Урок истории в 6 классе «Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники»
История Рос. 6 класс. Урок № 3.
Тема: Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники. §1 стр 15-19
Цель урока: Рассмотреть появление людей России, когда и на какой территории? Познакомить со стоянками, родовым строем. Дать понятие неолитической революции.
Задачи урока: 1) познакомить с жизнью людей в древности; рассмотреть зарождение земледелия, скотоводства и ремесла. 2)Умение анализировать, обобщать факты, систематизировать исторические факты, умение выделять главное; 3)Воспитывать у учащихся уважение к историческому прошлому своей страны.
Обязательный минимум: термины стр 15-Неолитическая революция, стр 19- государство, народ. Планируемые результаты:
Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки, совершенствования навыков работы с тестовыми заданиями, таблицей
Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, классифицировать, работать с исторической таблицей, картой; развитие у учащихся самостоятельности;
Предметные развитие умений выражать собственное мнение, воспринимать историческую информацию, работать с текстом, таблицей.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный. Тип урока: комбинированный урок. Форма проведения урока: рассказ учителя, беседа, работа по учебнику.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Ход урока:
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учеников |
Формир УУД |
I. Орг. м-т
II. Опрос Актуализация знаний. |
Приветствие учащихся. Что вы знаете о происхождении человека из курса 5 класса? Как наз-ся хоз-во др людей, в котором не выращивали, а добывали и присваивали? Прежде всего какой камень был главным? Назовите три больших периода каменного века. Перечислите древние стоянки на территории России. Сколько тысяч лет назад сформировался человек современного типа? Каменные пластины вставленные в деревянные или костяные основы называются… -Как называется последний период каменного века? Неолит. Сегодня будем говорить о неолит революции. Как звучит тема урока? |
Отвечают.
1)Присваивающим хоз-м. 2) Кремний. 3) Палеолит, мезолит, неолит. 4) Деревня Костенки под Воронежом, Сунгирь под Воронежом, Капова пещера на Южном Урале в Башкирии, Денисова пещера на Алтае. 5) 40 тысяч лет назад. 6) микролиты.
Запишите в тетрадь. |
Регулятивные УУД Определять цель, проблему в учебной деятельности. Выдвигать версии. Планировать деятельность в учебной ситуации. |
III. Создание и проблемы
IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания)
|
Время? От 500 тыс до 1 млн. чел. 1 пункт стр 15 Зарождение земледелия, скотоводства и ремесла. 1)Когда зарождается земледелие на юге России? 2) Первые орудия для обработки земли. 3) В какой период каменного века приручена собака? 4) Что называют неолитической революцией? 5) Чему научились люди в эпоху неолита? 6) Что влияло на вид деятельности людей? 7) Как называли людей , которые занимались производством изделий. 2 пункт. Стр 16 Начало распада первобытного общества. - Как вы понимаете социальное неравенство? -Что такое эксплуатация? - Что пришло на смену родовой общине? - Государство? 3 пункт. Стр 18. Аркаим. |
1)5-6 тыс лет назад 2) Мотыги с каменными наконечниками. 3) Палеолита. 4)Переход от присваивающего к производящему хозяйству называется неолитической революцией. 5) Обжигать глину, изготавливать посуду, прясть. 6)Природно-климатические условия. 7) Ремесленники. Богатые и бедные, знатные и простые. Присвоение результатов чужого труда. Соседская. Стр 19. 3 пункт пересказать |
Познавательные УУД Находить информацию в источниках (тексты учебника, схемы). Анализировать (выделять главное). Обобщать, делать выводы. Выделять причины и следствия. |
V.Первичный контроль
Рефлексия.
VI.Домашнее задание. |
Стр 17 по рисунку. Что нового узнали и интересного? §1 стр 15-19 |
Работают с учебником, отвечают. |