12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Курушина Юлия Юрьевна1732 Россия, Свердловская обл., Екатеринбург Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок музыки во 2 классе «Симфоническая сказка (С.С. Прокофьев «Петя и волк»)»
Технологическая карта урока
Предмет | Музыка | ||||
Класс | 2 класс | ||||
Учитель | Курушина Юлия Юрьевна, учитель музыки | ||||
УМК | Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина | ||||
Тип урока | Урок усвоения новых знаний | ||||
Тема урока | Симфоническая сказка (С.С. Прокофьев «Петя и волк») | ||||
Цель урока | Способствовать ознакомлению с новым жанром – симфонической сказкой; создать условия для развития умений слышать различное звучание музыкальных инструментов, характеризующих действующих лиц сказки. | ||||
Задачи урока (планируемые результаты) | Предметные: Научится различать на слух тембры инструментов симфонического оркестра, сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки, выделять изобразительность и выразительность в музыке, определять по характеру музыки героев. Метапредметные: Выполнять учебные действия в качестве слушателя. Осуществлять поиск необходимой для реализации учебно-познавательной задачи информации. Личностные: Осуществлять эмоциональное восприятие музыкальных произведений, проявлять интерес к различным видам музыкально-практической деятельности. | ||||
Методы обучения | Частично-поисковый | ||||
Формы организации познавательной деятельности обучающихся | Фронтальная | ||||
Средства обучения | ПК, проектор, презентация к уроку, учебник | ||||
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
Осуществляемые и формируемые учебные действия | Осуществляемые и формируемые учебные действия | Осуществляемые и формируемые учебные действия | |||
Организационный момент. 1 мин. | Приветствует учащихся. Предлагает проверить готовность к уроку. | Проверяют наличие необходимых для урока принадлежностей. | Приветствуют учителя. | Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению. | |
2. Постановка цели и задач урока 3 мин. | Предлагает прочитать тему урока. -Тема урока «Симфоническая сказка». - В опере мы уже встречались с музыкальными темами-характеристиками героев оперы «Волк и семеро козлят». Но в опере эти темы герои поют, а в сказке «Петя и волк» темы героев исполняют разные инструменты симфонического оркестра. Каждый инструмент имеет свой голос-тембр. - Мы познакомимся с героями симфонической сказки «Петя и волк», увидим и услышим музыкальные инструменты, которые исполняют их темы, научимся различать тембры музыкальных инструментов на слух. | Взаимодействие с учителем | Принимают и сохраняют учебную задачу, сформулированную учителем. | ||
3. Первичное усвоение новых знаний 17 мин | Рассказывает о создании симфонической сказки (см. приложение).
- Петя – главный герой сказки. Его тему исполняют струнно-смычковая группа инструментов: 2 скрипки, альт и виолончель. Слушание темы - Каким изобразила Петю музыка?
- Следующий персонаж сказки – птичка. Ее тему исполняет флейта. Этот инструмент относится к деревянно-духовой группе. Слушание темы - Какое настроение у птички? Какой ее можно представить?
- Тему следующего героя – утки исполняет гобой – деревянно-духовой инструмент. Слушание темы - Какой изображает утку музыка?
- Но вот появляется кошка. Ее тему исполняет кларнет – деревянно-духовой инструмент. Слушание темы - Что вы можете сказать о кошке, прослушав музыку?
- Следующий персонаж – дедушка Пети. Он обеспокоен тем, что Петя вышел за калитку, вдруг из лесу прибежит волк. Его тему исполняет инструмент деревянно-духовой группы – фагот. Это самый низкий по звучанию инструмент этой группы. Слушание темы - Каким изобразила музыка дедушку? - Следующий герой сказки – волк. Его тему исполняют валторны - инструменты медно-духовой группы. Слушание темы - Каким вы представили волка? Это положительный или отрицательный персонаж сказки? - Наконец, появляются охотники, которые идут по следам волка. Их тему исполняют ударные инструменты: литавры и барабаны. Слушание темы | Ориентируются в учебнике, осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.
Слушают тему - Веселым, озорным, радостным. Он идет, что-то напевает и подпрыгивает.
Слушают тему - Веселое, радостное. Можно представить ее сидящей высоко на ветке дерева или летящей над землей.
Слушают тему - Утка медлительная, идет, переваливаясь с одной лапки на другую, и крякает.
Слушают тему – Кошка на мягких лапках осторожно крадется к птичке, иногда останавливаясь.
Слушают тему – Музыка изобразила дедушку ворчливым.
Слушают тему - Музыка изображает волка злым, страшным. Слышно, как он воет. Это отрицательный персонаж сказки.
Слушают тему | Умение осуществлять продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных задач на уроке. Умение выражать свои мысли, находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно использовать в речи новые термины. | Умение слушать, осуществлять самоконтроль понимания вопросов. Принятие и сохранение цели и задачи урока. | |
4. Первичное закрепление знаний 15 мин. | 1. Предлагает выполнить задания в рабочей тетради (с.24-25) 2. Проводит музыкальную викторину (см. презентацию). | Выполняют задания в рабочей тетради. Принимают участие в музыкальной викторине. | Умение взаимодействовать с одноклассниками. | Адекватно воспринимают оценку своей работы учителем. | |
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) 3 мин | Предлагает учащимся продолжить фразы: - Сегодня я узнал … - Было интересно … - Было трудно… -Я понял, что... -Теперь я могу… | Отвечают на вопросы учителя. | Формулируют собственное мнение и позицию. | Проводят контроль и самоконтроль. | |
6. Домашнее задание 1 мин. | Предлагает ученикам нарисовать иллюстрацию к симфонической сказке «Петя и волк». |
| Взаимодействие с учителем.
| Принимают учебное задание
|
Приложение:
Сказку «Петя и волк» Сергей Сергеевич Прокофьев написал в 1936 году. Это сказка не обычная – это музыкальная, симфоническая сказка, потому что написана для симфонического оркестра. В сказке каждый герой имеет свою музыкальную тему-характеристику, которую исполняют определенные инструменты симфонического оркестра.
Презентация к уроку
RAR / 4.37 Мб
Послайдовое описание и рекомендации
DOCX / 28.25 Кб