12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Уржумова Екатерина Сергеевна53
Россия, Пермский край, Пермь

Технологическая карта урока актуализации знаний и умений (урок повторения) по математике в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей».

Учитель Уржумова Екатерина Сергеевна

Предмет математика

Класс 5

Автор учебника Виленкин Н.Я.

Тема урока Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей

Тип урока повторение

Цель урока закрепить полученные знания по теме

Задачи

1. применение вычислительных навыков в скоростном режиме (сложение и вычитание обыкновенных дробей.

2. развитие лидерских качеств в командной деятельности

3. создать ситуацию успеха для детей разного уровня успешности

Прогнозируемые результаты

Предметные: владеть общими приемами вычисления (сложение и вычитание), устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия, работать над устными логическими задачами.

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество; доводить начатую работу до ее завершения; способность к самоорганизованности.

п.п.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1

Организационный этап

Встреча ребят, раздача примеров для рассадки ребят по командам. Приветственное слово, позитивный настрой

Приветствуют учителя, рассаживаются по своим командам согласно решенных примеров

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.



2

Постановка цели и задач урока

Читает стих показанный на слайде и задает вопросы, наводящие на цель урока

Действия с дробями Марк Вейцман
Три с половиною овечки
и восемь сотых пастуха
однажды встретили у речки
четыре пятых петуха.
А у доски, в штанишках мятых,

пока визжал от смеха класс,
стоял один и ноль десятых,
и слезы капали из глаз…

Скажите пожалуйста, о чем идет речь?

Представляет членов жюри и дает им слово.

Объявляет тему урока и форму проведения и правила работы.

Объясняет суть первого задания(представление)

Называют тему урока и цель урока.

Слушают правила урока и план работы.

Выполняют первое задание.

Личностные: действие смыслообразования.

Регулятивные: принимать учебную цель, планирование учебной деятельности

Познавательные: Формулирование проблемы, поиск  и выделение необходимой информацииумение работать с информацией .

Коммуникативные:

Умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать .


3

Актуализация знаний

Объясняет задание №2 (разминка)

Выполняют задание №2 и передают жюри для оценивания

Личностные: ориентация на моральные нормы

Регулятивные: планировать реализацию цели,

Познавательные: умение структруировать знания

Коммуникативные:

Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

4

Применение знаний и умений в новой ситуации

Объясняет задание №3.

Читает задачи задания №4( на дополнительные баллы)

Объясняет задания № 5,6,7,8 по порядку.

Тренируются на своих именах вместе с учителем, затем выполняют основное задание в команде. Передают для оценивания жюри. Отвечают на вопросы задания №4.

Выполняют задания №5,6,7,8

Регулятивные: оценивать свои действия и вносить соответствующие коррективы в их выполнении

Познавательные:

 выбор наиболее эффективных способов решения задач, формировать вычислительные навыки, умение ориентироваться в системе своих знаний и уметь их применять, знать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей

Коммуникативные: уметь работать в группе, принимать ответы товарищей, умение оценивать свои действия и действия товарищей, умение оформлять свои мысли и понимать речь других 

5

Обобщение и систематизация знаний

6

Рефлексия

Подводит итоги урока. Что понравилось? Что получилось, а что нет?

Просит оценит свое настроение поднятием смайликов

Отвечают на вопросы. Рассказывают свои впечатления. Поднимают смайлики. Слушают результаты игры, которые озвучивают члены жюри.

Личностные: ориентация на моральные нормы и их выполнение

Регулятивные: оценить свою деятельность в команде

Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности  

Коммуникативные:

Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других







Приложение №1 Для учителя

Для рассадки по командам

25:25=

8:4=

9:3=

17:17=

16:8=

12:4=

36:36=

4:2=

6:2=

99:99=

12:6=

15:5=

12:12=

14:7=

21:7=

45:45=

18:9=

18:6=


16:4=

25:5=


12:3=

30:6=


24:7=

15:3=


32:8=

20:4=


40:10=

35:7=


8:2=

40:8=


Добрый день, уважаемые участники! Добрый день, уважаемые гости!

