Урок математики в 5 классе «Виды углов. Измерение углов»
4
Урок математики в 5 классе.
Тема: Виды углов. Измерение углов.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Ресурсы (комментарии) | УУД Познавательные - П Регулятивные - Р Коммуникативные - К Личностные - Л |
Организационный 2 минуты | Сегодня у нас очередной урок нашей любимой математики. Надеюсь, что нам всем будет интересно на этом уроке. У нас с вами всё получится! На столе у вас лежит «Билет на выход», куда вы будете вносить оценку на различных этапах урока. При выходе из кабинета вы сдадите этот билет мне, и я могу оценить вас по этим результатам. На прошлых уроках мы познакомились с некоторыми геометрическими фигурами. (Отрезок, луч, угол). Давайте вспомним их определения. Что изображено на доске? Как определить какой из этих отрезков длиннее и на сколько? Как определить какой угол больше и на сколько? Каких знаний и умений нам не хватает, чтобы выполнить это задание? Так какая же сегодня тема урока??? Как обозначаются углы? (слайд 2) | Слушают Смотрят, отвечают
Дают определения фигур.
Два отрезка и два угла.
Измерить. Вычесть из большей длины меньшую.
Не умеем измерять углы. Измерение углов.
Записываем тему урока, дату. | Включаю презентацию Слайд 1. | П - Анализ объектов с целью выделения признаков Р - Прогнозирование своей деятельности К - Умение слушать и вступать в диалог, строить речевое высказывание Л - Умение выделять нравственный аспект поведения |
Мотивация и актуализация 5 - 7 минут | Часто ли мы встречаемся с углами? Измерение углов необходимо и в обычной жизни и в профессиональной? Посмотрите на слайд Назовите профессии, которые показаны на слайде. Вот как необходимо нам измерение углов. И сегодня с вами мы будем учиться измерять углы с помощью транспортира. А кто знает что это такое? Какой прибор у вас есть с собой для измерения углов?
| Отвечают - ДА!
Отвечают: Строитель / Геодезист Учитель / Турист Мастер отделочных работ Артиллерист / Столяр и др.
Отвечают - Транспортир
| Слайд 3 - фотографии профессий
Слайд 4-5 Виды транспортиров. | П - Анализ объектов с целью выделения признаков Р - К - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Л - Установление связи между целью деятельности и ее мотивом |
Изучение нового материала 13 - 12 минут | Шкала на транспортире. Дать понятие градуса. Рассмотреть слайды № 6, на которых показывают, как пользоваться транспортиром. Алгоритм измерения углов.
Вопрос: На какой угол поворачивается солдат при команде «Налево», «Направо»; «Кругом»? В какое время суток часы показывают прямой угол? Развернутый угол? |
Дети отвечают. Для наглядности можно вызвать ученика и предложить ему выполнить эти команды.
| Слайд 8 – острые углы Слайд 9 – тупые углы
| П - Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Р - Целеполагание, выдвижение гипотез Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи К - Умение слушать и вступать в диалог Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) Л - Проявление терпения и аккуратности при построении чертежей. Осознание ценности здоровья
|
| Тренажер LearningApps Виды углов (Ромашки) |
| | |
Самостоятельная работа | Самостоятельная работа с последующей проверкой. Выставляем баллы в билет. |
| Слайд 10 | |
| Алгоритм измерения углов. Физкультминутка Ребята, вот уже два месяца, как вы приходите изучать математику в этот кабинет. Вы уже изучили, что и где находится. Но сегодня я что-то изменила. Постарайтесь найти, где произошли изменения? Что стоит не на своем месте? Может что-то впервые появилось в кабинете? |
Дети начинают двигаться, искать изменения. (Размялись).
| Слайд 11 | |
Закрепление изученного материала. 11 - 10 минут. | Ребята, продолжаем с вами работать с транспортиром. Напоминаю! Единица измерения угла – градус. Давайте возьмем транспортиры и выполним задание № 299 на странице 82 по рисунку 94. (Сначала предположить на глаз градусную меру углов, а затем проверить с помощью транспортира). | Выполняют задания. Предварительно «делают ставки» (Проверяют глазомер). | Слайд 12-17 Видеопроектор поставить на паузу | П - Анализ объектов и синтез Р - Контроль изученного материала К - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог, умение задать вопрос Л - Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику |
Изучение нового материала 2 минуты | Как вы думаете, а что еще можно делать при помощи транспортира? А этому мы научимся с вами завтра на уроке.
| Строить углы!
| | Смотри выше (в соответствующем этапе) |
Объявление Д/З 2 минуты | Записываем домашнее задание: П.12 читать, №298; 300; 314. Кто плохо понял – тот может еще дома посмотреть видео урок по данной теме. | | Видеопроектор вкл. Слайд 13 | П - Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р - Умение четко выполнить инструкцию преподавателя, быть внимательным и сосредоточенным К - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать, задавать вопросы Л - Ориентация в межличностных отношениях Смыслообразование Самоанализ (контроль) |
Подведение итогов 5 минут | Задает вопросы: 1. Что сегодня узнали нового? 2. Что запомнилось? 3.С какими сложностями столкнулись? А теперь ребята, я вам раздаю карточки, в которых нужно закрасить ту область, которая соответствует вашим ощущениям от урока. Закрашивать можно простым карандашом, ручкой, фломастером, цветным карандашом.
Если вам было совсем не понятна эта тема, то я рекомендую остаться после уроков на консультацию. Спасибо за урок! | Отвечают устно по очереди (фронтальный опрос)
Дети заполняют билет на выход.
Слушают, собирают свои вещи, уходят из кабинета. | Слайд 14 Слайд 15 |
Задание ученикам по рефлексии их деятельности
ЗАКРАСЬТЕ ОДНУ ЧАСТЬ КРУГА, которая соответствует вашему состоянию
Было трудно и не интересно
Было трудно ,но интересно
Билет на выход | Ф.И. | ||
Баллы за задания: | |||
Было легко и интересно
| Было трудно, но интересно
| Было трудно и не интересно
|