12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Испулганова Жулдыз Каиргельдиновна113
Испулганова Жулдыз Каиргельдиновна
Россия, Новосибирская обл., р.п.Чаны
0

Урок «Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники»

История Рос. 6 класс. Урок № 3.

Тема: Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники. §1 стр 15-19

Цель урока: Рассмотреть появление людей России, когда и на какой территории? Познакомить со стоянками, родовым строем. Дать понятие неолитической революции.

Задачи урока: 1) познакомить с жизнью людей в древности; рассмотреть зарождение земледелия, скотоводства и ремесла. 2)Умение анализировать, обобщать факты, систематизировать исторические факты, умение выделять главное; 3)Воспитывать у учащихся уважение к историческому прошлому своей страны.

Обязательный минимум: термины стр 15-Неолитическая революция, стр 19- государство, народ. Планируемые результаты:

Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки, совершенствования навыков работы с тестовыми заданиями, таблицей

Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, классифицировать, работать с исторической таблицей, картой; развитие у учащихся самостоятельности;

Предметные развитие умений выражать собственное мнение, воспринимать историческую информацию, работать с текстом, таблицей.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный. Тип урока: комбинированный урок. Форма проведения урока: рассказ учителя, беседа, работа по учебнику.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формир УУД

I. Орг. м-т


 

II. Опрос

Актуализация знаний.

Приветствие учащихся.

Что вы знаете о происхождении человека из курса 5 класса?

Как наз-ся хоз-во др людей, в котором не выращивали, а добывали и присваивали?

Прежде всего какой камень был главным?

Назовите три больших периода каменного века.

Перечислите древние стоянки на территории России.

Сколько тысяч лет назад сформировался человек современного типа?

Каменные пластины вставленные в деревянные или костяные основы называются…

-Как называется последний период каменного века? Неолит.

Сегодня будем говорить о неолит революции.

Как звучит тема урока?

Отвечают.


 


 

1)Присваивающим хоз-м.

2) Кремний.

3) Палеолит, мезолит, неолит.

4) Деревня Костенки под Воронежом, Сунгирь под Воронежом, Капова пещера на Южном Урале в Башкирии, Денисова пещера на Алтае.

5) 40 тысяч лет назад.

6) микролиты.


 

Запишите в тетрадь.

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии. Планировать деятельность в учебной ситуации.

III. Создание и проблемы


 

IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания)


 

Время? От 500 тыс до 1 млн. чел.

1 пункт стр 15 Зарождение земледелия, скотоводства и ремесла.

1)Когда зарождается земледелие на юге России?

2) Первые орудия для обработки земли.

3) В какой период каменного века приручена собака?

4) Что называют неолитической революцией?

5) Чему научились люди в эпоху неолита?

6) Что влияло на вид деятельности людей?

7) Как называли людей , которые занимались производством изделий.

2 пункт. Стр 16 Начало распада первобытного общества.

- Как вы понимаете социальное неравенство?

-Что такое эксплуатация?

- Что пришло на смену родовой общине?

- Государство?

3 пункт. Стр 18. Аркаим.

1)5-6 тыс лет назад

2) Мотыги с каменными наконечниками.

3) Палеолита.

4)Переход от присваивающего к производящему хозяйству называется неолитической революцией.

5) Обжигать глину, изготавливать посуду, прясть.

6)Природно-климатические условия.

7) Ремесленники.

Богатые и бедные, знатные и простые.

Присвоение результатов чужого труда.

Соседская.

Стр 19.

3 пункт пересказать

Познавательные УУД

Находить информацию в источниках (тексты учебника, схемы).

Анализировать (выделять главное).

Обобщать, делать выводы.

Выделять причины и следствия.

V.Первичный контроль


 

 

Рефлексия.


 

VI.Домашнее задание.

Стр 17 по рисунку.

Что нового узнали и интересного?

§1 стр 15-19

Работают с учебником, отвечают.

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.