Действия с дробями Марк Вейцман
Три с половиною овечки
и восемь сотых пастуха
однажды встретили у речки
четыре пятых петуха.
А у доски, в штанишках мятых,

пока визжал от смеха класс,
стоял один и ноль десятых,
и слезы капали из глаз…

Скажите пожалуйста, о чем идет речь? (ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ). Сегодняшний наш урок будет посвящен повторению этой темы, но пройдет он в необычной форме, в форме игры КВН.

Встречу команд судят самые известные, честные и всеми уважаемые жюри. Возьмем с них клятву. ЖЮРИ ЧИТАЮТ ВСЛУХ: Мы стоящие перед вами представители суда, именем всех великих умов человечества, а именно, именем Архимеда, Пифагора, Евклида положа руку на калькулятор и линейку торжественно клянемся: Судить по совести, честно, справедливо!

1.ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. У каждой команды на столе находятся названия команд и девизы. Вам необходимо выбрать для себя, написать на табличке название команды и хором прочитать девиз.

2.РАЗМИНКА (правила) У вас два конверта с правилами, но слова разбросаны. Ваша задача расставить слова так, чтобы получились верные правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.

При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.

3.СТОИМОСТЬ ИМЕНИ. У вас в руках алфавит, но необычный, в нем каждая буква имеет свою цены. Ваша задача сосчитать какова стоимость вашего имени. Молодцы!!! А теперь тоже самое проделаем для имени известного математика, но уже в команде.

А-2

Б-4

В-6

Г-8

Д-10

Е-12

Ё-14

Ж-16

З-18

И-20

Й-22

К-24

Л-26

М-28

Н-30

О-32

П-34

Р-36

С-38

Т-40

У-42

Ф-44

Х-46

Ц-48

Ч-50

Ш-52

Щ-54

Ъ-56

Ы-58

Ь-60

Э-62

Ю-64

Я-66




2 БАЛЛА – Верно записан пример и верный ответ.

1 БАЛЛ-Верно записан пример, но допущена ошибка при вычислении

0 БАЛЛОВ- Все не верно или отсутствует.

Аt1610191012aa.gift1610191012ab.gif

Бt1610191012aa.gift1610191012ac.gif

Вt1610191012aa.gift1610191012ad.gif

Гt1610191012aa.gift1610191012ae.gif

Дt1610191012aa.gift1610191012af.gif

Еt1610191012aa.gift1610191012ag.gif

Ёt1610191012aa.gift1610191012ah.gif

Жt1610191012aa.gift1610191012ai.gif

Зt1610191012aa.gift1610191012aj.gif

Иt1610191012aa.gift1610191012ak.gif

Йt1610191012aa.gift1610191012al.gif

Кt1610191012aa.gift1610191012am.gif

Лt1610191012aa.gift1610191012an.gif

Мt1610191012aa.gift1610191012ao.gif

Нt1610191012aa.gift1610191012ap.gif

Оt1610191012aa.gift1610191012aq.gif

Пt1610191012aa.gift1610191012ar.gif

Рt1610191012aa.gift1610191012as.gif

Сt1610191012aa.gift1610191012at.gif

Тt1610191012aa.gift1610191012au.gif

Уt1610191012aa.gift1610191012av.gif

Фt1610191012aa.gift1610191012aw.gif

Хt1610191012aa.gift1610191012ax.gif

Цt1610191012aa.gift1610191012ay.gif

Чt1610191012aa.gift1610191012az.gif

Шt1610191012aa.gift1610191012ba.gif

Щt1610191012aa.gift1610191012bb.gif

Ъt1610191012aa.gift1610191012bc.gif

Ыt1610191012aa.gift1610191012bd.gif

Ьt1610191012aa.gift1610191012be.gif

Эt1610191012aa.gift1610191012bf.gif

Юt1610191012aa.gift1610191012bg.gif

Яt1610191012aa.gift1610191012bh.gif




ПИФАГОР=t1610191012ar.gif+t1610191012ak.gif+t1610191012aw.gif+t1610191012ab.gif+t1610191012ae.gif+t1610191012aq.gif+t1610191012as.gif=t1610191012bi.gif

4. БРЕЙН-РИНГ.

