Урок математики в 1 классе «Длина. Дециметр»

1
0
Материал опубликован 2 March 2019

ГОУ ЛНР «Пролетарская школа им. О. Кошевого»

Математика

1 класс

Тема урока «Длина. Дециметр»

Подготовила:

учитель начальных классов

ГОУ ЛНР «Пролетарская школа

им. О. Кошевого»

Корнеева Анна Викторовна

МАТЕМАТИКА

Тема урока «Длина. Дециметр».

Цель: познакомить учащихся с единицей измерения длины – дециметром; учить чертить и измерять отрезки; развивать умение измерять и сравнивать длину отрезков; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов, знание состава чисел первого десятка, нумерации чисел 11–20; формировать каллиграфический почерк учащихся; воспитывать интерес к учебе.

Ход урока.

Организационный момент.

«Прозвенел звонок, начинается урок.

Будем дружно мы трудиться

это в жизни пригодится!»

Актуализация опорных знаний.

Каллиграфическая минутка.

«Цепочка».

Найдите и соедините линиями примеры с одинаковыми ответами.

Какие суммы и разности связаны между собой?

Игра «Помоги Винни-Пуху и Пятачку»:

IV. Форм

Дополните до 10 числа:

8, 7, 9, 6.

Уменьшите на 1 числа:

12, 14, 17, 20.

Увеличьте на 1 числа:

15, 10, 9, 19.

Мотивация учебной деятельности.

Игра «Моё настроение»

Сообщение темы и цели урока.

Восприятие и осознание нового материала.

1. Знакомство с единицей измерения длины – дециметром.

Учитель предлагает детям измерить длины различных предметов, а затем спрашивает:

Какой единицей измерения длины пользовались? (Сантиметром.)

Существует бульшая единица измерения длины – дециметр.

В математике слово «дециметр» принято писать сокращенно: дм.

В одном дециметре содержится 10 сантиметров, кратко это можно записать так:

Покажите 1 дм на ваших линейках.

2. Упражнение в измерении длины предметов.

Дети упражняются в измерении длины различных предметов с помощью новой меры длины – 1 дм. (На первые уроки по данной теме лучше заготовить для детей мерки, равные 1 дм, чтобы ученикам было удобнее определять длину предметов.)

Работа с учебником стр. 51 №1, №2

Физкультминутка. Гимнастика для глаз и рук

   Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Работа над задачами №3(1,2).

Игра «Парашютисты».

Физкультминутка. Гимнастика для глаз и рук

Кошка учится считать

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Целый месяц под дождем (Топаем ногами.)

Кошка учится считать. (Хлопаем в ладоши.)

Мокнет крыша, мокнет дом, (Прыжки на месте.)

Мокнут лужи и поля, (Руки в стороны-на пояс.)

Потихоньку, понемножку

(Приседания.)

Мокнет мокрая земля. (Прыжки на месте.)

Прибавляем к мышке кошку. (Хлопаем в ладоши.)

И далеко от земли (Топаем ногами.)

Получается в ответ: (Прыжки на месте.)

Мокнут в море корабли. (Хлопаем в ладоши.)

Кошка есть, а мышки нет! (Шагаем на месте.)

Работа с выражениями стр. 51 № 4,5

Круговые примеры.

(7 – 2 = 5 5 + 3 = 8 8 – 2 = 6 6 + 3 = 9 9 – 2 = 7 7 – 2 = 5 …)

Работа с геометрическим материалом.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть фигуры, изображенные на полях учебника (с. 47, часть 2).

Что хотите сказать?

(Данные фигуры – многоугольники: розовая – четырехугольник, голубая – треугольник; внутри каждой фигуры проведены 2 отрезка.)

Сколько всего на рисунке треугольников? (9.)

Сколько четырехугольников? (4.)

В заключение урока учащимся может быть предложено задание на смекалку.

Что увидели? (Высказывания детей.)

Начертите такую фигуру, не отрывая карандаша от бумаги. Проводить каждую линию можно только 1 раз.

Ученики выполняют задание 4 : чертят отрезки заданной длины, а затем сравнивают их длину.

(9 – 6 = 3 см.

Второй отрезок длиннее первого на 3 сантиметра.)

Далее дети выполняют задание на смекалку (с. 31 учебника, часть 2).

(На чертеже 3 отрезка.

Стало 6 отрезков.)

Игра «На стройке».

Не выполняя сложения, соедините на рисунке 1 суммы в порядке увеличения их значения, а на рисунке 2 – в порядке уменьшения их значения.

Рефлексия

Итог урока.

Что нового узнали?

Какие открытия сделали?

Понадобятся ли вам знания, полученные сегодня, в дальнейшем?

Какое задание было для вас самым интересным?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.