12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда Черняновская18
Россия, Тамбовская обл., поселок совхоза Селезневский
1

Технологическая карта урока математики по теме «Периметр прямоугольника. Вычисление периметра», 2 класс

Технологическая карта урока математики 2 класс

Тема урока: Периметр прямоугольника. Вычисление периметра. 

Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний

Задачи урока:

- формировать понятия «периметр многоугольника» (многоугольник – геометрическая фигура; периметр многоугольника – сумма длины всех сторон);

- усвоить алгоритм построения прямоугольника;

- воспитывать культуру учебного труда, способствовать сохранению здоровья детей.

 

Цели урока:

Уточнение понятий «прямоугольник и квадрат», их существенных признаков. Ознакомление с термином «периметр»,

Нахождение периметра прямоугольника по формуле.

Развитие вычислительных навыков, мышления обучающихся.

Планируемый результат: Формируемые УУД.

Предметные: использовать математические знания для объяснения окружающих предметов, процессов, явлений.

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать задачи изученных видов, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, анализировать и интерпретировать данные.

Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Регулятивные: освоение методов информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.

Познавательные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах.

Этапы урока

Время

(мин)

Цель

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация

Самоопреде-ление к учебной деятельности.

2

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно - значимом уровне.

Настрой на урок:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ли на месте, все ли в порядке:

Учебник, ручка и тетрадки?

Понапрасну не болтай
Рассуждая – убеждай
Здесь не нужен шум и гам
Выполняй задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придет на помощь друг.


 

II. Загадка

Чудо-птица алый хвост

Полетела в стаю звёзд

Наш народ построил эту

межпланетную…(ракету…

Будем путешествовать на ракете.

Сообщение о первом космонавте и его полёте.

Построить ракету из геометрических фигур и назвать фигуры.

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Отгадывают загадку.

Сбор ракеты.

Работа в парах.

Личностные УУД Способствование развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.

2.Актуализация знаний и пробного учебного действия.


 

5

Осознание потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

1. Посчитайте, сколько геометрических фигур? (4)

-Какая фигура лишняя? Почему? (круг)

-Как называются оставшиеся фигуры? (прямоугольник, квадрат)

-Что такое прямоугольник?

-Что такое квадрат?

Геометрическое задание.

1 - незамкнутая ломаная;
2 - многоугольник, четырехугольник, замкнутая ломаная.
- Что надо сделать, чтобы первая ломаная стала замкнутой?

- Как найти длину ломаной?

Отвечают на вопросы учителя.

Работают фронтально, повторяют знакомые геометрические фигуры

Работают с раздаточным геометрическим материалом

Работа в тетради.

Ответ:

«Соединить концы линией»

«Измерить звенья и сложить полученные величины»
 

Коммуникатив-ные УУД

Формирование умения слушать и понимать других.

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД

Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные  УУД

Формирование умения на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

3. Постановка учебной проблемы.

4

Осознание места и причины собственных затруднений при выполнении заданий.

 

- Рассмотрите данные на слайде фигуры.
- Что объединяет эти фигуры? Как они называются?
- А теперь послушайте внимательно задание:
• измерьте стороны любого четырехугольника и найдите периметр этой фигуры.
- Какая проблема у вас возникла?

Почему не можете выполнить задание?

И что же нам нужно для решения этой проблемы?
-

 

Как вы

думаете, чем же мы сегодня на уроке будем заниматься? Какова наша задача (цель)?
 

- Сегодня на уроке мы уточним, что же такое многоугольник, узнаем, что называют периметром и как найти периметр многоугольника. Это и будет являться темой нашего урока.

Рассмотреть фигуры.
Сколько углов у каждой фигуры?
- Можно ли все эти фигуры назвать одним словом?

Из чего состоят всё данные фигуры?

А от чего будет зависеть название каждой отдельной фигуры?

1.Запись периметра прямоугольника на доске (разные способы)

Р=5+3+5+3=16(см)

Р=5+5+3+3=16(см)

Р=5*2+3*2=16(см)

Р=(5+3)*2=16(см)

.

2.Выбор наиболее оптимального способа нахождения периметра прямоугольника.

-Как удобнее вам найти периметр?

_Как рациональнее?

3.Вывод формулы периметра прямоугольника

-В геометрии пользуются формулами.

Одну из них мы с вами сейчас получим.

Обозначим одну сторону буквой а, а другую – буквой в.

Найдем периметр.

Р=(а+в)*2

4.Запись формулы в тетрадь.

 

Находят периметр прямоугольника известным способом, записывают его.

Ответ:

«Четырехуголь-ники»
 

Выявляют место и причины затруднения.

Ответ:

«Не знаем, что такое периметр и как его вычислить».

