12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Серкова118
Россия, Башкирская респ., Благовещенский район
5

Урок математики в 3 классе «Вычисление длины пути»



Урок математики 3 класс              

Учитель: Серкова Ирина Валериевна

УМК: «Планета знаний», учебник «Математика» М.И. Башмаков,М.Г.Нефёдова

Тема урока: Вычисление длины пути.

Тип урока: изучения и первичного закрепления знаний

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Методы: наглядный, словесный, диалог, частично-поисковый.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная работа).

Урок построен с использованием информационно-коммуникативной технологии на основе технологии деятельностного подхода.

Оборудование: учебник «Математика» 3 кл. Ч.1 М.И. Башмаков,М.Г.Нефёдова стр.106-107, мультимедийная презентация, , карточки с заданиями для самостоятельной работы .

Цель урока:

-учить вычислять длину пути;

-совершенствовать умения располагать единицы измерения пути в порядке возрастания.

-повторение единиц измерения длины (сантиметр, метр, дециметр, километр).

-формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения длины

Задачи:

Образовательные:

- повторить единицы измерения пути, учить решать задачи на нахождение расстояния (пути), продолжать учить записывать краткую запись задач; сравнивать единицы измерения.

- совершенствовать вычислительные навыки (устные приемы вычислений в пределах 1000);

- расширять математический кругозор учащихся.

Развивающие:

Метапредметные:

формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные:

развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;

формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся в содержании учебного материала, в социальных ролях и межличностных отношениях, формирование личностных универсальных учебных действий.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.

Познавательные:

развивать познавательную активность,

умение наблюдать, анализировать, делать выводы,

умение устанавливать связи между единицами измерения(см, м, км),

развивать внимание, наблюдательность

осуществлять работу с графической информацией (бланк с заданием в табличной форме);

обнаруживать пробелы в информации;

владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

формировать умения учебного сотрудничества через работу в паре, в группе

 

Технологическая карта урока

 Этап урока (цель этапа)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Ι. Мотивация к учебной деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностном уровне.

-Начинаем наш урок математики.

а)Создание положительного эмоционального настроя:слайд1

Математику, друзья.

Нам не знать никак нельзя!

Считать мы будем, рассуждать,

Стараться знать ее на 5!

б)Мотивация

- Сегодня мы совершим очередное путешествие в мир математики. В какую область отправимся? (Какой раздел изучаем?)

-Откройте тетради, запишите число 14 декабря.

- Числа и величины.

Коммуникативные УУД

-уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроках и следовать им.

ΙΙ. Актуализа

ция знаний и фиксация затруднения в пробном учеб-ном действии.

Цель: повторение материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в инд.деятельност

Слайд 2.

Для работы на уроке нам нужно повторить единицы измерения:

Сравните: >,<, или =

2ч. ? 110мин.

95мин. ? 1ч.35мин.
100 дней ? 1 год

24ч. ? 2 сут.

Вывод: Какие единицы измерения?

Устно объясняют

2ч. >110мин.

95мин. = 1ч.35мин.
100 дней < 1 год

24ч. < 2 сут.

Самооценка по ЭТАЛОНУ (учитель) на доске

+времени

Ставят 1балл в тетради на поля

Познавательные УУД

-обобщение

-анализ, синтез, выбор оснований для сравнений

ΙΙΙ. Выявление места и причины затруднения.

Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который  предстоит ответить.

Слайд 3

- Какой путь Ёжика по- вашему короче?

-Как найти длину пути Ёжика?

Можем найти?

Почему не можем узнать длину пути?!

-Какие единицы измерения длины вы знаете?

-А в каких единицах на данном рисунке можно измерить длину пути?

-Расположите в порядке убывания эти единицы

-Мы утром идём в школу. В каких единицах мы можем измерить расстояние от дома до школы?

-А расстояние от нашего села до Уфы? (57 км) до Москвы? (1371 км)

-А расстояние от Земли до Луны? 384 403 км

ПРОСМОТР мультфильма

- А путь, который проползёт черепашка за 1 минуту в чём можем измерить?

-Мы подпишем единицы длины пути, можем найти расстояние, которое пройдёт Ёжик?

 

Да,надо сложить все известные числа.

.

Не знаем. Т. к. не указаны единицы измерения пути. Не знаем в чём измерять!

(мм,см, дм,м, км)

В метрах.

Аслан у доски, ост. в тетради

Ставят 1балл в тетради на поля за прав.ответ

В более крупных единицах- в километрах.

ПРОСМОТР мульт. «Профессор Почемушкин»

Очень медленно передвигается

В см или дм

Да (8 м)

Личностные УУД

- проявить учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Регулятивные УУД

-уметь высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД

-участие в коллективном обсуждении проблемы;

-умение оформлять свои мысли в устной форме.

ΙV. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока (вопроса), на который  предстоит ответить.

-Предположите, какая тема нашего урока?

-Сформулируйте цель урока.

