12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горнакова Инна Валентиновна64
Россия, Иркутская обл., С.Шелаево

Урок математики в 3 классе

Учитель: Горнакова И.В.

Класс: 3 класс

Программа : УМК «Школа России»

Тема урока: «Окружность. Круг»

Цель: познакомить учащихся с понятиями «круг» и «окружность», «радиус», «центр»

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока:

-получить теоритическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах; развивать практические умения- пользоваться циркулем; находить радиус и диаметр окружности и круга;

-развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;

- воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать;

Пед. технологии: ИКТ , технология сотрудничества, моделирование, выполнение проектов

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Средства обучения: компьютер, набор геометрических фигур, циркуль, карандаши.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

- освоение способов решения проблем поискового характера;

- освоение основ познавательной рефлексии;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

- установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;

- овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Коммуникативные УУД:

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Предметные результаты: -сформировать первоначальные представления об окружности и ее элементах (центре и радиусе);

-познакомить с новым чертежным инструментом – циркулем и правилами техники безопасности в обращении с колющим предметом; -содействовать развитию внимания, мышления, познавательной активности учащихся, их интереса к предмету, умения строить окружность и радиус с помощью циркуля и линейки.


Технологическая карта занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент



Включение детей в деятельность

Настрой на работу в стихотворной форме

На фоне музыки П.Чайковского «Времена года. Зима» звучит стихотворение В. Пашкова «Зима»:

Гуляет русская зима.

Останови ее, попробуй!

Махнет рукой - бела земля.

Махнет другой - растут сугробы.

Белит деревья и дома,

Морозит, устали не зная.

Гуляет русская зима,

Морозная, не злая!

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в вами удивительный урок, улыбнемся друг другу и начнем.

Предлагаю сегодня на уроке сделать проект.

-Какое сейчас время года?(зима)

Наш проект будет выполнен в виде книжки- малышки, как только мы выполним задание, так у нас появится страница нашей книги, толщина будет зависеть от нашего старания, а название мы дадим в конце урока.

(1 страница книжки –малышки- вступление)

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,

записывают дату и классная работа

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний













Индивидуальная работа по карточкам разного уровня( в виде сугробов)

Когда из бидона налили 5 кувшинов молока по 2 л в каждый, в нем осталось 9 л молока. Сколько литров молока было в бидоне?

52+4 53+2 65-9 78-2

26+20 47+9 7*8 67-9

Устный счет «Математическая разминка»

Лыжи, санки и коньки

Снег пушистый кружит

К нам зима пришла опять

Будем мы в снежки играть

Таблица умножения (кидаю снежки)

(2 страница книжки –малышки- снежки)

Какая тема нашего урока, мы узнаем, если верно выполним

Следующее задание.

Н а доске фигуры:

t1578752880ab.gift1578752880ac.gift1578752880ad.gift1578752880ae.gift1578752880aa.gif

t1578752880af.gif



Распределяем фигуры в 2 столбика.

А теперь 1 в. думает, какая фигура лишняя в первой группе, а 2 в. думает, какая фигура лишняя во второй группе?


Кто догадался, о каких фигурах мы будем говорить, все ли мы знаем? Как одним словом можно назвать границу круга вы сейчас догадаетесь (показываю, что круг входит в окружность, линия, окружает круг-окружность) Вы сделали открытие!

(3 страница книжки –малышки- новая тема)

Решают задания на карточках.








Работают с учителем







Как называются все фигуры одним словосочетанием? (геометрические фигуры)

На какие 2 группы можно разделить все фигуры ( имеющие площадь и замкнутые ломаные и замкнутая кривая)

1в.-круг

2в. Граница круга Круг и …


2.Тема нашего урока - «Окружность. Круг»

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: решение заданий, контроль, знание таблицы умножения












Анализ объектов с целью выделения признаков

3.Самоопреденление к деятельности


1 МИН.







Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации


О чем мы будем говорить на уроке?

Какие цели мы поставим для себя на этот урок?



Ставят цели, формулируют тему урока


Узнаем, что такое окружность и что такое круг. Научимся строить эти геометрические фигуры.



Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные

Формулирование

познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

4. Практическая работа (изготовление памятки)



(У каждого ученика на парте круг из бумаги)

-Возьмите круг, который лежит перед вами, карандашом обведите его границу.

Что вы нарисовали?

-Сложите круг пополам так, чтобы половинки совпадали, прогладьте линию сгиба. Сложите еще раз по другому сгибу, два сгиба пересеклись. Отметьте фломастером точку, в которой пересеклись линии.

-Как вы думаете, как называется эта точка. Обозначьте его точкой О

-Красным фломастером проведите линию от центра до точки окружности. Этот отрезок называется радиусом.




Окружность





Это центр окружности


Дети подписывают отрезок.

Дети подписывают линию



Познавательные: моделирование

5.Физминутка



В жизни мы часто встречаемся с кругом и окружностью.

