Урок математики в 3 классе «Вычисление длины пути»
Пояснительная записка к презентации
Урок математики 3 класс
Учитель: Серкова Ирина Валериевна
УМК: «Планета знаний», учебник «Математика» М.И. Башмаков,М.Г.Нефёдова
Тема урока: Вычисление длины пути.
Тип урока: изучения и первичного закрепления знаний
Методы: наглядный, словесный, диалог, частично-поисковый.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная работа).
Урок построен с использованием информационно-коммуникативной технологии на основе технологии деятельностного подхода.
Оборудование: учебник «Математика» 3 кл. Ч.1 М.И. Башмаков,М.Г.Нефёдова стр.106-107, мультимедийная презентация, , карточки с заданиями для самостоятельной работы .
Цель урока:
-учить вычислять длину пути;
-совершенствовать умения располагать единицы измерения пути в порядке возрастания.
-повторение единиц измерения длины (сантиметр, метр, дециметр, километр).
-формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения длины
Задачи:
Образовательные:
- повторить единицы измерения пути, учить решать задачи на нахождение расстояния (пути), продолжать учить записывать краткую запись задач; сравнивать единицы измерения.
- совершенствовать вычислительные навыки (устные приемы вычислений в пределах 1000);
- расширять математический кругозор учащихся.
Развивающие:
Метапредметные:
формирование универсальных учебных действий (УУД).
Личностные:
развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;
формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся в содержании учебного материала, в социальных ролях и межличностных отношениях, формирование личностных универсальных учебных действий.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
оценивать правильность выполнения действия;
адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.
Познавательные:
развивать познавательную активность,
умение наблюдать, анализировать, делать выводы,
умение устанавливать связи между единицами измерения(см, м, км),
развивать внимание, наблюдательность
осуществлять работу с графической информацией (бланк с заданием в табличной форме);
обнаруживать пробелы в информации;
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
формировать умения учебного сотрудничества через работу в паре, в группе
Технологическая карта урока
Этап урока (цель этапа) |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Ι. Мотивация к учебной деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностном уровне. |
-Начинаем наш урок математики. а)Создание положительного эмоционального настроя:слайд1 Математику, друзья. Нам не знать никак нельзя! Считать мы будем, рассуждать, Стараться знать ее на 5! б)Мотивация - Сегодня мы совершим очередное путешествие в мир математики. В какую область отправимся? (Какой раздел изучаем?) -Откройте тетради, запишите число 14 декабря. |
- Числа и величины. |
Коммуникативные УУД -уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроках и следовать им. |
ΙΙ. Актуализа ция знаний и фиксация затруднения в пробном учеб-ном действии. Цель: повторение материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в инд.деятельност |
Слайд 2. Для работы на уроке нам нужно повторить единицы измерения: Сравните: >,<, или = 2ч. ? 110мин. 95мин. ? 1ч.35мин. 24ч. ? 2 сут. Вывод: Какие единицы измерения? |
Устно объясняют 2ч. >110мин. 95мин. = 1ч.35мин. 24ч. < 2 сут. Самооценка по ЭТАЛОНУ (учитель) на доске +времени Ставят 1балл в тетради на поля |
Познавательные УУД -обобщение -анализ, синтез, выбор оснований для сравнений |
ΙΙΙ. Выявление места и причины затруднения. Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. |
Слайд 3 - Какой путь Ёжика по- вашему короче? -Как найти длину пути Ёжика? Можем найти? Почему не можем узнать длину пути?! -Какие единицы измерения длины вы знаете? -А в каких единицах на данном рисунке можно измерить длину пути? -Расположите в порядке убывания эти единицы -Мы утром идём в школу. В каких единицах мы можем измерить расстояние от дома до школы? -А расстояние от нашего села до Уфы? (57 км) до Москвы? (1371 км) -А расстояние от Земли до Луны? 384 403 км ПРОСМОТР мультфильма - А путь, который проползёт черепашка за 1 минуту в чём можем измерить? -Мы подпишем единицы длины пути, можем найти расстояние, которое пройдёт Ёжик? |
Да,надо сложить все известные числа. . Не знаем. Т. к. не указаны единицы измерения пути. Не знаем в чём измерять! (мм,см, дм,м, км) В метрах. Аслан у доски, ост. в тетради Ставят 1балл в тетради на поля за прав.ответ В более крупных единицах- в километрах. ПРОСМОТР мульт. «Профессор Почемушкин» Очень медленно передвигается В см или дм Да (8 м) |
Личностные УУД - проявить учебно-познавательный интерес к новому материалу. Регулятивные УУД -уметь высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД -участие в коллективном обсуждении проблемы; -умение оформлять свои мысли в устной форме. |