1. Яйцо в смятку вариться 3 минуты. Сколько вариться 5 яиц? (3 мин)

2. Буханка хлеба весит полкило и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1 кг)

3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)

4.Летели утки-одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (3)

5. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (одно)

6.Пете и Коле купили по коробке конфет. В каждой коробке по 12 конфет. Петя из своей коробки съел несколько конфет, а Коля из своей коробки съел столько конфет, сколько осталось в коробке у Пети. Сколько конфет осталось на двоих у Пети и Коли? (12 штук)

7. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4 ребенка)

5. МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ. Это квадрат, в котором сумма цифр каждой строки, столбца и по диагоналям равна 15. По имеющимся цифрам нужно заполнить все пустые клеточки цифрами от одного до 9. Давайте попробуем?

4

9

2

3

5

7

8

1

6

Ваше задание аналогичное, но вместо простых чисел у вас дроби сумма должна быть равна 15/15 или одной целой. Удачи!

t1610191012bj.gif

t1610191012bk.gif

t1610191012bl.gif

t1610191012bm.gif

t1610191012bn.gif

t1610191012bo.gif

t1610191012bp.gif

t1610191012bq.gif

t1610191012br.gif

6. ЗМЕЙКА На доске написаны примеры. Необходимо выполнив действия прийти к правильному ответу. Задания выполняются каждым участником по очереди. t1610191012aa.gift1610191012bs.gif

t1610191012bt.gif

7. БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ. В каждом слове каждой букве соответствует дробь. Если расставить их в порядке возрастания, то получиться слово, а в результате и вся фраза которую вам необходимо разгадать!

МАТЕМАТИКА ДРУЗЬЯ В ЖИЗНИ КАЖДОМУ НУЖНА!

8. БЮРО ИЗОБРЕТЕНИЙ Задание заключается в следующем: необходимо из геометрических фигур составить картину, наклеивая их на ватман.

Критерии оценивания:

-аккуратность 1 балл

- количество фигур (использованы все фигуры -1 балл, остались не использованные – 0 баллов)

- смысл картины (посмотрев на картину сразу понятно что нарисовано -2 балла, несколько вариантов -1 балл, фигуры в хаотичном порядке-0 баллов)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ!



Приложение №2 Для жюри

ПРОТОКОЛ

Проведения математического КВНа на открытом уроке математики в

5 Б классе по теме «Обыкновенные дроби»

команды

конкурсы

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

5 команда








1.ПРЕДСТАВЛЕНИЕ






2.РАЗМИНКА






3.СТОИМОСТЬ ИМЕНИ






4.БРЕЙН-РИНГ






5.МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ






6.ЗМЕЙКА






7.БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ






8.БЮРО ИЗОБРЕТЕНИЙ






Количество баллов






Итоговое место












Председатель жюри _________________________ ________________

Ф.И. О. Подпись

Члены жюри: __________________________ ________________

Ф.И.О. Подпись

__________________________ ________________

Ф.И.О. Подпись

___________________________ ________________

Ф.И.О. Подпись







Дата проведения___________________



ЗАЧИТАТЬ ВСЛУХ

Мы стоящие перед вами представители суда, именем всех великих умов человечества, а именно, именем Архимеда, Пифагора, Евклида положа руку на калькулятор и линейку торжественно клянемся: Судить по совести, честно, справедливо!

1.ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. Прочитали дружно, громко, четко – 1 балл

Запинались, сбились, не смогли прочитать- 0 баллов.

2.РАЗМИНКА Каждое верно составленное правило- 1 балл.

При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.

При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.

3.СТОИМОСТЬ ИМЕНИ

2 БАЛЛА – Верно записан пример и верный ответ.

