Технологическая карта урока математики по теме «Измерение углов» (5 класс)

5
0
Материал опубликован 1 February 2017 в группе

План-конспект  урока

по математике

в 5 классе (МБОУ «Средняя школа города Багратионовска»)

на тему "Измерение углов"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал: Демидова Екатерина Васильевна

Багратионовск, 2016

Тема урока "Измерение углов"

Тип урока комбинированный

Технология урока программно-целевого управления познавательным процессом

Цель урока

организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими результатов по: сравнению углов наложением; использованию транспортира; измерению углов.

Задачи:

ü  образовательные (формирование познавательных УУД:   анализ, синтез, сравнение): формировать умение измерять углы;

ü  развивающие (формирование регулятивных УУД): умение обрабатывать информацию; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; проводить самоанализ способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; научить устанавливать единые и общие признаки.

ü  воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность; воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям

Планируемые образовательные  результаты

 

Обучающиеся должны:

Иметь представление о понятии углов, о единице измерения углов, об инструменте, измеряющем углы (о транспортире).     

 

Уметь:

-        строить различные виды углов;

-        обозначать углы;

-        измерять градусные меры углов с помощью транспортира;

-        проводить информационно смысловой анализ прочитанного текста;

-        рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог.

Основные термины, понятия

угол, транспортир, отрезок,

Оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (карточки).

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

План урока

1. Организационный этап

2 минуты

2. Мотивация и  актуализация знаний

5 - 7 минут

3. Изучение нового материала

15 - 14  минут

4. Закрепление изученного

16 - 15 минут

5. Объявление домашнего задания

2 минуты

6. Подведение итогов урока (рефлексия)

5 минут

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Ресурсы (комментарии)

УУД

Познавательные - П

Регулятивные - Р

Коммуникативные - К

Личностные - Л

Организационный

2 минуты

Сегодня у нас очередной урок нашей любимой математики. За окном хорошая осенняя погода. Надеюсь, что нам всем будет интересно на этом уроке. У нас с вами всё получится!

Прежде, чем начнем урок, назовите мне пожалуйста, кого сегодня нет. (отмечает в журнале отсутствующих)

 

Посмотрите на доску.

Что вы видите?

Можете сказать о чем будет сегодняшний урок?

Слушают

 

 

 

 

Называют отсутствующих (если таковые есть)

 

 

Смотрят, отвечают

Картинки с углами....

Ответ: Тема урока - УГОЛ и его измерение

На доске открыта презентация

Слайд 1

Картинки

 

 

По щелчку мыши картинки меняются на тему урока

П - Анализ объектов с целью выделения признаков

Р - Прогнозирование своей деятельности

К - Умение слушать и вступать в диалог, строить речевое высказывание

Л - Умение выделять нравственный аспект поведения

Мотивация и актуализация

5 - 7 минут

Часто ли мы встречаемся с углами?

Измерение углов необходимо и в обычной жизни и в профессиональной.

 

Посмотрите на слайд

Назовите мне профессии (предположите), которые показаны на рисунках

 

 

 

Вот как необходимо нам измерение углов.

И сегодня с вами мы будем учится измерять углы при помощи транспортира.

А кто знает что это такое?

 

Посмотрите на слайд, из предложенных картинок назовите номер той, где показан транспортир

Отвечают - ДА!

 

 

 

Отвечают:

Строитель / Геодезист

Учитель / Турист

Мастер отделочных работ

Артиллерист / Столяр и др.

 

Смотрят на слайд и называют номер

 

 

 

Правильный ответ - 3

Слайд 2 - фотографии профессий

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3 (измерительные приборы)

По щелчку мыши появляются цифры, повторный щелчок - появляются названия приборов

П - Анализ объектов с целью выделения признаков

Р -

К - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Л - Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Изучение нового материала

13 - 12  минут

Демонстрирует презентацию

– Сравните два задания:

1) Определите, какой из двух данных отрезков больше и на сколько?
2) Определите, какой из данных углов больше и на сколько?

Вопросы:

– Сможете ли вы выполнить оба задания полностью?

– Каких умений и каких знаний вам не хватает, чтобы выполнить второе задание?

 

Какой прибор у вас есть с собой для измерения углов?

 

Устная разминка по заданию 158 учебника.

Устная разминка по заданию 159

 

 

подготовить сообщение по плану (на слайде)

Задает вопросы,  подводящие к определению понятий.

 

Показывает слайд 7

Показывает слайд 8

 

Физкультминутка (слайд 11)

Учитель прочитывает и показывает движение

Вот помощники мои (показывает пальцы),

Их как хочешь поверни (поворачивает).

Раз, два, три, четыре, пять (пересчитывает).

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели.

