Урок математики в 6 классе «Я - редактор» (Классный час «Профессии, которые мы выбираем»)
Конспект урока математики в 6-м классе
«Я - редактор». Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Цели:
Образовательные цели-результаты:
- использовать правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
- приводить дроби к наименьшему общему знаменателю наиболее рациональным способом (НОК, устные способы);
- знать основные ошибки при сложении и вычитании дробей с разными знаменателями.
Развивающие цели-результаты:
- уметь находить основные ошибки при сложении и вычитании дробей с разными знаменателями;
- группировать примеры по уровню сложности;
- выбирать для себя наиболее сложные аспекты темы и находить пути их решения.
Воспитательные цели-результаты:
- отстаивать свою точку зрения;
- попробовать себя в роли редактора;
- проявить творческие умения (писать письма, заметки редактора);
- искать решение проблемы в паре (с партнером) и в группе;
- доводить работу до намеченного результата
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Основные термины и понятия:
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю;
Дополнительные множители
Формируемые универсальные учебные действия
Познавательные УДД:
Учатся:
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- совместно с учителем ставить проблему и аргументирует ее актуальность;
- выделяет главное и второстепенное в тексте
Коммуникативные УДД:
Учатся
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль;
- применять устную и письменную речь;
- строить монологические высказывания;
Регулятивные УДД:
Учатся:
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- совместно с учителем ставить перед собой цель обучения на уроке, в том числе личную;
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вновь вносят необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
Личностные УДД:
Учатся:
- проявлять доверие к одноклассникам и учителю высказывая свои мысли и чувства;
- сотрудничать с любым партнером и получать при этом положительный результат;
- объективно оценивать работу партнера, не смотря на личные мотивы;
- позитивно относится к процессу познания и находить свои личные мотивы работы;
- критично относиться к проделанной работе, выделять свои сложности и успехи.
Ход урока:
Этап 1 : Смыслообразование
Диалог на проблемную тему «Читаете ли вы журналы?»
Учитель:
Учитель ведет диалог с учащимися о том, читают ли они журналы, какие и почему? Какой математический журнал они бы с удовольствием читали, что в нем должно быть?
Ученики:
Учащиеся ведут диалог с учителем
Этап 2 : Определение темы и целей урока
Учитель:
Учитель предлагает ученикам побыть в роли редактора математического журнала и придумать для него такое содержание, которое будет интересно самим учащимся.
- Предлагает учащимся сделать журнал в рамках изучаемой темы (дети сами произносят ее «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»).
- Помогает учащимся сформулировать общую цель урока «Обобщить знания и умения по этой теме».
- Предлагает ученикам поставить личные цели, записывая их в тетрадь
Ученики:
- Вспоминают тему предыдущих уроков.
- Формулируют цель урока.
- Определяют личную цель на урок.
Этап 3: Этап работы с понятиями
Учитель:
- Учитель предлагает придумать для журнала игровые странички – какие они могут быть.
- Учитель предлагает выбрать из понятий на доске те, которые подходят к теме журнала, и работая в малых группах составить вопросы к 3-м из низ на выбор.
- Учитель помогает учащимся, испытывающим затруднения
Ученики:
- Составляют вопросы для кроссворда в малых группах, пользуясь учебниками, тетрадями и другой доступной информацией.
Этап 4: Этап самооценки и самоконтроля
Учитель:
- Учитель предлагает сделать рубрику «Реши сам»
- Для этого необходимо распределить примеры, написанные на доске на группы, по уровню сложности.
- Затем учитель предлагает учащимся выбрать для себя самые сложные задания и решить их.
- Учитель предлагает объяснить самому ученику, ЧЕМ сложен этот пример для него, и что нужно сделать, что бы успешно с ними справляться.
Ученики:
- Ученики распределяют по группам примеры
- Выбирают сложные для себя задания
- Решают примеры
- Объясняют, в чем именно состоит сложность (сложно находить общий знаменатель, плохо перевожу десятичные дроби в обыкновенные, путаюсь в большом количестве действий и т.д.).
Этап 5: Этап взаимопроверки и коррекции чужих ошибок
Учитель:
- Учитель наводящими вопросами подводит детей к тому, что они хотят включить в свой журнал консультации специалиста.
- Учитель предлагает помочь Васе, который получил «3» за самостоятельную работу, но не понимает почему
«Приложение 1»
- Учитель предлагает определить, какие у Васи проблемы, может он не внимательный, или не знает каких-то правил, может забыл о дополнительных множителях и т.д. (ученики определяют самые распространенные ошибки)
- Учитель предлагает составить для Васи памятку «В следующий раз….»
Ученики:
- Ученики проверяют самостоятельную работу Васи в парах.
- Ученики объясняют, почему Вася допустил здесь ошибку (не знает правил, забыл и т.д.).
- Ученики в свободной форме составляют памятки для Васи.
Этап 6 : Рефлексия
Учитель:
- Учитель предлагает написать письмо от редактора для читателей.
Подсказки на доске в виде незаконченных предложений:
«сложнее всего в этом номере мне было……»
«самым интересным …..»
« в следующем номере….»
Ученики:
- Ученики пишут письмо, описывая трудности и самые интересные моменты составления журнала (урока)
- Ученики зачитывают свои письма, обсуждают с другими учениками.
Этап 7: Возврат к цели и домашнее задание
Учитель:
- Учитель предлагает вернуться к личной цели и определить достигнута она или нет. Определить пути достижения этой цели самостоятельно
Ученики:
- Ученики определяют, достигли ли они своей личной цели, и если нет, что для достижения необходимо сделать
Приложение 1
7