Технологическая карта урока математики по теме «Измерение углов» (5 класс)
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока по теме «Измерение углов», 5 класс
/data/files/q1486579308.pptx (Презентация к уроку Измерение углов, 5 класс)
N п/п |
Этап урока и вид деятельности |
Ресурсы |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности и приёмы |
Содержание материала |
Формируемые УУД |
1 |
Орг.момент |
Слайд1 |
Ответы учащихся. Создание положительного настроя на урок |
Коллективная |
Приветствие, проверка готовности к уроку (рабочих тетрадей, учебников, письменных и чертежных принадлежностей). Мотивация учебной деятельности Девиз урока: «В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достигнуть ее сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам» К.Маркс. |
Регулятивные: Личностные: действие нравственно-эстетического оценивания. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
2 |
Актуализация опорных знаний |
Слайд 2 |
Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры, озвучивают понятия, составляют схему. |
Фронтальная |
Тема нашего урока непосредственно связана с понятием «угол», поэтому заполним «Кластер» |
Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция. |
3 |
Изучение нового материала |
Слайд 3 Учебник стр 142-143
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6 Учебник стр 143–144 |
Ответы учащихся. Работа на интерактивной доске.
Устная разминка по учебнику. Комментируют ответы одноклассников, оценивают свой ответ.
Работа с учебником по группам. Получают результат и делают выводы об острых и тупых углах, создают алгоритм измерения углов транспортиром. Затем комментируют ответы одноклассников, оценивают свой ответ. |
Фронтальная
Беседа
Проблемное обучение
Самооценка
Групповая
Проблемное обучение |
Учебно – познавательные задания по теме «Измерение углов». Знакомство с новым материалом по учебнику. 1. Сравните два задания: а) Какой из двух отрезков больше и на сколько? б) Какой из двух углов больше и на сколько? Оба ли задания вы выполнили? Какое задание вам не удалось выполнить? Что вам неизвестно для выполнения второго задания? Вывод: Нужен прибор для измерения углов и необходимо знать единицу измерения углов. 2.Решение задачи № 520 - устная разминка. Из истории появления транспортира В древнем Египте египтяне были очень продвинутыми и умными людьми. Самым почитаемым у них было Солнце. Египтяне вели постоянные наблюдения за светилом. Угол, образованный линией горизонта и диском Солнца на восходе они назвали 1 градус и заметили, что солнечный диск помещается на небосводе 180 раз. Они же и придумали прибор для измерения углов - транспортир (другую версию появления транспортира узнайте сами). ВИДОВ ТРАНСПОРТИРОВ ОЧЕНЬ МНОГО! Вывод: Инструмент для измерения углов – транспортир. 3) Работа с правилом по учебнику. Класс делится на группы по 4 человека. а) - Изучите единицу измерения углов –градус - Изучите способ измерения угла с помощью транспортира и составьте алгоритм Решение задачи № 521. б) Каждой группе выдается листок с изображением двух углов (у всех одинаково) Задание: измерить градусную меру этих углов с помощью транспортира. (Результаты могут получиться различные) — Давайте сравним полученные результаты. Почему они получились разные? В чем проблема? (каждый измеряет по-разному) — Как решить эту проблему? (Нужно создать общий алгоритм измерения углов при помощи транспортира). — А сейчас снова измерьте свои углы, пользуясь алгоритмом. Вывод: Единица измерения углов – градус. Составление алгоритма измерения углов с помощью транспортира. - Какие виды углов теперь вы знаете? Какова их градусная мера? Вывод: О четырех видах углов: прямом, развёрнутом, остром и тупом углах. |
Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, знаково-символические – моделирование, выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез; УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
4 |
Физкультминутка |
Слайд 7 с заданиями |
Учащиеся выполняют физкультминутку |
Коллективная |
Физкультминутка на повторение темы измерение углов: 1) Повернитесь на 90˚ направо, еще на 90˚, на 180˚, 2) Руками покажите развернутый угол, прямой угол 3) Как ещё можно показать прямой угол? 4) Поверните голову направо на 90˚, налево на 180˚, 5) Поднимите правую ногу согнув ее в колене так, чтобы получился угол 90˚, а теперь левую, и снова правую, левую, повторяем раз, два, три, четыре. (слайд 6) |
Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, знаково-символические – моделирование |
5 |
Первичное закрепление нового материала |
Учебник 144-145
Карточки с заданиями по сборнику А.П. Ершовой Слайд 8 с ответами для самопроверки |
Ученик с комментированием у доски, остальные работают в тетрадях
Записывают решение в тетрадь, затем осуществляют взаимопроверку.
|
Фронтальная
Индивидуальная Взаимопроверка |
1)Давайте закрепим полученную информацию на практике, решим несколько задач: демонстрационное решение задач у доски с ответами на дополнительные вопросы по теории. Выполнение заданий по учебнику: №№ 522 (углы MNK и DEF), 523(а, б, в), 524(углы АВС и FGH) с использованием алгоритма измерения углов.
2)Выполнение заданий по сборнику А.П.Ершовой:С-36(А1, А2) 1, 2 |
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. |
6 |
Первичная коррекция знаний |
Сборник самостоятельных работ И.И. Зубаревой |
Работают в тетрадях для самостоятельных работ |
Индивидуальная |
Обучающая самостоятельная работа по сборнику самостоятельных работ И.И. Зубаревой: С-29.1 (1 и 2 задания) |
|
7 |
Подведение итогов урока |
Отвечают на вопросы учителя |
Фронтальная |
Беседа по вопросам. Давайте подведём итог нашей работы на уроке. - Вспомним, какую цель мы с вами ставили? - Достигли цели? - Какая тема урока была? - Чему мы научились? Что нового мы узнали сегодня об углах? -Расположите по порядку алгоритм измерения углов транспортиром. -Что нужно, чтобы измерить градусную меру угла? Вывод - тщательно поработать над правилами работы с транспортиром. |
Личностные: проводят самооценку, оценивание усвоенного Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и идеологической культурой речи Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование, способность к мобилизации сил и преодолению препятствий |
|
8 |
Рефлексия учебной деятельности |
Слайд 9 |
Отвечают на вопросы учителя |
Индивидуальная |
Рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. Оформление рефлексивной карты. (Прилагается к конспекту урока) |
Личностные: проводят самооценку, оценивание усвоенного Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и идеологической культурой речи Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование, способность к мобилизации сил и преодолению препятствий. Личностные: действие смыслообразования, самоопределение, Познавательные: оценивание заданного на дом Регулятивные: выяснение необходимых навыков для правильного выполнения домашнего задания Коммуникативные: планирует сотрудничество |
9 |
Домашняя работа |
Учебник № 525, 529; рабочая тетрадь – 2 № 29.5. Творческое задание: другие приборы для измерения углов, виды транспортиров. |