(Слайд 4)

-Какие задачи поставим перед собой? (Слайд5)

Тема: Длина пути

Сегодня на уроке, я буду учиться вычислять длину пути.

-повторить единицы измерения длины, сравнивать их

-научиться вычислять длину пути

Познавательные УУД

- анализировать, синтезировать, сравнивать информацию.

Регулятивные УУД

-проявлять познавательную инициативу в сотрудн.

V. Реализация построенного проекта.

Цель: учить применять полученные знания при решении текстовых задач.

Слайд 6 -Откройте учебник на с.106, задача.2.

- Прочитайте задачу.

-О чём говорится в задаче?

- На каких видах транспорта?

Запишем кратко или сделаем чертёж (на слайде и доске) и в тетрадях

-Какие главные слова?- На чём?

-Что значит втрое?

- Какой вопрос задачи?

- Можем ответить сразу?

- Можем узнать сколько проехали на поезде?

-Как найдём?

-Что можем узнать дальше?

-Каким действием?

-Что можем узнать следующим действием?.

-Каким действием? умножения

-Можем ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?

Решаем самостоятельно.

У доски решает учащийся.

Проверяем.

Взаимопроверка в парах

Поднимите руку,кто решил также? Задача решена правильно. Оцените решение задачи в тетради товарища.

Физкультминутка (слайд 7)

+третьеклассники отправились в поход

=На автобусе, на поезде, пешком, на лодке

Автобус,поезд, пешком,лодка.

На автобусе-40км.

На поезде-? км. на 240 км б.

Пешком- ? км. В 7 раз м.

На лодке-? км. в 3 раза б.

Какова длина всего маршрута?

=Да.

=Действием сложения

=Сколько прошли пешком

=Действием деления.

=Сколько проплыли на лодке.

=умножения

=Сложением.

Учащийся комментирует решение задачи.

1) 40+240 =280 (км)-на поезде

2) 280:7=40 (км)--пешком

3) 40*3=120 (км)-на лодке

4) 40+280+40+120=480(км)

Ответ: 480 километров длина всего маршрута.

Ставят 2 балл в тетради на поля

Выполняют физические упражнения (для глаз и тела)

Познавательные УУД

-самостоятельное создание способов решения проблемных задач.

Регулятивные УУД

- саморегуляция

Коммуникативные УУД

-умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД

-контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений с последующей коррекцией

VΙ. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: учить применять полученные знания о единицах измерения длины при решении задач.

-А теперь (Слайд 8)

поработаем в группах.

У вас на партах лежат карточки с заданием . Такие задания бывют в Всеросс.проверочных работах (ВПР)

Краткая запись к задаче сделана при помощи таблицы

1) Выберите главного в группе.

2) Вспомните правила работы в группе.

3) Выполняйте задание.

Сравните результаты соревнований. В этом соревновании учитывается только лучшая попытка спортсмена. Запишите её в графу- с ??

Заканчиваем работу. Проверяем работу групп.

4) Сверьте правильность решения задачи с эталоном.(Слайд 9)

5) Руководители групп – оцените каждого члена вашей группы на листочке с именем в 1 балл ,который лежит у вас на столе

Организуются для работы в 2 группах.

Читают задание.

Кто показал лучший результат?

Записывают имена всех участников в порядке уменьшения результатов.

Первая группа –Сравнив результаты, мы пришли к выводу, что лучший результат у Вити и Гоши.

Вторая группа - второй результат у Бори.

Третья группа-Третий результат у Антона.

Руководители групп оценивают участие каждого члена группы и выставляют оценки (Ставят 1 балл за работу) на лист

 

VΙΙ. Самостоя-тельная работа с самопроверкой по эталону

8.Включение в систему знаний и повторений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание.

(Слайд 10)

9.Рефлексия учебной деятельности

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности

10. ОЦЕНИВАНИЕ

Выполните самостоятельно задание на карточках.

Выразите единицы длины.

Продолжить

10 дм = …см,

5 м = ….см

42 см = …дм….см

99 мм = …см …мм

7 км = ………м

Проверьте правильность решения по эталону

-Какая была тема урока?

- Достигли ли мы поставленных в начале урока целей?

-Чему вы учились?

- Где могут пригодиться вам новые знания?

Запишите По выбору: С. 106 №3 или №5

Предлагаю вам оценить свою работу.

У нас на Слайде 11 следы разных цветов.

Зелёные - значит всё понятно!

Синие – понятно, но возникли затруднения

Красные - ничего не понял, не запомнил

- Посчитайте баллы в ваших тетрадях (5 б- «5», 4 б – «4» и тд.)

Спасибо за урок. Урок окончен

Задание на карточках

Ответы детей.

Оценивают свою работу

- встают на месте.

Познавательные УУД

-контроль и оценка результатов деятельности: способность к самооценке на основе критерия  успешности учебной деятельности.

 Познавательные УУД

-контроль и оценка результатов деятель-ности: способность к самооценке на основе критерия  успешности учебной деятель-ности.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.