Конспект урока математики «Периметр прямоугольника»

2
0
Материал опубликован 2 June 2019

Пояснительная записка к презентации

Тема урока «Периметр прямоугольника»

Цели: ознакомить с приёмами нахождения периметра прямоугольника.

Задачи: закрепить понятие «периметр» и способы его вычисления; развивать навыки устного счёта; продолжить развитие логического мышления, навыков анализа и синтеза; продолжить воспитание культуры речи и сотрудничества.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Оргмомент

Итак, сейчас  у нас урок математики.

Проверим, все ли у вас готово к уроку. На парте у вас должен быть учебник, тетрадь, пенал с принадлежностями, веер с цифрами. А помогать нам сегодня вести урок будут герои из мультфильма «Смешарики».

Начнем наш урок мы с зарядки для ума – с устного счета, который нам приготовил Бараш.

Дети проверяют наличие необходимых предметов на уроке.

 

 

Настраиваются на устный счёт.

2. Устный счёт.

Слайд № 2.

Приготовьте тетради и ручку.

Обратите внимание на доску. Прочитаем задания Бараша.

Выполняем в тетрадях письменно.

Слайд № 3.

Сравните свой результат с образцом. Если всё выполнено правильно поставьте на полях плюс, если есть ошибки, то минус. В случае, если совсем не смогли выполнить задание – восклицательный знак.

Дети читают задания с доски и выполняют в тетрадях.

 

 

Сверяются с образцом и оценивают свою деятельность.

3. Актуализация необходимых знаний.

Слайд № 4.

Рассмотрите фигуры на доске, вспомните, как они называются?

 

 

На предыдущих уроках мы разбирали задания, в которых предлагалось найти периметр квадрата. Что вы делали?

Предлагаю найти периметр этого квадрата, который начертила Нюша. Длина стороны квадрата – 3 см.

 

 

 

А сейчас сложение замените умножением.

 

Длина сторон квадрата может быть разной. Обозначим её латинской буквой а. Какие математические формулы получим?

Дети могут ответить, что это четырёхугольники, а среди них есть прямоугольник и квадрат.

 

 

Складывали все четыре стороны.

 

Ученик записывает решение на доске с обратной стороны, остальные в тетрадях:

Р=3+3+3+3=12(см)

 

Р=3*4=12(см)

 

 

 

 

Р=а+а+а+а

Р=а*4

 

4. Работа над новым материалом.

О какой фигуре пойдёт речь на уроке, вы узнаете, если разгадаете загадку.

- Я – многоугольник, у меня четыре стороны, но равны только противоположные, и углы прямые.

Слайд № 5.

Уточним наши знания о прямоугольнике, ответив на вопросы Смешарика.

- Что такое – периметр многоугольника?

Проверим свой ответ. Слайд № 6.

Как вы думаете, какова будет тема урока, исходя из вопросов Смешариков? Ведь они проверили ваши знания о прямоугольнике и выяснили, знаете ли вы, что такое периметр.

Верно, тема урока «Периметр прямоугольника». Слайд № 7.

Какую учебную задачу мы поставим на урок?

- Сейчас постройте прямоугольник со сторонами 3 и 6 см, подпишите его стороны. Слайд № 8.

- Что такое периметр?

 

- Найдите периметр прямоугольника. (Все записи учитель фиксирует на доске.)

- А теперь внимательно посмотрите на выражение, что вы заметили?

- Какое преобразование можно сделать?

Верно, это ещё один способ нахождения периметра прямоугольника.

- Но можно по–другому записать это выражение. Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него?

- Запишите их сумму.

- Но в каждом прямоугольнике длина и ширина встречаются сколько раз?

Запишем это.

- Это ещё один способ нахождения периметра прямоугольника.

- Обозначим длину прямоугольника латинской буквой a, а ширину – b.

Подставим в наши решения. Слайд № 9

P=a+b+a+b

P=a*2+b*2

P=(a+b)*2

Мы получили три формулы нахождения периметра прямоугольника. Слайд № 10.

- А сейчас посмотрим, что нам предлагают авторы учебника. Открываем учебники на странице 44, № 1 выполняем устно.

- Что вы можете сказать о наших рассуждениях?

 

 

Прямоугольник.

 

 

 

 

 

 

 

 

Периметр прямоугольника

 

 

 

 

 

 

 

Учиться находить периметр прямоугольника.

 

 

Сумма длин всех сторон.

 

3+6+3+6=18(см)

 

В записи есть две тройки и две шестёрки.

 

3*2+6*2=18

 

 

 

 

Две – длина и ширина.

 

3+6

 

Два раза.

 

(3+6)*2=18

 

5. Закрепление изученного материала.

№ 2, с. 44.

- Для вычисления периметра рациональным способом воспользуйтесь выведенными нами формулами. Обменяйтесь тетрадями и проверьте, как товарищ выполнил задание. Оцените его работу светофориком.

 

- Начертите в тетради товарища прямоугольник. Попросите его измерить стороны прямоугольника и найти его периметр разными способами. Проверьте решение, при необходимости, ответьте на вопросы товарища. Оцените свою работу с помощью смайликов.

Слайд № 11.

(Дополнительное задание при необходимости.  Рассмотри внимательно чертёж прямоугольника.

 

 

 

Вите надо было найти периметр прямоугольника. Проверь его решение.

Р=4+4+7+7=20 (см)

Исправь, если нужно, ошибку. Как можно по-другому выполнить задание? Запиши в тетради.)

 

6. Итог урока.

Слайд №12.

- С какой темой мы сегодня познакомились?

- Что нового узнали на уроке?

- Как вычислить периметр прямоугольника?

- Справились ли мы с учебной задачей?

- Где можно применить новое знание?

 


К уроку
PPT / 648.5 Кб

Предварительный просмотр презентации

«Периметр прямоугольника» «Школа России» 2 класс

1.Представьте в виде суммы разрядных слагаемых: 47, 56, 89, 98, 53, 26. 2.Решите цепочку: 25-5= …+8= …+2= …-15= …-8= …+3= …+2= …-6= …-3= 3.Назовите значение сумм слагаемых: 10 и 5, 16 и 14, 7 и 5, 25 и 25. Устный счёт:

Проверим 1. 47=40+7 56=50+6 89=80+9 98=90+8 53=50+3 26=20+6 2. 25-5 = 12+8 = 18+2 = 35-15 = 28-8 =20 7+3 = 8+2 = 16-6 = 13-3 =10 3. 10+5=15 16+14=30 7+5=12 25+25=50

Назовите фигуры, какие вы видите.

Что такое прямоугольник? Четырехугольник, у которого все углы прямые называется – прямоугольником. Свойства прямоугольника? Противоположные стороны прямоугольника равны.

Сумма длин всех сторон прямоугольника называется периметром прямоугольника.

Тема урока: Периметр прямоугольника.

Начертить прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см и найти его периметр.

Р = 3 + 6 + 3 + 6 Р = (3 + 6) * 2 Р = 3 * 2 + 6 * 2

Р = a + b + a + b Р = (a + b) * 2 Р = a * 2 + b * 2

Мне всё понятно. Всё выполнил верно! Я ещё сомневаюсь. Допускаю ошибки. Мне большая часть задания непонятна. Мне нужна помощь.

Итог урока: С какой темой познакомились? Что нового вы узнали сегодня на уроке? Как вычислить периметр прямоугольника? Справились ли мы с учебной задачей? Где можно применить новое знание?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.