

проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях;

записывать равенство, соответствующее рисунку ;

вычислять значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо.

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

анализировать рисунки с количественной точки зрения;

набирать определенное количество денег, пользуясь различными монетами;

находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице.

Познавательные:

выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображенным на рисунке;

выбирать рисунок, которому соответствует данное равенство;

классифицировать предметы по различным основаниям;

выявлять правило, по которому составлена таблица, и заполнять её в соответствии с правилом;

выявлять сходство и различие данных выражений и равенств;

анализировать выражения, составленные по определенному правилу.

Коммуникативные:

описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображенные на рисунках;

анализировать выражения, составленные по определенному правилу.

Личностные

Самооценка на основе успешности учебной деятельности.

Основные понятия

Сложение. Компоненты действия сложения. Равенства. Неравенства. Задача.

Состав чисел в пределах 10. Геометрические фигуры.

Межпредметные связи

Математика, геометрия.

Ресурсы:

- дополнительные

- презентация к задачам;

- карточки для работы в парах;

- презентация к геометрическим задачам;

- алгоритм самооценки - презентация.

Организация пространства

групповая, индивидуальная работа, парная.

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Организационный момент(3 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют учебную задачу.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

1. – Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять.

Будем правильно считать.

- Для чего людям нужна математика?

- Чему будем учиться на уроке?

Уметь называть математические записи: равенства. неравенства, компоненты действия сложения, переместительное свойство сложения.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация опорных знаний и постановка целей и задач урока.(5 мин)

Цели:

- закрепление знаний последовательности чисел;

- формирование вычислительных навыков;

- закрепление знаний состава числа 7.

Фронтальная работа.

Ставят учебную задачу в соответствии с обозначенной темой.

Работают с ключевыми вопросами рубрики «Что узнаем? Чему научимся?».

Обсуждают целевые установки изучения темы, прогнозируют содержание деятельности на уроках.

Определяют по картинке, какое число нужно дополнить до числа 7 (У - с. 3).

Работа с вопросами «Что узнаем?» «Чему научимся?»

Знакомство с темой. Постановка учебной задачи.

Учебник ч.2, с.3 - 5

1.Читают название темы.

2. Отвечают на вопросами рубрики «Что узнаем? Чему научимся?».

3.Повторяют состав числа7.

Уметь воспроизводить состав числа 7.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

III. Практическое применение.

(24 мин)

Цели:

- определять равенство, соответствующее составу данного числа;

-вычислять значения сумм;

- закреплять умение

решать задачи на сложение и вычитание;

- закрепление знаний состава чисел 4,5, 6, 7, 8,9;

- закреплять знания названия компонентов и результатов действия сложения;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- развивать логическое мышление.

1.Читают тексты. Находят задачу, указывают на её признаки.

2.Записывают условие задачи и её решение.

Б. - 5ш.

П. - 3ш.

С. - ?

5 + 3 = 8

Ответ: 8ш.

На ёлке висело 9 шаров. Кот Васька прыгнул и 5 шаров разбилось.

Сколько шаров осталось висеть на ёлке?

Схема задачи:

9 - 5=4

Ответ: 4 ш.

(10мин)

3. Читают запись. Называют компоненты сложения.

Записывают примеры под диктовку и решают.

Фронтально 8 человек у доски (индивидуально

8 человек на карточках).

4.Сравнивают примеры по столбикам, формулируют вывод по вопросу «Почему в одном примере ответ будет больше, чем в другом?».

(устно)

5. Отвечают на вопросы презентации

«Геометрические задачки»

Называют фигуры в учебнике с.5 и чертят их в тетради.

6. Решают неравенства з.7 .

(фронтально)

Организует работу по закреплению знаний состава чисел в пределах 10, умению решать задачи.

Организует повторение: названий компонентов действия сложения, состав изученных чисел;

название геометрических фигур.

Организует проверку знаний

геометрических фигур.

Прочитайте тексты .

Какой из текстов можно назвать задачей?

По каким признакам узнали задачу?

Слайд 1.

На ёлке висело 9 шаров. Кот Васька прыгнул и несколько шаров разбилось.

Сколько шаров осталось висеть на ёлке?

На ёлке было 5 шаров. После того как Коля повесил ещё несколько, число шаров увеличилось на 3. Сколько шаров стало на ёлке?

Во дворе школы стоит красивая ёлка. Ребята сделали 10 красивых шаров и украсили ёлочку.

Измените первый текст так, чтобы получилась задача. Добавьте недостающие данные.

Физкультминутка "Зарядка"

3мин

3.Прочитайте запись.

6 + 2 =8

Какое действие выполняли?

Как называются числа при сложении?

Первое слагаемое, второе слагаемое, найти сумму.

3+4 6+1

5+2 4+4

7+2 8+2

2+4 6+4

4.Устно выполняют №4 с.5, обращаем внимание на числа в записи, решают выражения.

10мин

5.Повторяют названия геометрических фигур.

«Геометрические задачки».

Презентация. 4мин

Назовите фигуры.

Начертите их в своих тетрадях.

4мин

Физкультминутка

3мин

6.Что надо выполнить в задании 7?

Уметь

записывать равенство, изображенное на данном числовом луче;

вычислять значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо;

знать и правильно называть геометрические фигуры.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

V. Итог урока

(3 мин)

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что знают, с чем смогли справиться легко, что вызвало затруднения.

Делают самооценку своей деятельности.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Какую задачу ставили?

Презентация итога урока.

Закончите следующие предложения:

Я понял …

Я узнал …

Мне было интересно…

Мне было трудно …

Называть состав изученных чисел, геометрические фигуры.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.