ΙV. Построение проекта выхода из затруднения Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока (вопроса), на который предстоит ответить. |
-Предположите, какая тема нашего урока? -Сформулируйте цель урока. (Слайд 4) -Какие задачи поставим перед собой? (Слайд5) Тема: Длина пути |
Сегодня на уроке, я буду учиться вычислять длину пути. -повторить единицы измерения длины, сравнивать их -научиться вычислять длину пути |
Познавательные УУД - анализировать, синтезировать, сравнивать информацию. Регулятивные УУД -проявлять познавательную инициативу в сотрудн. |
V. Реализация построенного проекта. Цель: учить применять полученные знания при решении текстовых задач. |
Слайд 6 -Откройте учебник на с.106, задача.2. - Прочитайте задачу. -О чём говорится в задаче? - На каких видах транспорта? Запишем кратко или сделаем чертёж (на слайде и доске) и в тетрадях -Какие главные слова?- На чём? -Что значит втрое? - Какой вопрос задачи? - Можем ответить сразу? - Можем узнать сколько проехали на поезде? -Как найдём? -Что можем узнать дальше? -Каким действием? -Что можем узнать следующим действием?. -Каким действием? умножения -Можем ответить на вопрос задачи? -Каким действием? Решаем самостоятельно. У доски решает учащийся. Проверяем. Взаимопроверка в парах Поднимите руку,кто решил также? Задача решена правильно. Оцените решение задачи в тетради товарища. Физкультминутка (слайд 7) |
+третьеклассники отправились в поход =На автобусе, на поезде, пешком, на лодке Автобус,поезд, пешком,лодка. На автобусе-40км. На поезде-? км. на 240 км б. Пешком- ? км. В 7 раз м. На лодке-? км. в 3 раза б. Какова длина всего маршрута? =Да. =Действием сложения =Сколько прошли пешком =Действием деления. =Сколько проплыли на лодке. =умножения =Сложением. Учащийся комментирует решение задачи. 1) 40+240 =280 (км)-на поезде 2) 280:7=40 (км)--пешком 3) 40*3=120 (км)-на лодке 4) 40+280+40+120=480(км) Ответ: 480 километров длина всего маршрута. Ставят 2 балл в тетради на поля Выполняют физические упражнения (для глаз и тела) |
Познавательные УУД -самостоятельное создание способов решения проблемных задач. Регулятивные УУД - саморегуляция Коммуникативные УУД -умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД -контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений с последующей коррекцией |
VΙ. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: учить применять полученные знания о единицах измерения длины при решении задач. |
-А теперь (Слайд 8) поработаем в группах. У вас на партах лежат карточки с заданием . Такие задания бывют в Всеросс.проверочных работах (ВПР) Краткая запись к задаче сделана при помощи таблицы 1) Выберите главного в группе. 2) Вспомните правила работы в группе. 3) Выполняйте задание. Сравните результаты соревнований. В этом соревновании учитывается только лучшая попытка спортсмена. Запишите её в графу- с ?? Заканчиваем работу. Проверяем работу групп. 4) Сверьте правильность решения задачи с эталоном.(Слайд 9) 5) Руководители групп – оцените каждого члена вашей группы на листочке с именем в 1 балл ,который лежит у вас на столе |
Организуются для работы в 2 группах. Читают задание. Кто показал лучший результат? Записывают имена всех участников в порядке уменьшения результатов. Первая группа –Сравнив результаты, мы пришли к выводу, что лучший результат у Вити и Гоши. Вторая группа - второй результат у Бори. Третья группа-Третий результат у Антона. Руководители групп оценивают участие каждого члена группы и выставляют оценки (Ставят 1 балл за работу) на лист |
|
VΙΙ. Самостоя-тельная работа с самопроверкой по эталону 8.Включение в систему знаний и повторений
Домашнее задание. (Слайд 10) 9.Рефлексия учебной деятельности Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности 10. ОЦЕНИВАНИЕ |
Выполните самостоятельно задание на карточках. Выразите единицы длины. Продолжить 10 дм = …см, 5 м = ….см 42 см = …дм….см 99 мм = …см …мм 7 км = ………м Проверьте правильность решения по эталону -Какая была тема урока? - Достигли ли мы поставленных в начале урока целей? -Чему вы учились? - Где могут пригодиться вам новые знания? Запишите По выбору: С. 106 №3 или №5 Предлагаю вам оценить свою работу. У нас на Слайде 11 следы разных цветов. Зелёные - значит всё понятно! Синие – понятно, но возникли затруднения Красные - ничего не понял, не запомнил - Посчитайте баллы в ваших тетрадях (5 б- «5», 4 б – «4» и тд.) Спасибо за урок. Урок окончен |
Задание на карточках Ответы детей. Оценивают свою работу - встают на месте. |
Познавательные УУД -контроль и оценка результатов деятельности: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные УУД -контроль и оценка результатов деятель-ности: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятель-ности. |