Пояснительная записка к презентации
Цель урока : возбудить интерес к изучению такой темы как Правоотношения |
|||||
Задачи Развивающие :приобщить к работе с юридическими источниками Воспитательные:научить слушать других
|
|||||
Этап урока |
Кол-во минут |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
Организационный |
1 минута |
Обеспечить нормальную психическую обстановку |
Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика . |
Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку
|
Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися |
Проверка Д/з |
2-3 минуты |
Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему |
Что мы изучали на прошлом уроке? |
Размышляют и предлагают свои варианты ответа правового регулирования. Проверьте себя После знакомства с этим параграфом вы должны: Знать: что такое система права, какие элементы она в себя включает. Представлять', какие отрасли входят в систему права Российской Федерации, какие существуют методы правового регулирования. Понимать-. 1. Как складывается система права. 2. Чем отличаются друг от друга отрасли права. Уметь: отличать нормы, институты и отрасли права. Осознавать', с проявлениями каких отраслей права человеку в жизни приходится сталкиваться чаще. 4. Внимательно изучите таблицу (с. 18). Участниками каких отношений, регулируемых основными отраслями права, вы были? |
Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц |
Мотивационно-целевой |
5 |
Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала, |
«Без обязанностей нет прав».
Вспомните из курса 7 класса, кто такой гражданин. Что такое права и обязанности^? Какие вы знаете права и обязанности гражданина РФ?cлайд 1 |
Личностные: |
|||||||
Актуализация |
5 |
Развитие навыков представления |
Актуализация знаний |
1. высказывают мнения с аргументацией. |
Понимание, хода |
||||||
Формирование новых знаний (Изучение нового материала) |
20 |
Формирование представлений |
взаимоотношения. Часть этих отношений возникает по воле и желанию самих людей, часть — под влиянием жизненных обстоятельств. важные общественные отношения регулируются государством с помощью правовых норм.(слайд 3) нормами права.(слайд 4) или нет, регулируются ли они правовыми нормами? можно сделать, оценив значимость этих отношений для общества. Например, если два одноклассника, Сергей и Михаил, симпатизируют одной и той же девушке Свете, то их конфликт является личностным и не требует вмешательства государства. Однако если Сергей, чтобы понравиться Свете, оборвал городскую клумбу с цветами, тем самым он нарушил общественный порядок. видел. Вы перешли дорогу в неположенном месте, это видели ваши родители, за что они вас очень ругали. перешли дорогу в неположенном месте и это видел директор школы, который вызвал вас в кабинет для беседы и записал замечание в дневник. Вы перешли дорогу в не положен-ном месте и это видел постовой, который записал ваш адрес. взял с вас штраф. Однако точно определить, являются ли те или иные отношения нашей жизни правовыми , можно только по наличию правовых норм. условия, при которых данные правоотношения возникают, изменяются не прекращаются, а также права и обязанности участников правоотношении и санкции в случае неисполнения обязанностей, нарушения чьих- либо прав. являются одними из основ правового положения личности. Права — это возможность делать что-либо.(слайд 6) Обязанности — это долг делать что-либо. (слайд 7) И нашей речи мы употребляем такие выражения, как: «я имею право», «это миг право», «я вправе»... Нам часто говорят: «ты обязан», «это твой долг», Я должен». У нас очень много моральных прав и обязанностей друг перед другими. Мы имеем право на своё мнение, мы должны уважать старших быть вежливыми. Однако когда мы говорим о праве как юридической категории, то и возможности, и долженствования, поддерживаются и обеспечиваются государством.
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Статья 58
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Статья 59
1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.
Статья 60
Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет. » 4 Статья 480 Гражданского кодекса РФ «Последствия передачи некомплектного товара» гласит: «1. В случае передачи некомплектного товара покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; доукомплектования товара в разумный срок. 2. Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору: потребовать замены некомплектного товара на комплектный; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы». *■* Кто в правоотношениях, отражённых в ст. 480, является носителем прав, а кто — обязанностей? Назовите, какие именно права и обязанности они имеют. субъектами (активными участниками), которые обладают правоспособностью, а в некоторых случаях и дееспособностью. правами и обязанностями.(слайд 10) Не само обладание этими правами, а возможность такого обладания. не зависит от места жительства, национальности, вероисповедания, материального положения. проезд в автобусе, достаточно только правоспособности. Однако для того чтобы участвовать в выборах, открывать счёт в банке, вступать в брак, приобретать собственность, быть предпринимателем, надо обладать ещё и дееспособностью, то есть возможностью своими собственными действиями приобретать права и обязанности. Например, маленькие дети до 6 лет не обладают никакой дееспособностью. По мере взросления дееспособность человека расширяется. Полная дееспособность гражданина Российской Федерации наступает с 18 лет –ты уже совершеннолетний но и несёт полную ответственность за свои действия. Таким образом, именно с 18 лет молодые юноши и девушки в нашей стране признаются государством полностью взрослыми людьми. Бывают, однако, и исключения из этого правила. Если молодой россиянин женился или начал трудовую деятельность раньше 18 лет, то уже с этого момента он считается полностью дееспособным. Людей старше 18 лет могут лишить дееспособности в связи с серьёзными психическими заболеваниями(слайд 13) или если они находятся в заключении.(слайд 14) Учёные-правоведы классифицируют их по разным основаниям. Например, по отраслям права выделяют государственно-правовые, гражданско-правовые, административно-правовые, уголовно-правовые и другие. По характеру связей между участниками правоотношений они делятся на общие и конкретные. Общие правоотношения возникают из правовых норм, касающихся абсолютно всех. Например, в Конституции РФ говорится о праве человека на жизнь — оно есть абсолютно у всех людей от рождения и никто не может посягать на это право. Конкретными правоотношения называются потому, что хотя бы один из участников этих отношений конкретно определён. Примером может служить авторское право — автор какого-либо произведения отстаивает свои права на него. Не каждый человек вообще является автором произведений, у одного произведения есть вполне конкретные авторы, а вот нарушить их право могут многие.
|
-
вать своё право, кто-то другой (человек, государственный орган, учреждение и т. д.) должен выполнить свою обязанность. Без этого наши права были бы практически неосуществимы. Тем не менее мы почему-то часто бываем, что наша обязанность — охранять природу, но кричим о том, что нарушается наше право на благоприятную окружающую среду. |
Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация |
||||||
|
|||||||||||
Закрепление знаний
|
10 |
Формирование собственного отношения к изучаемому материалу |
Работа с документом о защите прав потребителя слайд 15
Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается посредством включения соответствующих требований в федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные программы, а также посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав. Статья 4. Качество товара (работы, услуги) 1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. 2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. 3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
регулируются нормами права. Множество различных отношений в нашей жизни являются правовыми. Определить правовые отношения мы можем по их признакам, но главное — по наличию соответствующих правовых норм. |
Личностные: учимся мыслить Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6 |
|||||||
Домашнее задание |
2 |
Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание |
Знать', что такое правоотношения , каковы их основные признаки. Представлять', какие существуют виды правоотношений.
Знать определение записать их в тетрадь и в словарик |
Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники |
Правоотношение
PPTX / 2.24 Мб
Работа с текстом документа
DOCX / 14.27 Кб