Урок математики в 5 классе по теме «Сравнение обыкновенных дробей»

5
0
Материал опубликован 29 January 2021

Технологическая карта урока по УМК Н.Я. Виленкина. Математика. 5 класс. ФГОС.

Дата __________________________________

Урок по теме «Сравнение обыкновенных дробей».

Цели урока:

предметные – создание условий для осмысления действия сравнения обыкновенных дробей различными способами (по алгоритму, с помощью зрительных образов реальных предметов, числового луча);

метапредметные – формирование умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации, принимать выдвинутую гипотезу, соглашаться или не соглашаться с ней, формирование коммуникативной и учебной компетентности учащихся;

личностные – развитие  самостоятельности, ответственности, аккуратности в работе, развитие навыков самоанализа  и самоконтроля в процессе обучения, при оценке результата своей деятельности, способности сопереживать.

Решаемые учебные задачи:

обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, провести рефлексию деятельности после проделанной работы, формировать социальный опыт;

научить самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развивать логическое мышление (сравнение, сопоставление, обобщение), формировать элементы исследовательской деятельности (умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы), рассмотреть подходы к сравнению обыкновенных дробей;

уметь выбирать большую или меньшую из дробей, читать неравенства, записывать результат в виде неравенства, уметь сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Посмотрите, всё ль в порядке:

Книжка, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок

Будь внимателен, дружок,

Начинаем мы урок.

Предстоит тебе опять,

Решать, отгадывать, считать.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.



Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие алгоритмического мышления



Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации





Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод;


2

Запись домашнего задания.

С. 26, № 116, 117

Или: На сайте uchi.ru: Задание № 10

Работа с дневниками

3

Устная работа. Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ)

Чтобы спорилось трудное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы с тобой отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.


1. Решение задачи на с. 25, № 104.






2. Полбуханки стоит на полрубля дороже, чем четвертинка буханки. Сколько стоит буханка?

4. Слово можно прочитать, если поменять местами некоторые фигуры. Менять местами можно только одинаковые фигуры.

t1611932763aa.jpg

Что можно сравнивать?


Как вы думаете, можно ли сравнивать обыкновенные дроби?

Кто может привести свой пример на сравнение дробей?

Вы правы, обыкновенные дроби можно сравнивать.


И тема нашего урока:


Обозначьте цели на этот урок:

узнать

понять

научиться






Самый короткий путь от точки A до точки В — по ребру куба, дальше по диагонали. Таких путей 3. Или по диагонали, а потом по ребру. Таких путей тоже 3. Всего 6.


2 руб.





Сравнить.



- дают разные ответы, но нет единого мнения;



Обсуждение примеров, которые предлагают ученики.


- «Сравнение обыкновенных дробей»

- что значит сравнение дробей?

- каким образом сравнивать дроби?

- сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями.

4

Объяснение темы

Выясним, как сравнивают дроби?

Прочтите информацию в учебнике на с. 21-22 и приготовьтесь отвечать на вопросы


- Читают с. 21-22 учебника

- Отвечают на вопросы учителя

5

Углубление в тему

Проверим, как вы поняли прочитанный материал, выполним упражнения по новой теме.

1. С. 23, № 91 (устно).

2. С. 23, № 92 (письменно).

3. С. 23, № 93.

Что вы заметили?




4. Прочитайте дроби, попробуйте подобрать для каждой дроби по две, которые будут ей равны.

t1611932763ab.jpg

5. С. 23, № 94.

Пользуясь полученным координатным лучом, поставьте знаки сравнения.

t1611932763ac.jpg

- выполняют упражнения:


1. С. 23, № 91 (устно).

2. С. 23, № 92 (письменно).

3. С. 23, № 93.

t1611932763ad.jpgтак как соответствуют одной и той же точке на координатном луче.

4. Подбирают для каждой дроби по две, которые будут ей равны.





5. С. 23, № 94.

Сравнивают дроби, пользуясь полученным координатным лучом.





Коммуникативные УУД:

формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

6

Взаимопроверка с выставлением «+» или «-»


Работа над задачей на с. 25, № 113 (работа в паре)


Проверим ответы друг друга


Прочитайте ответ задачи.

- Решают задачу, выполняют взаимопроверку:

6 : 6 ∙ 7 = 7 (л) — вмещает аквариум.

Аквариум вмещает 7 л воды.

Регулятивные УУД: развитие умения адекватно оценивать работу друга и свою, развитие самокритичности.

7

Самостоятельная работа

Выполни самостоятельно

КИМы: проверочный тест 20 по теме “Обыкновенные дроби”

Познавательные УУД: формирование единой картины мира


9

Итоги урока, рефлексия

Оцени себя:

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?



Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки




Использованные материалы:

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. «Математика. 5 класс». М.: Мнемозина, 2019.

В.Н. Рудницкая. Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Виленкина В.Я. и др. М.: Издательство «Экзамен», 2020

Электронное приложение к учебнику «Математика» для 5 класса. https://compendium.su/mathematics/5klass/

Онлайн-платформа «Учи.ру». https://uchi.ru

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.