Урок математики в 5 классе «Виды углов. Измерение углов»

2
0
Материал опубликован 7 September 2019

4


Урок математики в 5 классе.

Тема: Виды углов. Измерение углов.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Ресурсы (комментарии)

УУД

Познавательные - П

Регулятивные - Р

Коммуникативные - К

Личностные - Л

Организационный

2 минуты

Сегодня у нас очередной урок нашей любимой математики. Надеюсь, что нам всем будет интересно на этом уроке. У нас с вами всё получится! На столе у вас лежит «Билет на выход», куда вы будете вносить оценку на различных этапах урока. При выходе из кабинета вы сдадите этот билет мне, и я могу оценить вас по этим результатам.

На прошлых уроках мы познакомились с некоторыми геометрическими фигурами. (Отрезок, луч, угол). Давайте вспомним их определения.

Что изображено на доске?

Как определить какой из этих отрезков длиннее и на сколько?


Как определить какой угол больше и на сколько? Каких знаний и умений нам не хватает, чтобы выполнить это задание?


Так какая же сегодня тема урока???

Как обозначаются углы? (слайд 2)

Слушают

Смотрят, отвечают




Дают определения фигур.



Два отрезка и два угла.


Измерить. Вычесть из большей длины меньшую.


Не умеем измерять углы.

Измерение углов.


Записываем тему урока, дату.
















Включаю презентацию

Слайд 1.

П - Анализ объектов с целью выделения признаков

Р - Прогнозирование своей деятельности

К - Умение слушать и вступать в диалог, строить речевое высказывание

Л - Умение выделять нравственный аспект поведения

Мотивация и актуализация

5 - 7 минут

Часто ли мы встречаемся с углами?

Измерение углов необходимо и в обычной жизни и в профессиональной?


Посмотрите на слайд

Назовите профессии, которые показаны на слайде.

Вот как необходимо нам измерение углов.

И сегодня с вами мы будем учиться измерять углы с помощью транспортира.

А кто знает что это такое?


Какой прибор у вас есть с собой для измерения углов?


Отвечают - ДА!




Отвечают:

Строитель / Геодезист

Учитель / Турист

Мастер отделочных работ

Артиллерист / Столяр и др.




Отвечают - Транспортир


Слайд 3

- фотографии профессий








Слайд 4-5

Виды транспортиров.

П - Анализ объектов с целью выделения признаков

Р -

К - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Л - Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Изучение нового материала

13 - 12 минут


Шкала на транспортире.

Дать понятие градуса.

Рассмотреть слайды № 6, на которых показывают, как пользоваться транспортиром.

Алгоритм измерения углов.


Вопрос: На какой угол поворачивается солдат при команде «Налево»,

«Направо»; «Кругом»?

В какое время суток часы показывают прямой угол? Развернутый угол?











Дети отвечают. Для наглядности можно вызвать ученика и предложить ему выполнить эти команды.



Слайд 8

острые углы


Слайд 9

тупые углы




П - Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Р - Целеполагание, выдвижение гипотез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

К - Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Л - Проявление терпения и аккуратности при построении чертежей. Осознание ценности здоровья




Тренажер LearningApps Виды углов (Ромашки)







Самостоятельная работа

Самостоятельная работа с последующей проверкой. Выставляем баллы в билет.




Слайд 10



Алгоритм измерения углов.


Физкультминутка

Ребята, вот уже два месяца, как вы приходите изучать математику в этот кабинет. Вы уже изучили, что и где находится. Но сегодня я что-то изменила. Постарайтесь найти, где произошли изменения? Что стоит не на своем месте? Может что-то впервые появилось в кабинете?








Дети начинают двигаться, искать изменения. (Размялись).




Слайд 11

Закрепление изученного материала.

11 - 10 минут.

Ребята, продолжаем с вами работать с транспортиром.

Напоминаю!

Единица измерения угла – градус.

Давайте возьмем транспортиры и выполним задание № 299 на странице 82 по рисунку 94.

(Сначала предположить на глаз градусную меру углов, а затем проверить с помощью транспортира).

Выполняют задания.

Предварительно «делают ставки» (Проверяют глазомер).

Слайд 12-17










Видеопроектор поставить на паузу

П - Анализ объектов и синтез

Р - Контроль изученного материала

К - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог, умение задать вопрос

Л - Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику

Изучение нового материала

2 минуты

Как вы думаете, а что еще можно делать при помощи транспортира?

А этому мы научимся с вами завтра на уроке.


Строить углы!




Смотри выше (в соответствующем этапе)

Объявление Д/З

2 минуты

Записываем домашнее задание:

П.12 читать, №298; 300; 314.


Кто плохо понял – тот может еще дома посмотреть видео урок по данной теме.


Видеопроектор вкл.

Слайд 13

П - Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р - Умение четко выполнить инструкцию преподавателя, быть внимательным и сосредоточенным

К - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать, задавать вопросы

Л - Ориентация в межличностных отношениях

Смыслообразование


Самоанализ (контроль)

Подведение итогов

5 минут

Задает вопросы:

1. Что сегодня узнали нового?

2. Что запомнилось?

3.С какими сложностями столкнулись?

А теперь ребята, я вам раздаю карточки, в которых нужно закрасить ту область, которая соответствует вашим ощущениям от урока. Закрашивать можно простым карандашом, ручкой, фломастером, цветным карандашом.


Если вам было совсем не понятна эта тема, то я рекомендую остаться после уроков на консультацию.


Спасибо за урок!

Отвечают устно по очереди (фронтальный опрос)




Дети заполняют билет на выход.


Слушают, собирают свои вещи, уходят из кабинета.

Слайд 14
















Слайд 15

Задание ученикам по рефлексии их деятельности

ЗАКРАСЬТЕ ОДНУ ЧАСТЬ КРУГА, которая соответствует вашему состоянию

Было трудно и не интересно

Было трудно ,но интересно

Билет на выход

Ф.И.

Баллы за задания:

Было легко и интересно


Было трудно, но интересно


Было трудно и не интересно



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации