12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чаликова Любовь Ивановна2416
Работаю в МОУ Лицей №9 имени заслуженного учителя школы РФ А.Н. Неверова Дзержинского района Волгограда учителем начальных классов. Стаж работы 40 лет, учитель высшей категории.
Россия, Волгоградская обл., Волгоград
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Технологическая карта урока математики 3 класс «Б»

Учитель начальных классов: Чаликова Любовь Ивановна

Раздел

Числа от 1 до 100

Тема

Вычисления вида 57 : 3

Цели

Сформулировать представление о делении чисел в пределах 100.

Ввести алгоритм вычисления вида 57 : 3

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Основное содержание темы

Освоение способов деления суммы на число.

Изучение деления вида 57 : 3, введение алгоритма деления.

Термины и понятия

Двузначное число, деление, деление суммы на число, круглое число, однозначное число, разрядные слагаемые, удобные слагаемые.


 

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Проявлять:

интерес к изучению темы;

желание помочь ребятам в разрешении проблемной ситуации;

осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные умения:

объяснять значение выражения «компоненты действия деления и его результат» и использовать его в активном словаре;

определять наиболее удобный способ деления суммы на число и обосновывать своё мнение;

определять порядок вычисления вида 57 : 3 и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые умения для распределения по классам учебной литературы в соответствии с заказом.

Регулятивные умения:

выполнять учебное задание, используя алгоритм;

выполнять взаимопроверку и самопроверку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

выполнять взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

комментировать учебное задание в рамках учебного диалога;

адекватно использовать речевые средства при выполнении учебных заданий.

Выполнять:

деление суммы на число;

выражения вида 57 : 3;

Решать задачи и выполнять вычисления чисел в пределах 100, используя алгоритм вычисления


 

Организация образовательного пространства

Ресурсы

Формы работы

Информационный материал:

Учебник «Математика: 3 класс», ч. 2, с.35-36, авт. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.

Методическое пособие для учителя: Дорофеев Г.В. Уроки математики, 3 класс, пособие для учителей общеобразовател. учреждений/ М.: Просвещение 2010г.

 

Демонстрационный материал:

Таблица «Деление суммы на число». Интерактивный материал:

Интерактивная доска, видеопроектор, компьютер.

Карточки с учебным заданием, с цифрами для устного счёта.

- фронтальная )

- индивидуальная )

- парная (П)


 

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

1 этап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности

Мотивация к учебной деятельности (проблемная ситуация)

Планируемый результат

Мотивировать учащихся к изучению темы.

Стимулировать желание помочь ребятам в выполнении задания.

Учащиеся нашего лицея отправились на фабрику игрушек. Экскурсия включала не только путешествие по цехам производства, но и участие в упаковке игрушек. Процесс создания игрушек школьникам очень понравился. В упаковочном цехе ребятам разрешили упаковать игрушки. Для них провели инструктаж и выдали итоговый лист, согласно которому надо было упаковать 42 машинки в 3 коробки, надеть ярлычки и положить в упаковочный пакет. Ваня предложил ребятам раскладывать машинки по одной в каждый ящик. Аня сказала, чтобы выполнить работу быстрее, необходимо разложить число 42 на разрядные слагаемые, потом каждое из слагаемых разделить на 3 и полученные результаты сложить. Правы ли, Ваня и Аня? Обоснуйте свое мнение.

Есть ли у вас желание научиться делить такого вида примеры, делать это правильно и быстро.

Личностные умения:

проявлять интерес к изучению темы;

проявлять желание в выполнении задания, чтобы помочь Ане и Ване.

2 этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Планируемый результат

Цели:

Актуализировать знания:

о разрядных слагаемых;

о втором способе деления суммы на число;

о круглом числе;

об удобных слагаемых.

Ввести алгоритм вычисления вида 57 : 3.

Научить:

определять порядок вычисления вида 57 : 3 и обосновывать своё мнение;

рассказывать алгоритм вычисления вида 57 : 3;

вычислять выражения вида 57 : 3;

решать задачи и выполнять вычисления, используя алгоритм;

выполнять взаимооценку учебного задания;

формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

Задание 1 (З) Объясните значение выражения «круглое число». Назовите круглые числа, которые делятся на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Задание 2 (З) Объясните значение выражения «удобное слагаемое».

