Технологическая карта урока математики по теме «Периметр прямоугольника. Вычисление периметра», 2 класс
Технологическая карта урока математики 2 класс
Тема урока: Периметр прямоугольника. Вычисление периметра.
Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний
Задачи урока:
- формировать понятия «периметр многоугольника» (многоугольник – геометрическая фигура; периметр многоугольника – сумма длины всех сторон);
- усвоить алгоритм построения прямоугольника;
- воспитывать культуру учебного труда, способствовать сохранению здоровья детей.
Цели урока:
Уточнение понятий «прямоугольник и квадрат», их существенных признаков. Ознакомление с термином «периметр»,
Нахождение периметра прямоугольника по формуле.
Развитие вычислительных навыков, мышления обучающихся.
Планируемый результат: Формируемые УУД.
Предметные: использовать математические знания для объяснения окружающих предметов, процессов, явлений.
Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать задачи изученных видов, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, анализировать и интерпретировать данные.
Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Регулятивные: освоение методов информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.
Познавательные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах.
Этапы урока |
Время (мин) |
Цель |
Содержание учебного материала. Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Мотивация Самоопреде-ление к учебной деятельности. |
2 |
Включение учащихся в учебную деятельность на личностно - значимом уровне. |
Настрой на урок: Проверь, дружок, Учебник, ручка и тетрадки? Понапрасну не болтай
II. Загадка Чудо-птица алый хвост Полетела в стаю звёзд Наш народ построил эту межпланетную…(ракету… Будем путешествовать на ракете. Сообщение о первом космонавте и его полёте. Построить ракету из геометрических фигур и назвать фигуры.
|
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Отгадывают загадку. Сбор ракеты. Работа в парах. |
Личностные УУД Способствование развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности. |
2.Актуализация знаний и пробного учебного действия.
|
5 |
Осознание потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. |
1. Посчитайте, сколько геометрических фигур? (4) -Какая фигура лишняя? Почему? (круг) -Как называются оставшиеся фигуры? (прямоугольник, квадрат) -Что такое прямоугольник? -Что такое квадрат? Геометрическое задание. 1 - незамкнутая ломаная; - Как найти длину ломаной? |
Отвечают на вопросы учителя. Работают фронтально, повторяют знакомые геометрические фигуры Работают с раздаточным геометрическим материалом Работа в тетради. Ответ: «Соединить концы линией» «Измерить звенья и сложить полученные величины» |
Коммуникатив-ные УУД Формирование умения слушать и понимать других. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные УУД Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. |
3. Постановка учебной проблемы. |
4 |
Осознание места и причины собственных затруднений при выполнении заданий.
|
- Рассмотрите данные на слайде фигуры. Почему не можете выполнить задание? И что же нам нужно для решения этой проблемы?
Как вы думаете, чем же мы сегодня на уроке будем заниматься? Какова наша задача (цель)? - Сегодня на уроке мы уточним, что же такое многоугольник, узнаем, что называют периметром и как найти периметр многоугольника. Это и будет являться темой нашего урока. Рассмотреть фигуры. Из чего состоят всё данные фигуры? А от чего будет зависеть название каждой отдельной фигуры? Р=5+3+5+3=16(см) Р=5+5+3+3=16(см) Р=5*2+3*2=16(см) Р=(5+3)*2=16(см) . 2.Выбор наиболее оптимального способа нахождения периметра прямоугольника. -Как удобнее вам найти периметр? _Как рациональнее? 3.Вывод формулы периметра прямоугольника -В геометрии пользуются формулами. Одну из них мы с вами сейчас получим. Обозначим одну сторону буквой а, а другую – буквой в. Найдем периметр. Р=(а+в)*2 4.Запись формулы в тетрадь.
|
Находят периметр прямоугольника известным способом, записывают его. Ответ: «Четырехуголь-ники» Выявляют место и причины затруднения. Ответ: «Не знаем, что такое периметр и как его вычислить». Формулируют тему урока, цель «Многоуголь- ники» «Из сторон, углов, вершин» Вывод: ответ одинаковый, способ нахождения периметра разный Учиться вычислять периметр прямоугольника по формуле |
Предметные УУД Овладение умением находить периметр прямоугольника разными способами Регулятивные УУД Формирование умения составлять план деятельности на уроке с помощью учителя Личностные УУД Формирование эмоционального позитивного отношения к школе и учебной деятельности |
4. Этап построения проекта. |
6 |
Постановка цели выбор способа и средств ее реализации.
