Урок обществознания в 10 классе «Деятельность в жизни человека»

0
0
Материал опубликован 29 July 2016 в группе

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния 28-31

Мне ка­жет­ся, те, кого при­во­дит в ужас раз­ви­тие тех­ни­ки, не за­ме­ча­ют раз­ни­цы между сред­ством и целью. (...) ма­ши­на не цель. Са­мо­лет - не цель, он всего лишь ору­дие. Такое же ору­дие, как и плуг.

(...) Упи­ва­ясь сво­и­ми успе­ха­ми, мы слу­жи­ли про­грес­су - про­кла­ды­ва­ли же­лез­ные до­ро­ги, стро­и­ли за­во­ды, бу­ри­ли неф­тя­ные сква­жи­ны. И как-то за­бы­ли, что все это для того и со­зда­ва­лось, чтобы слу­жить людям. (...)

Даже ма­ши­на, ста­но­вясь со­вер­шен­нее, де­ла­ет свое дело все скром­ней и не­за­мет­ней. Ка­жет­ся, будто все труды че­ло­ве­ка - со­зда­те­ля машин, все его рас­че­ты, все бес­сон­ные ночи над чер­те­жа­ми толь­ко и про­яв­ля­ют­ся во внеш­ней про­сто­те; слов­но нужен был опыт мно­гих по­ко­ле­ний, чтобы все строй­ней и че­кан­ней ста­но­ви­лись ко­лон­на, киль ко­раб­ля или фю­зе­ляж са­мо­ле­та, пока не об­ре­ли на­ко­нец пер­во­здан­ную чи­сто­ту и плав­ность линий (...). Ка­жет­ся, будто ра­бо­та ин­же­не­ров, чер­теж­ни­ков, кон­струк­то­ров к тому и сво­дит­ся, чтобы шли­фо­вать и сгла­жи­вать, чтобы об­лег­чить и упро­стить ме­ха­низм креп­ле­ния, урав­но­ве­сить крыло, сде­лать его не­за­мет­ным - уже не крыло, при­креп­лен­ное к фю­зе­ля­жу, но некое со­вер­шен­ство форм, есте­ствен­но раз­вив­ше­е­ся из почки, та­ин­ствен­но слит­ное и гар­мо­ни­че­ское един­ство, ко­то­рое срод­ни пре­крас­но­му сти­хо­тво­ре­нию. Как видно, со­вер­шен­ство до­сти­га­ет­ся не тогда, когда уже не­че­го при­ба­вить, но когда уже ни­че­го нель­зя от­нять. Ма­ши­на на пре­де­ле сво­е­го раз­ви­тия - это уже почти не ма­ши­на.

Итак, по изоб­ре­те­нию, до­ве­ден­но­му до со­вер­шен­ства, не видно, как оно со­зда­ва­лось. У про­стей­ших ору­дий труда мало-по­ма­лу сти­ра­лись ви­ди­мые при­зна­ки ме­ха­низ­ма, и в руках у нас ока­зы­вал­ся пред­мет, будто со­здан­ный самой при­ро­дой, слов­но галь­ка, об­то­чен­ная морем; тем же при­ме­ча­тель­на и ма­ши­на - поль­зу­ясь ею, по­сте­пен­но о ней за­бы­ва­ешь.

За­да­ние 28. Най­ди­те в тек­сте любые три при­ме­ра пре­об­ра­зо­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка.

За­да­ние 29. Ука­жи­те и про­ил­лю­стри­руй­те с по­мо­щью дан­но­го тек­ста любые две от­ли­чи­тель­ные черты де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка.

За­да­ние 30. Можно ли за­пе­чат­лен­ный в до­ку­мен­те про­цесс труда людей по со­зда­нию машин на­звать твор­че­ским? Ар­гу­мен­ти­руй­те свой ответ с по­мо­щью тек­ста. Дайте опре­де­ле­ние твор­че­ской де­я­тель­но­сти.

За­да­ние 31. Что яв­ля­ет­ся ко­неч­ной целью пре­об­ра­зо­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка по мне­нию ав­то­ра и по ва­ше­му мне­нию? Оба от­ве­та обос­нуй­те
Комментарии
Комментариев пока нет.