12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда Макарова264
Россия, Свердловская обл., Горки

8


Урок математики в 6 классе

Учитель: Макарова Надежда Павловна

Тема: «Действия с рациональными числами»

Тип урока в рамках ФГОС: урок общеметодологической направленности

Вид урока: урок - игра

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная

Средства обучения: компьютер, авторская презентация, проектор, раздаточные материалы, наглядный материал

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов выполнения действий с рациональными числами.

Содержательная цель: построение обобщённых норм учебной деятельности и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курса.

Формирование УУД:

1. Личностные: Формирование представлений о математике как о методе познания действительности.

2. Метапредметные:

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки.

Коммуникативные: умение понимать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Познавательные: поиск и выделение нужной.

3. Предметные:

умение выполнять арифметические действия с рациональными числами.

Задачи урока:

1. Повторить и совершенствовать изученную лексику по теме «Действия с рациональными числами».

2. Развивать навыки счета.

Межпредметные связи: история.

Педагогические технологии: игровая, технология развития критического мышления, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Ход урока

Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок: на нем присутствуют гости. Давайте поздороваемся и покажем, как плодотворно и умело мы умеем учиться. Присаживаемся.


Числа отрицательные - новые для нас!

Лишь совсем недавно их узнал наш класс.

Сразу поприбавилось всем теперь мороки!

Учим, учим правила, готовимся к урокам!


- Какие виды чисел мы с вами уже знаем?

- Что мы научились с ними делать?

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Какова цель нашего урока?



- Открываем тетради и оформляем классную работу

​​​​​​​
Конспект урока "Рациональные числа и действия над ними"
DOCX / 653.79 Кб

Презентация "Рациональные числа и действия над ними"
PPTX / 3.15 Мб

- В нашей могучей стране очень много интересных и удивительных мест, от самых маленьких и далеких сел до больших густонаселенных городов. И сегодня мы с вами с помощью интересных заданий узнаем множество интересных фактов из истории появления и развития одного населенного пункта. А что это за населенный пункт, вы узнаете позже.


Этап актуализации и пробного учебного действия.

- Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

t1581008293aa.gif

- Мы получили результат: ЯЛАП ВОШ. Кто-нибудь знает, на каком языке данное выражение и что оно значит?

Давайте узнаем!


Этап локализации индивидуальных затруднений; выявления места и причины затруднения.

Теперь проведем с вами устную разминку.

Как сравнивать рациональные числа?

Как складывать числа отрицательные?

Как складывать числа с разными знаками?

Как вычитать числа?

Как раскрыть скобки, если перед скобками стоит +? -?

Как умножить число на скобки?

Как приводить подобные слагаемые?

Как решать уравнения?


Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; проекта выхода из затруднения.

- Сейчас мы с вами разделимся на три группы. Каждой группе будет выдано свое задание. После выполнения работы, вам нужно будет рассказать всему классу о том, что же у вас получилось. Первая группа получает название НАЧАЛО, вторая – РАЗВИТИЕ, третья – СЕГОДНЯШНИЕ ДНИ.

Этап реализации построенного проекта.

1 группа. Решите примеры и заполните в тексте пробелы.


t1581008293ab.gifдесятков лет назад на берегу большой Оби

t1581008293ac.gifкилометров от Кушеват вдруг застучали топоры.

Бригада спецпереселенцев с родных краев сюда послали.

Мастеровые и умельцы, кого «врагом народа» звали.

«Конец самгымов» - место это народ прозвал так коренной.

И в t1581008293ad.gif за все лето аж t1581008293ae.gif домов с лихвой

Построили трудом упорным. Возникло новое село.

Красные Горки, позже Горки – назвали весело его.

Дома на t1581008293af.gifделились, и в каждую такую часть

По несколько семей селилось, в домах построенных ютясь.

И спозаранку на работу шли в Кушеватский рыбозавод,

Целых t1581008293ag.gif километра до места проходил народ!



t1581008293ah.jpgt1581008293ai.jpg


2 группа.

(ученик читает классу получившийся текст, а учитель листает фотографии в презентации)

Решите примеры и вставьте полученные ответы в текст.

Вместе с первыми домами построили и школу на t1581008293aj.gif учащихся.

t1581008293ak.jpg

В t1581008293al.gifгоду в селе была образована неуставная сельскохозяйственная артель, которая в t1581008293am.gifгоду была преобразована в многоотраслевой колхоз «Заря».

К началу t1581008293an.gif-х годов хозяйство стало первым в районе колхозом–миллионером.

Под различные сельскохозяйственные культуры было занято t1581008293ao.gif гектаров пахотной земли.

В t1581008293ap.gif-х километрах к югу от полярного круга получали богатые урожаи картофеля, репы, турнепса, капусты, свеклы.

t1581008293aq.jpgt1581008293ar.jpg

t1581008293as.jpgt1581008293at.jpg

t1581008293au.jpgt1581008293av.jpg

t1581008293aw.jpgt1581008293ax.jpg

Также сеяли ячмень и овес, в парниках и теплицах выращивали огурцы и помидоры; разводили лошадей, коров, свиней, овец, кур; занимались ремеслом.

В конце 30-х - начале 40-х годов основные цеха Кушеватского рыбозавода были переведены в Горки.

Рыбозавод стал крупнейшим предприятием района, обзавелся своим самоходным флотом.

t1581008293ay.jpgt1581008293az.jpg

t1581008293ba.jpgt1581008293bb.jpg



В 1932 году в Горках была открыта первая в районе больница во главе с врачом Шамановым.

t1581008293bc.jpg

В конце t1581008293bd.gif-х годов и в начале Великой Отечественной войны в село прибыли новые партии переселенцев.

Калмыки после нескольких лет обитания в тайге за Кушеватом, где они занимались лесозаготовками, в Горках, на высокой горе, неподалеку от кирпичного завода, построили барак.

С тех пор вторая освоенная «Горка» носит название «Калмыцкой».

t1581008293be.jpg

В начале t1581008293bf.gif-х годов для жителей маленьких таежных посёлков были выстроены колхозные дома. Так появилась еще одна «горка» - «хантыйский поселок».


3 группа.

Выполните задание на карточке: решите уравнения и полученные корни вставьте в текст.

Современное село привольно раскинулось на (уравнение 1) «горках».

В нем живут около (уравнение 2) человек (уравнение 3)-ти национальностей.

Они работают в следующих организациях. В каких организациях работают жители села Горки?

t1581008293bg.gif

Этап обобщения затруднений во внешней речи.

Группы защищают своё задание перед классом.

- Какие задания вызвали у вас затруднения, давайте проговорим необходимые алгоритмы еще раз.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Сейчас вам необходимо выполнить тест, после чего вы поменяетесь тетрадями и проверите ответы. На слайде ответы даны для двух вариантов.

Вариант 1

Вариант 2

Решите пример: -2-3

-5

1

-1

5

Решите пример: -7+5

-12

12

-2

2

Решите пример: -4·(-8)

-32

-12

32

Решите пример: -50:2

-2,5

-25

25

Решите уравнение: 4-2х=8

-2

2

-6

Год основания села Горки

1927

1965

1931

Решите пример: -1-7

-8

6

-6

8

Решите пример: -5+7

-12

12

2

-2

Решите пример: -3·(-9)

-27

-12

27

Решите пример: -60:3

-2

-20

20

Решите уравнение: 6-3х=9

-1

1

-5

Год основания села Горки

1927

1965

1931

Ответы: Вариант 1: 1) a; 2) c; 3) c; 4) b; 5) a; 6) c. Вариант 2: 1) a; 2) c; 3) c; 4) b; 5) a; 6) c.

Этап включения в систему знаний и повторения.

Интерактивное задание на слайде – найдите ошибку.

Интерактивное задание выполняется с помощью доски. Необходимо перетащить распределить примеры на две группы: правильно решенные примеры и с ошибкой. Всего 12 примеров на всех учащихся класса. Задания простые для закрепления правил и экономии времени.

Рефлексия учебной деятельности (плюс – минус - интересно).

- Перед вами лежит карточка, в которой вам предлагается письменно выразить свое отношение к сегодняшнему уроку и к вашей работе. Заполните ее, пожалуйста. Желающие могут поделиться результатами со всем классом.

ПЛЮС

МИНУС

ИНТЕРЕСНО

Необходимо вписать в карточку то, что понравилось на уроке, информация, форма работы…

Необходимо вписать в карточку то, что не понравилось на уроке, показалось скучным, непонятным, бесполезным.

Необходимо вписать в карточку интересные факты, которые узнали на уроке или вопросы к учителю.

Подведение итогов урока.

- Итак, что мы какой целью мы задались с начала урока и достигли ли мы ее?

(Закрепили знания, умения, навыки действий сложения и вычитания десятичных дробей, навыки округления и сравнения. Заслушивается мнение учащихся.)

А кто помнит, о чем мы с вами забыли? Конечно, расшифровка первого задания урока.

У нас получилось ЯЛАП ВОШ. (учащиеся предполагают)

В 1931 году внезапно возникшее село ханты назвали «Ялап вош» (Новое село), а местная администрация из-за любви ко всему красному – «Красные Горки». Постепенно слово «Красные» забылось, и село получило весёлое название Горки, единственное русское название среди названий сёл района. 

t1581008293bh.jpg

Давайте запишем домашнее задание:

1 уровень (на 4,5): п.33 повторить правила, №890(4,5,6), №892

2 уровень (на 3): п.33 повторить правила, №890(1,2,3), №892(1)

Вы хорошо справились с заданиями, активно работали на уроке.

Спасибо за урок!

Опубликовано


Комментарии (3)

Спицына Любовь Ивановна, 07.02.20 в 05:27 4Ответить Пожаловаться
Надежда, благодарю за такое необычное знакомство с историей села Горки.
Горбачёва Марина Юрьевна, 07.02.20 в 17:00 3Ответить Пожаловаться
Интересная работа вышла! Много дети на таком уроке узнают!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.