 

 

Слушают, выполняют задание по презентации

 

 

 

 

Отвечают  - Нет

 

Отвечают -

Не знаем как измерить угол

 

 

Отвечают - Транспортир

 

 

Выполняют задание учебника (работаю т самостоятельно, отвечают устно)

 

 

Готовят сообщение по заданному плану с.54 - 55

Отвечают

 

 

Смотрят

Смотрят 

 

Повторяют за учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Садятся на места

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

Слайд 7, 8,9,10

 

 

Слайд 11

П - Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Р - Целеполагание, выдвижение гипотез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

К - Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Л - Проявление терпения   и аккуратности при построении чертежей. Осознание ценности здоровья

 

Закрепление изученного

11 - 10 минут

Ребята, продолжаем с вами работать с транспортиром.

Напоминаю!

Единица величины угла - градус

Давайте возьмем транспортиры и выполним задание № 161 с. 57 учебника.

.....(имя ученика) - прочитай пожалуйста задание

№ 162 с. 57

 

 

 

Слушают

 

(конкретный ученик) читает вслух задание, остальные про себя + следят по учебнику.

 

Выполняют задания.

Слайд 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеопроектор поставить на паузу

П - Анализ объектов и синтез

Р - Контроль изученного материала

К - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, умение слушать и вступать в диалог, умение задать вопрос

Л - Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику

Изучение нового материала

2  минуты

Как вы думаете, а что еще можно делать при помощи транспортира?

.....(имя ученика) Прочитай пункты последовательности построения углов (если читает плохо, то переадресовать, задание, можно провести чтение «по цепочке»)

_Строить углы_!

 

Читает (конкретный ученик)

 

 

Смотри выше (в соответствующем этапе)

Закрепление изученного

5 - 4 минуты

Попробуем применить последовательность

Выполним задание 163 учебника (1, 3, 5)

 

 

Выполняют задание

 

Смотри выше (в соответствующем этапе)

Объявление Д/З

2 минуты

Ребята, открываем дневники и записываем домашнее задание

Учебник стр. 57; № 163 (2, 4, 6) № 164.

 

Ребята поднимите дневники, чтобы я проверила:

Первые парты - .....спасибо

Вторые парты - .....спасибо

Третьи парты - ......спасибо

Четвертые парты - ......спасибо

Кто все отлично понял - можете взять дополнительное задание

Кто плохо понял - держите вам карточку с интернет ссылкой на видео урок (может другой учитель объяснит вам лучше)

Открыли дневники, записали задание

 

 

Поднимают свои дневники согласно порядку

1

2

3

4 парты ВСЕХ рядов.

 

 

Берут дополнительные карточки

Видеопроектор вкл.

Слайд 13

П - Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р - Умение четко выполнить инструкцию преподавателя, быть внимательным и сосредоточенным

К - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать, задавать вопросы

Л - Ориентация в межличностных отношениях

Смыслообразование

 

Самоанализ (контроль)

Подведение итогов

5 минут

Задает вопросы

1. Что сегодня узнали нового?

2. Что запомнилось?

3. С какими сложностями столкнулись?

А теперь ребята, я вам раздаю карточки, в которых нужно закрасить ту область, которая соответствует вашим ощущениям от урока. Закрашивать можно простым карандашом, ручкой, фломастером, цветным карандашом.

 

Если вам было совсем не понятна эта тема, то я рекомендую остаться после уроков на консультацию.

 

Спасибо за урок! Вы сегодня себя вели .....

Я вас хвалю!

До свиданья.

Отвечают устно по очереди (фронтальный опрос)

 

 

 

Думают, закрашивают (рефлексия, самоанализ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают, собирают свои вещи, уходят из кабинета.

Слайд 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 15

 

Задание ученикам по рефлексии их деятельности

ЗАКРАСЬТЕ ОДНУ ЧАСТЬ КРУГА, которая соответствует вашему состоянию (в круге 3 части, в каждой записано: "Было легко и интересно", "Было трудно, но интересно" или "Было трудно и не интересно") Картинка представлена ниже.

 

 

Задание ученикам по рефлексии их деятельности

 

Формы контроля и оценки результатов урока

самоконтроль (самоанализ)

текущий контроль учителя

Информация о домашнем задании.

Для всех - Учебник стр. 57; № 163 (2, 4, 6) № 164.

Для тех, кто хорошо понял - дополнительное задание № 165 учебника с.58

Для тех, кто плохо понял - карточка с интернет ссылкой на видеоурок или можете взять его себе на флешкарту

https://www.youtube.com/watch?v=DbSkEhQj6ww (Елена Яковлева)

Список использованной литературы: компакт-дисков, ссылок на Интернет-ресурсы.

учебник - Муравин Г.К., Муравин К.С.,Муравина О.В. Математика 5 класс. Учебник. – М.: Дрофа, 2013.

дидактические материалы - Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 5 класс. Дидактические материалы. – М.: Дрофа,2013.

интернет ресурсы:

- физкультминутка - http://www.razumniki.ru/fizkultminutki_v_stihah.html

 

- видеоурок - https://www.youtube.com/watch?v=DbSkEhQj6ww (Елена Яковлева)

/data/files/g1485966358.ppsx (презентация к уроку)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации