12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Крылова Валентина Сергеевна21



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Омский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «ОмГПУ»)

Факультет истории, философии и права





План-конспект на тему:


Гражданские правоотношения


9 класс.










Омск, 2020.





Класс: 9

Ведущий метод: устный, урок-беседа с элементами объяснения.

Тип урока: комбинированный.

Цель: в ходе работы с учебником и дополнительным материалом сформировать целостное представление о гражданских правоотношениях , как об одном из элементов в жизни учащегося, как о особом виде правоотношений. Создать условия для формирования у учащихся ответственности по отношению к принятым обязательствам.



Предметный результат

Метапредметный результат

Личностный результат

Способен описать основные социальные роли и межличностные отношения в контексте гражданских правоотношений.


Способен охарактеризовать виды договоров, а также гражданскую дееспособность несовершеннолетних.


Способен овладеть пониманием своих прав в сфере гражданских правоотношений.

Регулятивная компетентность: способен самостоятельно организовать свою деятельность при работе с учебником, а также с помощью учителя организовать работу с дополнительными материалами.


Познавательная компетентность:

способен читать осмысленно, способен работать с нормативно-правовыми актами, а также способен применять полученные знания на практике.


Коммуникативная компетентность: способен отвечать на вопросы учителя перед классом, а также способен взаимодействовать с учителем и одноклассниками.


Создание условий для формирования у учащихся ответственности по отношению к принятым обязательствам.



Структурный компонент

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный компонент (1 минут).

Здравствуйте, ребята! Как у вас дела!

Здравствуйте, у нас все хорошо!

  1. Проверка домашнего задания (5 минут).

Ребята, на прошлых занятиях вы изучали, что такое Конституция и рассматривали ближе Конституцию нашей страны. На дом вам задали изучить второй раздел. Что интересного вы там обнаружили?


Молодцы.

Там находятся заключительные положения, а также сведения о государственном флаге, гербе и гимне. ( символы государства)

  1. Актуализация знаний ( 7 минут).

Изучая Конституцию Российской Федерации, мы с вами знакомимся с основами государственного строя, с полномочиями органов власти и местного самоуправления, но самое главное — это то, что там закреплены основные права и свободы человека и гражданина.


Но Конституция — это не единственный закон, который закрепляет наши права и свободы, существуют другие нормативно-правовые акты, которые раскрывают содержание прав и свобод и также закрепляют обязанности человека и гражданина относительно отношений, которые они рассматривают.


Сегодня мы с вами рассмотрим одни из таких правоотношений. Для того, чтобы понять какие это будут отношения давайте вспомним, что такое собственность?


Правильно, скажите, а какие действия мы можем совершать по отношению к собственности?


Совершенно верно. Значит, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?


Правильно, сегодня мы поговорим с вами об отрасли правоотношений ,которая регулирует вопросы права собственности и имущества. А именно о гражданских правоотношениях (это тема нашего урока).


Для того, чтобы нам было понятно, что именно нам предстоит сегодня разобрать, я предлагаю нам с вами сформулировать цель нашего сегодняшнего урока.


Для того, чтобы достигнуть нашей цели, нам нужно определить ряд задач.

Задачи:

  1. Содержание и особенности гражданских правоотношений.

  2. Проявление данных отношений в нашей жизни.

  3. Роль учащегося в данных отношениях.


















Собственность – это присвоение людьми материальных благ в процессе их производства, обмена, распределения и потребления.




Мы можем ей владеть, распоряжаться, пользоваться, продавать, приобретать и так далее.



О собственности.









Предполагаемая цель: определить, что содержат в себе гражданские правоотношения и как они относятся к несовершеннолетним.

  1. Изучение нового (20 минут).


  1. Сущность и особенности гражданских правоотношений.









































  1. Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних.



































































  1. Защита прав потребителя.

Прочитайте первый пункт 16 параграфа и запишите в тетраде, что такое гражданское право.




Выделите два вида отношений, которые регулирует гражданское право и объясните их.

Давайте составим схему


Давайте прочитаем второй пункт и выделим основные особенности гражданских правоотношений.


