Технологическая карта урока математики по теме «Измерение углов» (5 класс)

6
0
Материал опубликован 4 February 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

 Технологическая карта урока по теме «Измерение углов», 5 класс

 /data/files/q1486579308.pptx (Презентация к уроку Измерение углов, 5 класс)

N

п/п

Этап урока

и вид деятельности

Ресурсы

Деятельность

обучающихся

Форма организации

учебной деятельности и приёмы

Содержание материала

Формируемые УУД

1

Орг.момент

Слайд1

Ответы учащихся. Создание положительного настроя на урок

Коллективная

Приветствие, проверка готовности к уроку (рабочих тетрадей, учебников, письменных и чертежных принадлежностей).

Мотивация учебной деятельности

Девиз урока:

«В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достигнуть ее сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам»

К.Маркс.

Регулятивные: Личностные: действие нравственно-эстетического оценивания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

2

Актуализация опорных знаний

Слайд 2

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры, озвучивают понятия, составляют схему.

Фронтальная

Тема нашего урока непосредственно связана с понятием «угол», поэтому заполним «Кластер»

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция.

3

Изучение нового материала

Слайд 3

Учебник стр 142-143

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

Учебник стр 143–144

Ответы учащихся. Работа на интерактивной доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устная разминка по учебнику. Комментируют ответы одноклассников, оценивают свой ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником по группам. Получают результат и делают выводы об острых и тупых углах, создают алгоритм измерения углов транспортиром. Затем комментируют ответы одноклассников, оценивают свой ответ.

Фронтальная

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

Проблемное обучение

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

Проблемное обучение

Учебно – познавательные задания по теме «Измерение углов».

Знакомство с новым материалом по учебнику.

1. Сравните два задания: а) Какой из двух отрезков больше и на сколько?

б) Какой из двух углов больше и на сколько?

Оба ли задания вы выполнили? Какое задание вам не удалось выполнить? Что вам неизвестно для выполнения второго задания?

Вывод: Нужен прибор для измерения углов и необходимо знать единицу измерения углов.

2.Решение задачи № 520 - устная разминка.

Из истории появления транспортира

В древнем Египте египтяне были очень продвинутыми и умными людьми. Самым почитаемым у них было Солнце. Египтяне вели постоянные наблюдения за светилом.

Угол, образованный линией горизонта и диском Солнца на восходе они назвали 1 градус и заметили, что солнечный диск помещается на небосводе 180 раз.

Они же и придумали прибор для измерения углов - транспортир (другую версию появления транспортира узнайте сами). ВИДОВ ТРАНСПОРТИРОВ ОЧЕНЬ МНОГО!

Вывод: Инструмент для измерения углов – транспортир.

3) Работа с правилом по учебнику.

Класс делится на группы по 4 человека.

а)

- Изучите единицу измерения углов –градус

- Изучите способ измерения угла с помощью транспортира и составьте алгоритм

Решение задачи № 521.

б) Каждой группе выдается листок с изображением двух углов (у всех одинаково)

Задание: измерить градусную меру этих углов с помощью транспортира. (Результаты могут получиться различные)

— Давайте сравним полученные результаты. Почему они получились разные? В чем проблема? (каждый измеряет по-разному)

— Как решить эту проблему? (Нужно создать общий алгоритм измерения углов при помощи транспортира).

— А сейчас снова измерьте свои углы, пользуясь алгоритмом.

Вывод: Единица измерения углов – градус. Составление алгоритма измерения углов с помощью транспортира.

- Какие виды углов теперь вы знаете? Какова их градусная мера?

Вывод: О четырех видах углов: прямом, развёрнутом, остром и тупом углах.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания,

знаково-символические – моделирование,

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание,

поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез;

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

4

Физкультминутка

Слайд 7 с заданиями

Учащиеся выполняют физкультминутку

Коллективная

Физкультминутка на повторение темы измерение углов:

1) Повернитесь на 90˚ направо, еще на 90˚, на 180˚,

2) Руками покажите развернутый угол, прямой угол

3) Как ещё можно показать прямой угол?

4) Поверните голову направо на 90˚, налево на 180˚,

5) Поднимите правую ногу согнув ее в колене так, чтобы получился угол 90˚, а теперь левую, и снова правую, левую, повторяем раз, два, три, четыре. (слайд 6)

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания,

знаково-символические – моделирование

5

Первичное закрепление нового материала

Учебник 144-145

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с заданиями по сборнику А.П. Ершовой

Слайд 8 с ответами для самопроверки

Ученик с комментированием у доски, остальные работают в тетрадях


 


 


 

 

 

 

 

Записывают решение в тетрадь, затем осуществляют взаимопроверку.