1 БАЛЛ-Верно записан пример, но допущена ошибка при вычислении

0 БАЛЛОВ- Все не верно или отсутствует.

ПИФАГОР=t1610191012ar.gif+t1610191012ak.gif+t1610191012aw.gif+t1610191012ab.gif+t1610191012ae.gif+t1610191012aq.gif+t1610191012as.gif=t1610191012bi.gif

4. БРЕЙН-РИНГ. За каждый первый правильный ответ команда получает житон. В конце конкурса подсчитываем количество житонов каждой команды. 1 житон= 1 балл.

5. МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ. Данное задание оценивается максимум 8 баллов. Каждая строка -1 балл, каждый столбец – 1 балл и по диагонали по 1 баллу.

t1610191012bj.gif

t1610191012bk.gif

t1610191012bl.gif

t1610191012bm.gif

t1610191012bn.gif

t1610191012bo.gif

t1610191012bp.gif

t1610191012bq.gif

t1610191012br.gif

6. ЗМЕЙКА. За каждый правильный ответ-1 балл. Максимальное количество -6 баллов.

t1610191012bs.gif

t1610191012bt.gif

7. БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ

МАТЕМАТИКА ДРУЗЬЯ В ЖИЗНИ КАЖДОМУ НУЖНА!

м

а

т

е

м

а

т

и

к

а


д

р

у

з

ь

я

t1610191012bu.gif

t1610191012bv.gif

t1610191012bw.gif

t1610191012bx.gif

t1610191012by.gif

t1610191012bz.gif

t1610191012ca.gif

t1610191012cb.gif

t1610191012cc.gif

t1610191012cd.gif

t1610191012ce.gif

t1610191012cf.gif

t1610191012cg.gif

t1610191012ch.gif

t1610191012ci.gif

t1610191012cj.gif



в

ж

и

з

н

и



к

а

ж

д

о

г

о

t1610191012ck.gif

t1610191012cl.gif

t1610191012cm.gif

t1610191012cn.gif

t1610191012co.gif

t1610191012cp.gif

t1610191012cq.gif

t1610191012cr.gif

t1610191012cs.gif

t1610191012ct.gif

t1610191012cu.gif

t1610191012cv.gif


в

а

ж

н

а


!


t1610191012ck.gif

t1610191012cl.gif

t1610191012cm.gif

t1610191012cn.gif

t1610191012co.gif

8. БЮРО ИЗОБРЕТЕНИЙ.

Критерии оценивания:

-аккуратность 1 балл

- количество фигур (использованы все фигуры -1 балл, остались не использованные – 0 баллов)

- смысл картины (посмотрев на картину сразу понятно что нарисовано -2 балла, несколько вариантов -1 балл, фигуры в хаотичном порядке-0 баллов)





























Приложение №3 Распечатка для команд

25:25=

8:4=

9:3=

17:17=

16:8=

12:4=

36:36=

4:2=

6:2=

99:99=

12:6=

15:5=

12:12=

14:7=

21:7=

45:45=

18:9=

18:6=


16:4=

25:5=


12:3=

30:6=


24:7=

15:3=


32:8=

20:4=


40:10=

35:7=


8:2=

40:8=






t1610191012bn.gif


t1610191012bp.gif


t1610191012br.gif





t1610191012bn.gif


t1610191012bp.gif


t1610191012br.gif



А-2

Б-4

В-6

Г-8

Д-10

Е-12

Ё-14

Ж-16

З-18

И-20

Й-22

К-24

Л-26

М-28

Н-30

О-32

П-34

Р-36

С-38

Т-40

У-42

Ф-44

Х-46

Ц-48

Ч-50

Ш-52

Щ-54

Ъ-56

Ы-58

Ь-60

Э-62

Ю-64

Я-66





КОМАНДА___________________________

ПИФАГОР=


Название «Стрела»

Девиз: Как стрела, мы будем мчаться,
Вам за нами не угнаться!

