Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Измерение углов»

3
0
Материал опубликован 19 June 2022


Технологическая карта урока по математике


Учитель: Поспелова Наталья Борисовна


Класс: 5


Тема: Измерение углов


Цели урока: познакомить с транспортиром, научить измерять углы и строить углы заданной градусной меры.


Задачи: создать условия для развития умений измерять углы с помощью транспортира, распознавать развернутые, острые, тупые и прямые углы.



Тип урока: урок изучения нового материала


Планируемые результаты:

- предметные: познакомятся с понятием единицы измерения угла, получат представление о процессе измерения величины угла, научатся измерять углы с помощью транспортира и чертить углы заданной градусной меры , распознавать развернутые, острые, тупые и прямые углы;

- метапредметные: познавательные – ориентироваться на разнообразие способов решения, регулятивные – формировать умение обрабатывать информацию, учитывать правило в планировании и контроле способа решения, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, коммутативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения, развивать навык самостоятельности в работе


Техническое обеспечение: учебник «Математика. 5 класс»: учеб. для учащихся общеобразовательн. учреждений \ И.И.Зубарева , А.Г.Мордкович. – М. : Мнемозина, 2013, компьютер, проектор, экран, тетрадь, чертежные принадлежности




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

ЭОР

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку, организует внимание учеников

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку

Развитие доброжелательности, развитие умения организовать рабочую среду


2

Проверка домашней работы

Просит прокомментировать решение домашней задачи № 518; спрашивает разные способы решения этой задачи

Комментируют решение задачи разными способами

Ориентирование на разнообразие способов решения одной задачи


3

Мотивационно-целевой этап

1.Спрашивает: - что изображено на экране?


- Что учащиеся знают о пизанской башне?


- почему башня начала падать?

2.- Сегодня попробуем найти угол наклона пизанской башни.

Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией

3.Прочитайте тему урока.

- Что мы уже знаем по данной теме, а что нам предстоит узнать?

Высказывают свои мнения;


Рассказывают то, что знают о пизанской башне


Высказывают свои предположения




Задают возникшие вопросы



Определяют задачи урока

Проявление интереса к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний; определение целей учебной деятельности

На экране фотография пизанской башни.

Краткая информация о данном строении








На экране тема урока


4

Актуализация знаний

1.- Являются ли фигуры на данных рисунках углами? Ответ обосновать.

2.-Какие виды углов вы знаете? Назвать угол на рисунке, его вершину, стороны и вид

Отвечают на поставленные вопросы

Анализ объектов с целью выделения признаков; выделение и осознание того, что уже пройдено; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

1.На экране 3 рисунка.


2.На экране разные виды углов

5

Изучение нового материала

Проводит устную учебно-познавательную работу по учебнику: знакомство с транспортиром, градусом и его обозначением, правилом пользования транспортиром при измерении углов

Знакомство с новым материалом: решение задач № 520, 521

Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, подведение под понятие; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи; умение слушать и вступать в диалог; проявление терпения и аккуратности при построении чертежей


6

Физминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжить работу

Умение слушать, осознание ценности здоровья


7

Первичное закрепление нового материала

Проводит работу с презентацией: что такое транспортир, единица измерения углов, алгоритм измерения углов, определение величины углов по рисункам

1.Проводит работу в парах с последующей самопроверкой

2.Демонстрационное решение у доски с ответами на дополнительные вопросы по теории

- Итак, мы с вами научились измерять и строить углы с помощью транспортира. Вернемся к пизанской башне. Как измерить угол ее наклона?

Выполнение заданий данных на экране






1.Выполнение задания по учебнику № 522 (ответы записаны на доске)

2.Выполнение задания по учебнику №523 (а,б,в)



Предлагают варианты измерения

анализ и синтез объект планирование своей деятельности для решения поставленной задачи; контроль полученного результата, коррекция полученного результата; умение слушать

презентация

1.Транспортир и его значение.

2.единица измерения углов, обозначение

3.алгоритм измерения углов

4. примеры определения градусной меры углов




На экране образец измерения с помощью транспортира

8

Повторение

Проводит работу по учебнику по решению задачи на скорость с последующим комментированием

Выполняют задачу № 529


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог, проявление доброжелательности, доверия к собеседнику


9

Рефлексия учебной деятельности

1.Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы?

- Все ли получилось? Какие трудности возникли? Что нужно сделать, чтобы их преодолеть?

2.Запись домашнего задания

Оценивают степень достижения цели; определяют круг новых вопросов






Записывают задание на дом: параграф 29 с.143-144 теория, № 523 (г,д,е), 524

Осознанное построение речевого высказывания, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, констатировать необходимость продолжения действий










































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации