Технологическая карта урока математики по теме «Измерение углов» (5 класс)
План-конспект урока
по математике
в 5 классе (МБОУ «Средняя школа города Багратионовска»)
на тему "Измерение углов"
Разработал: Демидова Екатерина Васильевна
Багратионовск, 2016
Тема урока "Измерение углов"
Тип урока комбинированный
Технология урока программно-целевого управления познавательным процессом
Цель урока
организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими результатов по: сравнению углов наложением; использованию транспортира; измерению углов.
Задачи:
ü образовательные (формирование познавательных УУД: анализ, синтез, сравнение): формировать умение измерять углы;
ü развивающие (формирование регулятивных УУД): умение обрабатывать информацию; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; проводить самоанализ способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; научить устанавливать единые и общие признаки.
ü воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность; воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям
Планируемые образовательные результаты
Обучающиеся должны:
Иметь представление о понятии углов, о единице измерения углов, об инструменте, измеряющем углы (о транспортире).
Уметь:
- строить различные виды углов;
- обозначать углы;
- измерять градусные меры углов с помощью транспортира;
- проводить информационно смысловой анализ прочитанного текста;
- рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог.
Основные термины, понятия
угол, транспортир, отрезок,
Оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (карточки).
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
План урока
1. Организационный этап |
2 минуты |
2. Мотивация и актуализация знаний |
5 - 7 минут |
3. Изучение нового материала |
15 - 14 минут |
4. Закрепление изученного |
16 - 15 минут |
5. Объявление домашнего задания |
2 минуты |
6. Подведение итогов урока (рефлексия) |
5 минут |
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Ресурсы (комментарии) |
УУД Познавательные - П Регулятивные - Р Коммуникативные - К Личностные - Л |
Организационный 2 минуты |
Сегодня у нас очередной урок нашей любимой математики. За окном хорошая осенняя погода. Надеюсь, что нам всем будет интересно на этом уроке. У нас с вами всё получится! Прежде, чем начнем урок, назовите мне пожалуйста, кого сегодня нет. (отмечает в журнале отсутствующих)
Посмотрите на доску. Что вы видите? Можете сказать о чем будет сегодняшний урок? |
Слушают
Называют отсутствующих (если таковые есть)
Смотрят, отвечают Картинки с углами.... Ответ: Тема урока - УГОЛ и его измерение |
На доске открыта презентация Слайд 1 Картинки
По щелчку мыши картинки меняются на тему урока |
П - Анализ объектов с целью выделения признаков Р - Прогнозирование своей деятельности К - Умение слушать и вступать в диалог, строить речевое высказывание Л - Умение выделять нравственный аспект поведения |
Мотивация и актуализация 5 - 7 минут |
Часто ли мы встречаемся с углами? Измерение углов необходимо и в обычной жизни и в профессиональной.
Посмотрите на слайд Назовите мне профессии (предположите), которые показаны на рисунках
Вот как необходимо нам измерение углов. И сегодня с вами мы будем учится измерять углы при помощи транспортира. А кто знает что это такое?
Посмотрите на слайд, из предложенных картинок назовите номер той, где показан транспортир |
Отвечают - ДА!
Отвечают: Строитель / Геодезист Учитель / Турист Мастер отделочных работ Артиллерист / Столяр и др.
Смотрят на слайд и называют номер
Правильный ответ - 3 |
Слайд 2 - фотографии профессий
Слайд 3 (измерительные приборы) По щелчку мыши появляются цифры, повторный щелчок - появляются названия приборов |
П - Анализ объектов с целью выделения признаков Р - К - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Л - Установление связи между целью деятельности и ее мотивом |
Изучение нового материала 13 - 12 минут |
Демонстрирует презентацию – Сравните два задания: 1) Определите, какой из двух данных отрезков больше и на сколько? Вопросы: – Сможете ли вы выполнить оба задания полностью? – Каких умений и каких знаний вам не хватает, чтобы выполнить второе задание?
Какой прибор у вас есть с собой для измерения углов?
Устная разминка по заданию 158 учебника. Устная разминка по заданию 159
подготовить сообщение по плану (на слайде) Задает вопросы, подводящие к определению понятий.
