Урок математики в 1 классе «Длина. Дециметр»
ГОУ ЛНР «Пролетарская школа им. О. Кошевого»
Математика
1 класс
Тема урока «Длина. Дециметр»
Подготовила:
учитель начальных классов
ГОУ ЛНР «Пролетарская школа
им. О. Кошевого»
Корнеева Анна Викторовна
МАТЕМАТИКА
Тема урока «Длина. Дециметр».
Цель: познакомить учащихся с единицей измерения длины – дециметром; учить чертить и измерять отрезки; развивать умение измерять и сравнивать длину отрезков; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов, знание состава чисел первого десятка, нумерации чисел 11–20; формировать каллиграфический почерк учащихся; воспитывать интерес к учебе.
Ход урока.
Организационный момент.
«Прозвенел звонок, начинается урок.
Будем дружно мы трудиться
– это в жизни пригодится!»
Актуализация опорных знаний.
Каллиграфическая минутка.
«Цепочка».
Найдите и соедините линиями примеры с одинаковыми ответами.
– Какие суммы и разности связаны между собой?
Игра «Помоги Винни-Пуху и Пятачку»:
IV. Форм
Дополните до 10 числа:
8, 7, 9, 6.
– Уменьшите на 1 числа:
12, 14, 17, 20.
– Увеличьте на 1 числа:
15, 10, 9, 19.
Мотивация учебной деятельности.
Игра «Моё настроение»
Сообщение темы и цели урока.
Восприятие и осознание нового материала.
1. Знакомство с единицей измерения длины – дециметром.
Учитель предлагает детям измерить длины различных предметов, а затем спрашивает:
– Какой единицей измерения длины пользовались? (Сантиметром.)
– Существует бульшая единица измерения длины – дециметр.
В математике слово «дециметр» принято писать сокращенно: дм.
В одном дециметре содержится 10 сантиметров, кратко это можно записать так:
– Покажите 1 дм на ваших линейках.
2. Упражнение в измерении длины предметов.
Дети упражняются в измерении длины различных предметов с помощью новой меры длины – 1 дм. (На первые уроки по данной теме лучше заготовить для детей мерки, равные 1 дм, чтобы ученикам было удобнее определять длину предметов.)
Работа с учебником стр. 51 №1, №2
Физкультминутка. Гимнастика для глаз и рук
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Работа над задачами №3(1,2).
Игра «Парашютисты».
Физкультминутка. Гимнастика для глаз и рук
Кошка учится считать
Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)
Целый месяц под дождем (Топаем ногами.)
Кошка учится считать. (Хлопаем в ладоши.)
Мокнет крыша, мокнет дом, (Прыжки на месте.)
Мокнут лужи и поля, (Руки в стороны-на пояс.)
Потихоньку, понемножку
(Приседания.)
Мокнет мокрая земля. (Прыжки на месте.)
Прибавляем к мышке кошку. (Хлопаем в ладоши.)
И далеко от земли (Топаем ногами.)
Получается в ответ: (Прыжки на месте.)
Мокнут в море корабли. (Хлопаем в ладоши.)
Кошка есть, а мышки нет! (Шагаем на месте.)
Работа с выражениями стр. 51 № 4,5
Круговые примеры.
(7 – 2 = 5 5 + 3 = 8 8 – 2 = 6 6 + 3 = 9 9 – 2 = 7 7 – 2 = 5 …)
Работа с геометрическим материалом.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть фигуры, изображенные на полях учебника (с. 47, часть 2).
– Что хотите сказать?
(Данные фигуры – многоугольники: розовая – четырехугольник, голубая – треугольник; внутри каждой фигуры проведены 2 отрезка.)
– Сколько всего на рисунке треугольников? (9.)
– Сколько четырехугольников? (4.)
В заключение урока учащимся может быть предложено задание на смекалку.
– Что увидели? (Высказывания детей.)
– Начертите такую фигуру, не отрывая карандаша от бумаги. Проводить каждую линию можно только 1 раз.
Ученики выполняют задание 4 : чертят отрезки заданной длины, а затем сравнивают их длину.
(9 – 6 = 3 см.
Второй отрезок длиннее первого на 3 сантиметра.)
Далее дети выполняют задание на смекалку (с. 31 учебника, часть 2).
(На чертеже 3 отрезка.
Стало 6 отрезков.)
Игра «На стройке».
Не выполняя сложения, соедините на рисунке 1 суммы в порядке увеличения их значения, а на рисунке 2 – в порядке уменьшения их значения.
Рефлексия
Итог урока.
– Что нового узнали?
– Какие открытия сделали?
– Понадобятся ли вам знания, полученные сегодня, в дальнейшем?
– Какое задание было для вас самым интересным?