Урок математики в 6 классе «Я - редактор» (Классный час «Профессии, которые мы выбираем»)

2
0
Материал опубликован 24 November 2020 в группе


Конспект урока математики в 6-м классе

«Я - редактор». Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


Цели:

Образовательные цели-результаты:

- использовать правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

- приводить дроби к наименьшему общему знаменателю наиболее рациональным способом (НОК, устные способы);

- знать основные ошибки при сложении и вычитании дробей с разными знаменателями.

Развивающие цели-результаты:

- уметь находить основные ошибки при сложении и вычитании дробей с разными знаменателями;

- группировать примеры по уровню сложности;

- выбирать для себя наиболее сложные аспекты темы и находить пути их решения.

Воспитательные цели-результаты:

- отстаивать свою точку зрения;

- попробовать себя в роли редактора;

- проявить творческие умения (писать письма, заметки редактора);

- искать решение проблемы в паре (с партнером) и в группе;

- доводить работу до намеченного результата

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Основные термины и понятия:

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю;

Дополнительные множители


Формируемые универсальные учебные действия

Познавательные УДД:

Учатся:

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- совместно с учителем ставить проблему и аргументирует ее актуальность;

- выделяет главное и второстепенное в тексте

Коммуникативные УДД:

Учатся

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- осуществлять взаимный контроль;

- применять устную и письменную речь;

- строить монологические высказывания;

Регулятивные УДД:

Учатся:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- совместно с учителем ставить перед собой цель обучения на уроке, в том числе личную;

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вновь вносят необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Личностные УДД:

Учатся:

- проявлять доверие к одноклассникам и учителю высказывая свои мысли и чувства;

- сотрудничать с любым партнером и получать при этом положительный результат;

- объективно оценивать работу партнера, не смотря на личные мотивы;

- позитивно относится к процессу познания и находить свои личные мотивы работы;

- критично относиться к проделанной работе, выделять свои сложности и успехи.


Ход урока:

Этап 1 : Смыслообразование

Диалог на проблемную тему «Читаете ли вы журналы?»

Учитель:

Учитель ведет диалог с учащимися о том, читают ли они журналы, какие и почему? Какой математический журнал они бы с удовольствием читали, что в нем должно быть?

Ученики:

Учащиеся ведут диалог с учителем

Этап 2 : Определение темы и целей урока

Учитель:

Учитель предлагает ученикам побыть в роли редактора математического журнала и придумать для него такое содержание, которое будет интересно самим учащимся.

- Предлагает учащимся сделать журнал в рамках изучаемой темы (дети сами произносят ее «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»).

- Помогает учащимся сформулировать общую цель урока «Обобщить знания и умения по этой теме».

- Предлагает ученикам поставить личные цели, записывая их в тетрадь

Ученики:

- Вспоминают тему предыдущих уроков.

- Формулируют цель урока.

- Определяют личную цель на урок.

Этап 3: Этап работы с понятиями

Учитель:

- Учитель предлагает придумать для журнала игровые странички – какие они могут быть.

- Учитель предлагает выбрать из понятий на доске те, которые подходят к теме журнала, и работая в малых группах составить вопросы к 3-м из низ на выбор.

- Учитель помогает учащимся, испытывающим затруднения

Ученики:

- Составляют вопросы для кроссворда в малых группах, пользуясь учебниками, тетрадями и другой доступной информацией.

Этап 4: Этап самооценки и самоконтроля

Учитель:

- Учитель предлагает сделать рубрику «Реши сам»

- Для этого необходимо распределить примеры, написанные на доске на группы, по уровню сложности.

- Затем учитель предлагает учащимся выбрать для себя самые сложные задания и решить их.

- Учитель предлагает объяснить самому ученику, ЧЕМ сложен этот пример для него, и что нужно сделать, что бы успешно с ними справляться.

t1606187706aa.gif

t1606187706ab.gif

t1606187706ac.gif



Ученики:

- Ученики распределяют по группам примеры

- Выбирают сложные для себя задания

- Решают примеры

- Объясняют, в чем именно состоит сложность (сложно находить общий знаменатель, плохо перевожу десятичные дроби в обыкновенные, путаюсь в большом количестве действий и т.д.).

Этап 5: Этап взаимопроверки и коррекции чужих ошибок

Учитель:

- Учитель наводящими вопросами подводит детей к тому, что они хотят включить в свой журнал консультации специалиста.

- Учитель предлагает помочь Васе, который получил «3» за самостоятельную работу, но не понимает почему

«Приложение 1»

- Учитель предлагает определить, какие у Васи проблемы, может он не внимательный, или не знает каких-то правил, может забыл о дополнительных множителях и т.д. (ученики определяют самые распространенные ошибки)

- Учитель предлагает составить для Васи памятку «В следующий раз….»

Ученики:

- Ученики проверяют самостоятельную работу Васи в парах.

- Ученики объясняют, почему Вася допустил здесь ошибку (не знает правил, забыл и т.д.).

- Ученики в свободной форме составляют памятки для Васи.

Этап 6 : Рефлексия

Учитель:

- Учитель предлагает написать письмо от редактора для читателей.

Подсказки на доске в виде незаконченных предложений:

«сложнее всего в этом номере мне было……»

«самым интересным …..»

« в следующем номере….»

Ученики:

- Ученики пишут письмо, описывая трудности и самые интересные моменты составления журнала (урока)

- Ученики зачитывают свои письма, обсуждают с другими учениками.

Этап 7: Возврат к цели и домашнее задание

Учитель:

- Учитель предлагает вернуться к личной цели и определить достигнута она или нет. Определить пути достижения этой цели самостоятельно

Ученики:

- Ученики определяют, достигли ли они своей личной цели, и если нет, что для достижения необходимо сделать



















Приложение 1


t1606187706ad.gif


7

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.