12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана304
Творческая личность
Россия, Удмуртская респ., Глазов
2

Урок «Лес»



Схема конспекта урока (занятия)

Предмет: природоведение

Класс: 6у (класс обучающихся с умеренной умственной отсталостью)

Тема урока: Лес.

Планируемые результаты: Предметные результаты : способствовать расширению знаний детей о лесе, о его значении в жизни человека, привить бережное отношение к лесу с его богатствами

Метапредметные результаты: умение грамотно излагать свои мысли, развивать мышление, обогащать словарный запас

Личностные результаты : умение выслушать одноклассников, учиться оценивать свою деятельность

Этапы урока, время

Планируемый результат в области

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы

Организационный момент

Психологический настрой

 

-Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок!

-Сегодня на уроке у нас будет много интересного. -Мы сделаем много открытий, а для этого мне понадобиться ваше внимание, поддержка и помощь.

   

Релаксация

Актуализация знаний учащихся

Звучит музыка «Мелодии леса»   

- Ребята! Вы любите ходить в гости?

-Я вам открою маленький секрет, мы сегодня с вами отправимся в гости к нашему близкому, хорошему другу.

-Хотите узнать куда пойдем?

- Ну, тогда садитесь по удобнее, можно прилечь, закройте глаза, мы отправляемся в путь.

- Кто догадался, куда мы пришли?

- Что вы слышали, представили?

- Правильно, ребята, мы в гостях у нашего близкого друга - леса.

Дети отвечают на вопросы учителя

Слушают музыку

В лес

Пение птиц, журчание ручейков, родников, цветы, ветерок, солнечные лучи, стройные деревья

Прослушивание музыки

Целеполагание

 

Сообщение темы и цели урока

-Пришли мы в гости не просто так, а получить знания, узнать, что такое лес, о его значении в жизни человека и как нужно правильно относиться к нашему другу с его лесными богатствами.

   

Оформление тетради

 

Слайд №1

Открываем тетради, пропускаем две строчки, записываем число и тему урока. Тема: «Лес».

Дети записывают дату и тему урока

Работа в тетрадях

Работа по теме урока

Актуализация знаний учащихся

Слайд№2

Слайд№3

Работа с иллюстрациями

Слайд №4

Работа с иллюстрациями

Слайд №5

Работа с картой России

Слайд № 6

Работа со слайдом

-Посмотрите, пожалуйста, на ряд иллюстраций и попытайтесь найти то место, где мы сейчас находимся.

- По каким признакам вы определили, что это лес?

- Лес – это целый мир, дом для растений и животных. - Высокие деревья, покрывающие почву мхи и травы, крупные и мелкие звери, птицы и насекомые неразрывно связаны между собой.

- Почти половина территории нашей страны покрыта лесами.

- Посмотрите на карту России и скажите, каким цветом обозначены леса?

- Скажите, какую часть земли в нашей стране занимают леса? Большую или меньшую?

- Верно, леса занимают большую часть территории России.

- Леса растут на равнинах и горных склонах.

Есть определенное правило:

- Лес растет при определенных условиях погоды. Лесу, для того чтобы расти нужны:

- тепло и влага

- летнее время года.

- Что лес дает человеку? Ваши варианты.

- Итак, ребята, какой вывод из всего сказанного вы можете сделать?

- Лес имеет огромное значение во всех сферах жизнедеятельности человека и поэтому люди называют его своим богатством.

Дети показывают иллюстрацию под № 4 – лес

Много деревьев, трава, тропинка, идущая в глубь леса и т.д.

Рассматривают карту. Работают с картой.

- Лес для человека:

Лекарственные растения

Ягодные кустарнички и кустарники (шиповник, малина, калина, земляника – не просто приятные на вкус, но и богата витаминами)

Грибы

Мех (для пошива шуб)

Чистый воздух (дышится легко)

Красота и уют (чем пахнет в лесу: пахнет хвоёй, грибами, травами, сырой землёй травами, ягодами…)

Древесина (строительные материалы, топливо)

Фронтальный опрос

Обобщение

Сравнение

Физкультминутка

 

«Дует ветер нам в лицо», «Зайчик»

 

Проводит дежурный класса

 

Работа по теме урока

Актуализация знаний учащихся

Слайд №7 работа с иллюстрацией

Слайд №8 работа с иллюстрацией

Слайд №9 работа с иллюстрацией

Слайд №10

Работа со словом – браконьерство, браконьер

Слайд №11

Слайд№12

Вывод ко всему сказанному услышанному

-Территория , покрытая лесом, в последнее столетие значительно уменьшилась?

- Как вы думаете, почему?

- Представьте себе, что на этом месте, после пожара 7-10 лет не вырастут травы и не появятся всходы деревьев.

- Какой вывод вы для себя сделаете, ребята?

- К сожалению, бытовой мусор из населённых пунктов очень часто вывозится в лес и не подлежит никакой переработке.

(без разрешения – лес не вырубать – штраф

Незаконная охота (браконьерство)

Лесозаготовки

Вырубаем лес для своих нужд: для строительства, продажи в другие страны. - На местах лесозаготовок очень часто остаются отходы, ветки, щепки, которые затрудняют возобновление лесов.

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы на месте вырубок снова появлялся лес?

Из этого следует:

- Исчезновение леса, приведет к исчезновению, растений, животных, чистого воздуха, влаги.

Поэтому, нельзя в лесу разводить костры, нельзя выбрасывать в лесу мусор, нельзя ломать деревья, нельзя рубите лес, если это не законно, места вырубки леса очищать, вывозить лес полностью. И на этом месте садить новые деревья.

Лесные пожары(часто по вине человека)

Дети делают вывод всему сказанному

Свалка бытовых отходов в лесу (вина человека)

Незаконная вырубка леса

- Места вырубок нужно расчищать и засаживать молодыми деревьями.

Обсуждение

Фронтальный опрос

Итог уроку.

Закрепление полученных знаний учащимися

Слайд №12 демонстрация картины

- Наш урок подходит к концу. Что нового, интересного и полезного вы сегодня узнали в гостях у леса?

Что такое лес? Где растет лес?

В какое время года он растет, размножается? При каких условиях?

Чем он богат?

Почему леса становится мало?

Что нужно чтоб, лес не исчезал?

Лес нужно беречь! Лес – украшение нашей земли, он требует заботы и бережного отношения, как маленький ребенок, в руках мамы.

Ответы на вопросы

Фронтальный опрос

Обобщение


лес
PPT / 25.57 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.