Сделка — это действия, осуществляемые юридическими и физическими лицами, с целью установить, изменить или прекратить гражданские права и обязанности.


Договор - основной вид сделки. Это соглашение двух или нескольких сторон, которое устанавливает, изменяет или прекращает права и обязанности, взятые на себя сторонами этого договора.



В Гражданском кодексе РФ фиксируется несколько десятков видов договоров (сделок). Те из них, в которых наиболее часто принимают участие граждане, вам уже знакомы.


Договоры могут заключаться устно и в письменной (простой и заверенной нотариусом) форме. Так, наиболее распространена устная форма заключения договора купли-продажи с выдачей покупателю кассового или товарного чека. В устной форме может осуществляться и договор дарения, который, в отличие от других видов договоров, является безвозмездным. Иначе говоря, если вы подарили другу свою любимую футболку, то не вправе требовать от него денежной компенсации или возврата подарка. Иное дело договор бытового подряда, скажем ремонта квартиры. Он обязывает заказчика оплатить работу, выполненную подрядчиком, и подтверждается письменным документом об условиях сделки. К письменным документам относятся также квитанции, которые вы оплачиваете по договорам коммунальных услуг (энергоснабжение, отопление, телефонная связь и др.).


А вот договоры обмена жилья и других сделок с недвижимостью требуют не только простого письменного подтверждения, но и нотариального удостоверения и, кроме того, государственной регистрации. Нотариальное удостоверение говорит о том, что сделка является честной и законной, а государственная регистрация – о ее официальном, публично-правовом признании и сопровождается выдачей сторонам свидетельства о праве собственности. Гражданско-правовой договор – это всегда взятые на себя обязательства, умение распоряжаться своими правами и надлежащим образом исполнять обязанности. Неисполнение условий договора влечет за собой гражданско-правовую ответственность: штраф, пени и проч.


Давайте с вами составим небольшую таблицу опираясь на текст учебника.



А какая дееспособность сейчас у вас, какие действия вы можете осуществлять.

Прочитайте пункт параграфа и ответьте на вопросы:

- какой закон защищает права потребителя?

- какие права потребителя защищает закон?

- что такое имущественный вред, а что такое моральный?


Гражданское право — это отрасль права, включающая совокупность юридических норм, которые регулируют на началах равенства и автономии воли сторон имущественные и личные неимущественные отношения.

Имущественные отношения возникают по поводу имущества – материальных благ.


Личные неимущественные отношения возникают по поводу нематериальных благ: изобретений, произведений искусства, права на честь и достоинство личности, права на неприкосновенность частной жизни и пр.


(составляют схему совместно с учителем)












Особенности: 1.Приоритет имущественных отношений над неимущественными. 2.Участники( субъекты) : физические лица; юридические лица; государство, субъекты РФ и муниципальные образования. 3. Особые объекты.

4.Содержание – это закрепленные права и обязанности. 5. Договор (сделка)- основа значительной части гражданских правоотношений.



Давайте определим основные виды договоров: письменные и устные, возмездные и безвозмездные.

Примеры договоров: договоры купли-продажи, хранения, проката, найма жилья, мены (обмена), перевозки пассажиров, банковского вклада, дарения, бытового подряда, возмездного оказания услуг: коммунальных, информационных и проч.).

























































Частичная гражданская дееспособность от 14 до 18 лет.

Учащиеся отвечают на вопросы.




  1. Первичное повторение (5 минут).

Я предлагаю вам дать оценку месту и роли изученной отрасли права и правоотношений в жизни общества и каждого человека.


Отвечают на вопросы учителя.





  1. Рефлексия ( 1 минут)


Рефлексия.

Вопросы:

- я узнал, что…

- было интересно…

Учащиеся по желанию высказываются.






  1. Домашнее задание (2 минуты).

Чтение параграфа 16, задания №1, 3, 6, из рубрики «В классе и дома».

Небольшое сообщение на тему «Собственность — это благо или бремя?». Предлагается обсудить сначала эту тему с родителями и друзьями.

Записывают домашнее задание.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.