Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Измерение углов»
Технологическая карта урока по математике
Учитель: Поспелова Наталья Борисовна
Класс: 5
Тема: Измерение углов
Цели урока: познакомить с транспортиром, научить измерять углы и строить углы заданной градусной меры.
Задачи: создать условия для развития умений измерять углы с помощью транспортира, распознавать развернутые, острые, тупые и прямые углы.
Тип урока: урок изучения нового материала
Планируемые результаты:
- предметные: познакомятся с понятием единицы измерения угла, получат представление о процессе измерения величины угла, научатся измерять углы с помощью транспортира и чертить углы заданной градусной меры , распознавать развернутые, острые, тупые и прямые углы;
- метапредметные: познавательные – ориентироваться на разнообразие способов решения, регулятивные – формировать умение обрабатывать информацию, учитывать правило в планировании и контроле способа решения, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, коммутативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения, развивать навык самостоятельности в работе
Техническое обеспечение: учебник «Математика. 5 класс»: учеб. для учащихся общеобразовательн. учреждений \ И.И.Зубарева , А.Г.Мордкович. – М. : Мнемозина, 2013, компьютер, проектор, экран, тетрадь, чертежные принадлежности
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | ЭОР |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку, организует внимание учеников | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку | Развитие доброжелательности, развитие умения организовать рабочую среду | |
2 | Проверка домашней работы | Просит прокомментировать решение домашней задачи № 518; спрашивает разные способы решения этой задачи | Комментируют решение задачи разными способами | Ориентирование на разнообразие способов решения одной задачи | |
3 | Мотивационно-целевой этап | 1.Спрашивает: - что изображено на экране? - Что учащиеся знают о пизанской башне? - почему башня начала падать? 2.- Сегодня попробуем найти угол наклона пизанской башни. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией 3.Прочитайте тему урока. - Что мы уже знаем по данной теме, а что нам предстоит узнать? | Высказывают свои мнения; Рассказывают то, что знают о пизанской башне Высказывают свои предположения Задают возникшие вопросы Определяют задачи урока | Проявление интереса к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний; определение целей учебной деятельности | На экране фотография пизанской башни. Краткая информация о данном строении На экране тема урока |
4 | Актуализация знаний | 1.- Являются ли фигуры на данных рисунках углами? Ответ обосновать. 2.-Какие виды углов вы знаете? Назвать угол на рисунке, его вершину, стороны и вид | Отвечают на поставленные вопросы | Анализ объектов с целью выделения признаков; выделение и осознание того, что уже пройдено; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | 1.На экране 3 рисунка. 2.На экране разные виды углов |
5 | Изучение нового материала | Проводит устную учебно-познавательную работу по учебнику: знакомство с транспортиром, градусом и его обозначением, правилом пользования транспортиром при измерении углов | Знакомство с новым материалом: решение задач № 520, 521 | Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, подведение под понятие; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи; умение слушать и вступать в диалог; проявление терпения и аккуратности при построении чертежей | |
6 | Физминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжить работу | Умение слушать, осознание ценности здоровья | |
7 | Первичное закрепление нового материала | Проводит работу с презентацией: что такое транспортир, единица измерения углов, алгоритм измерения углов, определение величины углов по рисункам 1.Проводит работу в парах с последующей самопроверкой 2.Демонстрационное решение у доски с ответами на дополнительные вопросы по теории - Итак, мы с вами научились измерять и строить углы с помощью транспортира. Вернемся к пизанской башне. Как измерить угол ее наклона? | Выполнение заданий данных на экране 1.Выполнение задания по учебнику № 522 (ответы записаны на доске) 2.Выполнение задания по учебнику №523 (а,б,в) Предлагают варианты измерения | анализ и синтез объект планирование своей деятельности для решения поставленной задачи; контроль полученного результата, коррекция полученного результата; умение слушать | презентация 1.Транспортир и его значение. 2.единица измерения углов, обозначение 3.алгоритм измерения углов 4. примеры определения градусной меры углов На экране образец измерения с помощью транспортира |
8 | Повторение | Проводит работу по учебнику по решению задачи на скорость с последующим комментированием | Выполняют задачу № 529 | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог, проявление доброжелательности, доверия к собеседнику | |
9 | Рефлексия учебной деятельности | 1.Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы? - Все ли получилось? Какие трудности возникли? Что нужно сделать, чтобы их преодолеть? 2.Запись домашнего задания | Оценивают степень достижения цели; определяют круг новых вопросов Записывают задание на дом: параграф 29 с.143-144 теория, № 523 (г,д,е), 524 | Осознанное построение речевого высказывания, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, констатировать необходимость продолжения действий |