Формулируют тему урока, цель

«Многоуголь-

ники»
 

«Из сторон, углов, вершин»
 

Вывод:

ответ одинаковый, способ нахождения периметра разный

Учиться вычислять периметр прямоугольника по формуле

Предметные УУД

Овладение умением находить периметр прямоугольника разными способами Регулятивные УУД Формирование умения составлять план деятельности на уроке с помощью учителя Личностные  УУД Формирование эмоционального позитивного отношения к школе и учебной деятельности

4. Этап построения проекта.

6

Постановка цели выбор способа и средств ее реализации.

 

Составление алгоритма действий при вычислении периметра прямоуголь-

ника

1.Измерить стороны прямоугольника.

2.Записать формулу.

3.Вычислить по формуле.

4.Проверить правильность вычислений.

5.Записать ответ.

 

Коллективная работа. Формулируют выводы на основе знания свойств противоположных сторон прямоугольника.

Познавательные  УУД

Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Регулятивные УУД

Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

Формирование и отработка умения согласованно работать в коллективе.

Физминутка

1

       

5. Первичное закрепление.

5

Коррекция ошибок и формирование умения правильно применять соответствующие знания.

1. Работа по учебнику

№2, с.52

Найдите периметр прямоугольника по формуле.

2. Проверка.

Находят периметр прямоугольника по алгоритму.

Проговаривают правило.

По очереди комментируют задание.

Регулятивные  УУД

Формирование умения планировать свою деятельность

Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Коммуникативные УУД

Формирование умения слушать и понимать других.

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формирование и отработка умения согласованно работать в группах и коллективе

Познавательные  УУД

Формирование умения на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Личностные  УУД

Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

6

Этап первичного закрепления.

5

Организация усвоения учениками нового способа действий.

1. Нахождение периметра прямоугольников (по алгоритму).

Работа в тетради по вариантам.

Найдите его периметр по формуле.

7см и 3см;

4см и 6см

2. Проверка по эталону.

-Как найти периметр прямоугольника?

- Для чего нужно находить периметр прямоугольника?

-

Людям каких профессий

это необходимо?

Пользуются ли нахождением периметра ваши родители?

Работают самостоятельно по алгоритму

Ответы обучающихся

Ответы обучающихся

Ответы обучающихся

Регулятивные  УУД

Формирование умения планировать свою деятельность

Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Коммуникативные УУД

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные  УУД

Формирование умения на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

6.Самостоятель

ная работа с проверкой по эталону

8

Самопроверка ЗУН, вызвавших затруднения,

индивидуальная рефлексия достижения цели.

 

1. Решение задачи №4, с.52 с проверкой

2. Самостоятельная работа

в тетради по вариантам с проверкой.

-Как проверить сложение?

-Как проверить вычитание?

№7, с. 52

В.1 – 1,2 пример

В.2 – 3,4 пример

3. № 6 по вариантам, с проверкой

Самостоятельная работа.

Самопроверка (сильные учащиеся),

проверка с комментированием (слабые учащиеся)

Регулятивные  УУД

Формирование умения принимать и сохранять учебную цель.

Формирование умения планировать свою деятельность

Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Познавательные  УУД

Формирование умения на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Физминутка

2

       

7.Включение в систему знаний и повторение

4

Применение понятий и способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

-В какой стране мы сегодня побывали?

-Что изучает геометрия?

1.Назовите общую часть фигур (треугольник, четырехугольник

3.Можно ли любой четырехугольник назвать прямоугольником?

Почему?

4.Как найти периметр прямоугольника?

Используют знания о геометрических фигурах и их свойствах

Регулятивные  УУД

Формирование умения принимать и сохранять учебную цель.

Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Познавательные  УУД

Формирование умения на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Коммуникативные УУД

Формирование умения слушать и понимать других

Рефлексия деятельности.

3

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода преодоления затруднений.

-В какой « стране»

мы сегодня побывали?

-Что изучает геометрия?

1.Назовите общую часть фигур (треугольник, четырехугольник

3.Можно ли любой четырехугольник назвать прямоугольником?

Почему?

4.Как найти периметр прямоугольника?

Что вызвало наибольшие затруднения?

Для чего нужно находить периметр прямоугольника?

.

Используют знания о геометрических фигурах и их свойствах

Формулируют

конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции материала и как они его усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Регулятивные  УУД

Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Коммуникативные УУД

Формирование умения слушать и понимать других.

Личностные УУД

Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач.

   

Закрепление изученного

Дома повторите формулу нахождения периметра прямоугольника и выполните задание на повторение

№ 3, № 8, с.52

Записывают задание в дневниках.

Регулятивные  УУД

Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Коммуникативные УУД

Формирование умения слушать и понимать других

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.