Технологическая карта урока математики «Окружность и круг», (5 класс)

16
0
Материал опубликован 5 December 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока по теме "Окружность и круг"

Урок математики в 5 классе по теме "Окружность и круг" показывает реализицию системно-деятельностного подхода в обучении математике. В качестве приложения - презентация к уроку.

ФИО: Боровских Светлана Владимировна

Место работы: МБОУ СШ №35 г. Липецка

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Уровень образования: общеобразовательный класс

Тема: "Окружность и круг".

Тип урока: открытие нового знания

Класс: 5

Цели урока:

Образовательные:

- познакомить учащихся с понятием окружности и круга;

- учить строить окружность с помощью циркуля ;

- продолжить работу над текстовыми задачами;

Развивающие:

- развитие познавательной деятельности учащихся;

- развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

- развитие умения анализировать;

- развитие логического мышления, памяти;

- развитие математического кругозора;

Воспитательные:

-формирование положительной мотивации;

-воспитание потребности в приобретении новых знаний.

Задачи урока: 

Образовательные:

-научить определять понятия "окружность" и "круг";

- научить определять понятия "радиус" и "диаметр";

- научить строить окружность с помощью циркуля;

Воспитательные:

-создать атмосферу для развития познавательного интереса учащихся к предмету;

-формировать у учащихся навыки организации самостоятельной работы.

Ресурсы урока: интерактивная доска, карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме.

Методы организации работы:

-словесные методы (эвристическая беседа, чтение),

-наглядные (демонстрация презентации),

-проблемно-поисковый;

-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).

Формы организации работы:

-групповая,

-парная,

-коллективная (фронтальная).

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

-уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные:

-уметь анализировать и осмысливать текст задачи;

- извлекать из текста необходимую информацию, строить логическую цепочку;

- оценивать полученный результат;

- осуществлять самоконтроль;

Предметные:

- уметь работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);

- уметь точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

- уметь применять изученные понятия для решения задач практического характера.

Литература:

Н. Я. Виленкин и др. Математика 5кл. М.: «Мнемозина» 2015.

Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности


 


 


 

Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, поясняет, что сегодня урок открытия новых знаний, мобилизирует внимание, создает благоприятный психологический настрой на работу.

(Слайд №1):

Выясняет как ученики понимают данное высказывание.

Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.


 


 


 

Высказывают свои мысли по данному вопросу, рассуждают.


 

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Личностные: мотивация учения

Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы.


 

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Устный счет:

1.Как называется равенство, содержащее букву?

2. Решите примеры и расшифруйте слово, заменив ответы примеров буквами (Приложение2).


 


 


 


 

Решают задания , результаты записывают в Лист самоконтроля

( Приложение 1).


 


 


 


 


 


 

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы .

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения

Выявление места и причины затруднения Постановка цели деятельности

- Какое слово получилось?

- Следовательно, тема нашего урока .... (Слайд №2):

Историческая справка (Слайд № 3):

- Давайте введем понятия окружности и круга (Слайд №4):

-Какие предметы, изображенные на рисунке, имеют форму окружности и круга? (Слайд № 5):

- Окружность.

Записывают тему урока.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Построение проекта выхода из затруднения

Предлагает рассмотреть п.22 учебника.

-Что такое радиус и диаметр? (Слайды №5; 6):

- Запишем свойство радиуса(Слайд № 7):

- Как построить окружность с помощью циркуля? (Слайд № 8):

-Решите задание № 851(Слайд № 9):


 

Отвечают на вопросы.


 


 


 


 


 


 


 

Записывают формулы.


 


 


 


 


 

Записывают свойство.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Строят окружность по образцу.


 


 


 


 


 


 

Решают и ответы записывают в Лист самоконтроля.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты

Коммуникативные:формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся , даёт рекомендации по выполнению.

(Слайд № 10)

Выполняют упражнения

Коммуникативные: умение работать по заданию

Личностныеформирование ЗОЖ

Реализация построенного проекта

(закрепление формируемых знаний и умений)

-Ответьте на вопросы (Слайд № 11):

-Закончите предложение (Слайд № 12):

- Выполните задание по рисунку (Слайд № 13):

- Где в быту вы сталкиваетесь с кругом и окружностью? (Слайд 14):

-

- Ребята, вы выполнили очень важную интеллектуальную работу.

- Продолжим нашу работу. Выполним № 852; 854.

Выполняют задание, результат записывают в Лист самоконтроля.