Сейчас мы поиграем, посмотрим какие вы внимательные: я вам буду называть предметы , если они имеют форму круга-то вы садитесь, если форму окружности то вы хлопаете

Музыкальная физминутка

Молодцы: и отдохнули, и поиграли, все быстро анализируют

Бублик(хлопок), тарелка (приседание),

Баранка, колесо, скатерть круглая, циферблат от часов, кольцо, обруч, крышка, блюдо, зеркало


Анализ объектов с целью выделения признаков

6.Закрепление изученного материала


4 МИН.


-Как называется граница круга?

-Правильно, ребята, эта граница называется окружность.

А для того, чтобы построить окружность на чертеже используют специальный инструмент, который называется ЦИРКУЛЬ.

Циркуль состоит из двух ножек, на конце одной игла, а конце другой - грифель. За головку мы держим и поворачиваем циркуль.

- Ребята, как вы думаете, нужно ли соблюдать технику безопасности при работе с циркулем и почему.


Начертите окружность, используя циркуль

Прочитайте задание. Как вы будете чертить окружность?

-Что такое круг?

(4 страница книжки –малышки- снеговик)


Дети высказывают предположения

Границей прямоугольника являются его стороны

Эта граница может называться окружностью




Дети объясняют, как нужно работать с циркулем и почему с ним необходимо работать аккуратно.

Для того чтобы правильно начертить окружность нужно:

Нужно поставить ножку циркуля с иголочкой на бумагу, ножкой с грифелем обвести окружность. Нужно следить, чтобы иголка не выходила из точки и ножки циркуля не двигались

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов

решения

Коммуникативные:

управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства

общения (жесты, мимика).

7. Работа с учебником


2 стр. 94

На сколько равных частей разделили 1,2,3,4 окружности?

Какая доля больше 1/8 или 1/ 4,1/3 или 1/6?


На 4,8,3,6 частей

1/ меньше ¼, а 1/3 больше 1/6

Познавательные:

Установление отношений

между данными и вопросом

8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону разноуровневая


Организация деятельности по применению новых знаний

1 уровень(легкий)

Задание №1 стр.94

Выполните задание

2 уровень сложный №3, с. 95


Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Окружность с внутренней частью

Дети выполняют построение и закрашивают круг;2 в. Чертят две окружности с одним центром

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение

и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные:

самоопределение


9.Повторение пройденного






Взаимопроверка


Решение задачи № 4, с.95

Составление таблицы

Расход семян на 1 кг масла

Количество масла

Общий расход семян

? (одинаковый)

6 кг

30 кг

?

25кг

(5 страница книжки –малышки- Новый год)


Решение примеров № 6, с. 95

Один пример с объяснением, а 2 и 3 столбик самостоятельно

78-(72-62) Х 4

Обменяйтесь тетрадями и карандашиком оцените, нарисуйте смайлик

(6 страница книжки –малышки- катание на санках, ледянках)

Задача на нахождение площади: каток длина 8м, ширина 6 метров. Найдите площадь катка

(7 страница книжки –малышки- каток)

У доски решает с объяснением ученик







У доски решает с объяснением ученик


78-(72-62) Х 4

Расставляем порядок действий, пишем промежуточный результат

Работа самостоятельная

Познавательные:

Установление отношений

между данными и вопросом; моделирование,

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои

мысли

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

10.Практическая работа



Работа в группах

Практическая задача.

-Мы с вами говорили, что круг часто встречается в нашей повседневной жизни, скажите, а есть ли игры, в которых мы встречаемся с этой геометрической фигурой.

Как можно постороить окружность для игры на улице?

Обсудите и покажите!



Веревку можно заменить палкой

Да, если двое ребят возьмутся за руки, один из них будет стоять на месте, а другой обойдет вокруг нее, получится круг.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов

решения

Коммуникативные:

управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства

общения (жесты, мимика).

11. Рефлексия деятельности

(итог урока)






















Д/З










1.Организация рефлексии

Если вы знаете ответ, поставьте себе плюс

Сегодня на уроке мы познакомились с геометрической фигурой…

Граница круга…

Окружность можно начертить при помощи…

Радиус это

Кто поставил себе 4 + ?

Есть те, кто поставил только 2 + ?

На листочках начертите окружность с помощью циркуля

Покажите сигнальные карточки с соответствующим цветом.


Не переживайте, вопросы должны быть, мы только начали изучать эту тему!

Заполните листочки самооценивания


А теперь пришло время придумать название нашей книжки- малышки. Первое слово у меня есть «Зимние…»


Забава- развлечение, игра, потеха




Спасибо за урок

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

-круг

-окружность


-циркуля, палки, верёвочки, рук



Дети фиксируют свои ощущения при помощи показа кругов












Записывают домашнее задание.


1в.

На листочке начертить окружность, закрасить круг, покажите и подпишите все новые понятия


2 в. Нарисовать недостающие листы книжки-малышки

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои

мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование











Опубликовано


Комментарии (0)

Голдина Лилия Вильевна
Комментарий был удалён пользователем 11 янв 2020 в 19:58
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.