12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Andrew1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
0

Выступление «Правоотношения»



Цель урока : возбудить интерес к изучению такой темы как Правоотношения

Задачи
Образовательные: пополнить знания о системе права

Развивающие :приобщить к работе с юридическими источниками

Воспитательные:научить слушать других


Оборудование- учебник Соболевой и презинтация

Этап урока

Кол-во минут

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный























 

1 минута

Обеспечить нормальную психическую обстановку

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика .
Здравствуйте






 

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку


Здравствуйте
 

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной деятель-
ности
и ее мотивом.

Проверка Д/з

2-3 минуты

Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему

Что мы изучали на прошлом уроке?















 

Размышляют и предлагают свои варианты ответа
Д/з & 3 . Как устроено право? Основные понятия: система права, норма права, отрасль права, метод

правового регулирования.

Проверьте себя

После знакомства с этим параграфом вы должны:

Знать: что такое система права, какие элементы она в себя включает.

Представлять', какие отрасли входят в систему права Российской Федерации,

какие существуют методы правового регулирования.

Понимать-.

1. Как складывается система права.

2. Чем отличаются друг от друга отрасли права.

Уметь: отличать нормы, институты и отрасли права.

Осознавать', с проявлениями каких отраслей права человеку в жизни

приходится сталкиваться чаще.

4. Внимательно изучите таблицу (с. 18). Участниками каких отношений,

регулируемых основными отраслями права, вы были?

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц


 

Мотивационно-целевой

5

Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,

«Без обязанностей нет

прав».

 

Вспомните из курса 7 класса, кто такой гражданин. Что такое

права и обязанности^? Какие вы знаете права и обязанности

гражданина РФ?cлайд 1









































































































 

Отвечают на вопрос1

Личностные:
самоопре
деление

Актуализация

5

Развитие навыков представления

Актуализация знаний
Как вы думайте о чем мы сегодня с Вами будем говорить какое направление нашей темы?

1. высказывают мнения с аргументацией.

§ 4 . Правоотношения
1
Что такое правоотношения?
2 Участники правоотношений.

3
Виды правоотношений.












 

Понимание, хода

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

20

Формирование представлений

















































Работа с текстом учебника


























































































Работа с текстом учебника и с юридическим документом


Вводное слово учителя по новой теме:
Что такое правоотношения?

Люди в обществе вступают в различные

взаимоотношения. Часть этих отношений возникает по воле и желанию самих

людей, часть — под влиянием жизненных обстоятельств.
Некоторые взаимоотношения мы устанавливаем путем договоренностей(Например устанавливаем в семье график кто моет сегодня посуду или устанавливаем правило обязанности в семье)(слайд 2)

Наиболее

важные общественные отношения регулируются государством с помощью

правовых норм.(слайд 3)
Правоотношения — это вид общественных отношений, которые урегулированы

нормами права.(слайд 4)
Как нам в нашей обычной жизни оценить, являются ли отношения правовыми

или нет, регулируются ли они правовыми нормами?
Вывод об этом

можно сделать, оценив значимость этих отношений для общества. Например,

если два одноклассника, Сергей и Михаил, симпатизируют одной и той

же девушке Свете, то их конфликт является личностным и не требует вмешательства

государства. Однако если Сергей, чтобы понравиться Свете, оборвал городскую клумбу с цветами, тем самым он нарушил общественный

порядок.
Правовая ситуация

Вы перешли дорогу в неположенном месте и никто этого не

видел. Вы перешли дорогу в неположенном месте, это видели ваши родители,

за что они вас очень ругали. перешли дорогу в неположенном

месте и это видел директор школы, который вызвал вас в кабинет

для беседы и записал замечание в дневник. Вы перешли дорогу в не положен-ном месте и это видел постовой, который записал ваш адрес.
Вы перешли дорогу в неположенном месте и это видел постовой, который

взял с вас штраф.



Какие из перечисленных отношений являются правовыми?
слайд 5

Однако точно определить, являются ли те или иные отношения нашей

жизни правовыми , можно только по наличию правовых норм.
Содержание правоотношений.

В правовой норме устанавливаются

условия, при которых данные правоотношения возникают, изменяются не прекращаются, а также права и обязанности участников правоотношении

и санкции в случае неисполнения обязанностей, нарушения чьих-

либо прав.
Люди, участвующие в правоотношениях, играют роли носителей прав,с одной стороны, и носителей обязанностей — с другой. Права и обязанности

являются одними из основ правового положения личности. Права — это

возможность делать что-либо.(слайд 6)

 

Обязанности — это долг делать что-либо. (слайд 7)

И нашей речи мы употребляем такие выражения, как: «я имею право», «это

миг право», «я вправе»... Нам часто говорят: «ты обязан», «это твой долг»,

Я должен». У нас очень много моральных прав и обязанностей друг перед

другими. Мы имеем право на своё мнение, мы должны уважать старших

быть вежливыми. Однако когда мы говорим о праве как юридической

категории, то и возможности, и долженствования, поддерживаются и обеспечиваются государством.

В Конституции РФ слайд 8
отражаются обязанности гражданина следующим образом

Статья 57


 

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.


 

Статья 58


 

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.


 

Статья 59


 

1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.


 

2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.


 

3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.


