Урок «Лес» (Природоведение, 6 класс)
Пояснительная записка к презентации
Предмет: природоведение
Класс: 6у (класс обучающихся с умеренной умственной отсталостью)
Тема урока: Лес.
Планируемые результаты: Предметные результаты : способствовать расширению знаний детей о лесе, о его значении в жизни человека, привить бережное отношение к лесу с его богатствами
Метапредметные результаты: умение грамотно излагать свои мысли, развивать мышление, обогащать словарный запас
Личностные результаты : умение выслушать одноклассников, учиться оценивать свою деятельность
Этапы урока, время |
Планируемый результат в области |
Универсальные учебные действия, предметные учебные действия |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Методы и приемы |
Организационный момент |
Психологический настрой |
-Прозвенел звонок, Начинаем наш урок! -Сегодня на уроке у нас будет много интересного. -Мы сделаем много открытий, а для этого мне понадобиться ваше внимание, поддержка и помощь. |
|||
Релаксация |
Актуализация знаний учащихся |
Звучит музыка «Мелодии леса» |
- Ребята! Вы любите ходить в гости? -Я вам открою маленький секрет, мы сегодня с вами отправимся в гости к нашему близкому, хорошему другу. -Хотите узнать куда пойдем? - Ну, тогда садитесь по удобнее, можно прилечь, закройте глаза, мы отправляемся в путь. - Кто догадался, куда мы пришли? - Что вы слышали, представили? - Правильно, ребята, мы в гостях у нашего близкого друга - леса. |
Дети отвечают на вопросы учителя Слушают музыку В лес Пение птиц, журчание ручейков, родников, цветы, ветерок, солнечные лучи, стройные деревья |
Прослушивание музыки |
Целеполагание |
Сообщение темы и цели урока |
-Пришли мы в гости не просто так, а получить знания, узнать, что такое лес, о его значении в жизни человека и как нужно правильно относиться к нашему другу с его лесными богатствами. |
|||
Оформление тетради |
Слайд №1 |
Открываем тетради, пропускаем две строчки, записываем число и тему урока. Тема: «Лес». |
Дети записывают дату и тему урока |
Работа в тетрадях |
|
Работа по теме урока |
Актуализация знаний учащихся |
Слайд№2 Слайд№3 Работа с иллюстрациями Слайд №4 Работа с иллюстрациями Слайд №5 Работа с картой России Слайд № 6 Работа со слайдом |
-Посмотрите, пожалуйста, на ряд иллюстраций и попытайтесь найти то место, где мы сейчас находимся. - По каким признакам вы определили, что это лес? - Лес – это целый мир, дом для растений и животных. - Высокие деревья, покрывающие почву мхи и травы, крупные и мелкие звери, птицы и насекомые неразрывно связаны между собой. - Почти половина территории нашей страны покрыта лесами. - Посмотрите на карту России и скажите, каким цветом обозначены леса? - Скажите, какую часть земли в нашей стране занимают леса? Большую или меньшую? - Верно, леса занимают большую часть территории России. - Леса растут на равнинах и горных склонах. Есть определенное правило: - Лес растет при определенных условиях погоды. Лесу, для того чтобы расти нужны: - тепло и влага - летнее время года. - Что лес дает человеку? Ваши варианты. - Итак, ребята, какой вывод из всего сказанного вы можете сделать? - Лес имеет огромное значение во всех сферах жизнедеятельности человека и поэтому люди называют его своим богатством. |
Дети показывают иллюстрацию под № 4 – лес Много деревьев, трава, тропинка, идущая в глубь леса и т.д. Рассматривают карту. Работают с картой. - Лес для человека: Лекарственные растения Ягодные кустарнички и кустарники (шиповник, малина, калина, земляника – не просто приятные на вкус, но и богата витаминами) Грибы Мех (для пошива шуб) Чистый воздух (дышится легко) Красота и уют (чем пахнет в лесу: пахнет хвоёй, грибами, травами, сырой землёй травами, ягодами…) Древесина (строительные материалы, топливо) |
Фронтальный опрос Обобщение Сравнение |
Физкультминутка |
«Дует ветер нам в лицо», «Зайчик» |
Проводит дежурный класса |
|||
Работа по теме урока |
Актуализация знаний учащихся |
Слайд №7 работа с иллюстрацией Слайд №8 работа с иллюстрацией Слайд №9 работа с иллюстрацией Слайд №10 Работа со словом – браконьерство, браконьер Слайд №11 Слайд№12 Вывод ко всему сказанному услышанному |
-Территория , покрытая лесом, в последнее столетие значительно уменьшилась? - Как вы думаете, почему? - Представьте себе, что на этом месте, после пожара 7-10 лет не вырастут травы и не появятся всходы деревьев. - Какой вывод вы для себя сделаете, ребята? - К сожалению, бытовой мусор из населённых пунктов очень часто вывозится в лес и не подлежит никакой переработке. (без разрешения – лес не вырубать – штраф Незаконная охота (браконьерство) Лесозаготовки Вырубаем лес для своих нужд: для строительства, продажи в другие страны. - На местах лесозаготовок очень часто остаются отходы, ветки, щепки, которые затрудняют возобновление лесов. - Как вы думаете, что нужно делать, чтобы на месте вырубок снова появлялся лес? Из этого следует: - Исчезновение леса, приведет к исчезновению, растений, животных, чистого воздуха, влаги. Поэтому, нельзя в лесу разводить костры, нельзя выбрасывать в лесу мусор, нельзя ломать деревья, нельзя рубите лес, если это не законно, места вырубки леса очищать, вывозить лес полностью. И на этом месте садить новые деревья. |
Лесные пожары(часто по вине человека) Дети делают вывод всему сказанному Свалка бытовых отходов в лесу (вина человека) Незаконная вырубка леса - Места вырубок нужно расчищать и засаживать молодыми деревьями. |
Обсуждение Фронтальный опрос |
Итог уроку. |
Закрепление полученных знаний учащимися |
Слайд №12 демонстрация картины |
- Наш урок подходит к концу. Что нового, интересного и полезного вы сегодня узнали в гостях у леса? Что такое лес? Где растет лес? В какое время года он растет, размножается? При каких условиях? Чем он богат? Почему леса становится мало? Что нужно чтоб, лес не исчезал? Лес нужно беречь! Лес – украшение нашей земли, он требует заботы и бережного отношения, как маленький ребенок, в руках мамы. |
Ответы на вопросы |
Фронтальный опрос Обобщение |