12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жданова Мария Викторовна96
Учитель физики и астрономии, куратор курчатовского направления в школе
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Урок

«Физика и техника. Научный Петербург»

7 класс (физика)

Содержание урока: Роль физики и ученых нашей страны в развитии технического прогресса. Современные достижения науки. Наука на карте нашего города.

Планируемые результаты:

Выделять основные этапы развития физической науки и называть имена выдающихся ученых;

Определять место физики как науки, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях;

научиться работать с информацией, максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию

Составлять план презентации

Тип урока: комбинированный урок

Раздаточные материалы: 1) карточки с текстами биографий; 2) приборы и материалы для постановки эксперимента; 3) географическая карта; 4) наборы «Юный физик»: по электричеству, световым явлениям, конструктор «Радиоприемник; 5) терминологический глоссарий

Техническое оснащение: ноутбуки-6 шт, мультимедиапроектор, компьютерная презентация «Физика и техника. Научный Петербург»

Продолжительность урока: 45 минут.

Основные цели и задачи урока:

Воспитывать устойчивый интерес к изучению физики через реализацию межпредметных связей

Формировать коммуникативную и эмоциональную культуру

Развивать умения использовать теоретические знания при решении практических задач, способность анализировать и обобщать

Основные понятия: электромагнитные волны, радиосвязь, полупроводники, электродвигатель, телеграф, электромагнитная индукция, электрический ток, атомная и ядерная физика, лазер, светодиод.

ХОД УРОКА:

Здравствуйте ребята!

Оргмомент: Мы с вами готовы к уроку? Проверьте наличие на парте дневника, тетради по физике, распечатанных материалов к уроку, необходимых сегодня на уроке приборов и материалов.



Слайд 1

Мы с вами продолжаем изучение физики и, сегодня мы поговорим о том, какое влияние эта наука оказывает на развитие техники и представление человека об окружающем мире.

Одна из главных задач физики – объяснить строение окружающего нас мира и происходящие в нём процессы, понять природу наблюдаемых явлений. Другая важная задача – выявить и познать законы, которым подчиняется окружающий мир. Познавая мир, люди используют законы природы. Вся современная техника основана на применении законов, открытых учёными. То, что раньше считалось фантастикой, сейчас становится реальной жизнью, которую мы уже не представляем без аудио- и видеотехники, персонального компьютера, сотового телефона и Интернета. Их возникновение обязано открытиям сделанным в различных областях физики. И очень большой вклад в развитие современной техники внесли ученые, жившие и работавшие в нашем замечательном городе- Санкт-Петербурге.

Открыли тетради, записали число, тему урока:

Фt1681057412aa.png изика и техника. Научный Петербург. (слайд 2)



Итак, цель нашего урока-дети формулируют самостоятельно (возможно: выяснить значение физики для развития техники, познакомиться с выдающимися учеными- нашими соотечественниками и их открытиями)


 Слайд 3 (карта города)

Физика основа техники, и ее знание необходимо каждому современному человеку. Изучение физики дисциплинирует ум, развивает логическое мышление.

Физики - очень любознательные люди.

На нашей большой карте отмечены улицы, дома, учреждения в которых жили и работали ученые –физики. Давайте познакомимся с этими замечательными людьми, их открытиями, и с нашим любимым городом тоже!

Каждый из вас получил при входе маленький кусочек карты Санкт-Петербурга. Обратная сторона карты различается по цвету. Цвет определяет ту команду, в которой вам предстоит работать и того ученого, о котором вы будете рассказывать.



t1681057412ab.jpgt1681057412ac.pngt1681057412ad.pngt1681057412ae.pngt1681057412af.pngt1681057412ag.pngt1681057412ah.pngt1681057412ai.png


Слайд 4

t1681057412aj.png

Каждая группа получает комплект материалов: страницы биографии ученых, описание (адаптированное) их открытий, приборы и материалы для коротких исследований по теме открытия, глоссарий ( с терминами по теме ), ноутбук с открытой для общего доступа презентацией. К общей презентации прилагается папка с фотографиями улиц нашего города ( по теме урока), фотографиями приборов, основными фактами из биографии ученых.

Учащиеся внутри группы распределяют и готовят каждый свою часть работы: подбирают наиболее интересные факты из биографии и из истории открытий (1-2 человека), готовят к демонстрации короткий эксперимент (1-2 человека), выбирают из глоссария термины по теме, помогают режиссеру презентации в наполнении своих слайдов. На каждую группу учащихся предполагается заполнение еще 3 слайдов в презентации: географическая ( с картой, фотографиями улиц и зданий, связанных с учеными и их открытиями), экспериментальная ( с фотографиями и описаниями открытий), терминологическая ( знакомство с новыми терминами по данной теме).

Время работы с материалами – 10 минут.

Затем начинаются выступления групп. Время выступления группы3-5 минут. Максимальное число сообщений -6 групп. Про остальных ученых рассказывает учитель.

Слайд 5

Итак, подведем итоги урока.

В тетрадях запишите, пожалуйста, «Я узнал на уроке…»

Давайте обсудим, что вы узнали на уроке.

А в чем заключалась цель нашего урока?

Как вы думаете, мы ее достигли?

Думаю, что да.

Слайд 6

Домашнее задание-творческое:

1) составьте синквейн по материалам сегодняшнего урока. Доступ к нашей общей презентации (для повторения) вы получите на электронную почту.

2) найдите на карте города имена и других ученых ( физиков, химиков, биологов) и подготовьте небольшое сообщение про одного из них в тетради.

Урок окончен. Спасибо всем!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.