Название «Молния»

Девиз: Мы как молния сверкнем,
Победим — призы возьмем!

Название «Древние греки»

Девиз: Стойкость и сила
Нам от богов дана!
Мы разгромим сегодня всех
Соперников сполна!


Название «Супергномы»

Девиз: Мы ребята — Супергномы,
Выиграем мы по любому!
Ловкие и смелые
Всех сегодня сделаем!

Название «Хищники»

Девиз: Хватка тигра, скорость лани,
Не угонишься за нами!
С хищником не совладать,
Вам победы не видать!

Команда «Высшая лига»

Девиз: Наш девиз всегда таков:
Больше дела, меньше слов!

Команда «Лидер»

Девиз: В каждом из нас лидер живет,
Он нас достойно к победе ведет

Аt1610191012aa.gift1610191012ab.gif

Бt1610191012aa.gift1610191012ac.gif

Вt1610191012aa.gift1610191012ad.gif

Гt1610191012aa.gift1610191012ae.gif

Дt1610191012aa.gift1610191012af.gif

Еt1610191012aa.gift1610191012ag.gif

Ёt1610191012aa.gift1610191012ah.gif

Жt1610191012aa.gift1610191012ai.gif

Зt1610191012aa.gift1610191012aj.gif

Иt1610191012aa.gift1610191012ak.gif

Йt1610191012aa.gift1610191012al.gif

Кt1610191012aa.gift1610191012am.gif

Лt1610191012aa.gift1610191012an.gif

Мt1610191012aa.gift1610191012ao.gif

Нt1610191012aa.gift1610191012ap.gif

Оt1610191012aa.gift1610191012aq.gif

Пt1610191012aa.gift1610191012ar.gif

Рt1610191012aa.gift1610191012as.gif

Сt1610191012aa.gift1610191012at.gif

Тt1610191012aa.gift1610191012au.gif

Уt1610191012aa.gift1610191012av.gif

Фt1610191012aa.gift1610191012aw.gif

Хt1610191012aa.gift1610191012ax.gif

Цt1610191012aa.gift1610191012ay.gif

Чt1610191012aa.gift1610191012az.gif

Шt1610191012aa.gift1610191012ba.gif

Щt1610191012aa.gift1610191012bb.gif

Ъt1610191012aa.gift1610191012bc.gif

Ыt1610191012aa.gift1610191012bd.gif

Ьt1610191012aa.gift1610191012be.gif

Эt1610191012aa.gift1610191012bf.gif

Юt1610191012aa.gift1610191012bg.gif

Яt1610191012aa.gift1610191012bh.gif






А

И

Е

А

А

Т

К

Т

М

М


Р

З

Я

Д

У

Ь

t1610191012bv.gif

t1610191012cb.gif

t1610191012bx.gif

t1610191012cd.gif

t1610191012bz.gif

t1610191012bw.gif

t1610191012cc.gif

t1610191012ca.gif

t1610191012bu.gif

t1610191012by.gif

t1610191012cf.gif

t1610191012ch.gif

t1610191012cj.gif

t1610191012ce.gif

t1610191012cg.gif

t1610191012ci.gif




в

Н

И

И

З

Ж



Г

А

О

К

О

Ж

Д


Ж

А

В

Н

А

!


t1610191012cn.gif

t1610191012co.gif

t1610191012cl.gif

t1610191012cm.gif

t1610191012ck.gif

t1610191012cu.gif

t1610191012cq.gif

t1610191012cv.gif

t1610191012cp.gif

t1610191012ct.gif

t1610191012cr.gif

t1610191012cs.gif


t1610191012cm.gif

t1610191012co.gif

t1610191012ck.gif

t1610191012cn.gif

t1610191012cl.gif



КОМАНДА____________________________________







































в






















!




















При сложении дробей

с одинаковыми знаменателями числители складывают,

а знаменатель оставляют тот же.

При вычитании дробей

с одинаковыми знаменателями

из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого,

а знаменатель оставляют тот же.







Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.