|
Составление алгоритма действий при вычислении периметра прямоуголь- ника 1.Измерить стороны прямоугольника. 2.Записать формулу. 3.Вычислить по формуле. 4.Проверить правильность вычислений. 5.Записать ответ.
|
Коллективная работа. Формулируют выводы на основе знания свойств противоположных сторон прямоугольника. |
Познавательные УУД Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстрации. Регулятивные УУД Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД Формирование и отработка умения согласованно работать в коллективе. |
Физминутка |
1 |
||||
5. Первичное закрепление. |
5 |
Коррекция ошибок и формирование умения правильно применять соответствующие знания. |
1. Работа по учебнику №2, с.52 Найдите периметр прямоугольника по формуле. 2. Проверка. |
Находят периметр прямоугольника по алгоритму. Проговаривают правило. По очереди комментируют задание. |
Регулятивные УУД Формирование умения планировать свою деятельность Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и понимать других. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Формирование и отработка умения согласованно работать в группах и коллективе Познавательные УУД Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. Личностные УУД Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности. |
6 Этап первичного закрепления. |
5 |
Организация усвоения учениками нового способа действий. |
1. Нахождение периметра прямоугольников (по алгоритму). Работа в тетради по вариантам. Найдите его периметр по формуле. 7см и 3см; 4см и 6см 2. Проверка по эталону. -Как найти периметр прямоугольника? - Для чего нужно находить периметр прямоугольника? - Людям каких профессий это необходимо? Пользуются ли нахождением периметра ваши родители? |
Работают самостоятельно по алгоритму Ответы обучающихся Ответы обучающихся Ответы обучающихся |
Регулятивные УУД Формирование умения планировать свою деятельность Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Коммуникативные УУД Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные УУД Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. |
6.Самостоятель ная работа с проверкой по эталону |
8 |
Самопроверка ЗУН, вызвавших затруднения, индивидуальная рефлексия достижения цели.
|
1. Решение задачи №4, с.52 с проверкой 2. Самостоятельная работа в тетради по вариантам с проверкой. -Как проверить сложение? -Как проверить вычитание? №7, с. 52 В.1 – 1,2 пример В.2 – 3,4 пример 3. № 6 по вариантам, с проверкой |
Самостоятельная работа. Самопроверка (сильные учащиеся), проверка с комментированием (слабые учащиеся) |
Регулятивные УУД Формирование умения принимать и сохранять учебную цель. Формирование умения планировать свою деятельность Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Познавательные УУД Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. |
Физминутка |
2 |
||||
7.Включение в систему знаний и повторение |
4 |
Применение понятий и способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. |
-В какой стране мы сегодня побывали? -Что изучает геометрия? 1.Назовите общую часть фигур (треугольник, четырехугольник 3.Можно ли любой четырехугольник назвать прямоугольником? Почему? 4.Как найти периметр прямоугольника? |
Используют знания о геометрических фигурах и их свойствах |
Регулятивные УУД Формирование умения принимать и сохранять учебную цель. Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Познавательные УУД Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и понимать других |
Рефлексия деятельности. |
3 |
Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода преодоления затруднений. |
-В какой « стране» мы сегодня побывали? -Что изучает геометрия? 1.Назовите общую часть фигур (треугольник, четырехугольник 3.Можно ли любой четырехугольник назвать прямоугольником? Почему? 4.Как найти периметр прямоугольника? Что вызвало наибольшие затруднения? Для чего нужно находить периметр прямоугольника? . |
Используют знания о геометрических фигурах и их свойствах Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции материала и как они его усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |
Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и понимать других. Личностные УУД Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач. |
Закрепление изученного |
Дома повторите формулу нахождения периметра прямоугольника и выполните задание на повторение № 3, № 8, с.52 |
Записывают задание в дневниках. |
Регулятивные УУД Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и понимать других |