12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Евгения Лукьянова33
Россия, Башкирская респ., с. Ермолаево, Куюргазинский район

Тема: Путешествие на планету насекомых

Цель: закрепить знания учащихся о насекомых.

Задачи:

Образовательная: расширить представления о многообразии мира насекомых.

Коррекционно - развивающая: развивать мыслительные процессы, связную устную речь; развивать зрительное восприятие, долговременную память, концентрацию и объем внимания.

Коррекционно - воспитательная: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней в повседневной жизни.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.


Ход урока.

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Тихо сели и соседа не задели.

II. Повторение изученного материала.

1. Устный опрос.

Почему лягушек называют земноводными? (могут жить и в воде и на суше)

Как называют животные, которые передвигаются ползком? (пресмыкающиеся)

Как называют животных, у которых есть плавники и жабры? (рыбы)

2. Игра « Найди лишнее животное»(слайд)

Змея, ящерица, лягушка (лягушка - не входит в группу пресмыкающихся)

- Молодцы!

III. Введение в тему урока.

- Ну, а сегодня ребята, мы с вами продолжим путешествие в удивительный мир природы. А вот мир, каких животных мы посетим, вам предстоит узнать самим. (Звук. эффекты «Насекомые»)(слайд)

- Каких животных мы с вами посетим? (насекомых)

- Молодцы! Мы с вами отправляемся в страну, под названием «Насекомия». Нам предстоит вспомнить ответ на вопрос, кто такие насекомые?

IV. Изучение нового материала.

а) Вступительное слово.(слайд)

- При слове «насекомое» какие сразу вспоминаются насекомые?(ответы детей) С чем в сознании большинства людей связано слово «насекомое»? Обычно сразу вспоминаются такие насекомые как мухи, бабочки, комары, моль, жуки, муравьи, пчёлы. Большинство насекомых так малы, что человеческий глаз не в состоянии их заметить.

Но никто даже не задумывался над тем, что человек в действительности живёт на Планете насекомых, и при этом не имеет представления ни о существовании многих из них, ни об их истинном количестве, ни об их удивительной жизни! Они существуют на Земле уже 300 миллионов лет .

Известно ли вам, сколько видов насекомых существует на Земле?

От 2 до 4 миллионов различных видов!

Учёными описано около 625.000 видов насекомых, и практически нет надежды, что когда-либо будут описаны все существующие насекомых. В мире нет другого класса живых существ, который хоть немного приближался бы по количеству видов к насекомым. Если попытаться оценивать абсолютное количество насекомых живущих на нашей планете, то цифра получиться такой огромной, что человеческий разум не может её даже себе представить!

Давайте посмотрим на них, на маленьких жучков, бабочек и познакомимся с ними поближе.

(слайд)

Это божья коровка. У нее красная спинка и черные точки на спине.

(слайд)

Божьи коровки бывают разных цветов: красные, черные, желтые, оранжевые, белые.

(слайд)А вот- муравей!

(слайд)Муравьи живут большими семьями, их домик называется муравейник.

(слайд)Вот муравьи тащат большую и тяжелую палочку. Они настоящие силачи- ведь палочка весит во много раз больше их самих.

(слайд) А это- пчелка!

(слайд) Пчелки тоже живут большой и дружной семьей.

(слайд) На зиму пчелы запасают много вкусного меда. Люди с удовольствием едят мед. Он вкусный и полезный.

(слайд) Бабочки! Посмотрите, какие они красивые. В мире существует много, много бабочек, и все они разные.

(слайд)

Физкультминутка.

Релаксация бабочки(следим глазами за полетом бабочек)

Много мы с вами насекомых рассмотрели, а чем же они отличаются от других животных?(ответы детей)

*тело разделено на 3 части- голова, грудь, брюшко.

*у них всегда 3 пары ног, т.е. 6 ножек.

*у них 2 пары крыльев.

Работа по карточкам

Давайте попробуем назвать части тела насекомых.(слайд)

- Какие части тела насекомого вы видите? (голова, тело, лапки…)

Выставляются таблички.

«голова»

«грудь»

«брюшко»

t1674648961aa.jpg

- Так в чём же вы видите особенность строения тела насекомых?(тело разделено)

-Посчитайте, сколько лапок у насекомых?(шесть)

- Рассмотрите еще раз насекомых и ответьте на вопрос, чем еще отличаются насекомые от других групп животных?(6 ног, две пары , строение тела другое)

- Что помогает их передвижению?(крылья)

- У животных, какой группы тоже есть крылья?(у птиц) Сколько их?(пара)

- Посчитайте, сколько крыльев у насекомых?(4 крылышка)

Просмотр фрагмента «Полет жука»

Сколько крыльев у насекомых?( 2пары-4)

V. Закрепление знаний.

1. Загадки

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка –

Зелёная спинка.(кузнечик)

Не зверь, не птица,

Нос, как спица.

Летит – кричит,

Сядет – молчит.

Кто его убьёт –

Свою кровь прольёт.(комар)

Кто над нами

Вверх ногами

Ходит – не страшится,

Упасть не боится?(муха)

Жужжит, летает у стола –

Гораздо толще, чем пчела.

Полоски - словно у осы,

На брюшке - капельки росы.

Смотри, он плюхнулся на хмель -

Большой, мохнатый, толстый … (шмель).

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.(жук)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.(стрекоза)

-Все эти животные являются насекомыми?(да) А как мы отличим насекомых от других животных?(тело разделено на 3 части, 6 ног, есть крылья)

2. Работа в парах. Разрезные картинки.

- Сложите картинку.

- Как называется животное, которое у вас получилось?(паук)

- Можем ли мы назвать его насекомым?(нет, у паука 8 ног, а еще у паука головагрудь-срослись)

3.Распределите животных на 2 группы
ворона

муха

стрекоза

синица

богомол

воробей

журавль

майский жук

соловей

божья коровка

4. Работа по карточкам

Какие насекомые здесь спрятались?

(можно на экране)

5. Индивидуальная работа по карточкам.

- Укажи цифрами порядок событий.

t1674648961ab.jpg

- Что бы ты посоветовал ребятам? ( Никогда не ловить бабочек).

(Ответы: 1,3,4,2)

Самопроверка

Компьютерная презентация-игра «Насекомые»

VI. Итог нашего путешествия.

- Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас?

- А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали, старательно выполняли мои задания.

-Молодцы, спасибо вам большое!

Вы показали действительно свое мастерство и свои знания по теме насекомые.

Рефлексия.

Каких целей мы достигли?

С каким видом животных  познакомились?

Почему их так называют?

Что интересного узнали?

Оцените свою работу. На столах у детей бабочки.

Выберите зеленую бабочку, если урок понравился и на уроке работали хорошо.

Красную, если что-то не поняли.

Давайте теперь посадим этих бабочек на ромашку.

 Кто получил пользу для себя на уроке пусть «взлетят» бабочки, которые у вас на партах.   Спасибо за урок.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.