 


 


 


 


 


 


 


 

Выполняют, результат записывают в Лист самоконтроля.


 


 


 


 

Выполняют, результат записывают в Лист самоконтроля.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Выполняют, результат записывают в Лист самоконтроля.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; учатся формулировать собственное мнение .

Первичное закрепление во внешней речи

Предлагает зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи(организует повторно работу с учебником).

 -Давайте повторим(Слайд № 15):

- Подведем итоги (Слайд № 15):

- Выполните математический диктант с последующей проверкой (Слайд № 16):

Проговаривают понятия (фронтально, в парах).


 


 


 

Отвечают фронтально.


 


 


 


 


 

Отвечают фронтально.


 


 


 


 


 


 

Решают с последующей проверкой,

результат записывают в Лист самоконтроля.


 


 


 

Познавательные:

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

Регулятивные:

контроль, коррекция

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


 


 


 


 


 

Предлагает выполнить самостоятельную работу с последующей проверкой ( Слайд №17):

Выполняют самостоятельную работу по вариантам ,записывают ответы в Лист самоконтроля.


 


 


 


 


 

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные:самоопределение;

Коммуникативные: управление своим поведением

Познавательные: анализ, синтез, использование общих правил

Включение в систему знаний и повторение

Предлагает решить задания по ранее изученному материалу с последующей проверкой:

1) № 860- устно по цепочке ,

2) № 862.

3) Решите комбинаторную задачу:

"Шесть подружек покупают билеты в кино. Сколькими способами они могут стать в очередь?"

Проверка (Слайд № 18):

7 ∙6∙ 5∙ 4∙ 3∙ 2∙ 1 = 7! = 5040


 


 


 

Выполняют задания .


 


 


 


 


 

Выполняют задание ,записывают ответ в Лист самоконтроля.


 


 


 

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация

Личностные: осознание ответственности за общее дело

11. Рефлексия учебной деятельности

Предлагает ученикам закончить предложения (Слайд №19):

-Сегодня на уроке я узнал ...

-Я повторил …

-Я закрепил…

-Я научился…

-Было трудно ...

- Было интересно ...

- Я смогу ...

Предлагает оценить свою работу и результаты.

(Слайд №20).

Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы.


 


 


 


 

Ученики показывают смайлики.

Познавательныепостроение речевого высказывания в устной форме. 

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности

Домашнее задание

Учитель предлагает дозированное домашнее задание, дает комментарий по его выполнению.

(Слайд №21)

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы:

875, 877, 878(а, б), 883(а).

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач.

Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке


Приложение 1:

Лист самоконтроля

Вид задания

Ответ, способ решения

Шкала баллов

Суммарный балл за задание

Устный счет

 

2

 

Решение задания № 851

 

2

 

Ответьте на вопросы

 

2

 

Закончите предложение

 

1

 

Выполните задание по рисунку

 

2

 

Решение задание № 852

 

2

 

Решение задание № 854

 

2

 

Математический диктант

 

2

 

Самостоятельная работа

 

3

 

Комбинаторная задача

 

2

 
       
       

Суммарный балл за работу

20

 

Критерии отметок: 20-18б-"5"; 17-15б- "4"; 14-10б – "3"; меньше 10б- "2".

Приложение 2:

Решите примеры и расшифруйте слово:

25 ∙16∙ 4= (К)

8 ∙12∙ 125 = (Ж)

( 12+4) ∙ 5= (О)

27 ∙11 + 73 ∙11= (Н)

23 + 32 = (Р)

(15 - 10)3 = (Т)

125 ∙23 - 23∙ 25 = (У)

102 - 33 = (О)

100 - ( 42 - 23) = (Т)

125: 5 - 52 = (С)


презентация к уроку
PPT / 3.71 Мб

Предварительный просмотр презентации

Гимнастика для глаз Гимнастика для глаз

ПРОВЕРКА: ПРОВЕРКА: Шесть подружек покупают билеты в кино. Сколькими способами они могут стать в очередь?"  7 ∙6∙ 5∙ 4∙ 3∙ 2∙ 1 = 7! = 5040

Закончите предложения: Закончите предложения: -Сегодня на уроке я узнал … - Я повторил … - Я закрепил… - Я научился… - Было интересно… - Было трудно … - Я смогу …

Оцените свою работу на уроке: Оцените свою работу на уроке: Всё отлично Было трудно Старался Было скучно

Домашнее задание: Домашнее задание: № 875, 877, 878(а, б), 883(а).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.