12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Курушина Юлия Юрьевна587
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Технологическая карта урока

Предмет

Музыка

Класс

2 класс

Учитель

Курушина Юлия Юрьевна, учитель музыки

УМК

Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Тема урока

Симфоническая сказка (С.С. Прокофьев «Петя и волк»)

Цель урока

Способствовать ознакомлению с новым жанром – симфонической сказкой; создать условия для развития умений слышать различное звучание музыкальных инструментов, характеризующих действующих лиц сказки.

Задачи урока

(планируемые результаты)

Предметные: Научится различать на слух тембры инструментов симфонического оркестра, сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки, выделять изобразительность и выразительность в музыке, определять по характеру музыки героев.

Метапредметные: Выполнять учебные действия в качестве слушателя. Осуществлять поиск необходимой для реализации учебно-познавательной задачи информации.

Личностные: Осуществлять эмоциональное восприятие музыкальных произведений, проявлять интерес к различным видам музыкально-практической деятельности.

Методы обучения

Частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Фронтальная

Средства обучения

ПК, проектор, презентация к уроку, учебник

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые и формируемые учебные действия

Осуществляемые и формируемые учебные действия

Осуществляемые и формируемые учебные действия

Организационный момент.

1 мин.

Приветствует учащихся. Предлагает проверить готовность к уроку.

Проверяют наличие необходимых для урока принадлежностей.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению.

2. Постановка цели и задач урока

3 мин.

Предлагает прочитать тему урока.

-Тема урока «Симфоническая сказка».

- В опере мы уже встречались с музыкальными темами-характеристиками героев оперы «Волк и семеро козлят». Но в опере эти темы герои поют, а в сказке «Петя и волк» темы героев исполняют разные инструменты симфонического оркестра. Каждый инструмент имеет свой голос-тембр.

- Мы познакомимся с героями симфонической сказки «Петя и волк», увидим и услышим музыкальные инструменты, которые исполняют их темы, научимся различать тембры музыкальных инструментов на слух.


 

Взаимодействие с учителем

Принимают и сохраняют учебную задачу, сформулированную учителем.

3. Первичное усвоение новых знаний

17 мин

Рассказывает о создании симфонической сказки (см. приложение).


 

- Петя – главный герой сказки. Его тему исполняют струнно-смычковая группа инструментов: 2 скрипки, альт и виолончель. Слушание темы - Каким изобразила Петю музыка?


 

- Следующий персонаж сказки – птичка. Ее тему исполняет флейта. Этот инструмент относится к деревянно-духовой группе. Слушание темы - Какое настроение у птички? Какой ее можно представить?


 

- Тему следующего героя – утки исполняет гобой – деревянно-духовой инструмент. Слушание темы - Какой изображает утку музыка?


 

- Но вот появляется кошка. Ее тему исполняет кларнет – деревянно-духовой инструмент. Слушание темы - Что вы можете сказать о кошке, прослушав музыку?


 

- Следующий персонаж – дедушка Пети. Он обеспокоен тем, что Петя вышел за калитку, вдруг из лесу прибежит волк. Его тему исполняет инструмент деревянно-духовой группы – фагот. Это самый низкий по звучанию инструмент этой группы. Слушание темы - Каким изобразила музыка дедушку?

- Следующий герой сказки – волк. Его тему исполняют валторны - инструменты медно-духовой группы. Слушание темы - Каким вы представили волка? Это положительный или отрицательный персонаж сказки?

- Наконец, появляются охотники, которые идут по следам волка. Их тему исполняют ударные инструменты: литавры и барабаны. Слушание темы

Ориентируются в учебнике, осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

 

Слушают тему - Веселым, озорным, радостным. Он идет, что-то напевает и подпрыгивает.


 


 


 


 

 


 

Слушают тему - Веселое, радостное. Можно представить ее сидящей высоко на ветке дерева или летящей над землей.


 


 

 

Слушают тему - Утка медлительная, идет, переваливаясь с одной лапки на другую, и крякает.


 


 


 

Слушают тему – Кошка на мягких лапках осторожно крадется к птичке, иногда останавливаясь.


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 

Слушают тему – Музыка изобразила дедушку ворчливым.


 


 


 

 

Слушают тему - Музыка изображает волка злым, страшным. Слышно, как он воет. Это отрицательный персонаж сказки.


 


 


 


 


 

Слушают тему

Умение осуществлять продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных задач на уроке. Умение выражать свои мысли, находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно использовать в речи новые термины.

Умение слушать, осуществлять самоконтроль понимания вопросов.

Принятие и сохранение цели и задачи урока.

4. Первичное закрепление знаний

15 мин.

1. Предлагает выполнить задания в рабочей тетради (с.24-25) 2. Проводит музыкальную викторину (см. презентацию).

Выполняют задания в рабочей тетради. Принимают участие в музыкальной викторине.

Умение взаимодействовать с одноклассниками.

Адекватно воспринимают оценку своей работы учителем.

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

3 мин

Предлагает учащимся продолжить фразы: - Сегодня я узнал … - Было интересно … - Было трудно… -Я понял, что... -Теперь я могу…

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют собственное мнение и позицию.

Проводят контроль и самоконтроль.

6. Домашнее задание

1 мин.

Предлагает ученикам нарисовать иллюстрацию к симфонической сказке «Петя и волк».


 


 


 


 

Взаимодействие с учителем.


 


 


 

Принимают учебное задание


 


 


 

Приложение:

Сказку «Петя и волк» Сергей Сергеевич Прокофьев написал в 1936 году. Это сказка не обычная – это музыкальная, симфоническая сказка, потому что написана для симфонического оркестра. В сказке каждый герой имеет свою музыкальную тему-характеристику, которую исполняют определенные инструменты симфонического оркестра.

Презентация к уроку
RAR / 4.37 Мб


Послайдовое описание и рекомендации
DOCX / 28.25 Кб

 

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.