Конспект урока математики «Периметр прямоугольника»
Пояснительная записка к презентации
Тема урока «Периметр прямоугольника»
Цели: ознакомить с приёмами нахождения периметра прямоугольника.
Задачи: закрепить понятие «периметр» и способы его вычисления; развивать навыки устного счёта; продолжить развитие логического мышления, навыков анализа и синтеза; продолжить воспитание культуры речи и сотрудничества.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Оргмомент |
Итак, сейчас у нас урок математики. Проверим, все ли у вас готово к уроку. На парте у вас должен быть учебник, тетрадь, пенал с принадлежностями, веер с цифрами. А помогать нам сегодня вести урок будут герои из мультфильма «Смешарики». Начнем наш урок мы с зарядки для ума – с устного счета, который нам приготовил Бараш. |
Дети проверяют наличие необходимых предметов на уроке.
Настраиваются на устный счёт. |
2. Устный счёт. |
Слайд № 2. Приготовьте тетради и ручку. Обратите внимание на доску. Прочитаем задания Бараша. Выполняем в тетрадях письменно. Слайд № 3. Сравните свой результат с образцом. Если всё выполнено правильно поставьте на полях плюс, если есть ошибки, то минус. В случае, если совсем не смогли выполнить задание – восклицательный знак. |
Дети читают задания с доски и выполняют в тетрадях.
Сверяются с образцом и оценивают свою деятельность. |
3. Актуализация необходимых знаний. |
Слайд № 4. Рассмотрите фигуры на доске, вспомните, как они называются?
На предыдущих уроках мы разбирали задания, в которых предлагалось найти периметр квадрата. Что вы делали? Предлагаю найти периметр этого квадрата, который начертила Нюша. Длина стороны квадрата – 3 см.
А сейчас сложение замените умножением.
Длина сторон квадрата может быть разной. Обозначим её латинской буквой а. Какие математические формулы получим? |
Дети могут ответить, что это четырёхугольники, а среди них есть прямоугольник и квадрат.
Складывали все четыре стороны.
Ученик записывает решение на доске с обратной стороны, остальные в тетрадях: Р=3+3+3+3=12(см)
Р=3*4=12(см)
Р=а+а+а+а Р=а*4
|
4. Работа над новым материалом. |
О какой фигуре пойдёт речь на уроке, вы узнаете, если разгадаете загадку. - Я – многоугольник, у меня четыре стороны, но равны только противоположные, и углы прямые. Слайд № 5. Уточним наши знания о прямоугольнике, ответив на вопросы Смешарика. - Что такое – периметр многоугольника? Проверим свой ответ. Слайд № 6. Как вы думаете, какова будет тема урока, исходя из вопросов Смешариков? Ведь они проверили ваши знания о прямоугольнике и выяснили, знаете ли вы, что такое периметр. Верно, тема урока «Периметр прямоугольника». Слайд № 7. Какую учебную задачу мы поставим на урок? - Сейчас постройте прямоугольник со сторонами 3 и 6 см, подпишите его стороны. Слайд № 8. - Что такое периметр?
- Найдите периметр прямоугольника. (Все записи учитель фиксирует на доске.) - А теперь внимательно посмотрите на выражение, что вы заметили? - Какое преобразование можно сделать? Верно, это ещё один способ нахождения периметра прямоугольника. - Но можно по–другому записать это выражение. Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? - Запишите их сумму. - Но в каждом прямоугольнике длина и ширина встречаются сколько раз? Запишем это. - Это ещё один способ нахождения периметра прямоугольника. - Обозначим длину прямоугольника латинской буквой a, а ширину – b. Подставим в наши решения. Слайд № 9 P=a+b+a+b P=a*2+b*2 P=(a+b)*2 Мы получили три формулы нахождения периметра прямоугольника. Слайд № 10. - А сейчас посмотрим, что нам предлагают авторы учебника. Открываем учебники на странице 44, № 1 выполняем устно. - Что вы можете сказать о наших рассуждениях?
|
Прямоугольник.
Периметр прямоугольника
Учиться находить периметр прямоугольника.
Сумма длин всех сторон.
3+6+3+6=18(см)
В записи есть две тройки и две шестёрки.
3*2+6*2=18
Две – длина и ширина.
3+6
Два раза.
(3+6)*2=18
|
5. Закрепление изученного материала. |
№ 2, с. 44. - Для вычисления периметра рациональным способом воспользуйтесь выведенными нами формулами. Обменяйтесь тетрадями и проверьте, как товарищ выполнил задание. Оцените его работу светофориком.
- Начертите в тетради товарища прямоугольник. Попросите его измерить стороны прямоугольника и найти его периметр разными способами. Проверьте решение, при необходимости, ответьте на вопросы товарища. Оцените свою работу с помощью смайликов. Слайд № 11. (Дополнительное задание при необходимости. Рассмотри внимательно чертёж прямоугольника.
Вите надо было найти периметр прямоугольника. Проверь его решение. Р=4+4+7+7=20 (см) Исправь, если нужно, ошибку. Как можно по-другому выполнить задание? Запиши в тетради.) |
|
6. Итог урока. |
Слайд №12. - С какой темой мы сегодня познакомились? - Что нового узнали на уроке? - Как вычислить периметр прямоугольника? - Справились ли мы с учебной задачей? - Где можно применить новое знание? |
|