Урок математики в 5 классе по теме «Сравнение обыкновенных дробей»
Технологическая карта урока по УМК Н.Я. Виленкина. Математика. 5 класс. ФГОС.
Дата __________________________________
Урок по теме «Сравнение обыкновенных дробей».
Цели урока:
предметные – создание условий для осмысления действия сравнения обыкновенных дробей различными способами (по алгоритму, с помощью зрительных образов реальных предметов, числового луча);
метапредметные – формирование умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации, принимать выдвинутую гипотезу, соглашаться или не соглашаться с ней, формирование коммуникативной и учебной компетентности учащихся;
личностные – развитие самостоятельности, ответственности, аккуратности в работе, развитие навыков самоанализа и самоконтроля в процессе обучения, при оценке результата своей деятельности, способности сопереживать.
Решаемые учебные задачи:
обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, провести рефлексию деятельности после проделанной работы, формировать социальный опыт;
научить самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развивать логическое мышление (сравнение, сопоставление, обобщение), формировать элементы исследовательской деятельности (умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы), рассмотреть подходы к сравнению обыкновенных дробей;
уметь выбирать большую или меньшую из дробей, читать неравенства, записывать результат в виде неравенства, уметь сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями.
| Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный момент | Посмотрите, всё ль в порядке: Книжка, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок Будь внимателен, дружок, Начинаем мы урок. Предстоит тебе опять, Решать, отгадывать, считать. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему - развитие алгоритмического мышления Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации Познавательные УУД: - развитие познавательной активности - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод; |
2 | Запись домашнего задания. | С. 26, № 116, 117 Или: На сайте uchi.ru: Задание № 10 | Работа с дневниками | |
3 | Устная работа. Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ) | Чтобы спорилось трудное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы с тобой отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. 1. Решение задачи на с. 25, № 104. 2. Полбуханки стоит на полрубля дороже, чем четвертинка буханки. Сколько стоит буханка? 4. Слово можно прочитать, если поменять местами некоторые фигуры. Менять местами можно только одинаковые фигуры. — Что можно сравнивать? — Как вы думаете, можно ли сравнивать обыкновенные дроби? — Кто может привести свой пример на сравнение дробей? Вы правы, обыкновенные дроби можно сравнивать. И тема нашего урока: Обозначьте цели на этот урок: узнать понять научиться | Самый короткий путь от точки A до точки В — по ребру куба, дальше по диагонали. Таких путей 3. Или по диагонали, а потом по ребру. Таких путей тоже 3. Всего 6. 2 руб. Сравнить. - дают разные ответы, но нет единого мнения; Обсуждение примеров, которые предлагают ученики. - «Сравнение обыкновенных дробей» - что значит сравнение дробей? - каким образом сравнивать дроби? - сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями. | |
4 | Объяснение темы | Выясним, как сравнивают дроби? Прочтите информацию в учебнике на с. 21-22 и приготовьтесь отвечать на вопросы | - Читают с. 21-22 учебника - Отвечают на вопросы учителя | |
5 | Углубление в тему | Проверим, как вы поняли прочитанный материал, выполним упражнения по новой теме. 1. С. 23, № 91 (устно). 2. С. 23, № 92 (письменно). 3. С. 23, № 93. — Что вы заметили? 4. Прочитайте дроби, попробуйте подобрать для каждой дроби по две, которые будут ей равны. 5. С. 23, № 94. — Пользуясь полученным координатным лучом, поставьте знаки сравнения. | - выполняют упражнения: 1. С. 23, № 91 (устно). 2. С. 23, № 92 (письменно). 3. С. 23, № 93. так как соответствуют одной и той же точке на координатном луче. 4. Подбирают для каждой дроби по две, которые будут ей равны. 5. С. 23, № 94. — Сравнивают дроби, пользуясь полученным координатным лучом. | Коммуникативные УУД: формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
6 | Взаимопроверка с выставлением «+» или «-» | Работа над задачей на с. 25, № 113 (работа в паре) Проверим ответы друг друга — Прочитайте ответ задачи. | - Решают задачу, выполняют взаимопроверку: 6 : 6 ∙ 7 = 7 (л) — вмещает аквариум. Аквариум вмещает 7 л воды. | Регулятивные УУД: развитие умения адекватно оценивать работу друга и свою, развитие самокритичности. |
7 | Самостоятельная работа | Выполни самостоятельно | КИМы: проверочный тест 20 по теме “Обыкновенные дроби” | Познавательные УУД: формирование единой картины мира |
9 | Итоги урока, рефлексия | Оцени себя: Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |
Использованные материалы:
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. «Математика. 5 класс». М.: Мнемозина, 2019.
В.Н. Рудницкая. Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Виленкина В.Я. и др. М.: Издательство «Экзамен», 2020
Электронное приложение к учебнику «Математика» для 5 класса. https://compendium.su/mathematics/5klass/
Онлайн-платформа «Учи.ру». https://uchi.ru