 

Статья 60


 

Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.
Подумайте в чем взаимосвязь прав и обязанности Гражданина РФ?

















































Обратимся к документам
cлайд 9

» 4 Статья 480 Гражданского кодекса РФ «Последствия передачи

некомплектного товара» гласит:

«1. В случае передачи некомплектного товара покупатель вправе по

своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

доукомплектования товара в разумный срок.

2. Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя

о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему

выбору:

потребовать замены некомплектного товара на комплектный;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать

возврата уплаченной денежной суммы».

*■* Кто в правоотношениях, отражённых в ст. 480, является носителем

прав, а кто — обязанностей? Назовите, какие именно права и обязанности

они имеют.

Участники правоотношений.
Правоотношения всегда возникают между

субъектами (активными участниками), которые обладают правоспособностью,

а в некоторых случаях и дееспособностью.

Правоспособность — это возможность человека обладать определёнными

правами и обязанностями.(слайд 10) Не само обладание этими правами, а возможность

такого обладания.
согласно Конституции РФ статье 17 главе 2

Люди с рождения обладает
равными правами свободой (слайд 11)
Потенциально правоспособность есть у каждого человека, обладание ею

не зависит от места жительства, национальности, вероисповедания, материального

положения.

Для того чтобы совершить обычную покупку в магазине или оплатить

проезд в автобусе, достаточно только правоспособности. Однако для того

чтобы участвовать в выборах, открывать счёт в банке, вступать в брак, приобретать

собственность, быть предпринимателем, надо обладать ещё и дееспособностью,

то есть возможностью своими собственными действиями

приобретать права и обязанности. Например, маленькие дети до 6 лет не

обладают никакой дееспособностью. По мере взросления дееспособность человека

расширяется.

Полная дееспособность гражданина Российской Федерации наступает

с 18 лет –ты уже совершеннолетний
статья 60 (слайд 12)


С этого времени молодой человек не только реализует все права и обязанности,

но и несёт полную ответственность за свои действия. Таким образом,

именно с 18 лет молодые юноши и девушки в нашей стране признаются государством

полностью взрослыми людьми. Бывают, однако, и исключения

из этого правила. Если молодой россиянин женился или начал трудовую

деятельность раньше 18 лет, то уже с этого момента он считается полностью

дееспособным. Людей старше 18 лет могут лишить дееспособности в связи

с серьёзными психическими заболеваниями(слайд 13) или если они находятся в заключении.(слайд 14)

Виды правоотношений. Существует огромное множество правоотношений.

Учёные-правоведы классифицируют их по разным основаниям.

Например, по отраслям права выделяют государственно-правовые,

гражданско-правовые, административно-правовые, уголовно-правовые

и другие.

По характеру связей между участниками правоотношений они делятся

на общие и конкретные. Общие правоотношения возникают из правовых

норм, касающихся абсолютно всех. Например, в Конституции РФ

говорится о праве человека на жизнь — оно есть абсолютно у всех людей

от рождения и никто не может посягать на это право. Конкретными правоотношения

называются потому, что хотя бы один из участников этих

отношений конкретно определён. Примером может служить авторское

право — автор какого-либо произведения отстаивает свои права на него.

Не каждый человек вообще является автором произведений, у одного

произведения есть вполне конкретные авторы, а вот нарушить их право

могут многие.


 

 

-







 


































отвечают на вопросы


















































































































Права и обязанности тесно связаны друг с другом — нет прав без обяностей и нет обязанностей без прав. Для того чтобы человек мог реализо-

вать своё право, кто-то другой (человек, государственный орган, учреждение

и т. д.) должен выполнить свою обязанность. Без этого наши права были бы практически неосуществимы. Тем не менее мы почему-то часто

бываем, что наша обязанность — охранять природу, но кричим о том, что

нарушается наше право на благоприятную окружающую среду.






 

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

         

Закрепление знаний




































































И Рефлексия


Вывод

10

Формирование собственного отношения к изучаемому материалу








































































Заключительное слово учителя

Работа с документом о защите прав потребителя слайд 15

Статья 3. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей


Статья 3 глава 1

Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается посредством включения соответствующих требований в федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные программы, а также посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав.

Статья 4. Качество товара (работы, услуги)

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.


1Когда и где проявляются права и обязанности человека
Приведите примеры из документа или из учебника

 




Продолжим фразу(16 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…

Правоотношениями называются те общественные отношения, которые

регулируются нормами права. Множество различных отношений в нашей

жизни являются правовыми. Определить правовые отношения мы

можем по их признакам, но главное — по наличию соответствующих

правовых норм.

 

Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6

Домашнее задание

2

Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание

Знать', что такое правоотношения , каковы их основные признаки.

Представлять', какие существуют виды правоотношений.
Работа с Конституции
Права и Обязанности Гражданина и человека выпишите из 2 главы
 

Права гражданина

Обязаности гражданина

Право на рождения и статья и подпункт

Защита своего отечества статья и подпункт

Взаимосвязь и различие прав и обязанностей это найдете в учебнике

Знать определение записать их в тетрадь и в словарик
17 слайд
Спасибо за внимание 18сл

Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники

 


Правоотношение
PPTX / 2.24 Мб

Работа с текстом документа
DOCX / 14.27 Кб

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.