 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

Взаимопроверка

1)Давайте закрепим полученную информацию на практике, решим несколько задач: демонстрационное решение задач у доски с ответами на дополнительные вопросы по теории.

Выполнение заданий по учебнику: №№ 522 (углы MNK и DEF), 523(а, б, в), 524(углы АВС и FGH) с использованием алгоритма измерения углов.

 

2)Выполнение заданий по сборнику А.П.Ершовой:С-36(А1, А2) 1, 2

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание,

знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

6

Первичная коррекция знаний

Сборник самостоятельных работ И.И. Зубаревой

Работают в тетрадях для самостоятельных работ

Индивидуальная

Обучающая самостоятельная работа по сборнику самостоятельных работ И.И. Зубаревой: С-29.1 (1 и 2 задания)

 

7

Подведение итогов урока

 

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

Беседа по вопросам.

Давайте подведём итог нашей работы на уроке.

- Вспомним, какую цель мы с вами ставили?

- Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Чему мы научились? Что нового мы узнали сегодня об углах?

-Расположите по порядку алгоритм измерения углов транспортиром.

-Что нужно, чтобы измерить градусную меру угла?

Вывод - тщательно поработать над правилами работы с транспортиром.

Личностные:

проводят самооценку,

оценивание

усвоенного

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и идеологической культурой речи

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование, способность к

мобилизации сил и преодолению

препятствий

8

Рефлексия учебной деятельности

Слайд 9

Отвечают на вопросы учителя

Индивидуальная

Рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Оформление рефлексивной карты. (Прилагается к конспекту урока)

Личностные:

проводят самооценку,

оценивание

усвоенного

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и

идеологической

культурой речи

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование, способность к

мобилизации сил и преодолению

препятствий.

Личностные: действие смыслообразования, самоопределение,

Познавательные:

оценивание заданного

на дом

Регулятивные:

выяснение

необходимых навыков

для правильного

выполнения

домашнего задания

Коммуникативные:

планирует

сотрудничество

9

Домашняя работа

     

Учебник № 525, 529; рабочая тетрадь – 2 № 29.5.

Творческое задание: другие приборы для измерения углов, виды транспортиров.

 

 

 

 

 



 

Предварительный просмотр презентации

«В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достигнуть ее сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам» К.Маркс

Угол

1. Сравните два задания: а) Какой из двух отрезков больше и на сколько? б) Какой из двух углов больше и на сколько? Оба ли задания вы выполнили? Какое задание вам не удалось выполнить? Что вам неизвестно для выполнения второго задания? Учебник стр 142-143 Вывод: Нужен прибор для измерения углов и необходимо знать единицу измерения углов.

Решение задачи № 520

Из истории появления транспортира В древнем Египте египтяне были очень продвинутыми и умными людьми. Самым почитаемым у них было Солнце. Египтяне вели постоянные наблюдения за светилом. Угол, образованный линией горизонта и диском Солнца на восходе они назвали 1 градус и заметили, что солнечный диск помещается на небосводе 180 раз. Они же и придумали прибор для измерения углов - транспортир (другую версию появления транспортира узнайте сами). Виды транспортиров

АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ величины угла АОВ: 1. Совместить вершину угла АОВ с центром транспортира 2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0º). 3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла и записать  АОВ= 700

Физкультминутка Повернитесь на 90˚ направо, еще на 90˚, на 180˚, 2) Руками покажите развернутый угол, прямой угол 3) Как ещё можно показать прямой угол? 4) Поверните голову направо на 90˚, налево на 180˚, 5) Поднимите правую ногу согнув ее в колене так, чтобы получился угол 90˚, а теперь левую, и снова правую, левую, повторяем раз, два, три, четыре.

Ответы: Вариант А1 Углы: АСВ, MNK, RLP Вариант А2 Углы: САВ, NKM, LPR

ЗУН Самооценка Оценка учителя Знаю:     – что такое угол     – что такое градус     – что значит измерить угол     – что такое транспортир     – алгоритм измерения угла с помощью транспортира     – виды углов и их градусные меры     Умею:     – пользоваться алгоритмом измерения углов     – определять по рисунку виды углов     – строить углы помощью транспортира     Рефлексивная карта по теме «Измерение углов» (Ставим + или - )

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации