12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Евсеева Альбина Николаевна18

Урок общения по психологии для младших подростков (учащихся 5-6 классов)

«Зачем нужно знать себя»

Цели :

- Создать у обучающихся мотивацию на познание самих себя ;

- формировать представление о себе ;

- способствовать самопознанию и рефлексии обучающихся

1. Ритуал приветствия

2. Психогимнастика-для сосудов головного мозга: повороты головы- вправо,влево,вверх,вниз

Плечи поднять вверх, рассеянно сбросить вниз

Для глаз – закрыть-открыть, посмотреть вверх, вниз, после моргнуть и закрыть глаза.

Для рук и предплечья.

Для успокоения, сосредоточения-по моей команде «встали» все вместе встаем. «Сели» все вместе садимся

3. Упражнение «Я рад общаться с тобой»

Предложить каждому протянуть другому руку со словами «Я рад общаться с тобой», а тот ,кому протянули руку, протягивает ее другому с этими же словами. Так по «цепочке» все берутся за руки и образуют круг.

4. Основная часть. Работа по теме

1. Самоанализ «Кто я? Какой я? Ответьте письменно на три вопроса :

- Я думаю, что я……

- Другие считают, что я….

- Мне хочется быть….

На каждый вопрос подберите от 5 до 10 определений из списка слов на плакате

Вывешиваю список слов, (психологических качеств) помогающих обучающимся отвечать на вопросы.

Симпатичный, слабый, приятный, грубый, справедливый, хвастливый, трудолюбивый, скучный, остроумный, смелый. жадный, хитрый, смешной, терпеливый. Надежный, неприятный, задумчивый, хороший, здоровый, вежливый, робкий, честный, одинокий, глупый, красивый, нежный, сильный, задиристый, лживый, сообразительный, дружелюбный.

5. Упражнение «Горячий стул»

А теперь ребята проверяем, совпадают ли ваши представления о себе с тем что о них думают одноклассники

Каждый по очереди или по желанию садится на стул в центре, и ребята отвечают на вопрос : «Какой он» подбирая одно или несколько определений из того же списка слов на плакате.

Сидящий в центре отмечает в своем списке слова, которые совпадают с его определением под заголовком «1) Я думаю, что я……..»

Количество совпадений подсчитывается. Сколько определений совпадает ? Значит какой он ?

6. Анализ занятия.

Оценка занятия каждым участником – «выкидываем пальцы»

- Что понравилось ?

- Какие испытывали трудности ?

- Кого трудней оценивать – себя или других ?

7. Домашнее задание.

Нарисовать круг и в центре написать букву «Я», от круга нарисовать отходящие лучи по количеству отмеченных совпадений. Совпадения положительных качеств нужно рисовать красным карандашом, а отрицательные – синим.





Педагог-психолог : Евсеева А.Н.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.