Показывает слайд 7 Показывает слайд 8
Физкультминутка (слайд 11) Учитель прочитывает и показывает движение Вот помощники мои (показывает пальцы), Их как хочешь поверни (поворачивает). Раз, два, три, четыре, пять (пересчитывает). Постучали, повернули И работать захотели. Тихо все на место сели.
|
Слушают, выполняют задание по презентации
Отвечают - Нет
Отвечают - Не знаем как измерить угол
Отвечают - Транспортир
Выполняют задание учебника (работаю т самостоятельно, отвечают устно)
Готовят сообщение по заданному плану с.54 - 55 Отвечают
Смотрят Смотрят
Повторяют за учителем
Садятся на места |
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7, 8,9,10
Слайд 11 |
П - Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Р - Целеполагание, выдвижение гипотез Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи К - Умение слушать и вступать в диалог Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) Л - Проявление терпения и аккуратности при построении чертежей. Осознание ценности здоровья
|
Закрепление изученного 11 - 10 минут |
Ребята, продолжаем с вами работать с транспортиром. Напоминаю! Единица величины угла - градус Давайте возьмем транспортиры и выполним задание № 161 с. 57 учебника. .....(имя ученика) - прочитай пожалуйста задание № 162 с. 57 |
Слушают
(конкретный ученик) читает вслух задание, остальные про себя + следят по учебнику.
Выполняют задания. |
Слайд 12
Видеопроектор поставить на паузу |
П - Анализ объектов и синтез Р - Контроль изученного материала К - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог, умение задать вопрос Л - Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику |
Изучение нового материала 2 минуты |
Как вы думаете, а что еще можно делать при помощи транспортира? .....(имя ученика) Прочитай пункты последовательности построения углов (если читает плохо, то переадресовать, задание, можно провести чтение «по цепочке») |
_Строить углы_!
Читает (конкретный ученик)
|
|
Смотри выше (в соответствующем этапе) |
Закрепление изученного 5 - 4 минуты |
Попробуем применить последовательность Выполним задание 163 учебника (1, 3, 5) |
Выполняют задание |
|
Смотри выше (в соответствующем этапе) |
Объявление Д/З 2 минуты |
Ребята, открываем дневники и записываем домашнее задание Учебник стр. 57; № 163 (2, 4, 6) № 164.
Ребята поднимите дневники, чтобы я проверила: Первые парты - .....спасибо Вторые парты - .....спасибо Третьи парты - ......спасибо Четвертые парты - ......спасибо Кто все отлично понял - можете взять дополнительное задание Кто плохо понял - держите вам карточку с интернет ссылкой на видео урок (может другой учитель объяснит вам лучше) |
Открыли дневники, записали задание
Поднимают свои дневники согласно порядку 1 2 3 4 парты ВСЕХ рядов.
Берут дополнительные карточки |
Видеопроектор вкл. Слайд 13 |
П - Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р - Умение четко выполнить инструкцию преподавателя, быть внимательным и сосредоточенным К - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать, задавать вопросы Л - Ориентация в межличностных отношениях Смыслообразование
Самоанализ (контроль) |
Подведение итогов 5 минут |
Задает вопросы 1. Что сегодня узнали нового? 2. Что запомнилось? 3. С какими сложностями столкнулись? А теперь ребята, я вам раздаю карточки, в которых нужно закрасить ту область, которая соответствует вашим ощущениям от урока. Закрашивать можно простым карандашом, ручкой, фломастером, цветным карандашом.
Если вам было совсем не понятна эта тема, то я рекомендую остаться после уроков на консультацию.
Спасибо за урок! Вы сегодня себя вели ..... Я вас хвалю! До свиданья. |
Отвечают устно по очереди (фронтальный опрос)
Думают, закрашивают (рефлексия, самоанализ)
Слушают, собирают свои вещи, уходят из кабинета. |
Слайд 14
Слайд 15 |
Задание ученикам по рефлексии их деятельности
ЗАКРАСЬТЕ ОДНУ ЧАСТЬ КРУГА, которая соответствует вашему состоянию (в круге 3 части, в каждой записано: "Было легко и интересно", "Было трудно, но интересно" или "Было трудно и не интересно") Картинка представлена ниже.
Формы контроля и оценки результатов урока
самоконтроль (самоанализ)
текущий контроль учителя
Информация о домашнем задании.
Для всех - Учебник стр. 57; № 163 (2, 4, 6) № 164.
Для тех, кто хорошо понял - дополнительное задание № 165 учебника с.58
Для тех, кто плохо понял - карточка с интернет ссылкой на видеоурок или можете взять его себе на флешкарту
https://www.youtube.com/watch?v=DbSkEhQj6ww (Елена Яковлева)
Список использованной литературы: компакт-дисков, ссылок на Интернет-ресурсы.
учебник - Муравин Г.К., Муравин К.С.,Муравина О.В. Математика 5 класс. Учебник. – М.: Дрофа, 2013.
дидактические материалы - Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 5 класс. Дидактические материалы. – М.: Дрофа,2013.
интернет ресурсы:
- физкультминутка - http://www.razumniki.ru/fizkultminutki_v_stihah.html
- видеоурок - https://www.youtube.com/watch?v=DbSkEhQj6ww (Елена Яковлева)
/data/files/g1485966358.ppsx (презентация к уроку)