Задание 3 (З) Расскажите, как разложить числа: 65, 75, 85, 95 на сумму удобных слагаемых, чтобы их можно было разделить на 5.

Сообщение учителя «Алгоритм вычисления вида 57 : 3»

Для того чтобы вычислить выражение вида 57 : 3, надо: 1) подобрать ближайшее к числу 57 круглое число, которое делится на 3. Это число 30; 2) разложить делимое 57 на сумму удобных слагаемых 30 и 27; 3) определить частное чисел 30 : 3 и 27 : 3; 4) сложить полученные частные; 5) оформить результат вычисления. Например: 57 : 3 = (30 + 27) : 3 = 30 : 3 + 27 : 3 = 10 + 9 = 19.

Задание 4 (З) Расскажите алгоритм вычисления числового выражения 54 : 3.

Задание 5 (П) Можно ли вычислить числовое выражение 48 : 3, не представляя его в виде суммы удобных слагаемых? Обоснуйте своё мнение.

Задание 6 (П) Верно ли, что для вычисления числового выражения 32 : 2 надо разложить число 32 на сумму разрядных слагаемых? Обоснуйте своё мнение.

Задание 7 (У) Учебник, ч. 2, с. 35, № 1, с взаимооценкой. Выполните вычисление числового выражения, используя выражения-помощники (П)

Задание 8 (У) Учебник, ч. 2, с. 35, № 2, с взаимооценкой. Выполните вычисление числового выражения, используя алгоритм (И по вариантам)

Задание 9 (У) Учебник, ч. 2, с. 35, № 3, с взаимооценкой. Решите задачу, используя для вычисления известный вам алгоритм (П)

Задание 10 (У) Учебник, ч. 2, с. 35, № 4, с взаимооценкой. Решите задачу, используя для вычисления известный вам алгоритм.(П)

Диагностические задания:(И)

1. Выполните вычисление числового выражения, используя алгоритм.

38 : 2 63 : 9 84 : 3

52 : 2 55 : 5 46 : 2

2. Учебник, ч. 2, с. 32, № 3. Решите задачу, используя для вычисления известный вам алгоритм.

3. Учебник, ч. 2, с. 35, № 4. Решите задачу, используя для вычисления известный вам алгоритм.

Познавательные умения:

определять порядок вычисления вида 57 : 3 и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения:

выполнять учебное задание, используя алгоритм;

выполнять взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

рассказывать алгоритм вычисления вида 57 : 3;

вычислять выражения вида 57 : 3;

решать задачи и выполнять вычисления, используя алгоритм.

2 этап. Диагностика качества освоения темы

Цель:

Установить степень освоения темы, а именно умения:

выполнять деление суммы на число двумя способами;

вычислять выражения вида 57 : 3;

решать задачи на деление двузначного числа на однозначное число

Контрольное задание (И)

1. Выполните вычисление числового выражения, используя алгоритм.

52 : 4 28 : 2

69 : 3 45 : 15

2. Решите задачу, используя для вычисления известный вам алгоритм.

Верёвку длиной 85 м разрезали на равные части по 5 м в каждой. Сколько таких частей получилось?

Регулятивные умения:

выполнять задание в соответствии с целью.

Предметные умения:

выполнять деление суммы на число

вычислять выражения вида 57 : 3;

решать задачи на деление двузначного числа на однозначное число.

4 этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Научить:

соотносить полученный результат с поставленной целью;

оценивать результат учебной деятельности.

Самоанализ

Закончите предложения:

1. Мне важно знать способы деления однозначных и двузначных чисел, потому что...

2. Для того чтобы разделить двузначное число на однозначное, надо...

Самооценка

Закончите предложение:

Я ... (очень, не очень) доволен(льна) результатом работы, которую сделал(а) ... (самостоятельно, с помощью одноклассника, учителя).

Личностные умения:

оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивные умения:

соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Ботнева Мария Юрьевна, 11.07.18 в 09:41 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за урок! У Вас очень красивая, четкая работа, прямо глаз радуется. Профессиональная. Спасибо!
Чаликова Любовь Ивановна, 16.07.18 в 18:51 0Ответить Пожаловаться
Мария Юрьевна! Большое спасибо за комментарий!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.